на главную
об игре
Devastation 07.04.2003

Опустошение: обзор бета-версии

Время действия Devastation - далекий 2075-й год. На Земле наступило тяжелое время. Крупные корпорации контролируют большую часть планеты, а в добавок к этому еще и следят за всеми технологическими открытиями. Естественно, что население не хочет с этим мириться: несколько уличных банд собрались вместе, чтобы всячески оказывать сопротивление супостатам. Ваш герой - Флинн Хэскелл (Flynn Haskell), лидер одной из таких групп.

Первая часть игры проходит в Чайнатауне, Сан-Франциско. Именно здесь и начинается бета-версия. Вы и два боевых товарища по имени Ева (Eve) и Гас (Gus) готовы порвать «на гренки» любого врага. Но не торопитесь. Сначала необходимо разобраться с управлением напарниками: благо, оно нам уже хорошо знакомо - вы используете простое (и так привычное для нас по Unreal Tournament) меню, в котором отдаете нехитрые приказы (вроде "attack" и "follow me") подчиненным.

Начальный уровень очень прямолинеен, если не сказать примитивен. От вас ничего не требуется, кроме трех вещей: 1) двигайться вперед; 2) стрелять по всему, что движется; и, наконец, 3) поочередно повторять первый и второй пункты до достижения нирваны. В качестве ваших врагов здесь выступают странного вида субъекты, носящие лыжные очки, и контролируемые корпорациями (вы еще не забыли, с кем борется наш герой?) полицейские, которые входят в группы с пафосным названием "тихоокеанские отряды". Арсенал Флинна, надо заметить, не богат - в начале вам выдают всего три "пушки", причем из-за строгого лимита на орудия убийства вы не сможете нести что-либо еще: нашли красивый миниган, будьте добры, выкинуть старый ствол.

Как и в большинстве новых шутеров, задания в Devastation меняются по ходу миссии, но, к сожалению, не отличаются большим разнообразием - "встретьте того-то того-то", "доберитесь туда-то", "взорвите то-то то-то" (objectives вроде последнего, кстати, важны для прохождения игры - разнеся в клочья какую-нибудь цистерну с бензином, вы откроете новый, ранее недоступный кусок карты).

Как ни странно, в Devastation больше всего радует возможность тяжелыми солдатскими ботинками пинать пустые бутылки, с хрустом наступать на пакеты из-под молока и разносить в конфетти никому не нужные ржавые бочки. Но помимо всех этих, безусловно, веселых вещей, предметы в Devastation могут сослужить и добрую службу. Так, например, пододвинув ящик в одной из локаций, вы сможете без проблем проникнуть в лагерь врага незамеченным и учинить погром. В принципе, все те же бутылки можно кидать в противников, но польза от этого весьма сомнительна, - даже если ваш мусорный снаряд достигнет цели, ваш герой, скорее всего, уже будет мертв. Враги не дремлют!

AI в Devastation не подкачал. Хором скажем "спасибо" разработчикам. Вы начинаете игру в небольшом открытом дворе, закрытом высотным зданием справа. Никаких укрытий нет. Вы по привычке несетесь вперед, яростно разряжая обоймы и оглядываетесь в поисках аптечек и бонусов… Выстрел. Труп. Ваш труп. В Devastation с такой привычной по многим FPS тактикой делать нечего. Нет, здесь не умирают от одной пули, но игра не прощает бездумной кроши-шинкуй-тактики. Хотя, вы можете попробовать… Аптечки есть, но помогут ли они вам?

Как бы ни была линейна первая часть игры, простор для тактической мысли всегда найдется: уровень поделен на несколько небольших участков, значительно отличающихся друг от друга. Если в одном месте вы победили в схватке, благодаря быстроте и ловкости, это совершенно не значит, что в другом районе вы сумеете превзойти противника, используя аналогичные маневры. Devastation радует и элементом случайности: вы никогда не знаете, где затаился враг. Заново проходя уровень, вы можете обнаружить его совершенно в другом укрытии!

Второй круг ада

Второй уровень, Urbia South, начинается в лагере Сопротивления. Здесь к вам присоединяются несколько новых помощников. Одной из них является Тара (Tara), специалист в области высоких технологий, хакер, способный взломать систему любого уровня сложности. Без нее вы вряд ли долго задержитесь на уровне - в миссии много заданий, связанных с базами данных, компьютерами и прочими технологическими атрибутами 2075-го года.

Перед началом задания я советую вам обследовать лагерь и хорошенько поискать "секреты" и оружие.

Покинув базу, вы (то есть Флинн), Ева и Тара направляетесь к вражеской локации, попутно отстреливая солдат из "тихоокеанских отрядов". В отличие от Чайнатауна, на втором уровне вас ждут не только бои на воздухе, но и схватки в закрытых помещениях. Перемещаясь по улицам, будьте внимательны, старайтесь вовремя замечать назойливых вражеских снайперов, так и норовящих продырявить котелок вам или одной из ваших напарниц.

Главной целью уровня Urbia является уничтожение некоего "spawner'а" (не спрашивайте, что это), производящего… внимание, полицейских для "тихоокеанских отрядов"! Да, что-то вроде клонирования, а что вы ожидали от 2075-го года? Между прочим, это, с позволения сказать, "производитель" является одним из главных узлов сюжета. Не буду углубляться в сценарные перипетии, скажу только, что история со spawner'ом получит развитие в третьей главе, Zangai, названной так в честь одного из крупнейших тайваньских зданий, в котором, собственно, и разворачивается действие миссии номер три.

Zangai, Тайвань

Внутри нам предстоит этакая видоизмененная Накатоми-плаза (Die Hard еще помните? А Max Payne?). Главными задачами являются спасение члена Сопротивления по имени Мика (Mika), дестроер вражеского spawner'а и защита собственного "клонатора" (удивлены? Я разве еще не сказал, что Сопротивление тоже грешит незаконным копированием людей?).

Помимо пальбы в миссии нас ждет несколько занятных паззлов. Одним из них будет управление крысой-роботом. Игравшие в Jedi Knight 2 сразу поймут, как управлять этим чудом техники. На крысе закреплен большой заряд взрывчатки, который необходимо взорвать генератор. Для веселья можно включить вид "из глаз" андроида и погоняться за неповоротливыми вражескими солдафонами.

Zangai - самая большая игровая локация. В финальной версии более половины игры пройдет именно здесь. И чтобы вам не было скучно, в миссии полно (более тридцати видов) оружия, среди которого встречаются разнообразные пистолеты (в том числе и лазерные), гранаты, винтовки, автоматы, etc.

Занавес

Транзит (Transit), финальный уровень, проходит в старых шахтах метро. Как и в предыдущем задании, вы идете в бой вместе с восемью соратниками по Сопротивлению. Целью вновь является обнаружение и уничтожение вражеского spawner'а - хотя, в принципе, вы можете его даже не искать, если вы хотите полдня провести в бессмысленных боях с внось возрождающимися противниками. Кстати, свой "клонатор" тоже пригодится - если одного из ваших напарников пристрелят, он будет вновь регенерирован и с удвоенной энергией ринется в бой.

К сожалению, мне с моим dial up'ом невозможно протестировать multiplayer, но, на мой взгляд, последние два уровня preview-версии идеально подходят для capture the flag (а в данном случае destroy the spawner) тимплея.

До выхода Devastation осталось не так много времени (релиз запланирован на 25-е марта), но, поскольку багов почти нет, разработчикам осталось только сбалансировать и хорошенько протестировать игру. Безусловные плюсы Devastation: мощный Unreal-двигатель под капотом, грамотный дизайн уровней и неплохой AI. Минус только один - некоторая однообразность заданий, которая, вероятно, останется и в финальном релизе. Посмотрим… Потенциал игры очень высок.

Александр "Slasher" Малютин.

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Необыкновенно зажигательная статья. На втором абзаце я уже слаааааадко спал.... спокойной ночи

0

это обзор демо-версии, рассказывается, что из себя игра будет представлять

0

Ну и чем вам статья не понравилась или неугодила! Лично я абсолютно спокойно её прочитал и даже не собирался засыпать (в отличие от imao)! ;) Devastation вообще мне кажется будет классной игрой. Ожидания появления игры на прилавках мучительны и эта статья скрашивает и добавляет бодрости в эти печальный минуты затишья перед релизом.

0

А почему ничего не написано про "разрывающиеся" головы,про падение мёртвых тел,самый смак упустили...

0

Пока нахожусь в самом начале, но уже скушно - Unreal он и есть Tournament. Слабые надежды на временное замещение до выхода Deus Ex 2 рассеялись. Тупо и безыдейно.

0