Dead to Rights: Retribution. Весеннее обострение

©

К Namco нельзя относиться однозначно. При всем желании. Да, они создатели Tekken и Soul Calibur, гении файтинга, что делает их лучше многих игровых компаний (можно, правда, еще Pac-Man вспомнить, но кого волнует юрский период?), однако эти сериалы – единственная заслуга разработчиков перед отечеством. Ее остальные проекты либо получались такими, что без слез не взглянешь, либо не получались вовсе. Впрочем, компания старается или, по крайней мере, делает вид, что старается: в 2004-ом году она выпустила Dead to Rights, японский ответ нуарным детективам в стиле Max Payne. В 2005-ом – его неудачное продолжение. А сегодня, 5 лет спустя – полноценный приквел.

Впрочем, первую игру серии тогда мало кто заметил. Несмотря на то, что авторы подгадали с датой релиза, и на полках магазинов Dead to Rights появилась на новогодних каникулах (когда игры раскупают, как мороженое в знойный летний день), продалась она микроскопическим числом копий и едва окупилась. Японцы, правда, так верили в успех будущего детища, что незамедлительно анонсировали вторую часть, которая появилась через год. И также предсказуемо провалилась.

Улицы кавайных фонарей

По сути, разработчики действительно предложили «восточный Max Payne». Вместо грустной истории одинокого копа, который переживает гибель (на самом деле кровавую расправу) жены и дочурки, Namco рассказали… грустную историю одинокого копа, который переживает убийство отца. Естественно, в результате этой трагедии главный герой Dead to Rights, Джек Слейт (Jack Slate), идет «против системы», в одиночку сражается с преступным миром вымышленного города Гранд Сити (Grand City), уходит из полиции, переходит дорогу бывшему начальству и даже в тюрьме оказывается, где бьет морды за пачку сигарет. Все это выдержано в аниме-стиле: у Джека большие глаза, а у женщин-героинь кавайные лица. Геймплеем Dead to Rights немного отличалась от Max Payne. Будучи любителями рукопашных схваток, разработчики попытались скрестись перестрелки с мордобоем: на одних уровнях мы стреляли, на других – махали кулаками, а подчас занимались и тем, и другим одновременно. Плюс была неплохая система выхватывания оружия: можно было подбежать к врагу, нажать на кнопку и Джек эффектно ломал противнику челюсть, выхватывал автомат и этим самым автоматом из врага делал решето. Что касается всего остального, то у авторов получилось все обычно: коридорные уровни, тупой AI и толпы врагов, а как итог – полный провал и низкие оценки критиков.

Police! Drop your weap… gamepad!

Неизвестно, в какой финансовой ситуации оказалась Namco, что ей срочно пришлось реанимировать один из самых провальных проектов в собственной истории. Тем более, в кризисное (или послекризисное) время, когда на счету должна быть каждая копейка издательства. И еще больше непонятно, на что разработчики надеялись, выпуская в 2010-ом году (когда есть Gears of War и Conviction) игру, которая выглядит, как заправский гость из прошлого. Даже на ныне покойной PlayStation 2 под конец ее жизни выходили игры в техническом плане лучше на порядок, а то и на несколько.

Retribution всеми силами напоминает предыдущую Dead to Rights. Да, анимешная стилистика исчезла, но остались квадратные головы героев, корявая анимация, архаичный геймплей и мрачная стилистика нуарного детектива конца 30х, в которых всегда ночь и капает дождь. Устаревшая игровая механика, которая покрылась ржавчиной и теперь разваливается прямо на глазах, в Retribution изо все сил пытается работать как новая, но проблемы на лицо. Это и дерганная анимация, из-за которой отдельные трюки выполнять нереально; это и система укрытий, которая тут с 2004-го года не изменилась; это и враги-балбесы, которые то отчаянно прячутся, то стоят столбами, то с боевым кличам лезут в рукопашку. Графика в Retribution находится если и не на уровне 2006-го года, то однозначно где-то там недалеко. О том, что на дворе двадцать первый век, напоминает лишь высокое разрешение, но это и понятно. Если бы его не было, отделы качества Microsoft и Sony просто не допустили бы игру до прилавков. Во всем остальном перед нами представитель юрского периода. Лицевая анимация отсутствует как класс: персонажи тут, как куклы, просто раскрывают рты. На модели героев без слез не взглянешь, они квадратные и создавались явно не руками. Или руками, растущими из… ну вы поняли.

Похоже, что главной задачей всей игры является раздражать. Во всяком случае, только с этим Retribution справляется на «отлично». Ругаться матом хочется почти в каждом эпизоде. Причина, в основном, заключается в бесконечных ляпах, недочетах и ошибках игровых дизайнеров. Игру банально «не вылизали». В результате даже перспективные на первый взгляд идеи оборачиваются головной болью. Например, по замыслу разработчиков, Джек должен легко и непринужденно выхватывать «стволы» прямо-таки из рук противников. Однако на деле этот нехитрый прием оказывается сложнейшей процедурой. Как минимум потому, что противник в этот момент должен находиться ровно перед главным героем. Сантиметр в сторону, и прием не получится. Подводит и камера, которая постоянно меняет угол обзора, да и сам герой поворачивается в игре слишком резко. Из-за этого всего подчас выхватить из рук врага автомат получается раза с шестого-седьмого и, как правило, в тот момент, когда враг успел выпустить в вас половину обоймы.

Не отшлифована и боевая система. Если несколько ударов, блок, контрудар и фаталити вообще можно называть системой. Нет, кулаками Джек машет убедительно. Даже очень. Вот только в любой момент он может повернуться к противнику, скажем, боком или спиной. И, естественно, получить кулаком в затылок. Любой нормальный человек выдержит максимум 20 минуты игры в Retribution, на большее банально не хватит терпения. Мы, конечно, будучи мазохистами и любителями успокоительных препаратов за игрой провели несравнимо больше времени, но повторять наш нелегкий труд категорически не советуем. Во-первых, пить таблетки опасно для здоровья, а во-вторых сейчас есть куда больше способов потратить драгоценное время.

Управление странное. Например, для того чтобы прислониться к стене нужно несколько раз нажать нужную кнопку. С первого не всегда срабатывает. Но главное, что игра совсем не сбалансирована. Большая часть игры проходится легко, но отдельными эпизодами приходится потеть часами. И все проблемы опять же из-за игровых дизайнеров, которые игру просто не отшлифовали.

Изначально главное развлечение любого шутера – собственно, сама пальба – в новой Dead to Rights тоже сделана из рук вон плохо. По замыслу создателей, добавить игре шику должна была система укрытий, нагло содранная из Gears of War (даже индикаторы «перепрыгнуть», «перебежать в другое безопасное место» и «выбежать из-за укрытия» скопированы бессовестно). Однако, в отличие от «гирзов», где на этом построен весь геймплей, саму Retribution игра в прятки только тормозит. Укрытия расставлены далеко друг от друга, и перед тем, как перебежать к следующему нужно либо полностью зачистить помещение, либо полностью наплевать на механику игры, сломя голову, понестись в атаку. Вначале второй способ действует, но начиная с середины такой «сорвиголова» далеко не пройдет.

Авторы игры так и не определились, чего им хочется больше: сделать шутер или файтинг. В итоге даже во время самых горячих перестрелок с дюжиной врагов к вам запросто могут подбежать два-три неприятеля с голыми руками и спровоцировать мордобой. А так как стрелять и драться одновременно главный герой не умеет, начинается матерная лексика и головная боль.

Что действительно получилось у разработчиков, так это игра за Шэдоу. Агрессивная псина бегает быстро, прыгает далеко, рычит грозно и кусается очень больно. Игра за собаку не утомляет идиотскими перестрелками и сводится к одной простой формуле: бежать и грызть. Кроме того, собаку можно использовать и в игре за детектива. Пара нажатий – и псина мчится перегрызать глотку очередному бандиту. На геймплей это влияет не сильно, и всю работу за нас собачонка не выполнит, тем не менее, все равно приятно.

В Namco выпустили не просто устаревший, но и сильно недоработанный продукт, который вряд ли придется по душе даже отчаянным фанатам шутеров от третьего лица. Не рекомендуем даже пробовать: это зря потраченное время лучше провести на свежем воздухе. Весна, в конце концов!


Рейтинги:

Геймплей: 5.5
Графика: 3.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 5.0
Оценка автора: 5.0

Общий рейтинг: 5.1

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
13
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Dead to Rights: Retribution - собачья работа Первый контент-пак для Dead to Rights: Retribution появится 26-го мая Dead to Rights: Retribution - релизный трейлер
Комментарии (37)
Игра на самом деле не так плоха, как ее все хают. Пройду из уважения к 1й части.
В первую часть не играл, судя по стаье во вторую тоже играть не имеет смысла.
P.S. А чем вызвана эта "ночная" публикация?
Такой Трешак не нужен на PC.
Ввиду того что трешака на pc и так масса.
felix63
Первая часть тоже была втоптана критиками в землю по самое не хочу. И она этого заслуживала, но помню, что я ее прошел всю взахлеб. Возраст поспособствовал. Вторая часть уже не понравилась никак, ибо был постарше.
А я до последнего надеялся, что они учтут ошибки и сделают нормальную третью часть...хотя бы на 7. А вот клали они на мои надежды :)

PlayphysX
Ну да, куда вам еще...у вас вон по соседству свой, родной, патриотический трешак 2025: Битва за Родину расположился.

Бакалавр Даниил Данковский
Это третья часть.
Первая часть хоть и был кривовата, но проходилась действительно взахлеб. Разработчики старались как-то разнообразить игру, как могли так и разнообразили и не всегда удачно. Если бы не пара этих "разнообразий" переиграл бы и сейчас, но время на них терять уже жалко.
Вторая часть как раз и была про уровни где только стреляем и уровни где только деремся. И гадость была первостатейная.
Третью очень хотелось поиграть и таки поиграл в нее, и с удовольствием причем.

Графика: 3.0
Зря вы так вполне приличная графика, не хуже того же Конвикшена. И анимация не хуже, ну эффектов по меньше, блюра по больше. В конце концов не в графику играем. В Wanted: Weapons of Fate и то пятерка почему то поставлена, будте последовательней авторы статей.

Плюс была неплохая система выхватывания оружия: можно было подбежать к врагу, нажать на кнопку и Джек эффектно ломал противнику челюсть
В том то и дело что не кнопку, а комбинацию кнопок, тоесть игрок сам решал какое действие выбрать. А в Ретребьюшен как раз нужно нажимать одну кнопку,что не понравилось, и пройдет одно из нескольких рандомных, как мне показалось потому что ни какой системы кроме привязки к носимому оружию я не заметил, отбор оружия. Зрелищно, вполне удобно:-"Однако на деле этот нехитрый прием оказывается сложнейшей процедурой." Тут видимо всему виной руки автора потому как я проблем не заметил. Кроме выше сказанного.

Если несколько ударов, блок, контрудар и фаталити вообще можно называть системой.
Ну это и есть система, не в файтинг играем это нужно понимать. Несколько ударов, блок и контрудар повешенный на этот же блок и фаталити тоже к сожалению рандомное, не так уж и мало. "Вот только в любой момент он может повернуться к противнику, скажем, боком или спиной."- может все таки руки автора всему виной?

сама пальба – в новой Dead to Rights тоже сделана из рук вон плохо.
А что собственно кроме укрытий не понравилось? Футуризм ни оружию ни самой игре в целом не пошел на пользу, но и сильно не повредил. Стрелять вполне удобно и интересно.
Противники конечно тупы, но дохнут задорно и антраша рагдол не выписывает.

В общем не в Год оф Вор3 с Анчартедом2 теперь постоянно играть, такие игры как Ретрибьюшен тоже нужны. Просто подход к ним другой нужен, как к простому развлечению на несколько вечеров и проходить ее как развлечение, а не брюзжать по стариковски. Получать удовольствие на самом деле очень просто, это нужно просто уметь делать.
Bobee
"В общем не в Год оф Вор3 с Анчартедом2 теперь постоянно играть, такие игры как Ретрибьюшен тоже нужны. Просто подход к ним другой нужен, как к простому развлечению на несколько вечеров и проходить ее как развлечение, а не брюзжать по стариковски. Получать удовольствие на самом деле очень просто, это нужно просто уметь делать."
Ппц, а ЗАЧЕМ нужны такие разработчики, когда есть Epic Games, Sony Santa Monica Studios, Naughty Dog, Bungie, Infinity Ward, DICE, Crytek итд итп?
А зачем нужны такие игры, когда есть Uncharted 2, KillZOne 2, Halo, Gears of War 2, God of War 3, Heavy Rain итд итп? А зачем оправдывать всяких трешоделов, выпускающих свои Черные молнии и 2025: Битва за Родину, говоря, что нужно просто учиться получать от них удовольствие. И я не понимаю, как можно научиться получать удовольствия, трапезничая дерьмом?
выпускающих свои Черные молнии и 2025: Битва за Родину
Ну не так все и плохо в Ретребьюшен. По сравнению с этими "играми".

А зачем нужны такие игры, когда есть Uncharted 2, KillZOne 2, Halo, Gears of War 2, God of War 3, Heavy Rain итд
А затем что когда эти игры уже пройдены, а некоторые на два и более раз, а поиграть в чтото подобное Dead to Rights хочется. Джасткоаст2, какой-нибудь Фир2 с теме же Мерценарис2 вполне сойдут разнообразить рацион из "мега" блокбастеров. Прототайп к примеру аж третий раз начал проходить. А вот ГоВ1-2 всего по разу прошел, потому что первые впечатления мешают вторым уже боле слабым реиграбельности таких игр.
Одним "Аватаром" сыт не будешь нужно еще и "Битву титанов" с "Легионом" посмотреть, ну ты понел.

И я не понимаю, как можно научиться получать удовольствия, трапезничая дерьмом?
Я тоже этого не понимаю.
Bobee
"Джасткоаст2, какой-нибудь Фир2 с теме же Мерценарис2 вполне сойдут разнообразить рацион из "мега" блокбастеров. "
Кхм. Фир 2 - очень даже хорошая игрушка и ставить ее в один ряд с Мерками вторыми...ну..странно как-то.

"Одним "Аватаром" сыт не будешь нужно еще и "Битву титанов" с "Легионом" посмотреть, ну ты понел."
Ты сравнил тоже, Битва титанов и Легион не шедевры, но неплохие игры. А ретрибьюшен к неплохим не относится.
Dr. Hоuse
Мнение критиков это одно, а вот рядовые пользователи восприняли игру довольно тепло. Несмотря на все недочеты первая часть отлично игралась. Возможно как раз из того, что ее всякие говнокритики втоптали в землю, она плохо и продовалась. Вторая чась была вобще недоигрой.
Сейчас походу повторяется история с первой частью, в обзорах игру хают, а на форумах люди пишут восновном, что игра довольно неплохая, хоть и косяков много но играть весело, отвращения не вызывает.
Я уже давно сам перестал преслушиваться к обзорам, считаю лучше почитать мнения людей на коком нибудь форуме.
Фир 2 - очень даже хорошая игрушка и ставить ее в один ряд с Мерками вторыми...ну..странно как-то.
Сравнивал по полученному удовольствию от прохождения. Сюда еще можно было и Биошок2 поставить. Ровно также заставлял себя дойти до конца как и Фир2 и Мерценариз2.

Ты сравнил тоже, Битва титанов и Легион не шедевры, но неплохие игры.
Тут моя вина нужно было уточнить что имел ввиду фильмы.

А ретрибьюшен к неплохим не относится.
Относится еще как относится.
слабенькая рецензия.
felix63:
А еще лучше сформировать свое мнение самому.
По рецензии. Сыро, очень сыро. Описок море, текст подан скомкано и сумбурно - читать чрезвычайно тяжело.

"Управление странное. Например, для того чтобы прислониться к стене нужно несколько раз нажать нужную кнопку. С первого не всегда срабатывает. Но главное, что игра совсем не сбалансирована. Большая часть игры проходится легко, но отдельными эпизодами приходится потеть часами. И все проблемы опять же из-за игровых дизайнеров, которые игру просто не отшлифовали."


Причина, в основном, заключается в бесконечных ляпах, недочетах и ошибках игровых дизайнеров. Игру банально «не вылизали»

Ох уж эти дизайнеры... :D

Так, оценка статье 1+. Причина, в основном, заключается в бесконечных ляпах, недочетах и ошибках автора. Обзор банально «не вылизали». Спасибо!
Bobee
"Тут моя вина нужно было уточнить что имел ввиду фильмы."
Нет, не твоя вина, а моя оговорка. Я тоже имел в виду фильмы.
Я вот всё думаю,когда нам дадут нечто похожее на Punisher,на некстгене? Думал в этой игре будет что то от него, ан нет. Жаль.
Inteprio
Мда, было бы очень хорошо!!
WTF? какой нах 5.1??автор зажрался как пьянная свинья, игра хорошая, но однообразная.
Как за графику можно ставить 3?что за еб....нузм?Автор вобще не играл видимо или он слепой.
Согласен с автором. Жалею что потратил болванку и время на закачку игры. :(
уходит из полиции, переходит дорогу бывшему начальству и даже в тюрьме оказывается, где бьет морды за пачку сигарет. Все это выдержано в аниме-стиле: у Джека большие глаза, а у женщин-героинь кавайные лица.

Это что за бред укурыша?автор был с будуна что ему появлялись доп сцены которых небыло в игре и лица у героев были другие?Может он ещё стрелял не по людям а по кроликам, в напарниках у Джека был Медведь?

Даже на ныне покойной PlayStation 2 под конец ее жизни выходили игры в техническом плане лучше на порядок, а то и на несколько.

ещё один бред укурыша.

Из-за этого всего подчас выхватить из рук врага автомат получается раза с шестого-седьмого и, как правило, в тот момент, когда враг успел выпустить в вас половину обоймы.

а если руки ростут не из 5 точки то со второго раза можно выхватить.

Управление странное. Например, для того чтобы прислониться к стене нужно несколько раз нажать нужную кнопку.

1 раз нажать кнопку А уже называют несколько?супер.

Автору статьй надо пить меньше, в статье ещё столько бреда, что его цитировать устанешь.

Ой какая классная графика геймплей может и нормальный ну собака меня убила почему она такая Квадратная.
Dead to Rights - бедный..я так любил 1 часть.. все равно люблю ее не смотря ни на что =))
А мне первая часть очень понравилась,особенно у врагов пушки отбирать было весело,довольно жестоко герой это дела,жалко что третьей части на компе нету...
Dr. Hоuse оте все игры нужны для таких "гламурных подонков" как ты)
А я лично досихпор с удовольствием в Return To Castle Wolfenstein играю)ты считаешь что я недоразвитый?
TheDarkSider
RTCW - шедевр, а D2R - нет. Вот и все различия.
я бы 7 баллов поставил))) чистый середняек созданный для того, чтобы скоротать время перед хитами)))))0
Игра на семёрочку :) главный плюс Псина - которая наравит сразить супостата укусом в яйца )) И второй мой любимый - можно кидать врагов с большой высоты и это курто ))Но главный минус - чел не использует окружение...
играл во вторую часть на PlayStation2 , как то по началу понравилась а потом бесить начала , а эта часть вроде полутьше будет )))))
СТАТЬЯ БЕЗДАРНАЯ, ПОЛНА ГЛУПОГО И НЕ НУЖНОГО САРКАЗМА, ОДНОБОКА И ПРЕДВЗЯТА!
Игра на самом деле не так уж и плоха, как ее представил этот бездарность-автор! Не шедевр, но и не явный треш!
Оценка явно занижена, обиженным из-за утерянных надежд на шедевральную игру, автором!
Реальная оценка должна быть не ниже 7/10
ПОЧЕМУ ОПЯТЬ НА ПРИСТАВКУ???
Выйдет на ПК 100% - вот тогда и будем ругать или хвалить.
Статья ужасная а игра хорошая!
"Статья ужасная а игра хорошая!"
нравятся квадратные собаки ?
А я где-то в новостях читал давно-ещё что эта игра римейк первой части
специально для приставок.
Поиграл я в игрулю, и скажу вот что: "Статья ужасная а игра хорошая!" Что, не прошли 1 уровень за собаку? Сложно? Скучно? Что?
"Управление странное. Например, для того чтобы прислониться к стене нужно несколько раз нажать нужную кнопку. С первого не всегда срабатывает. Но главное, что игра совсем не сбалансирована." Господи, купите себе новый джойстик что-ли!
С оценкой не согласен, не меньше 8
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.