на главную
об игре
DIRT 5 06.11.2020

"Образцовая игра из стартовой линейки" - разбор DiRT 5 для Xbox Series X от Digital Foundry

DiRT 5 стала первой игрой для некстгена, которую смогли протестировать специалисты Digital Foundry. На YouTube-канале издания вышел ролик с техническим разбором гонки, а именно её версии для Xbox Series X. Ниже — основные детали.

  • DiRT 5 построена на движке ONRUSH — динамичной аркадной гонки от Codemasters, вышедшей в 2018 году. Само собой, для своей новой игры компания как следует прокачала технологический фундамент — по сравнению с ONRUSH, пятая DiRT хвастает переписанной физической системой, более сложной геометрией машин и значительно возросшей детализацией трасс.
  • Первое, что впечатлило сотрудника Digital Foundry в DiRT 5, — проработка поверхностей. Специалист отметил физически корректные материалы, которые реалистично реагируют на освещение.
  • Также Digital Foundry обратил внимание на эффекты и физику. Из-под колёс машин брызжет грязь и поднимается пыль, сами авто пачкаются, а их колёса оставляют следы на снегу и грязи.
  • В DiRT 5 для Xbox Series X доступны три режима производительности — «Фреймрейт», «Качество изображения» и «120 Гц»:«Фреймрейт». Гонка работает в динамическом 4K-разрешении (3840 x 2160) при 60 fps. Как правило, она честно выдаёт 4K — только в начале заезда, когда рядом с игроком толкаются сразу несколько машин, разрешение снижается до 3328 x 1872.
  • «Качество изображения». Заявленные параметры те же — динамическое 4K при 60 fps. Этот режим отличается от предыдущего более высоким уровнем графики: тени становятся чётче, фильтрация текстур — качественнее, а на трибунах видно больше людей. Разрешение также может опускаться до до 3328 x 1872.
    В обоих режимах DiRT 5 почти всегда работает при стабильных 60 кадрах в секунду и лишь иногда становятся заметны разрывы экрана (screen tearing). В режиме «Качество изображения» падения частоты кадров встречаются чаще.
  • «120 Гц». Чтобы использовать этот режим, нужно включить вывод изображения в 120 Гц в настройках консоли. В «120 Гц» фреймрейт возрастает до соответствующего значения, что неминуемо бьёт по технологичности картинки — логика и физика остаются прежними, а вот, например, качество теней и плотность толп снижаются. Разрешение колеблется между 1440p и 1080p, падая до минимума на старте гонок. Преимущество данного режима — вертикальная синхронизация, устраняющая разрывы экрана.
Слева — «Фреймрейт», справа — «Качество изображения».
Слева — «Фреймрейт», справа — «Качество изображения».
  • Подводя итоги, Digital Foundry назвала DiRT 5 идеальной игрой из стартовой линейки — она предлагает три режима работы на любой вкус и вне зависимости от того, какой вы выберете, демонстрирует эволюцию графики по сравнению с предшественницами.

DiRT 5 появится 6 ноября на PC (Steam), PlayStation 4 и Xbox One, 10 ноября — на Xbox Series, до конца года — на PlayStation 5, а в начале 2021-го — на Stadia.

Комментарии: 4
Ваш комментарий
Специалист отметил физически корректные материалы, которые реалистично реагируют на освещение.
Спойлер

Ага, все розовое и затенения под машинами и не только нет, вот реализм то

2
пятая DiRT хвастает переписанной физической системой, более сложной геометрией машин и значительно возросшей детализацией трасс

Еще в Colin McRae Dirt 2 было отчетливо видно как работает подвеска, как колеса меняют форму при приземлении авто на землю. Этих эффектов уже давно нет в серии, физика давно упрощена. Вряд-ли это требовало больших ресурсов, скорее лень разрабов, так что не надо тут рассказывать чем они там хвастают, ибо нечем

2

В игру не добавляют то, что не нужно или незаметно.

1

одну и ту же игру со 2 части продают

1