на главную
об игре
Dead Space 2 25.01.2011

Dead Space и безумие или чем болен Айзек?

Сегодня мы поговорим о самой сумасшедшей игре с которой мне только приходилось встречаться. Каждый раз видя эти чертовы видения, звуки, гребаные монстры, повсюду трупы, умирают друзья, любимые. Ты просто не можешь с этим жить постоянно пытаешься всех спасти, но в конце все закончится также как и было, ничего не изменить.

Hello everybody, меня зовут Speedfull. И сегодня мы попытаемся понять чем болен Айзек Кларк, главный протагонист серии Dead Space. Игры в которой один инженер при помощи подручных средств пытается выжить и остановить чертовых некроморфов, трансформировавшихся людей в зомби мутантов которые всегда смогут вас удивить своими уродливыми формами.

В этой вселенной есть трилогия игр, несколько книг, комиксов и мультипликаций которые покажут нам, что же это за безумие в мире Dead и Space и в частности у главного героя Айзека Кларка.

Здесь повсюду люди сходят с ума. Но давайте по порядку, не зря я психиатрию семестр учил. В данной игре мы встречаемся не только с некроморфами, но и с психами, которые становятся по немного сумасшедшими, но постараюсь без сюжетных спойлеров. Начнем с симптомов: и здесь все зависит от человека, его нервной системы и интеллекта, чем они слабее, тем больше симптомов. И если сложить все вместе, то тут целый букет: галлюцинации, шум в голове, паранойя, расстройства рассудка, желание убивать и стремление к самоубийству.

Но все же нужно найти фундаментальную проблему, которая состоит в  галлюцинациях, в особенностях слуховые (СДЕЛАЙ НАС ЕДИНЫМИ). Но также и визуальные, направленные на потерянных близких. Но в каком ключе? Потому что видов галлюцинаций  много, но здесь у нас именно императивные. Специалистам чаще других приходится встречаться именно с такого характера жалобами. В большинстве случаев это связано именно с голосами в голове. Чаще всего эти звуки пугают больного. Они ему грозят, обещая наказать; пугают; подчиняя себе, заставляют выполнять их приказы. Такой психологический прессинг морально ломает «пострадавшего». Он начинается безоговорочно выполнять команды, звучащие в его голове. Но в данной игре это так, но не всегда, порой люди общаются со своей галлюцинацией как с потерянными другом или сыном или отцом и они не сопротивляются, ибо для них это реализация мечты снова увидеть близкого. Также звуковые галлюцинации, как правило, комбинируются с визуальными образами.

И к чему это нас ведёт? А ведет это нас к причине. а точнее чем же по сути, после всех этих манипуляций со стороны окружения и внутри, Айзека болен? И что его привело к этой болезни, если бы Айзек жил в реальном мире. А не в будущем где у тебя либо едет крыша, либо ты превращаешься в прямом смысле "нуба" с геймерского жаргона, но уже с настоящими клешнями и отсутствием мозгов.

Но вернемся к причинности безумия и галлюцинации в частности. На сегодняшний день медики называют лишь некоторые причины императивных галлюцинаций, но часть из них так и остаются за гранью человеческого понимания, что еще подтверждает, что телепатия и обелиски смотрятся очень реалистично на фоне не совершенства нынешней науки. Но проведем параллель, на что это больше похоже из реальных катализаторов:

1. Алкоголизм. Лица, страдающие данным недугом (особенно пьющие не первый год) достаточно сильно подвержены слуховым галлюцинациям. Они выражаются в появлении «в голове» алкоголика голоса, который обращается к нему, вызывая на разговор. Но чаще всего, голосов несколько, они общаются друг с другом, «обсуждая пациента, комментируя его поступки », вызывая у больного панику. На фоне такого расстройства психики, предугадать дальнейшие действия такого человека практически невозможно. Ну уважаемые ученые прям с языка сняли, но здесь у нас еще и комбинация с зрительными галлюцинациями, и в этих видениях мы являемся главным лицом. И что-то я не помню, чтобы Айзек пил.

2. Шизофрения - психотическое расстройство личности. Слуховая трансформация в данном случае направлена непосредственно к пациенту. Голос общается с ним, отдает приказы. И что тут сказать идеальный кандидат, но проблема в том, что я не эксперт и при изучении такого расстройства как шизофрения я чуть сам сумасшедшим не стал от количества симптомов и разнородностей данного отклонения, но все же именно эта болезнь подходит больше всего.

3. Подобную симптоматику могут провоцировать и венерические заболевания, например, сифилис. Айзек, надеюсь, ты не изменял своей девушке, пока она была в отъезде, ах ты шалунишка.

4. Страдают от сильнейшей слуховой какофонии и лица, употребляющие наркотики. Ох, наркотики, там, где алкоголь здесь и канабис недалеко со спайсом. Но я так не думаю, что то я не видел Айзека счастливым.

5. Организм стареет, в нем происходят патологические изменения, которые способны привести к развитию старческой паранойи, которая так же способна вызывать у пострадавшего подобный симптом. Нет, это тоже не подходит, ну Айзек, конечно выглядит как пожилой небритый бомж, но все же он не так стар.

6. В списке перво причин появления императивных галлюцинаций следует отметить и аменцию – очень тяжелую форму помрачения сознания, выражающуюся в негативной трансформации речевой выдачи звука, «искривлении» мышления и мировосприятия. Вся опасность данного заболевания заключается в том, что такое многоплановое искажение вполне способно привести больного к гибели. Опа, и тут как раз в яблочке, ибо именно Айзек и другие больные из игры не понимали где реальность, а где иллюзия и часто убивали других или самих себя. И также аменция, и шизофрения иногда работают как Бони и Клайд, вместе терроризируя мозги  больного, приводя его не к лучшему концу.

К сожалению четкая комбинация слуховых и визуальных галлюцинаций большая редкость и чаще всего императивные иллюзии направлены на слух, но у нас здесь необычные больные и особый случай. Ну что же мы узнали, что у  Айзека шизофрения и аменция поздравляю, ой прошу прощения, кажется это не просто вылечить, но давайте попробуем побороть хотя бы симптомы, ибо в самой игре такое произошло, и главный герой смог обуздать зверя внутри. При помощи мнимых 4 шагов который по сути приводили к принятию того почему главный герой болен, говоря о самом понимании галлюцинации и причины почему она появилась. Ну что же проверимся с докторами. Суть шизофрении часто обуславливается приступами и ремиссией как у главного героя, нормально себе ведешь и тут бац и галюцинации (ААА). И суть в том чтобы уменьшить время приступов и увеличить ремиссию. И тут два основных способа: 1. Оптимизировать жизнь человека с галлюцинациями и сделать их восприятие наиболее безболезненным, как и в игре частично понять их и принять, жить то надо как-то. 2. И конечно наркотики, а точнее различные препараты подавляющие симптомы: галоперидол, сенорм, галопер, транкодол-5 и т.д., но эту прерогативу я оставлю психиатрам, вдруг кто эксперт.

И на это мы заканчиваем разбирать болезнь в Dead Space, где очень четко и понятно показали шизофрению и аменцию с которой можно жить хоть и крайне тяжело, показывая что игры нас могут научить и мотивировать к невероятным вещам и даже психическим заболеваниям. Что еще раз подтверждает, как бы плохо не было в вашей жизни с этим можно жить и всегда есть способ найти выход.

&t=5s

Комментарии: 10
Ваш комментарий

Эх такую крутую серию похоронили, долбаные ЕА

22

Айзек болен влиянием монолитом что создали люди. ну и конечно же жаль очень серию. мне и 3 часть нравится. Эх а ведь у ЕА совсем недавно были великие две серии с очень крутым сюжетом это и Эффект Массы и Мёртвый Космос.

14

Gudlakava

Монолит...обелиск.

-4

Gudlakava Да там такой задел в концовке ДЛС что я даже чуть со стула не упал, когда увидел. ЕА сволочи - так и не развили кульминацию всей франшизы.

4

Да жалко конечно что закрыли

4

Это конечно классно придумано, хотя есть оговорочки. На деле все баги в голове Айзека из за влияния красного монолита, вот и всё.

3

alien_player Да, с тобой не поспоришь.

1

нормальные студии делают хорошие игры, но если связываются с ЕА или майками, то начинают делать говно, и их закрывают

1

Да не было у кларка глюков до прибытия на ишимуру,это все от обелисков шло,вся разгадка

0