Погружение в мир, созданный воображением Хидэо Кодзимы, сродни изучению сложного, многоуровневого механизма, где каждая деталь имеет значение, но не каждая лежит на поверхности. Мириады игровых систем переплетаются в единое полотно, и многие из их тонкостей могут остаться незамеченными даже к финалу долгого путешествия. Новая глава истории Сэма Бриджеса разворачивается в еще более грандиозных масштабах, предлагая игроку не просто набор задач, а целую вселенную для исследования, где первоначальное чувство растерянности перед лицом необъятных просторов и запутанных механик постепенно сменяется уверенностью и пониманием своей роли в этом странном, но притягательном мире.

Чтобы этот путь стал более осмысленным и продуктивным с самых первых часов, был создан данный путеводитель. Он послужит той самой путеводной нитью в лабиринте начальных этапов игры, освещая ключевые действия и привычки, которые стоит выработать как можно раньше. Освоение этих фундаментальных аспектов позволит не только избежать распространенных ошибок, но и заложит прочный фундамент для дальнейших, еще более сложных и амбициозных свершений на новом, неизведанном континенте.
Обращайтесь к Справочнику, если вы новичок
Death Stranding 2 содержит исчерпывающий перечень внутриигровых советов и подсказок, однако многие из них легко упустить. Они могут быть скрыты в обучающих миссиях или появляться на экране так быстро, что их невозможно запомнить. К счастью, существует надежный способ получить доступ ко всей этой информации.
Внутриигровая энциклопедия, именуемая «Свод данных» или «Корпус», хранит полный архив всех полученных советов. В ней предусмотрена удобная система сортировки, позволяющая отображать непрочитанные подсказки в самом верху списка. Если возникли сомнения относительно какой-либо механики, будь то принципы работы монорельсов или поиск безопасного прохода через вражеский лагерь, велика вероятность, что ответ уже ждет в этом разделе. Новые записи, как с советами, так и с общей информацией о персонажах и заданиях, добавляются очень часто, поэтому настоятельно рекомендуется проверять обновления практически после каждой выполненной миссии, особенно на начальном этапе игры.
Потратьте время на настройку фильтров карты
Карта в игре — это мощнейший инструмент, позволяющий не только переключаться между различными режимами отображения, такими как прогноз погоды или зоны хирального покрытия, но и тонко настраивать отображаемые значки. Можно отфильтровать их по заказам, постройкам, транспортным средствам или даже создать собственный, полностью настраиваемый фильтр, удерживая кнопку сенсорной панели.

Учитывая, какое количество значков и отметок может загромождать экран, превращая карту в хаотичное нагромождение, стоит уделить время созданию персонального фильтра. Это позволит отображать только самые необходимые в данный момент объекты или быстро находить что-то конкретное, не отвлекаясь на информационный шум.
Доберитесь до Австралии и откройте быстрое перемещение

Территория Мексики в Death Stranding 2 выполняет роль расширенного вступления и обучения, подобно Белому Саду в «Ведьмаке 3» или Внутренним землям в Dragon Age: Inquisition. Не поймите неправильно, в Мексике тоже есть чем заняться, но основной сюжет и геймплейные возможности раскрываются в полной мере лишь по прибытии в Австралию. Именно там к Сэму присоединяется крайне полезный спутник, который в корне меняет подход к путешествиям. Как только будет достигнут Западный узел-форт, откроется возможность быстрого перемещения, позволяющая в любой момент вернуться в Мексику или в любую другую безопасную, по мнению Тармана, зону в пределах Хиральной сети.
Постоянно проверяйте награды за повышение связи

Одним из важнейших улучшений по сравнению с первой частью является возможность заранее увидеть, какие награды можно получить за повышение уровня связи с различными узлами и персонажами. В Своде данных, просматривая список встреченных персонажей, можно пролистать их описание до самого конца, где будет содержаться намек на будущую награду за следующий уровень связи. Этими наградами могут быть бесценные инструменты: новое оружие, улучшения для транспорта или снаряжение для перемещения. Новые улучшения будут открываться с каждой полученной звездой.
Чтобы повышать уровень связи, необходимо выполнять все доступные заказы от данного узла, удовлетворять их особые запросы о помощи и возвращать найденные в мире утерянные грузы, адресованные им. Сторожевые вышки, построенные вблизи узлов, оказывают в этом неоценимую помощь, позволяя с большого расстояния замечать как запросы о помощи, так и потерянные контейнеры. Есть один конкретный узел, которому стоит уделить первостепенное внимание сразу по прибытии в Австралию — Правительственный комплекс.
Повышайте уровень связи с Одиноким командиром
После достижения Правительственного комплекса Сэм получит наводку на находящегося неподалеку выживальщика, известного как Одинокий командир. Его следует отыскать как можно скорее. Первое же улучшение, которое он предоставит — это мощная снайперская винтовка с транквилизаторами. Однако, дальнейшее повышение уровня связи с ним откроет доступ к пистолету с глушителем и транквилизаторными боеприпасами, облегченной версии снайперской винтовки, которую удобнее носить с собой, и, наконец, при достижении пяти звезд — к версии снайперской винтовки с глушителем.
Получение снайперской винтовки с глушителем — задача не из легких. Прогресс в отношениях с персонажами значительно замедляется ближе к максимальному уровню, пока не откроется доступ к новым стандартным заказам от Одинокого командира. Необходимо регулярно проверять наличие новых заданий, чтобы как можно скорее заполучить это невероятно полезное оружие.
Не пропускайте виртуальные тренировки

Хотя боевые столкновения в Death Stranding 2 случаются чаще, чем в её предшественнице, все еще можно часами путешествовать по миру, не встречая врагов. Чтобы в решающий момент не растеряться и не потерять драгоценное время, груз или жизнь, стоит регулярно заходить в режим ВР-миссий (виртуальных тренировок). Это безопасный полигон, где можно детально ознакомиться с различными видами оружия, тактиками и типами врагов.
Боевая система имеет свои не самые очевидные элементы управления и возможности, включая уклонения, парирования, удары коленом в прыжке, использование груза в качестве метательного оружия и важность смены плеча для ведения огня. Все эти нюансы определенно требуют практики в безопасных условиях.
Освойте скрытность
Death Stranding по своей сути всегда будет игрой про «связи», поэтому освоение Струны является фундаментальной задачей. Представьте, как в фильмах о кунг-фу мастер использует полотенце или элемент одежды для самозащиты — здесь принцип схож. Но вместо полотенца — Струна.

Существует несколько тонкостей в её применении. Если необходимо совершить скрытное устранение, подкравшись к врагу сзади, не обязательно заранее экипировать Струну. Достаточно просто нажать контекстную кнопку, когда на экране появится соответствующая подсказка. Однако, если стоит цель парировать атаку в ближнем бою, необходимо удерживать кнопку прицеливания и нажать R2 в тот самый момент, когда удар противника вот-вот достигнет цели. После успешного отражения атаки появится возможность связать врага, полностью выводя его из строя.
Возводите постройки до выхода из зоны Хиральной сети
Этот совет является своего рода повторяющимся «первым делом». Перед тем как покинуть область с покрытием Хиральной сети, следует убедиться, что все необходимые на данный момент постройки — будь то сторожевая вышка, убежище от темпорального дождя или что-то еще — уже возведены.

При планировании маршрута стоит установить путевую точку перед границей зоны, отмеченной на карте красным контуром. Это послужит напоминанием, что за этой чертой строительство будет невозможно до тех пор, пока следующий узел не будет подключен к сети. Размещение таких конструкций прямо на границе зон также поможет другим курьерам в будущем, что, несомненно, принесет дополнительные лайки за вклад в общее дело.
Стройте дороги как можно скорее

Строительство дорог может потребовать колоссального количества ресурсов, особенно при попытке проложить их в регионе, еще не подключенном к Хиральной сети. К счастью, этот процесс значительно упрощается после открытия доступа к Шахтам и Монорельсам. Тем не менее, настоятельно рекомендуется не пренебрегать дорогами на ранних этапах игры, особенно в зонах с покрытием сети.
Если на пути встречается участок дороги, в который другие игроки уже вложили значительное количество ресурсов, стоит попытаться завершить его строительство. Длинный отрезок асфальтированной дороги кардинально меняет игровой процесс. При движении по самому центру дороги не расходуется заряд батареи транспорта, а ровная поверхность исключает риск падения и повреждения груза. Разумеется, в пределах разумного — при достаточной неловкости возможно все.
Сосредоточьте не-квестовые грузы на «Магеллане»

С самого начала игры стоит выработать полезную привычку — хранить все важные предметы в личном хранилище «Магеллана». Содержимое личных хранилищ в стационарных узлах не переносится между локациями. Поскольку «Магеллан» может перемещаться вместе с Сэмом или независимо от него, гораздо проще забирать необходимые вещи из его отсека, чем заново их создавать или возвращаться в далекий узел за забытым снаряжением.
Однако существует одно крайне важное исключение: ни при каких обстоятельствах не следует хранить квестовые грузы в личном хранилище «Магеллана». Транспортировка таких особых грузов с помощью корабля приведет к получению оценки «Магеллан» по итогам доставки, что резко снизит общий рейтинг.
Полезный совет: Не обязательно путешествовать к каждому узлу, чтобы посмотреть содержимое его личного хранилища. Достаточно открыть карту мира, выбрать нужный узел, и если в нем используется личное хранилище (на это укажет специальная отметка во всплывающем окне), можно нажать соответствующую кнопку, чтобы просмотреть все его содержимое. Эта информация доступна из любой точки мира.
Станьте отражением тех характеристик, которые хотите видеть

В Death Stranding 2 Сэм может развивать как физические, так и боевые характеристики. Они повышаются по мере того, как он использует различные способности и оружие в процессе игры. Например, чтобы лучше стрелять из штурмовых винтовок, нужно как можно чаще стрелять из штурмовых винтовок! Тот же принцип применим и к физическим параметрам, таким как «Пересечение местности», «Грузоподъемность», «Выносливость» и «Устранения Струной». Все они улучшаются естественным образом при выполнении соответствующих действий.
Следовательно, если какая-то из характеристик Сэма кажется недостаточной, стоит начать активнее использовать связанные с ней действия на ранних этапах игры. Это позволит постепенно развивать слабые стороны и становиться более эффективным курьером по мере прохождения.
Что нужно сделать в первую очередь во время прохождения Death Stranding 2? купить ps5.