на главную
об игре
Dirge of Cerberus: Final Fantasy 7 15.08.2006

[Игровое эхо] 26 января 2006 года - выход Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII для PlayStation 2

Серия Final Fantasy, выстрелив в конце восьмидесятых и набрав обороты в девяностых годах прошлого века, в веке XXI-м начала поддаваться многочисленным экспериментам, разработчики растаскивали имя франшизы по разным жанрам, и одним из таких стал боевик от первого и третьего лица Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII, сосредоточенный на истории таинственного героя оригинальной Final Fantasy VII — Винсента Валентайна, за которым, спустя три года после событий «семёрки», охотится таинственная организация «Deepground». С названием долго не возились, да.

Эта организация жаждет пробудить существо, известное под именем Омега, способное разрушить целую планету. Но цель участников заговора в том, чтобы истребить жизнь на поверхности планеты, а не разрушать само космическое тело. Хоть события Dirge of Cerberus и развиваются спустя три года после Final Fantasy VII, начинается игра параллельно — когда Винсент и Юффи помогают организации эвакуации Мидгара, на который нацелено могущественное заклинание Сефирота.

Затем, спустя три года, мы обнаруживаем Винсента в городке под названием Калм, аккурат в момент вторжения группы таинственных солдат, отлично обученных и вооружённых. Пока Винсент со своим другом Ривом отбивал атаку, многие жители города оказались в плену или убиты. Рив затем вводит нашего героя в курс дела: «Нападавшие — члены организации “Deepground”, являющейся частью тайного крыла “Shinra” по созданию генетически модифицированный солдат нового поколения». Выясняется, что Винсент — одна из главных целей этой организации, из-за владения субстанцией «Фотоматерии», помогающей герою контролировать ген хаоса, заточенный внутри его тела. Согласно исследованиям, данная субстанция может помочь контролировать и Омегу.

Разработка проекта началась примерно в то же время, когда Square Enix работала над полнометражным фильмом Final Fantasy VII: Advent Children. Проведя совещание, владыки Final Fantasy сошлись на мнении, что одного дополнительного продукта для освещения мира Final Fantasy VII явно недостаточно, и тогда началась работа ещё над тремя: Before Crisis: Final Fantasy VIICrisis Core: Final Fantasy VII и, разумеется, Dirge of Cerberus. Объявлять жанр истории о Винсенте издатель не спешил, и многие поклонники ожидали увидеть экшен в духе Devil May Cry. Но Тэцуя Номура опроверг догадки и сказал: «Выбранный жанр удивит всех».

И удивил. Решение разрабатывать игру в жанре FPS пришло со стороны продюсера Ёсинори Китасе, который очень любит боевики от первого лица. К тому же, по его мнению, работа в новом жанре будет полезна для команды разработчиков, позволив им набраться нового опыта. Винсента же выбрали из-за того, что его персонаж был практически не раскрыт в оригинальной Final Fantasy VII, но имел хороший потенциал и запоминающуюся внешность.

Помню, словно это было вчера: приходит к нам в магазин упаковка дисков Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII, я тут же распаковываю один и погружаюсь в игру, изголодавшись по FPS. Как раз незадолго до релиза проекта я закончил н-ское прохождение любимой Black, одолев игру на самой высокой сложности, и жаждал больше экшена от первого лица. Но в итоге больше понравилось играть от третьего, хоть в общем игровом процессе я скорее разочаровался, найдя его скучным. А вот история получилась отличная. В этом плане разработчики не подвели.

Но сделать чистый экшен команде Ёсинори Китасе не удалось, всё-таки слишком немного опыта у разработчиков было в жанре боевиков, и слишком с большим количеством проблем они столкнулись. Как следствие, было решено добавить в игру ряд привычных для RPG элементов, таких как уровни, получаемый опыт и так далее. Хотя для экшенов от третьего лица в то время это уже не было в диковинку, но ролевыми шутерами игроков явно не баловали. А вот экипировку порезали, оставив только пистолет «Цербер», винтовку «Гидра» и пулемёт «Грифон». Все стволы можно было изменять при помощи обвеса.

В обзорах своего времени Dirge of Cerberus скорее провалилась. Не оправдала ожиданий уж точно. А вот по продажам выступила сравнительно неплохо, набрав около полумиллиона проданных копий в США и столько же в Японии. Критике же били Винсента совершенно беспощадно, отмечая и скучность игры, и отвратительный искусственный интеллект противников, и отсутствие качественно проработки уровней. Слишком уж они были примитивными. Впрочем, сильные стороны у игры тоже были: крутые сюжетные ролики, интересная история, пара-тройка крутых схваток. Средний балл проекта на Metacritic составляет 57%, и это вполне адекватная оценка, отражающая наполнение игры.

Комментарии: 2
Ваш комментарий

Играл , ммм , игра шлак,чисто мульты заценить !

-1

Хоть и люблю ff, но в техническом плане полный провал. Без имени ФФ, у неё продажи упали бы в 10 раз:-)

-1