на главную
об игре
Delta Force: Xtreme 21.04.2005

Delta Force: Xtreme. Наша служба не опасна, не трудна

Delta Force: Xtreme – римейк первой части знаменитого сериала о похождениях крутых американских спецназовцев. В 1998 оригинальная Delta Force составила достойную конкуренцию Tom Clancy’s Rainbow Six и до сих пор остается одним из эталонов жанра тактических шутеров. Сокрушительная сложность, отсутствие возможности сохранять игру, жестко ограниченный боезапас - бескомпромиссности Delta Force было не занимать. Ну и, конечно, легендарный многопользовательский режим, благодаря поклонникам которого выжила половина игровых клубов нашей страны. Вторая часть мало чем отличалась от своей предшественницы и запомнилась разве что ужасной реализацией поддержки Direct3D. В 2000 году мир познал Land Warrior, которая окончательно дала понять, что идейный запал у NovaLogic иссяк, и требуется немедленная инъекция. Увы, авторы не придумали ничего иного, как подключить к разработке Zombie Studios создателей Spec Ops. Task Force Dagger бессовестно эксплуатировала изрядно потрепанные стандарты и ничего нового преложить игроку не смогла. Следующую часть Black Hawk Down поклонники ждали уже без особого энтузиазма. Тем не менее, NovaLogic сумела удивить многих, выпустив игру немного примитивную в плане геймплея, но великолепную с технической точки зрения. На Delta Force: Xtreme уже возлагались некоторые надежды, даже несмотря на её принадлежность к “value titles”.

Delta without a Force

К сожалению, уже во время первого задания становится ясно, что NovaLogic выпустила игру, по реалистичности сравнимую с Doom 2. Уровень сложности в DFX просто смехотворен. Вы можете с грохотом вломиться в лагерь, охраняемый тридцатью террористами, и уничтожить каждого аккуратным хэдшотом. Мог ли кто-либо предположить, что безжалостная к новичкам Delta Force через каких-то семь лет превратится в один из самых примитивных шутеров на свете? Догадывался ли игрок, в двадцатый раз пронзаемый пулей неизвестно где засевшего снайпера, что в Delta Force: Xtreme враг, находящийся на расстоянии десяти метров, не будет представлять вообще никакой угрозы?
Возможно, создатели DFX до сих пор полагают, что AI – это фильм Стивена Спилберга про маленького мальчика-робота в мире людей? Враги практически всегда уныло топчутся на одном месте, не проявляя никакой тяги к жизни. Проскакать галопом тридцать метров, чтобы воткнуть нож в лоб террористу, упорно не желающему вас замечать? Легко. Ещё сильнее разочаровывает интеллект однополчан. Грозные парни в зеленых панамках более всего напоминают туповатых американских ковбоев, купивших у местного дилера дорогостоящее вооружение. Заприметив на горизонте врага, они тут же начинают палить из всех стволов, при этом даже не целясь. Верные товарищи неплохо имитируют реальные “военные действия”, в то время как уничтожение террористов ложится исключительно на мужественные плечи играющего.

Downhill

Поклонники Black Hawk Down вряд ли могли предположить, что NovaLogic сотворит с визуальной частью игры. Графика в Delta Force: Xtreme производит настолько удручающее впечатление, что заявления авторов о полном соответствии её продукта последним графическим стандартам звучат, по меньшей мере, наивно. Ландшафты выглядят бедно и уныло. Листва на деревьях не колышется, а реки не подают ни малейших признаков движения. Возможно, разработчики полагают, что в Перу, Чаде и Новой Земле никогда не дует ветер? Что-то подсказывает мне, что они ошибаются. Разочаровывает и звук. Если грохот выстрелов проработан довольно неплохо, то остальной “soundbank” попросту не замечается. Следует упомянуть, что звуковая дорожка Black Hawk Down вызывала острое желание присоединить к компьютеру аудиокомплект как минимум из шести спикеров и сабвуфера. Низкая стоимость игры сказывается буквально на всём: шейдерная вода реализована заметно хуже, чем в BHD, меню упрощено до примитивизма, значительно уменьшилось количество доступного оружия.
Ну а то, как сотрудники NovaLogic поработали над дизайном уровней, иначе как саботажем назвать не удается. Создается впечатление, что все миссии в игре проходят на одной и той же карте, и единственное, чем первая локация в игре отличается от последней, – это место расположения базы противника. Усиливает этот эффект полное отсутствие на уровнях кого-либо кроме дельтовцев и злобных террористов.
Проходятся все задания одинаково: пробежался до базы – разрядил одну обойму, пробежался до второй – разрядил другую. Несомненно, в первой Delta Force мы занимались примерно тем же самым, но за семь лет дизайнеры вполне могли бы придумать что-нибудь поинтереснее. Конечно, появилась возможность кататься на транспорте вроде мотоциклов и внедорожников, но назвать это хоть сколько-нибудь значительным событием язык не повернётся, так как, по сути, от этого в игре ничего не изменилось, разве что до базы теперь можно добраться в два раза быстрее.

Тем не менее, неплохой мультиплеер спасает проект NovaLogic от полной катастрофы. Выбрав онлайн режим, вы сможете собрать на одной карте до 32 человек. Скучная и бледная окружающая обстановка внезапно перестанет играть значительную роль, и появится реальная возможность хоть как-нибудь компенсировать затраченные на покупку средства. Помимо стандартного Deathmatch, игрокам позволено сразиться в режимах Capture the Flag, King of the Hill и Co-operative. Если вы восхищены своим мастерством, то, используя специальный сервис, вы можете сравнить свои результаты с результатами лучших игроков мира. Кроме того, NovaLogic создала специальную систему для борьбы с читерами, что также заслуживает всяческих похвал.

Суицид на почве…

И всё же печальный факт налицо. Иконы детства безвозвратно вышли в тираж и продаются за жалкие $19,95. Безусловно, это достаточный повод, чтобы впасть в состояние глубокого отчаяния, но лучше найдите себе новых героев. Попробуйте, наконец, разобраться в сложностях построения плана миссии в последней версии Tom Clancy’s Rainbow Six. Не пропустите SWAT 4 - очередной шедевр от Irrational Games, доказывающий, что не нужно быть игрой чрезмерно замороченной и непроходимо сложной, чтобы относится к эталонам жанра тактических шутеров.


Рейтинги:

Геймплей: 5.0
Графика: 5.0
Звук и музыка: 3.0
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 5.5

Общий рейтинг: 5.0

Комментарии: 7
Ваш комментарий

"Возможно, разработчики полагают, что в Перу, Чаде и Новой Земле никогда не дует ветер? Что-то подсказывает мне, что они ошибаются. Разочаровывает и звук"

Очень смеялся .Автор явно не игал в игрушку.Или унего что то со звуковой картой.

У меня лично и травка шевелится и ветер шумит .А режим 7.1 просто впечатляет.

0

дада, тоже много смеялся ;)
хотя я думаю при игре с видео-настройками "лоу+офф" действительно что-то может и не шевелиться.
вода действительно не течет. может кого-то это напряжет, но игра не про это ;)

если кто не в курсе фишки данной игры - могу пояснить ;)
ДФХ - это не "новый блокбастер" от новалоджика, не та игра столетия, которая хочет затмить дум3 и батлфилд, не графико-звуковой шедевр. нет нет и нет. ДФХ - это просто старая (почти до мелочей) игра в новой упаковке. т.е. "парни, вы помните свою любимую мп-игру, с которой вы начинали? дада, ту самую дф1! вот она! теперь без вокселей! ностальгируйте, парни!"

дфх делалась чуть ли не "одной левой". и на это есть несколько причин:
1) со времени последней дф (бхд) прошло почти 2 года, и надо было хоть как-то обновить линейку.
2) джо не смогло переманить всех поклонников новалоджика из бхд, ибо те восприняли ее как иной продукт, а не продолжение дф.
3) на руках был еще не успевший остыть движок джо, который лишь слегка облизали для выпуска другой игры
4) серия дф - это 5% сингла + 95% мультиплея, поэтому никто и никогда в новалоджике не старался сделать сингл с историей как в халф-лайфе2 и аи ботов как в батлфилде2
5) народ, наигравшийся в джо (и привыкшей к ее движку), ностальгировал по стрельбе из пулемета в прыжке и без отдачи, взрывающимся кактусам и пальмам, и прочим мелочам старых игр серии дф
и именно по этим причинам была выпущена дфх. и именно по этим причинам она стоила не 40 грин как джо или 30 как аддон к джо - эскалатор, а всего лишь 20 - зачем брать дорого за простую и незатейлевую поделку.

а что касаемо звука-ветра-теней и проч. как я уже сказал - дфх - это новый мп-продукт от новалоджика. а что делает мп-игрок в настройках любой мп-игры? прально, отключает лишнее нафик ;) так что будьте уверены, те люди, для кого выпущена игра на ваши стенания не обратят внимание ;)

зы. плохо когда обзоры пишут не фанаты и даже не знатоки продукта, а люди всего лишь поигравшие чуть-чуть ;)

0

Плохо, когда игры создаются только для знатоков и фанатов.
Мы здесь все очень сильно ностальгируем, но игра от этого лучше не становится. Видите ли, не все игроки привыкли играть в онлайн, а приличным синглом игра похвастаться не может. Тупой ИИ, позавчерашняя графика, убогие модели оружия, аркадный гемплей...Это когда-то называлось тактическим шутером.

0

Да, что называется стопроцентный ремейк. Даже менять ничего не стали)))))))

0

надеюсь, NovaLogic скоро разорицца и перестанет выпускать всякую дрянь. хотя первая ДФ была хорошей игрой... часами играл

0

Левая игруха в реале !!!!!!!!!!!!!

0

ребята, повторюсь - это мп-игра с разминочным синглом. не нравится мп - не покупайте продукты новалоджика. и ваще, как можно говорить про "плохо что игра не про нас"? вот вы покупаете либо пиратки по 100р, либо продукцию сноубалла за 200р. в оригинале эта игра стоит 20 грин, джо стоит 40 грин, дум3 - чуть ли не 50. вы покупаете новые игрушки ежедневно, тратите на них по 15 минут и уже выносите свое мнение. при этом не ставите на вид близзарду, что он не выпускает шутеров, а вот к новалоджику с их специальным проектом придираетесь.
купите за 100р фаркрай и восхищайтесь графикой и сюжетом сингла. а мы фанаты купим на западе в день издания за 20 грин дфх и будем играть по 6 часов в день в мп. только вот от этого фаркрай не станет для нас "не левым", а для вас дфх - "правой".
тем более, после такого отчета...

вообще, мп-шутеры - это особая специфика. игры делятся по направлениям, издателям, стилистике. кс-ники не играют в серию дф, поклонники дф не играют в кс. анреалисты не будут играть в офп, а любители батлфилда - в солдинер...
именно для поклонников жанра игры и издаются. поэтому появляются бф2, дфх, джо:е, ut3 и проч... стоят они своих 40 грин или нет - решать поклонникам.
но никак не русским детям, купившим игру за 100р у пиратов... ;)

0