на главную
об игре
Destiny 08.09.2014

"Пора двигаться дальше": Что происходит в Destiny после выхода сиквела

Когда Bungie анонсировали первую Destiny, то объявили, что будут поддерживать вселенную игр минимум 10 лет. Сразу возникло недопонимание — игроки решили, что поддерживать будут именно первую часть. После анонса сиквела часто можно было услышать, мол «Bungie обманули, как же так».

Сейчас любой, кто играл в Destiny может наблюдать любопытную и одновременно грустную картину: Destiny 2 вышла уже чуть больше недели назад, а о первой части все как будто успели позабыть. Я решил ненадолго вернуться в игру и посмотреть, что там сейчас происходит.

Встречает игра странно. Автор Kotaku в своей статье писал, что ему при логине показали красивую табличку ивента Age of Triumph (начался ещё зимой). Мне же игра почему-то сообщила, что сейчас идёт бета-тест Destiny 2, хотя он давно закончился.

Сперва я решил посетить Башню, социальное пространство, где собираются игроки. Там они обычно берут квесты, закупаются у торговцев, сортируют лут. Одновременно в хабе может находиться до 16 человек, и обычно именно столько там и бывает. Сейчас — в лучшем случае пять-шесть.

Я оставил своего персонажа там на несколько часов, и периодически перезаходил, чтобы поймать другой сервер. Везде одно и то же: чаще всего по локации бродят игроки 10-20 уровня. Скорее всего, кто-то из новичков решил осилить первую часть перед сиквелом, или же старые фанаты от нечего делать прокачивают очередного персонажа (другой вопрос — почему не в Destiny 2). В двух других хабах, Reef и Iron Temple, та же ситуация.

Сюжетные миссии в Destiny рассчитаны на соло прохождение. Для них игра не подбирает вам напарника, так что кампанию я трогать не стал, направившись в страйки (кооперативные миссии с автоподбором команды). Игра очень долго пыталась найти мне кого-нибудь в команду, а затем просто забросила на миссию одного. Спустя ещё пару попыток всё же удалось найти двух новичков 15 уровня, которые бегали в команде. На третий раз меня забросило на квест вместе всего с одним игроком, который сначала убежал вперёд и умер, затем остановился и принялся танцевать, а потом и вовсе вышел из игры. Я добил квест и решил попытать счастья в PvP.

Обычно самым популярными мультиплеерными режимами Destiny являются Control (захват точек в командах по 6 игроков) и Clash (командный дефматч, тоже «6 на 6»). Я выбрал первый и запустил поиск. Тут та же проблема, что и в страйках — игра чудовищно долго ищет вам матч. Народу слишком мало, а потому часто возникает ситуация, когда из шести игроков найдено пять, все ждут несколько минут, потом кто-то уходит и всё по новой. В итоге игру удалось найти. Правда у противника почему-то оказалось пять игроков вместо шести, но такое иногда случалось и в лучшие годы жизни игры.

Такую картину при поиске матча придётся наблюдать долго

​Самая большая проблема в PvP первой Destiny сейчас — даже не недостаток игроков (хотя это первопричина всего), а то, что самые опытные из них, да и те, кто просто хорошо играет, уже перешли во вторую часть. Я не самый крутой игрок в онлайн-шутеры, скорее среднего уровня. Но во время последних матчей я просто «раскатывал» противника, другого слова не подобрать. И удовольствия от этого — ноль. Да, ощутить своё превосходство временами очень приятно, но когда противники матч за матчем вообще не могут тебе ничем ответить, интерес быстро теряется.

Ради эксперимента я запустил режим Elimination. Если коротко, то это бой «три на три», в котором побеждает команда, сумевшая уничтожить противника. Возродить вас могут только ваши соратники, самостоятельно подняться не получится. По этой же схеме работал ивентовый режим Trials of Osiris. Elimination — не самый мой любимый режим, в основном потому, что у меня никогда не получалось хорошо в него играть: когда игра ведётся маленькой командой, а самостоятельного респауна нет, то давление на каждого сильно возрастает. Я отыграл четыре матча, и в каждом был результат, примерно как на скриншоте ниже. Никакого челленджа, никакого интереса.

Тут стоит упомянуть ещё кое-что. Раньше в Destiny раз в месяц проводился ивент Iron Banner: разработчики выбирали для него какой-то один режим, в котором вводились особые условия. В награду можно было получить высокоуровневый лут. Раз в неделю, с вечера пятницы по утро вторника, проходил ивент Trials of Osiris. Там команды сражались в усложнённом режиме Elimination, а для победы нужно было выиграть 9 игр без поражений.

Теперь ивентов нет: Bungie ещё до выхода сиквела сказали, что прекратят поддержку этих двух режимов. То есть для хардкорных игроков вообще нет смысла больше оставаться в игре. В обычный PvP неинтересно играть даже мне, в рейды теперь практически невозможно собрать команду (раньше в тематических группах появлялось по паре сообщений о поиске напарников в час, теперь по одному раз в неделю). Новичкам тоже здесь делать теперь особо нечего: сюжет и страйки проходятся быстро, а вот в тот же рейд, найтфол (усложнённая версия страйка без автоподбора команды) или на арену уже никто не сводит. Некоторые экзотические пушки одному тоже выбить проблематично.

Вот и получается, что в Destiny сейчас в принципе нечего делать. Онлайн-игра — это в первую очередь сами игроки, а они сейчас ринулись в сиквел. Да и после второй части очень странно себя чувствуешь, когда заглядываешь в хранилище и инвентарь и видишь, что там всё забито самой лучшей экипировкой под завязку. Ощущается, будто что-то не так. Грустно, конечно, что Destiny, игра, в которой я провёл несколько сотен часов, начинает медленно увядать. Пора двигаться дальше.

Комментарии: 9
Ваш комментарий

Так же и Titanfall и им подобным.Вместо того чтобы как-то улучшать и дополнять своё детище выпускают новые и новые части бросая на произвол судьбы старые.А в этом и обида,ведь все усилия на прокачку потрачены впустую.

6

akasapsan Титанфейл умер через две недели после выхода - народ накушался однообразия и игра подохла - другого от нее и не ожидали - не зря разрабы сразу ввели ботов в мультиплеер. Дестини 3 года была на пике, 3 года КАРЛ! Естественно когда вышла новая часть все ломанулись в нее. Небыло смысла дальше развивать первую часть, потому что технологии идут дальше, игра тем более без подписки - все деньги какие можно она уже принесла.

0

Глупость какую-то пишет. Только что специально заходил в Башню было вместе со мной 14 человек. В Рифе народу по-меньше, но тоже нормально. И напарники для страйков быстро находятся.

1

Да этот блог полный фейк(даже из названия понятно) - его написали чтобы все кто уже играл в Destiny, и не знает что там сейчас за ситуация творится, вспомнили об этой игре, узнали о выходе новой части и начали в нее играть, ну надо же как-то разработчикам ее поднимать. Ну это такой же блог, как Майкросовтовские блоги о том, что Windows XP уже почти никто не использует - переходите на Win 10! А статистика показывает противоположное.

1

Фейк по мне так. Я на PS3 заходил в team fortress, которую сейчас только на дисках был. Так даже там хоть и серверов не больше 10 но онлайн в них есть.

0

нормально всё находится в первой части. и пвп, и страйки. и вообще первая дестени лучше второй.

-1

У кого что комп потянул в то и гамают

-4