Disciples 2: Dark Prophecy

©

Согласитесь, если вдруг значительная часть ваших коллег по работе начинает, бешено сверкая глазами, носиться по офису, нервно бормоча себе под нос одну и ту же фразу: «Я Disciples II купил (переписал, свистнул со стола у соседа – вставить по вкусу)!» – это неспроста. Я решил точно так же и, отловив одного из наименее резвых бегунов, поинтересовался у него: «Что это за зверь?» (тем более что в первую часть я не играл). Со слов задержанного стало известно, что игра Disciples II представляет собой фэнтэзийную пошаговую стратегию, по сравнению с которой: «…четвёртые “Герои” абсолютно не котируются и вообще пыль глотают!». Честно говоря, лично на меня Heroes of Might and Magic IV тоже произвели откровенно слабенькое впечатление – от 3DO и NWC мы все ожидали большего, и поэтому я решил, что эти самые Disciples II – лишь крепкий середняк, отрывающий свой кусок аудитории у не самого удачного проекта этого года. Тем не менее, купив игру и установив её на свой компьютер, я оказался приятно удивлён. Однако обо всём по порядку.

Не буду особенно заострять внимание на графике – во-первых, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (прошу обратить внимание на скриншоты), во-вторых, у каждого из нас свои критерии оценки графического исполнения игры. Графика в игре достаточно добротная, но, по-моему, несколько скуповата на цвета, однако для жанра пошаговой стратегии (да и не только для него) простительна некоторая бледность красок, если это компенсируется хорошим геймплеем (Age of wonders – живой тому пример). Вся игра исполнена в достаточно мрачных тонах, и это иногда играет злую шутку – если не включить опцию обозначения армий флажками, то можно не заметить притаившихся за каким-либо из элементов пейзажа нейтралов, которые только и думают о том, с кем бы им сегодня подраться. Заклинания достаточно зрелищны, почти все модели юнитов хорошо смотрятся и неплохо анимированы, но встречаются и такие, при взгляде на которые кажется, будто изготовили их из дерева парой ударов топора.

Пару слов о сюжете. Сюжет фэнтэзийной игры, как правило, до смешного прост и однообразен, более предсказуемым может оказаться лишь сюжет американского боевика. Disciples II в этом плане не исключение – как всегда хорошие ребята (в нашем случае это благородные люди и трудолюбивые гномы) сражаются против плохих (беспощадных адских тварей из легионов тьмы и жутких оживших мертвецов). Как следствие – четыре кампании, каждая за одну из вышеперечисленных рас. Для придания колорита в сценарий добавлены следующие действующие лица: король в добровольном изгнании, пропавший законный наследник престола, омерзительный регент на троне и рвущаяся к абсолютной власти королева нежити. Ну да ладно, оригинальный и закрученный сюжет в игре, конечно, вещь желательная, но не обязательная – не в первый раз за свободу Катманду воюем.

Действие игры разворачивается на небольших (по «геройским» меркам) картах, на которых разбросаны города, месторождения ресурсов, сундучки с сокровищами и прочие мульки и феньки, необходимые для пошаговой стратегии в духе Warlords, Age of Wonders и, конечно же, HoMM. Города у каждой расы встречаются двух типов: столица и обычные населённые пункты. В столице происходит строительство зданий, необходимых для найма и апгрейда воинских частей и подразделений, а также исследуются заклинания. На охрану стольного града «намертво» приставлен до неприличия мощный юнит, поэтому штурм вражеской столицы – дело тяжкое и хлопотное (правда, миссий с конечной задачей в форме «захвата всех городов противника» очень немного). Обычный же город можно лишь несколько раз проапгрейдить, что позволит держать в нём больший гарнизон. Помимо привычной для пошаговой стратегии роли укрепрайонов и военкоматов города в Disciples II играют ещё и роль неких центров воздействия на местность (а-ля «культурное влияние» в Civilization III), так как здесь принадлежность земель и расположенных на них источников ресурсов определяется не тем, чей герой последний посетил какую-нибудь шахту, а тем, на чьей территории она расположена. Однако для усиления своего влияния, существует и другой способ: у каждой расы имеется герой, способный устанавливать на местности жезлы, которые мистическим образом переколдовывают близлежащие земли во владения своего обладателя.

В самом начале кампании или одиночной миссии вам предлагается выбрать «монарха» расы, а точнее его класс, что решающим образом повлияет на стиль ведения игры. Можно выбрать воина, и тогда юниты будут быстрее исцеляться в передышках между сражениями. Можно выбрать мага, и тогда все заклинания своей расы станут доступными для исследования и последующего применения. А можно сделать монархом и «главу гильдии» (попросту говоря – вора), тогда любое строительство будет обходиться гораздо дешевле (наверное, строители прекращают казённый цемент домой таскать).

Теперь поговорим о воинах и войнах. Наиболее яркое отличие Disciples II от своих собратьев по жанру заключается в том, что здесь решающее значение в любой схватке играет боевой опыт и уровень ветеранства юнитов. Нечто похожее присутствовало в Age of Wonders и в Total Annihilation, но в более облегчённом варианте. Дело в том, что в Disciples II “трясёшься” над каждым из своих подчинённых, ведь убитых воинов в храмах можно воскрешать, а в следующем бою этот боец может приобрести опыт? достаточный для перехода на следующий уровень. И вот, к примеру, после тяжёлого и кровопролитного боя, вместо никчемного сквайра в вашей армии появляется уже рыцарь, или охотник на ведьм (один посильнее, зато второй более устойчив к магии). Кем станет твой сквайр, зависит от того, какое здание вы построили в своей столице для апгрейда юнитов этого типа. Кроме того, на поле боя с каждой стороны может участвовать не более шести бойцов (в зависимости от лидерских качеств героев, ведущих армии) – лишний повод поберечь своих людей. К сожалению, во время боя воины не могут передвигаться, как построишь их на экране героя до сражения – так и стоят они горемычные аки пеньки с глазами от начала и до конца сечи (или хит-пойнтов – кому как повезёт), время от времени помахивая мечом (постреливая из лука, кастуя разновсяческие спеллы). В первом эшелоне – забияки и мордобойцы, во втором – стрелки, маги и лекари, и пока жив хоть кто-нибудь из первой линии боевого порядка, вторую можно лишь обстреливать, да поливать различными заклинаниями.

Трудно сказать почему, но сейчас практически невозможно встретить игру, требующую под себя меньше, чем Pentium-III 400 МГц и метров этак под 128 оперативки, хотя после запуска программы долго удивляешься тому, какой же это её компонент (графика, звук или же искусственный интеллект компьютерных противников) с таким аппетитом пожирает системные ресурсы и пожирает ли он их вообще. Особенно выражен этот феномен в пошаговых стратегиях – последней отраде обладателей маломощных машин. Зачастую откровенное «заламывание» системных требований является следствием упорного нежелания программистов заниматься оптимизацией кода, но иногда это происходит из-за желания разработчиков перестраховаться, так вот системные требования Disciples II – типичный образец такой перестраховки. Реальные требования игры примерно таковы: Celeron (лучше конечно же «А») 300 – 333 МГц, 96 Mb RAM и какая-нибудь не самая старая видеокарта (S3 Savage 4 с 32 мегами на борту вполне подойдёт). С такой машиной можно вполне комфортно играть в Disciples II в разрешении 800х600, не отключая никаких графических опций.

Подводя краткий итог можно сказать, что Disciples II, при всех своих недостатках – достаточно занятная и интересная игра. Положительные впечатления любителям жанра пошаговых стратегий гарантированны. Интересные находки команды разработчиков сделали Disciples II достаточно оригинальными для того, чтобы говорить об этой игре как о самостоятельном творении (но, к сожалению, не как о шедевре), на фоне наводнивших игровой рынок безликих клонов “Heroes of Might and Magic” и “Age of Wonders”.

Обзор
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
16
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Заблуждения игроков при оценке рисков. Контроль генератора случайных чисел в разработке Обзор игры: Disciples 2 (2002). (Последователи 2) Пошаговая стратегия " Перерождение: Disciples III " появится осенью 2011 года.
Комментарии (21)
Несколько слов по поводу статьи:

1. По сравнению со всеми другими фэнтезийными играми, в Disciples 2 просто великолепоный, притягивающий сюжет с неожиданными поворотами событий.

2. Кроме основных расс (Империя, Горные Кланы, Орды Нежити и Легионы Проклятых) нам встречаются такие рассы, как Зеленокожие (орки, тролли, гоблины и т. д.), Эльфы, Драконы и т. д. Все эти нейтральные рассы могут давать вам поручения, мстить за убитых товарищей. Это вносит также большой интерес в игровой процесс.

3. Портреты персонажей просто замечательны! Сразу видно, что работал художник- профессионал.

4. Каждый персонаж имеет своё описание, которое, в отличие от тех же "Героев Меча и Магии 4" описывает их происхождение и род деятельности, а не боевые способности.
В первую не играл часть, а вот во-вторую играл и скажу вот что,

игра классная прошол за все расы. И очень довольным остался этой игрой, мало таких хороших игр
p2-233 128mb 8mb video - игра идет совершенно без проблем. И там лучшая 2d - графика ВООБЩЕ из всех игр, которые я видел
Я хотел прокоментировать только одно. Вынести защитника главного замка не сложно, нужно иметь только побольше усиливающих и защищающих фенек (заклинаний, бутылок) и неплохо бы кого-нибудь, кто парализует (хотя совсем не обязательно). Я выносил защитника играя магом за проклятых уже в миссии где Утер встречается с Юбером.
ebat kopat.......raspizdatyi komrades nyet drochit yobars!!!!





Dos Vidanya,





Bugor Andrewski
Просто классная игра!!!
Замечательная вещь!

И уж куда лучше "Героев IV"
По-перше: відносно статті - Герої 4 - ховаються.



По-друге: сюжет простецький, але може бути.

Відносно проходження то в мене, наприклад не виникло ніяких проблем, якшо Ви грали колись, яку-небудь покрокову стратегію - проблем виникати не повинно. Відносно захистника замку, як писали вище, "винести" його не проблема просто треба мати пару нормальних заклять, і трохи артифактів.



Спробую дати пораду (може кому буде потрібна ), старайтеся "накачати" свого основного героя, (пригодиться в наступній місії). Робити це просто, якшо пербити майже всіх на рівні, але з такою умовою, шоб лишити пару копалень компу. в день будете отримувати по 1 поганцю, якого можна легко "закоцати" зразу при виході із замку. Отримаєте ХР та накачаєте героя, після того як комп скаже МАХ дляя героя на цей рівень - можна спокійно його закінчувати.



Прохання!!! Якшо хто знає, чи є якісь патчі до Guardians of the Light починаючи з 2.1, і де можна їх дістати.

Буду надзвичайно вдячний.
Мне понравилась игра, но продолжения:

Гвардии Света и Тьмы разочаровали((
Игра просто супер! Мне кажется что в ней нет недостатков! (даже мои родители играли и были в восторге, хотя к играм относятся безразлично)
scacial dark prophecy trial ne mogu naiti crack v1.41 pomogite!!!!!!!!!!!!!!!!
Отличная пошаговая не смотря на свой возраст
Чумовая игра. Всем советую поиграть!!!
прикольная игра, прошёл всю! Советую
не могу скачать помогите !!!!
Величайшая игра всех времён и народов!!!
Всем любителям Героев III - советую, не пожалеете!!! (фанаты Героев IV и V - валите!)
Игра просто супер!!!:) одна из самых любимых моих игр!!!
Да согласен игруха замечательная!одна из лутчших в которую я играл запомню её....!токо как по нету играть непонял....!!!!????
Я любитель стратегий честно скажу Disciples II восстание эльфов просто огонь по сравнению с любыми героями !!!!

Первая часть не понравилась вообще. Но как только я установил вторую и начал играть в кампанию "Тёмное пророчество", то эта игра затянула меня на пол дня! У меня Золотое издание и я думаю пройти все кампании за все расы. Вторая часть понравилась даже больше чем третья.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.