на главную
об игре
Dear Esther 13.02.2012

Немного слов о Dear Esther

"Когда я вытяну из книги Доннелли последние крохи смысла, то выкину ее со скалы и, возможно, прыгну за ней".

Dear Esther (2008/2012) - игра, основой которой являются интерпретации. Каждое прохождение визуально представляет собой путешествие героя к радио-вышке по просторам необитаемого острова.
Во время путешествия герой, попадая в определенную точку карты, согласно скрипту, вспоминает фрагмент из письма к женщине по имени Эстер. А может и не из письма. Уже здесь игра начинает ветвиться и появляются основания для предположений, что это может быть дневник героя или вовсе внутренний монолог. Также появляются сомнения по поводу адресата писем. Таким образом игра уже разбивается на несколько полноправных плоскостей восприятия.
Но далее в силу вступает рандом, на усмотрение которого отданы комбинации реплик во время одного прохождения, которые порождают еще множество догадок и новых персонажей - Якобсона, Доннелли и Пола, но основе историй которых, выстраиваются совершенно разные миры в рамках визуально одного и того же мира одного из множества Гебридских островов.

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Мне лично игра понравилась. Сюжет, графика, оптимизация - все на высшем уровне.

5

А мне лично игра не понравилась. Графика, локации, стиль, саундтрек - да, на высоте. Но вот высосанный из пальца псевдофилософский сюжет, пытающийся быть глубоким там, где мелковато, меня просто раздразил. Можно, конечно, обвинить меня в непонимании и необразованности, но в свое время читал Шопэнгауэра, Ницше, Фрейда, поверхностно Кафку. С ними я соглашался не во всем, но я их понимал. А этого мне понять не дано. Кажется, и понимать-то нечего. А когда восхваляют "несравнимой глубины сюжет", я сразу вспоминаю молодых девчушек на Кинопоиске, заваливающих 10ками фильмы Бергмана, Кустурицы и прочих. Не потому, что им понравилось, или они что-то поняли. А потому что смотреть такое круто, уважаемо и модно. Может, в DE нужно сыграть еще разок или два, может восприятие будет иным... А пока - оцениваю на твердую 1/10. P.S. Да, со мной можно и впринципе легко в корне не согласиться, но вот такое у меня мнение.

5

AlSar Очевидно, что если бы авторы хотели акцентировать внимание на сюжете он бы не подавался в виде отрывков, очередность и вариант которых определяется рандомайзером. Был первичен способ его подачи, который в принципе предлагает игроку заняться интерпретацией и дальше уже зависит от уровня фантазии/мыслительных способностей etc. игрока. Ну я об этом вроде бы и написал в блоге. Если говорить о сюжетных фрагментах, то они находятся на достаточно высоком уровне: где-то их можно сравнить даже с Беккетом, например, где-то с писаниной экзистенциалистов, но это не выливается в пошлость вроде набора цитат. Что касается чтения тех или иных авторов, то оно вовсе ничего не определяет, тем более что перечисленные вами ребята как раз-таки являются объектом обожания вышеупомянутых девчушек , наряду с ремарками, бегбедерами и т.д., требуется как раз умение обрабатывать полученную информацию, мысли. Прямое накопление информации малоперспективно. Так же и в случае с DE - она не источник информации, она инструмент для ее обработки скорее. Хотя я могу заблуждаться с большой вероятностью.

1

ac1 Стилизация и проработка локаций отличная, но графен выше среднего.

0

BoB_Er Движок же сорс - вообще удивительно, что на нем удалось выдать такую картинку. Ну и не стоит забывать про божественный саундтрек.

0