Delta Force - старая легенда шутеров конца 90-х годов

©

Шутер от первого лица, где игрок должен выполнять разные цели операций. Он не ограничен в средствах, ему доступно самое современное вооружение тех времен, способное наводить панику на врагов одним лишь своим видом. В распоряжении игрока очень много пространства, радиусом в десятки километров.
Игра не требует выбора метода и подробностей выполнения заданий, игрок может устроить тотальную зачистку или ограничиться одним метким выстрелом. Условие здесь лишь одно - завершить миссию любой ценой и конечно же при этом выжить. Знаете, идея рассказать о данной франшизе у меня возникла давно, но руки дошли только сейчас. Чем не повод вспомнить классику?

Когда игра привносит в жанр нечто новое, её принято называть революционной. На неё начинают равняться и другие разработчики, и народные умельцы, создавая многочисленные модификации и независимые проекты. Но есть и те, что сделаны не ради больших открытий, и не с целью изменить множество жанров. Они просто пользуются успехом у народа, к таким проектам возвращаются спустя годы. В ноябре 1998 года вышел в свет один из таких самородков, и имя ему - Delta Force.

Американская компания NovaLogic в то время была известна на рынке интерактивных развлечений как создатель вертолетного симулятора Comanche. Тогда эти люди, наверное и не подозревали, что выпустили судьбоносную и, во многом, решающую игру. На первый взгляд их творение не казалось чем-то значительным. Но что же вызвало народный ажиотаж? Этот боевик не канул в лету даже после всеобщего помешательства на почве Half-Life, которая вышла две недели спустя. Ответ прост - Delta Force дала игрокам свободу, огромные пространства без видимых ограничений. В эпоху таких монстров жанра как Doom и Quake, так пока не делал никто. А ещё в игре практически нет скриптов, за редкими исключениями, что для шутеров конца XX века в новинку.

Рассказывать о сюжетной части особо нечего. В роли одного из бойцов подразделения «Дельта» игроку предстоит избавлять планету от террористической угрозы. Доступно пять кампаний, их действие разворачивается в разных уголках мира. Миссии, как и кампании, можно проходить в любой очередности. Перед началом каждой операции игрок из обширного ассортимента подбираем комплект вооружения. Свобода решений наблюдается постоянно, начиная от заданий и оружия, заканчивая выбором направления атаки на вражеский лагерь. Ночь, аванпост, перепуганные враги и снайпер на холме… Романтика...

Игрок здесь не центр вселенной. Исследуя бесконечные просторы африканской пустыни или продираясь через заснеженные холмы на Новой Земле, игрок невольно начнёт замечать, что его персонаж лишь часть этого мира, а не царь или бог, как это часто бывает в линейных шутерах.

Большая роль отведена фактору случайности. Ещё перед началом боевых действий игрок может открыть карту и понаблюдать за тем, как союзники сражаются с противником, чаще всего они умирают сразу, но порой способны вынести половину населения базы, и тем самым облегчить задачу игрока. Дружественные отряды не смогут выполнить всю работу за игрока, но и не будут ждать, когда в бой вступит главный герой, а это создает честное ощущение реализма, что для игры подобного плана немаловажно. Выбор выкладки - одна из важнейших настроек перед операцией. По ходу миссии пополнить боезапас или сменить оружие не получится. Поэтому каждый патрон и снаряд на счету.

Из минусов могу отметить лишь слабую графику. Воксельный движок с грозным именем VoxelSpace3 страшноват даже по меркам 1998 года. Но на подобные недостатки не хочется обращать внимание, уже через несколько минут воксели не замечаются, а перед глазами открывается живописная долина с вражеской базой окруженной холмами, и игрок вспоминает главное условие - «Нужно выполнить все цели операции…».

Это печально, но Delta Force - вершина творческой мысли американцев из NovaLogic, дальше лучше уже не будет. А с вершины, на сколько мы знает - два пути. Просто скатиться по склону или с грохотом сорваться вниз. В NovaLogic предпочли первое. Несмотря на всю свою «воксельность», модели оружия в игре выполнены прилично, чего не скажешь о прорисовке персонажей.

Продолжение не заставило себя долго ждать. Спустя год, 3 ноября 1999 года на полки магазинов отправилась новая игра серии - Delta Force 2. Как считаете, можно ли всего за год сделать хороший проект? Да, и это американцы доказали на собственном примере. Но никто уже не воспринимал его как открытие, подобно первой части, ведь игровой процесс за год не изменился совершенно.

Движок остался прежним, но был ощутимо доработан. Графика стала более красочной, мрачные серо-зелёные тона ушли в прошлое. В сравнении с оригиналом размеры карт значительно уменьшились, но у нас по-прежнему роскошные возможности для тактических манёвров.

В NovaLogic услышали критику и вполне ожидаемо сделали осмысленную сюжетную линию. Откровений не случилось, но, по крайней мере, миссии связаны между собой и уже не представляют нарезку независимых операций, как в первой части Delta Force. Количество кампаний уменьшилось до двух, но общая численность миссий осталась на уровне предыдущей игры. «Дельту» опять посылают в разные уголки мира, где игроку приходится отстреливать грозных людей с автоматами. За время прохождения обеих кампаний придётся гоняться по миру за боевиками захватившими грозный вирус, а также остановить попытки террористов сделать собственное ядерное оружие. Вторая «Дельта» предлагала взрывать поезда ещё до того, как это вошло в моду. Можно сказать, что игра опередила своё время.

Delta Force радует разнообразием миссий. Игрок будет искать бомбу на заводе, преследовать поезд с террористами, атаковать конвои, захватывать аэродромы и брать в плен вражеского офицера, не говоря уже о таких повседневных делах, как зачистка лагерей противника и освобождение заложников. Способов прохождения тоже достаточно.

В итоге скажу, что Delta Force 2 рекомендуется всем, кому понравился оригинал. Проект ничем не удивляет, но захватывает игровым процессом, как и первая часть. В NovaLogic поступили мудро и не стали чинить того, что превосходно работает и приносит славу их новому сериалу. Но надолго ли хватило такого подхода?

3
об авторе
YouTube канал: www.youtube.com/c/gamesfromharley
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 7
Pavlissimus

Плохое оформление. Не хватает кадров из игрового процесса. Вместо первых двух частей я порекомендовал бы сразу 3 часть - Land Warrior. Она была финалом старой тройки, и единственная из них с приличной графикой и адекватным интерфейсом. Последующие части кардинально отличались и не передавали того самого духа первой трилогии.

2
GamesFromHarley

Pavlissimus Спасибо за совет!

0
Pavlissimus GamesFromHarley

Cramey В тексте рассказываешь про первую часть, а на видео - Чёрный ястреб (2003), т.е. примерно 6-7 часть. Не вводи в заблуждение. Разница огромна. Достаточно сказать, что в первой трилогии, например, оружие на экране - это либо рисунок, либо статичный объект, и никакой его анимации нет и в помине, кроме микро-сдвига этого изображения при стрельбе.

3
GamesFromHarley Pavlissimus

Pavlissimus Да, gameplay в видео из: Delta Force 2, Delta Force Task Force Dagger, Delta Force Xtreme 2, Delta Force Black Hawk Down.

0
Apolinariy85

Первая Дельта была огонь... особенно по сетке. Никогда ее не забуду

1
BleederHunt

https://www.playground.ru/blogs/other/delta_force_legendarnaya_seriya_ot_novalogic-133378/ Прикольно еще один блог)

1
Сергей Оленичев

А я играл в Delta Force Картель и вот она была жутко заскриптована! И очень сложной для меня тогда, гранатомётчики в страшных снах снились потом!

0