Delta Force: Black Hawk Down

Delta Force: Black Hawk Down-Team Sabre. Под властью денег

©

Что мы знаем об играх серии Delta Force? Эта серия стартовала с триумфом в далёком 1998 году. Тут же завоевала любовь геймеров всех мастей, так как была представлена тактическим шутером с хорошей графикой и необычным до того геймплеем. Всё шло своим чередом — в год по новой игрушке. Но не тут то было. После выхода Land Warrior пресса, до недавнего времени проявлявшая невиданное спокойствие, внезапно зашевелилась, отряхнула запылившиеся таблички с двойками и начала этими самыми табличками размахивать, всячески угрожая разработчикам: «Если ещё раз вы нам покажете такое, то мы вам нарисуем в финальном рейтинге столь низкую оценку, что никто больше не захочет иметь дело с вашими творениями». Novalogic призадумалась, но всё же выпустила Task Force Dagger — аддон к вышеупомянутой игре. После этого злые обещания журналистов сбылись: низкие уровни продаж, рецензии, всячески унижающие каждую сторону игры. Стоит, правда заметить, что Novalogic уже принялись за Black Hawk Down в качестве секретного оружия, которое им, увы, пришлось применить, дабы не обанкротиться. Результат превзошёл все ожидания: первые места во всевозможных чартах, головокружительные объёмы продаж и прочая благодать. Издателю захотелось продолжения банкета… Новости о грядущем дополнении прожужжали уши каждому посетителю популярных игровых сайтов. Нас всячески пытались убедить, что лучше игры из этой серии и быть не может. Вот и я не удержался, глубоко надеясь на нечто необычное, ведь целый год был в распоряжении разработчиков…
Mustn?t have
356 дней — срок достаточно большой, тем более для аддона, но на игре он никак не отразился. То есть вообще. Перед нами аж три кампании, но одна из них — тот самый Black Hawk Down. Видимо, создатели поместили его для общего развития, чтобы те, кто не успел (по каким-либо крайне уважительным причинам) поиграть в оригинал весной-летом смогли это сделать сейчас. Само наличие этой посторонней кампании сразу наталкивает на определённые мысли, которые впрочем, оказались далеко не догадками. Другие две происходят в абсолютно разных участках нашей необъятной планеты. Вообще игру надо было назвать «Эльдорадо», ибо ищем мы золото: белое в Колумбии и чёрное в Иране. Если первая и отличается от Сомали густыми джунглями, то вторая — почти ничем. Соответственно геймплей никаких нововведений, за исключением одного-двух, не привнёс. Честно говоря, меня это просто взбесило: та же самая игра, только в других декорациях. Ну надо же совесть иметь, в конце концов: ничего, за исключением пары пушек, нет. Всё так же ползём через непроходимые джунгли/пустыни. Всё так же убиваем (неважно с какого расстояния, неважно каким оружием) одним выстрелом одного врага. Кстати о последних: наркобаронов и террористов-смертников, видимо, набирали из того самого Сомали, так как интеллект супостатов остался на уровне шимпанзе с автоматом в лапах: стреляют куда угодно, только не в нас. Хорошо, что вообще хоть как-то обороняются. Правда, с базукой у них это получается гораздо лучше…



Скажу лишь, что мне и одной миссии хватило бы для написания полноценного обзора. Единственное, что осталось в памяти — задание на лодке с отстрелом вражьих шхун, хотя они мало чем отличаются от подобных на джипах. Что ещё? Помните те длинные промежутки времени перед миссией, во время которых мы летаем на вертолёте, ничего не делая? Подобные моменты здесь усугубились. Минут пять (я считал) мы плывём на лодке пока не подберёмся к нефтяной платформе, любуясь красивейшей водой. Да, в первый раз всё классно, но потом… Случайно погибнув, мы вновь вынуждены просматривать эти красоты, которые не являются межмиссионными роликами и пропустить их нельзя. Можно было бы и сохраниться, но число сейвов строго лимитировано — жаба давит. Это начинает выводить из строя мою хрупкую и без того истощённую нервную систему. К концу уровня она уже ломается, что, разумеется, не способствует желанию играть в этот хмм… хит дальше. Перед нами тот редкий случай, когда аппендикс тактического элемента следовало бы отрезать самым острым скриптовым скальпелем. Ну как же понимать надпись «игра провалена», потому что у нас, видите ли, все союзники потеряны? А управлять коллегами можно?! Я что им, нянька?! Кто их просил бродить, куда душа пожелает?! Аналогичных вопросов появляется воз и маленькая тележка. Убери Ritual Entertainment подспорье для них, игра явно бы набрала гораздо больше баллов в пункте «геймплей». Несмотря на это, Black Hawk Down был всё же ничего: я с радостью аркадно отстреливал вражин, игровой процесс напоминал неплохой боевичок с отличными графикой и спецэффектами. Но помилуйте, давать нам то же самое только в антураже джунглей и степей является просто хамством. Если вы играли в недавний Call of Duty, то желание пройти хотя бы одну миссию в Team Sabre отпадёт само собой. Воевать (именно воевать) с неглупыми фашистами при ощутимой помощи умных NPC гораздо интереснее и приятнее, нежели в одиночку (повторяя вышесказанное: собратья по оружию только мешаются) уменьшать поголовье тупых колумбийцев и иранцев. Для очистки совести следует признаться, что подобные резни выполнены здесь отнюдь не в духе настоящей Delta Force. Ей свойственны тихие тактические операции по захвату сверхсекретных военных баз, диверсии на них, но никак не зверский расстрел всего, что шевелится из шестиствольного пулемёта. Ещё прошлогодней весной я ждал что-то вроде Ghost Recon или Rainbow Six, хотя после всяческих анонсов было видно, что этого не будет. Надежда умирает последней. Вот она и умерла сразу же после первых игровых минут в Team Sabre. На ряду со мной в трауре и истинные ценители «Дельты» (именно ценители, а не безумные фанаты)… Они готовы десятки раз пройти Task Force Dagger, нежели бездумно стрелять в этой аркаде.
Слабое утешение

Что вы ответите на вопрос: «У меня для вас 2 новости: хорошая и плохая, с какой начать?». Многие бы сказали, что, мол с плохой, чтобы хорошей утешить. Так вот в данном случае нет такой хорошей новости. Графика говорите? Да, морские миссии призваны, в большей степени, заставить нас восхищаться природой, тенями, водой… Стоило, безусловно, похвалить визуальный ряд, если бы не тот факт, что он ровно ничем не отличается от оным в Black Hawk Down. Вообще ничем. Только появившийся тропический лес показал нам что-то новое. Но и он явно проигрывает тропикам Vietcong?а. Даже трущобные домики колумбийцев сложно отличить от их африканских собратьев. Кроме того, модельки людей так и остались угловато-квадратными. Многоуважаемые ритуаловцы не удосужились исправить даже это.



Управление — единственное, что роднит данную игру с истинной Дельтой. Без претензий. Только долгожданного пункта «загрузить игру» в главном меню так и не появилось — неудобно-с. Звуки и музыка на уровне. Последняя удивительно гладко вписывается в окружающую обстановку. А вот закадровые голоса солдат и кричащего комбата не претерпели ровно никаких изменений. Словом, с этого ракурса ничего плохого замечено не было, но и выдающихся достижений так же нет.
Когда приходит время прощаться
Первое негативное отношение к предложенному продукту я высказал ещё в самом начале статьи. В строке «жанр» вместо FPS я сознательно написал First Person Shooter. Если бы игра называлась просто Black Hawk Down-Team Sabre без прожигающего глаза бренда Delta Force, рецензия была бы совершенно другой. Даже где-то промелькнула бы похвала Ritual Entertainment, сделавшей своё чёрное дело в окончательном переходе игры на сторону «аркадных стрелялок». Но имя, как говорится, обязывает. Мой хороший друг, любитель экшенов а-ля Operation Flashpoint, впервые поиграв в Black Hawk Down, лаконично и точно высказался: «Чушь полная». Team Sabre полностью повторяет композицию игры, существенно не привнося в жанр ничего нового. Посему процитированного выше утверждения она достойна в полной мере.
P.S. Не сочтите за рекламу, но не так давно «1C» выпустила полную локализованную версию «Вьетконга». Настоятельно рекомендую купить данный шедевр, нежели рецензируемую игру. Получите гораздо больше удовольствия.
Рейтинг
Геймплей: 6.0 Графика: 7.5 Звук и музыка: 7.5 Интерфейс и управление: 7.0 Новизна: 3.0
Общее впечатление: 6.5

Обзоры
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 7

... Дааа, вспомнишь, вот были времена... Эх. Первая Дельта, если я не ошибаюсь, своими масштабами. Одна из самых интересных (мультиплеерных) карт за всю историю Дельты была Ice World (точно не помню). В общих чертах: зима (как это не странно), круглое поле, домики, а по краю горы. Человек 10 на сервере. Лежишь на горе со снайперкой и ждешь. Кто-нибудь внизу пробежит и начинается веселье. Сперва его, а потом выискивали друг друга...
Ну, а если по теме, то у автор слишкои агрессивен :) Да, его делали год. Да, мало пушек (честно говоря, смотря на диск- 3 новых оружия- хочется..., вообщем, лучше они бы и не писали). Зато миссии (хоть их и мало) стали интересней, масштабней (в некоторых миссиях), больше скриптов. Скрипты - это хорошо для этой игры. Она слегка оживает.
Минусы которые они не исправили. Слишком много убиваешь врагов. Я не ёрничаю. В оригинальном Блэк Хок Дауне я за всю кампанию убил намного больше того, как это было в реальности. Действительно тупые враги.
Ну а так ничего... Старый дух серии Дельта Форс не вернешь. Жалко.
З.Ы. Во время миссий вашего альтер его, вроде, называют Roach. Ёжик, типа?

0

Ну полноте. Добротный адд-он к крепкой, но не шедевральной игре. Веселит душу пару деньков - а большего и не требуется. Строго ИМХО, и не более, разумеется.

0

Игра оставляет очень двойственное впечатление: с одной стороны изумительная (да, да графике можно запросто поставить 9 из 10) графика кинематогорфичный геимплей, а с другой полная абсурдность в плане.... да в плане всего остального. Только в этой игре машины взрываются от трех-четырех попаданий из M-16 тупые вражины прут как тараканы не стремясь даже проявить элементарные признаки вменяемости (по сравнению с тем же Far Cry там враги ведут себя как настоящие люди - это видно даже из демо-версии) а вообще появление этой игры явно дань моде 2004 года на экшеныпрспецназ в лесах. От Ritual мы всегда ждали большего...... в целом ProstoIlya абсолютно прав игра веселит часов 5 а потом просто надоедает......

0

Игра-офигенная!!!!!!Мне очень понравилась!!!!Я не знаю почему её так критикуют!

0

А критикуют её потому, что она практически ничем кроме джунглей и лодок не отличается от Black Hawk Down. И вообще за год 10 жалких миссий, мягко говоря, мало + аж ТРИ новых вида оружия. Представляете какое счастье?

0

ИИИИИИИИИИИИИГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!-ССССССССССУУУУУУУУУУУУУППППППППППППППППППППППППЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕРРРРРРРРРРРРР!!

0