на главную
об игре
Devil's Third 04.08.2015

Томонобу Итагаки рассказ о сотрудничестве с Nintendo

Томонобу Итагаки, глава Valhalla Game Studios и создатель Devil's Third в интервью изданию Polygon рассказал много разного о том, почему эта не понравилась критикам, и как так вообще вышло, что экшен про яростного Ивана вышел на Wii U, хотя сперва был рассчитан на Xbox 360.

«Да, это может шокировать геймеров, но сперва Devil's Third (которая тогда ещё не носила это название) планировалась эксклюзивом для платформ Microsoft. Кроме того, после трёх часов споров и ругани мне удалось убедить Дэнни Билсона из THQ выступить нашим издателем. Таким образом, Microsoft и THQ были родителями нашей игры. Ну и Nintendo, конечно, без неё релиз бы в итоге вообще не состоялся. Да, продажи не очень хорошие, но важно понимать: в итоге нам пришлось выпустить совсем не то, о чём мы мечтали. Но я очень признателен Nintendo, мы хотя бы такая версия увидела свет.»

Впрочем, господин Итагаки вовсе не считает, что период работы над Devil's Third был «чёрной полосой» в его жизни.

«Никогда не сдавайтесь. Боритесь до последнего. И если вы верите в своё дело, то непременно найдётся кто-нибудь, кто вас поддержит. Вот какой урок я извлёк из разработки Devil's Third.»

Что же касается сотрудничества с Nintendo, то она началось по легко объяснимой причине, но вышло не то чтобы прям очень успешным.

«Nintendo подхватила наш проект, потому что им нужна была сильная онлайн-игра. Это то, что они не могли на тот момент сделать силами внутренних студий.»
«У меня нет привычки порочить людей и выражать недовольство за их спинами. Очевидно, что Nintendo могла бы приложить больше усилий для продвижения Devil's Third в Северной Америке. Но я также понимаю и их позицию, и очень им благодарен. Кроме того, они вообще сперва не планировали издавать её сами и намеревались найти иного издателя, но не вышло. Можно сказать что плохое продвижение Devil's Third в Северной Америке было связано со спецификой работы Nintendo of Amerca, но не с тем, что они как-то именно наш проект невзлюбили.»

Devil's Third вышла в США очень небольшим тиражом, и Итагаки считает это ошибкой.

«Я слышал, что ценник дисковой версии Devil's Third на eBay доходит до тысячи долларов. Nintendo of America явно недооценила спрос. Игра могла разойтись большим тиражом и привлечь больше внимания. А теперь сервера выключают, и это тоже решение Nintendo. Что тут сказать. Всё как-то неправильно пошло, и смерть господина Иваты тоже повлияла на ситуацию, ведь именно он видел в Devil's Third потенциал.»

Что же касается разгромных оценок в прессе, то автор Devil's Third призывает не обращать на них внимания.

«Я считаю, что низкие оценки в прессе не отражают реальную картину дело. Devil's Third была создана с расчётом на массовый онлайн, на тысячи игроков. Nintendo оказалась не в состоянии запустить хотя бы несколько сотен рецензентов на один сервер. Если бы игра вышла на Xbox 360, то сетевая инфраструктура Microsoft позволила бы продемонстрировать Devil's Third во всей красе. Авторы обзоров попросту не могли похвалить игру - их словно привели в галерею искусств с завязанными глазами. В то же время, я читал обзоры, и мне кажется, что многие просто не решились пойти против массового мнения и похвалить то, что им понравилось. Я не вижу объективности в этих текстам - там лишь эмоции.»
«Я работаю ради геймеров, не ради критиков. Если бы все эти рецензии были правдивы, то мы бы ни за что не нашли издателей для PC-версии в самых разных регионах по всему миру. Devil's Third понравилась игрокам, и именно это для меня важно. Люди знают, что это хорошая игра.»

Не исключено даже, что в будущем низкие оценки не помешают Devil's Third получить статус недооценённой игры, которую не стоит пропускать.

«У меня всегда были сложные отношения с игровыми критиками. Когда мы создали Dead or Alive, то японская индустрия смеялась и называла её "dead or dead", а теперь это хитовая серия. Схожая ситуация была и с Ninja Gaiden - её проектное название пресса в шутку переиначивала в такую фразу, которая по-английски звучит, как "Я не хочу в это играть". Теперь я думаю, что вы понимаете мою позицию, и почему мне нет дела до мнения игровой прессы. Но если в тексте говорится о фактах, а не о надуманных придирках, то я обязательно запоминаю подобное, чтобы учесть в будущих проектах.»
Комментарии: 2
Ваш комментарий
Не исключено даже, что в будущем низкие оценки не помешают Devil's Third получить статус недооценённой игры, которую не стоит пропускать

Но ведь игра говно...

1

>Не исключено даже, что в будущем низкие оценки не помешают Devil's Third получить статус недооценённой игры, которую не стоит пропускать. Один только выход на Wii U с её небольшой базой игр обеспечил игре бессмертие. Это как со многими играми на Dreamcast - если бы они вышли на чём-либо ещё на многие из них не обратили бы внимания.

-2