
Серия игр Diablo оставила заметный след в жанре RPG, сформировав новую веху в игровой индустрии и породив множество так называемых «диаблоподобных» проектов.
Зарождение идеи и источники вдохновения
Автором концепции Diablo стал Дэвид Бревик, который вместе с братьями Эриком и Максом Шеферами основал в 1993 году студию Condor (позже ставшую Blizzard North). Основная идея игры зародилась у Брэвика задолго до создания студии — он был страстным поклонником RPG и вынашивал концепцию с раннего возраста, пока не сложились необходимые условия для ее реализации: ресурсы, опыт и поддержка единомышленников.
Бревик хотел создать ролевую игру, которая бы отличалась простотой освоения. В отличие от тогдашних RPG, перегруженных сложными системами правил и статистиками, Diablo должна была быть доступной и интуитивной. В то время на рынке было немало ролевых игр, основанных на сложных математических расчетах, и многие игроки начали уставать от этого формата, стремясь к чему-то более свежему и интересному.
Еще одной ключевой задумкой игры было вознаграждение за победы над врагами. Каждое сражение должно было приносить хотя бы минимальную награду игроку, создавая эффект неожиданного подарка и поддерживая азарт. Так появилась система, ставшая центральным элементом геймплея: охота за редкими предметами и снаряжением. Благодаря случайному выпадению ценных трофеев, процесс «гринда» в играх серии Diablo не кажется скучным, а напротив, увлекает и вызывает настоящий азарт.
Интересно, что изначально сражения в Diablo планировались пошаговыми, по аналогии с такими играми, как UFO: Enemy Unknown 1994 года. Однако позже разработчики решили сделать бои в реальном времени, что стало одной из ключевых особенностей игры. Этот аспект, возможно, сыграл решающую роль в ее успехе, поскольку динамичные сражения позволили привлечь более широкую аудиторию.
Еще одним важным элементом серии стала ее уникальная атмосфера. Diablo отличалась темной и пугающей стилистикой, где главный герой спускался в глубокие подземелья, полные опасных монстров. Оригинальная идея включала использование пластилиновой графики, что выглядело странно для столь мрачного сеттинга. К счастью, после совета представителей Blizzard, которые решили профинансировать проект, команда отказалась от этого решения, выбрав более подходящий визуальный стиль.
После внесенных изменений Diablo была представлена публике в окончательном виде, став одной из самых значимых игр в истории.
Diablo
Дата выхода: 31 декабря 1996 года
Платформы: ПК, PlayStation, PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox 360, Xbox One, Xbox Series X/S, Nintendo Switch
Игра Diablo, вышедшая в 1996 году для ПК, положила начало новому жанру ролевых игр. Название было выбрано в честь горы Диабло, расположенной в Калифорнии, с которой связано множество древних легенд о демонах. В игре игрок берет на себя роль героя, который возвращается в свой родной город Тристрам, где под собором скрывается древнее зло. Оно уже уничтожило большинство жителей и грозит погрузить весь Санктуарий (фантазийный мир игры) в хаос.
Игроку доступны три персонажа (воин, маг и лучница), каждый из которых борется с ордами врагов в подземельях, стремясь добраться до самого ада и сразиться с Диабло. На пути героя встречаются уцелевшие жители города, которые помогают информацией и ресурсами. Сюжет игры постепенно раскрывает масштабную войну между ангелами и демонами, в которой люди, потомки нефалемов, играют важную роль.
Diablo: Hellfire
Дата выхода: 24 ноября 1997 года
Платформы: ПК
В 1997 году вышло дополнение Diablo: Hellfire, которое добавило в игру новый контент, включая новых врагов, классы персонажей и сюжетные линии. Дополнение было разработано компанией Sierra Entertainment, а не самой Blizzard, и поэтому не считается частью канона серии. В дальнейшем события этого дополнения были проигнорированы в сюжетной линии серии.
Diablo 2
Дата выхода: 29 июня 2000 года
Платформы: PC
После выхода первой части Diablo, у команды Blizzard North осталось множество идей, которые не удалось воплотить в жизнь. Окончание оригинальной игры намекало на возможность создания продолжения, что привело разработчиков к мысли о выпуске сиквела.
Изначально Blizzard North не планировали быстрое возвращение к разработке продолжения, так как хотели поработать над проектами другого жанра, включая спортивные симуляторы (некоторые члены команды были большими фанатами хоккея). Однако невероятный успех Diablo и неиспользованный потенциал подтолкнули их к созданию Diablo II.
Игра увидела свет в 2000 году, при этом её концепция, геймплей и визуальный стиль остались верны оригиналу. Это был мрачный ролевой боевик с элементами тёмного фэнтези, продолжающий рассказ о вечной битве между демонами, ангелами и человечеством. Боевая система по-прежнему базировалась на динамичных сражениях, но количество доступных персонажей и система улучшения умений заметно увеличились.
Мир игры стал более масштабным и разнообразным, появились новые враги и боссы. Кроме того, был добавлен многопользовательский режим с поддержкой сервиса battle.net, позволяющий до восьми игроков взаимодействовать в одном мире.
Diablo 2: Lord of Destruction
Дата выхода: 27 июня 2001 года
Платформы: PC
В 2001 году было выпущено крупное дополнение для Diablo II под названием Lord of Destruction. В новом акте игрокам предстояло столкнуться с последним из трёх великих воплощений зла — демоном Баалом, которого освободил его младший брат Диабло. Баал со своей армией направился на Север, и героям предстоит остановить его.
Дополнение также добавило два новых игровых класса: убийцу и друида, каждый из которых обладал уникальными способностями. Были введены новые локации, охраняемые варварами, а также множество свежих предметов и врагов.
Diablo 3
Дата выхода: 15 мая 2012 года
Платформы: PC, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3, PlayStation 4, Nintendo Switch
Разработка третьей части Diablo заняла почти десять лет и сопровождалась множеством слухов. По словам некоторых сотрудников компании Blizzard, за это время несколько перспективных проектов были отменены, так как студия стремилась создать не просто хороший продукт, а настоящий шедевр, который бы отразил атмосферу вселенной Diablo и привнёс что-то новое.
Релиз Diablo III состоялся в 2012 году. И хотя игре пришлось пройти через ряд доработок и обновлений, она всё же смогла стать достойным продолжением серии. Однако не все фанаты были довольны нововведениями — удовлетворить все ожидания оказалось непростой задачей.
Действие игры разворачивается спустя двадцать лет после событий первой части. За это время война между силами света и тьмы только усилилась. В игре присутствует разнообразие персонажей, каждый из которых имеет несколько путей развития, основанных на выборе умений и экипировки.
В игре нет недостатка в предметах: доступны уникальные классовые сеты и мощное артефактное оружие. Особое внимание уделено реиграбельности — герои могут развиваться практически бесконечно благодаря системе совершенствования (Paragon), а сюжетная кампания может быть пройдена на разных уровнях сложности, каждый раз предлагая новый опыт благодаря случайной генерации контента.
Помимо основной кампании, в игре появился режим "Приключений", который включает повторяющиеся задания и порталы нефалемов. Этот режим был добавлен с выходом дополнения Reaper of Souls.
Diablo 3: Reaper of Souls
Дата выхода: 25 марта 2014 года
Платформы: PC, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3, PlayStation 4, Nintendo Switch
В 2014 году состоялся выход крупного дополнения для Diablo III — Reaper of Souls. Дополнение внесло в игру новые локации, боссов и ввело новый класс — крестоносца. Со временем в игру были добавлены изменения в системе прогресса персонажей, такие как введение Куба Канаи, позволяющего извлекать особые свойства из легендарных предметов и улучшать снаряжение.
Компания Blizzard продолжает вносить изменения в игру, что позволяет сохранять интерес к Diablo III и по сей день.
Diablo 3: Rise of the Necromancer
Дата выхода: 27 июня 2017 года
Платформы: PC, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3, PlayStation 4, Nintendo Switch
В 2017 году было выпущено последнее на данный момент значительное дополнение для Diablo III, которое возвратило одного из самых культовых персонажей франшизы — Некроманта. Кроме этого, разработчики добавили несколько новых предметов и сетов, предназначенных исключительно для этого класса.
Diablo 2: Resurrected
Дата выхода: 13 августа 2021 года
Платформы: PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S, Nintendo Switch
На февральском BlizzConline 2021 компания Blizzard представила ремастер Diablo II для PC и консолей, который был выпущен всего через полгода.
Поскольку это был ремастер, изменения в игровом процессе оказались минимальными: немного обновили интерфейс, увеличили вместимость инвентаря, добавили интеграцию с аккаунтом Battle.net, а также реализовали функцию синхронизации прогресса и инвентаря на разных платформах (однако кроссплей не был добавлен). Некоторые старые ошибки и геймплейные уязвимости остались без изменений.
С другой стороны, разработчики значительно улучшили графику, заменив двумерные спрайты на трехмерные модели и добавив поддержку 4K. Также сохранили возможность переключения на "классический" вид игры. Кроме того, Diablo II: Resurrected была адаптирована под консольное управление, что позволило игрокам с геймпадами чувствовать себя так же комфортно, как пользователи клавиатуры и мыши.
Diablo: Immortal
Дата выхода: 2 июня 2022 года
Платформы: Android, iOS, PC
Blizzard не осталась в стороне от мобильных платформ. На Blizzcon в 2018 году они анонсировали новую часть Diablo для устройств на базе iOS, Android и ПК.
Сюжет Immortal разворачивается в Санктуарии между событиями второй и третьей частей игры. Игрокам предстоит сразиться с демоном по имени Скарн, Вестник Ужаса, который собрал могущественную армию с целью воскресить Диабло с помощью фрагментов разрушенного Тираэлем Ока Ану.
Игра остается изометрическим ролевым экшеном, визуально напоминающим третью часть, с адаптацией управления для мобильных устройств. В Diablo: Immortal доступны шесть привычных классов: монах, варвар, чародей, охотник, крестоносец и некромант.
Изначально геймеры отреагировали на игру неоднозначно, но вскоре после тестирования их мнения смягчились — тайтл оказался довольно интересным и увлекательным. Однако вскоре после выхода на Blizzard вновь обрушилась волна критики, так как игроки осудили мобильную версию за чрезмерное количество микротранзакций, что сильно затрудняло прохождение.
Diablo 4
Дата выхода: 5 июня 2023 года
Платформы: PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S
Год спустя на Blizzcon Blizzard наконец анонсировала долгожданную четвертую часть игры для ПК и консолей. За захватывающим трейлером, рассказывающим о пробуждении создательницы мира Лилит, последовали ролики с предварительным игровым процессом, где были представлены три класса: варвар, волшебница и друид. Позже к ним добавились еще два класса: разбойница и некромант.
Впервые в истории серии игроки смогут исследовать огромный открытый мир Санктуария, который будет гораздо более мрачным и атмосферным, чем в предыдущих частях. Также герои смогут встречаться и объединяться в открытом мире, чтобы вместе сражаться с особо сильными врагами.
Кроме того, игрокам предложат новые интересные ветки талантов, улучшенную систему добычи, рунную систему, а также возможность передвижения на ездовых животных по обширному миру.
Diablo 4: Vessel of Hatred
Дата выхода: 8 октября 2024 года
Платформы: PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S
На BlizzCon 2023 был анонсирован первый DLC для Diablo IV, который будет называться Vessel of Hatred (Сосуд Ненависти).
Как следует из названия, дополнение будет посвящено Повелителю Ненависти — Мефисто. Игрокам предстоит отправиться в совершенно новый регион, чтобы разгадать тайны этого могущественного демона, который сводит людей с ума.
не знал что есть Rise of the Necromancer. узнал что то новае.
Это просто - "купи новый класс" это даже не длс как таковое)