на главную
об игре
Disciples 3: Renaissance 11.12.2009

"Disciples 3: Ренессанс". Говорит и показывает КРИ

Идея. Именно она придает этот безумный шарм каждой великой работе. Кисть геймдизайнера малюет неровными мазками картины, буквально вдыхая в, казалось бы, обычные пейзажи необъяснимую свежесть, буйство красок и даже саму Жизнь.

Волшебная кисть подарила Disciples масштабный эпический сюжет, терраформинг, глобальную магию и необычную боевую систему. Но самое главное – уникальность каждой линии.

Здесь нет сплошь и рядом безымянных бойцов, которых можно с легким сердцем пустить на убой. Здесь каждый – не просто «свой», а и немножко родной. У него за спиной десятки побед, боевых шрамов, а сталь мышц на руках (сами руки, конечно же, по локоть в крови) закалялась в боях, где вы стояли плечом к плечу. Игрока заставляют чувствовать и делать выбор, последствия которого не всегда очевидны. Игрок – вершитель судеб в этом мире, но гораздо сложнее решать, кому умереть, а кому – жить, если ты сочувствуешь. Это важный – но не единственный – ключевой момент в ожидаемом проекте от .dat.

Первый взгляд – он лучший самый

Первыми просыпаются глаза. Жадно вглядываются в модели, присматриваются к дизайну замков, ищут огрехи интерфейса и, наконец, облегченно моргают. Мозгу послан одобряющий сигнал – с визуальной частью у проекта все в порядке. Пусть без вау-эффекта, зато со вкусом. Кинематографическая камера услужливо смакует лучшие моменты боев, замки радуют психоделичным дизайном строений, а на доспехах героев внимательный игрок может рассмотреть замысловатые узоры. Хотя, конечно, если мерить красоты по количеству полигонов и реалистичности отблеска меча, Disciples 3 не впечатлит.

Гораздо важнее, что, благодаря картинке на экране, легко окунуться в такой знакомый серьезный и мрачный мир. Внушительные замки империи; потрескавшаяся, черная земля у нежити и огромные безжалостные каменные горгульи. Никаких шуток и легкомысленных приколов, радужных красок и веселой музыки, одна готика, безнадежность, смерть – достойно выдержанный стиль предшествующих частей. Но за стильной и аутентичной визуальной частью скрывается новое ядро.

Каждый бой – как в первый раз

Глобальные изменения коснулись, прежде всего, тактики. Многие в свое время критиковали первые части серии за излишне упрощенную систему боя. Дождались – привыкшие уже к своим статичным клеткам, герои решительно двинулись вперед, на врага, прямиком по удобным гексам. Как было заявлено ранее, теперь нам предстоит иметь дело с традиционной пошаговой беготней. Это, конечно, шаг в сторону от канонов серии, но не стоит размахивать именными фанолупилками и обвинять .dat во всех смертных грехах. На выходе мы все равно получим отличное от Heroes of Might And Magic блюдо.

Уместнее сравнивать боевую систему с недавней King's Bounty. У юнитов есть так называемые «очки действия» (action points), и им вовсе не обязательно выбирать между стрельбой и движением - можно легко пройтись по окрестностям перед смертоносным залпом. В одном ходу.

Также из тактических оригинальных изюминок, отсутствующих в-сами-знаете-какой-игре, появились «очки прикрытия» (сover points). Боец, обладающий определенным количеством этих очков, даже после совершения своего хода имеет возможность прикрыть союзника. Могучие танки могут перекрывать возможность прямой атаки хилого клерика, заставляя противника ломать голову над новой задачкой. Счетчик очков обнуляется перед каждой битвой, а начальное количество зависит от индивидуальных особенностей и раскачки бойца.

Перед началом боя в случайном порядке генерируются особые клетки (впрочем, они могут отсутствовать), дающие серьезное преимущество определенному типу солдат. Такие клетки отображаются на гексагональной карте. Это должно не только добавить остроты в позиционной борьбе, но и стимулировать игрока разнообразить свой боевой отряд, если он не хочет упустить потенциальное преимущество.

Еще одно революционное для серии изменение – тактическая магия. Кроме глобальных заклинаний на стратегической карте, которые, естественно, никуда не делись, можно метко «колдонуть» в самую гущу мясорубки. Разрешено всего одно (или два для мага) заклинание в ход, а не по касту каждого заклинания, как было в прошлых играх серии. Правда, никакой индивидуальной книги магии, вместе с традиционной уже маной, у лидеров (именно так теперь называют главных героев) не предусмотрено. Запретные силы в Disciples 3 не признают регенирующихся очков – только твердая валюта. За тяжко заработанные ресурсы создаются руны – специальные одноразовые артефакты, дающие лидеру определенные бонусы. Руны материальны, что существенно ограничивает возможности любителей боевого колдовства – дабы пополнить запас, придется самостоятельно сбегать к гильдии. Спасибо разработчикам, максимальное количество рун в рюкзаке не ограничено!

Многие заклинания разработчики поменяли и провели тщательную балансировку спеллов для каждой из рас. Всего есть пять уровней заклинаний. Впрочем, работа над магической частью игры все еще продолжается.

Да, любители ближнего боя теперь вынуждены мчаться через весь экран в надежде догнать позорно улепетывающих стрелков, но принцип создания юнитов не поменялся. Все те же различные виды повреждений, индивидуальные резисты, типы атак, параллельные ветки развития. Никуда не делись маги, с легкостью атакующие сразу всех врагов на игровом поле.

А вот разница между рядовыми бойцами и лидерами значительно выросла. Теперь у начальников есть разветвленная система умений, прокачка характеристик, именные сэты артефактов (по три на душу) и разнообразные кольца с амулетами. Пять различных параметров влияют на повреждение, общее здоровье, шансы критического удара или уклонения. Дерево умений не содержит в себе (по крайней мере, пока) взаимоисключающих веток, и, в теории, при наличии бесконечного количества скилл-пойнтов позволяет выучить все возможности для конкретного героя. На практике же рассчитывать на море очков не приходится. Традиционно самые вкусные умения, такие как телепортация врагов или призыв союзников – расовые или классовые.

Любое сражение можно выиграть до его начала

В глобальной стратегии тоже немало изменений. На смену обычным жезлам пришли жезлы-хранители – бездушные беззащитные палки заменили могучими духами, лояльными к избранной стороне. Эти верные стражи не только терраформируют территорию в угоду владельцу, но также участвуют в бою, обладают характеристикой «лидерство» и набирают опыт. Причем опыт получается не только за убитых врагов, но и в мирное время – за удержание территории. Для стражей есть три уровня опыта и условный четвертый – практически бесконечный. Но бесплатный сыр, как известно, только в мышеловке – хотя и любой лидер может ставить заветные посохи (для этого достаточно изучить конкретную способность), но делается это только в строго определенных местах.

Каждый ход дает определенное количество опыта всем деревням и жезлам во владениях игрока. Но обилие ресурсов не позволит быстро превратить жалкую деревушку в непреступную крепость – разработчики выступают за полноценные позиционные войны.

Для этих же целей, за неимением условных недель, так важных в сами-знаете-какой-игре, появились времена суток (утро, день, вечер, ночь), последовательно чередующиеся каждый ход. Причем, они имеют не только визуальный эффект, но и вполне практическое значение – нежить, к примеру, на вопрос «Который час?» намного эффективнее отвечает именно ночью. Осторожные стратеги иногда будут вынуждены оттягивать желанную атаку, дожидаясь удачного момента, или наоборот, рискованно атаковать, уничтожая врага до наступления «его» времени суток. Мы, в PlayGround.ru, рекомендуем разработчикам вставить в игру пафосное «Время пришло!» и запускать сей звук каждый раз, когда игрок упустил шанс или побоялся атаковать нежить меньшими силами перед наступлением ночи.

Практически неуничтожимые могучие защитники замков, смерти которых могли добиться только обвешанные магией маньяки, ушли на покой, уступив свое место молодым и неопытным. Ранее считавшаяся самоубийственной атака на столицу стала вполне реальным предприятием, правда, не приносящим особых дивидендов. Падение главного замка не приводит к поражению, герои никуда не исчезнут, только лишатся магической поддержки. Более того, успешный героический штурм не даст построить юниты другой расы – чужой замок можно только разрушить, но не захватить. К сожалению, нам чужого не надо.

И последнее из показанных новшеств – логова. Наткнувшись на одно из них и победив нейтральных монстров, игрок получает случайный артефакт, после чего, спустя некоторое время, может снова вернутся в надежде заполучить иной интересующий его лут.

Опытные юниты, как и раньше, получают возможность поменять свой класс, выбрав один из альтернативных путей развития. Особо отличившиеся попадают в ряды ветеранов, откуда их можно будет призвать при наличии достаточного количества средств.

В строчках весь смысл

Конечно, разработчики Disciples 3 просто не могли не пообещать игрокам, привыкшим к запутанным и интересным сюжетам предыдущих частей, сильную сюжетную линию.

Всего имеем три кампании (за каждую из рас), события которых развиваются параллельно, но проходить мы их будем в строгой последовательности – всего девятнадцать миссий, что в сумме дает около ста часов геймплея (впрочем, на официальном сайте красуется цифра в два раза меньше, потому верить ли сладким трелям пиарщиков – решать вам). В каждой миссии будет левел-кап для лидеров и юнитов. Теоретически его можно набрать много раньше, чем вы пройдете миссию, но всегда можно нанять нового героя. В каждой миссии присутствует несколько побочных квестов. Количество «активных» NPC уже превысило 150 «человек». Диалогов будет много, но они будут линейными. Обещают огромное количество текста, относящегося к истории.

Из России с приветом

Мультиплеера в релизе не будет – достоверные источники сообщают, что он пал жертвой кризиса. Потому разработчики сконцентрировались на однопользовательской части, а полноценный многопользовательский режим появится в аддоне. Может быть, даже вместе с редактором карт.

Общее впечатления от пробежки по Disciples 3 – игра стала более динамичной и стратегически более глубокой. Количество возможных ходов, комбинаций и решений возросло. Вместо стандартной схемы – зачистка уровня, рост персонажей, выполнение цели миссии – придется гораздо чаще думать, анализировать меняющуюся ситуацию. Станет ли от этого игра намного сложнее, пока говорить рано, а насколько интересным, затягивающим получится проект в конечном результате, зависит от последнего этапа разработки – балансировки и финального тестирования. Вскоре пройдет бета-тест (закрытый или открытый – пока неизвестно).

Disciples – это имя. Может быть, неизвестное юным геймерам, но приятное для уха ветеранов; знакомое, прогремевшее имя. И двадцать человек, которые сейчас трудятся над игрой (плюс, конечно, кое-что отдали на аутсорсинг), обещают не посрамить его. Надеемся, у них все получится – по крайней мере, все к этому идет.

Комментарии: 60
Ваш комментарий

Надеемся, у них все получится – по крайней мере, все к этому идет. Как хочется в это верить. Спасибо за Превью!

0

Сомнительно, очень сомнительно.

0

Превью хорошее, прочитал с интересом. Надеюсь, что игра будет тоже на высшем уровне сделана!

0
0

Во вторую часть играл, так-что - буду ждать.

0

А я уверен что игра получится супер! Главное не зарекнуться бы:)))

0

Disciples - это шедевральная игра! только что-то они уже затянули.

0

"нежить, к примеру, на вопрос «Который час?» намного эффективнее отвечает именно ночью" xD Превью очень хорошее. Жду аддон с мультиплеером.

0

Статья очень хорошая! Единственное что.. автор мог бы в очередной раз пожурить разрабов и издателей за то, что не щадя поклонников затягивают с релизом )))

0

одна из лучших в этой серии жду^^

0

О! Спасибо за инфу. И кто это скрывается под загадочным ником plyground.ru? Коллектив авторов? :) Мне кажется, стоит уточнить, что "готика" в случае с Disciples - это эхо направления в литературе, а не иное. Можно сказать, что игра создаёт атмосферу "мистики и ужаса", подобно английским готическим романам 18-19 веков. Потому как многие принимают за "готику" совершенно другое... Слава богу, что жертвой кризиса пал мультиплеер, а не срок релиза. Конечно, многопользовательская часть тоже нужна, но очередной перенос сроков не добавил бы популярности. Ждём-с!

0

Инфа отличная! И игра, надеюсь, будет такой же!

0

Игра я думаю будет просто супер=) Превью тоже отличное=)

0

>> И кто это скрывается под загадочным ником plyground.ru? Коллектив авторов? :) Я и господин Шег Это превью, как и все остальные статьи по КРИ, писали мы. Спасибо за положительный фидбэк

0

Жду уже несколько лет. Игра обещает быть захватывающей, превью кстати очень неплохое)

0

Наконец-то точно определились с выходом. Жду уже лет 5. Помнится, обещали ее выпустить через пару-тройку месяцев, после Героев. Да все никак. Статье - зачет. Нововведения порадовали, несмотря на то, что теперь гораздо больше общего с "сами-знаете-какой-игрой". ;) 2 demap Спасибо, что уточнил. Догадаться было трудно, что же имелось ввиду! :))

0

Хорошая статья. Хорошая игра. Спасибо ПГ. =) Хотя Кингс Баунти мне больше нравится. Вырастаю и ухожу в РПГ-направление. Такие дела. Но попробуем.)

0

2 5p74 Во-первых, долой Капс! Хм, остроумно! Изменить модели и улучшить текстуры с деталями, так что старых знакомых и не узнаешь - это да! Но откуда, по-твоему, могут взяться новые юниты в аутентичном мире? ("завезли пришельцы" как ответ не принимается!)

0

Весьма заинтриговало. Посмотрим, что получится

0

Когда это хренова игра уже выйдет?! Уже заманали откладывать, блин как я нелюблю отечественные игры, мало того что их делают долго, дак ещё и получится может кака.

0

Денис -hellsmith- Коваль & Шег Пожалуйста. Обзор действительно добавил нового к уже известному о проекте. Надеюсь, ответы не приходилось выдирать с кровью из представителей .dat хе-хе :) Как у них, кстати, стенд смотрелся, на общем фоне? Про него не рассказали в общем обзоре КРИ. MonkeyMonk Дружище xD не уходите далеко, в Discples 3 много РПГ элементов! Обязательно попробуйте! St_DMon Дело в том, что я уже в пух и перья с одним товарищем поспорил. Предметом была именно "готика" в игре. Он так и не докопался до истины, которую я нарочно умолчал. Сдался раньше. По мнению многих (не всех конечно) "готичность" Disciples 2 - это визуальный ряд, т.е. персонажи, архитектура и гамма. Но это не так. Готика в живописи нисколько не похожа на арты из игры, а в архитектуре присутствуют лишь её элементы. Потому во избежание недоразумений и для интересующихся людей я решил пояснить. Всего лишь :)

0

уж больно долго они ее делают, устал ждать. Но лучше пусть выйдет позже, но зато лучше.

0

Статье 10. А игра, вторая часть была шикарная, жду третью с нетерпением) И пусть она выйдет хоть в следующем году, но чтобы, это время было оправдано...

0

Жду, 2 часть просто завораживала

0

только вот про столицы не понял. когда это их было тяжело захватывать?

0

Из года в год я вижу только одно - Disciples откладывается.Как тот же конец света.Игра которая во второй своей части заставила полюбить этот жанр теперь испытывает терпение своих фанов,но я надеюсь что ожидание будет оправдано достойным релизом.А сейчас остаётся только облизываться и ждать когда появяться мой обожаемые костяные воины и мрачные рыцари смерти.

0

С переносом в 3d игра потеряет красоту и шарм 2 части, там все персы были просто шедевральны.. Скорее всего получим очередную вариацию от отчечественных разрабов на тему херовев кнута и пряника.

0

> облизываться и ждать когда появяться мой обожаемые костяные воины и мрачные рыцари смерти. Ещё один некрофил ))) А по-моему все, кто её реально ждут, уже привыкли к переносам и не паряцца )) > С переносом в 3d игра потеряет красоту и шарм 2 части, там все персы были просто шедевральны Не, ну почему ) Эльфаки (кроме, разумеется, единорогов) и имперцы очень даже неплохо выглядят )) чего не скажешь о легионерах =(((

0

жду уже три года)))игра должна быть ахрененная,графа ахрененная,на оф сайте был))

0

2 часть на момент своего появления была безупречна! Следовательно и 3 не будет уступать, тем более с новейшим оборудованием и идеями авторов. Надеюсь эльфы будут такими же, как и во 2 часть: красивыми, интригующими и т.п.!!!!

0

Пидец... сколько фанатов у этого неудачного симулятора битвы покемонов... Ребятки, позвольте в ваш огород..? "2 часть была безупречна" - мдаааа,.. и чем же? Прекрасный готический стиль, оох уенная атмосфера и... и все, что нужно было от геймера - это не уснуть, бестолково тыкая курсором по мапу. ИМХО, десайплс - самая бестолковая тактическая рпг. Собственно, вся тактика заключалась в том, чтоб не забыть поставить лучников во второй ряд :), дальше - тупо ходи и собирай экспу, ну а если не умеется, то начни сначала, портировав прокачанного перса... Эдакий ремэйк Героев МиМ для пользователей трёх-четырех лет. Не в обиду Вам сказанно, но мой товарищь, который перся по второй части, при всем моем к нему уважении, был тормоз из тормозов.

0

SamueL126 При всем моем неуважении вали троллить на другие форумы. Лулзов тебе здесь не словить)))))

0

SamueL126 Твой комент тут "пидец" как не к месту! По словам ты похож на неудачника, который пол жизни потратил на эту игру, но так и не нашел в ней хоть что-то интересное.. откуда такая ненависть?! У игры действительно была отличная атмосфера. Тактика в бою, согласен, слабовата, но на глобальной карте тактических приёмов не меньше чем в HoMM(а может и больше).

0

Ох, какже я её жду!!! Я под таким впечатлением от второй части, что эту ждать просто сил нет! Сайт у них потрясающе оформлен - невероятно, что там может быть в самой игре, глядя на него! Скрины буквально завораживают. "Герои" больше не правят миром пошаговых стратегий/рпг (извиняйте, фанаты, но Дисайплс лучше)!

0

2 двум товарищам по домной :) Вот и я, когда этому своему товарищу, подобную лабуду ненавящиво втирать начинал, он точно так же (наверно как и вы двое) зеленел и начинал, брыжя слюной рвать свою опу за эту игруху... иногда путался драться тапками... иногда даже успешно... кстати больно было:) Но все равно забавно глядеть, когда человек готов с жизнью расстаться ради своего любимого "розового слоника". А за критику, спасибо :) Почти так же приятно, как и сунуть палец в щель соседского забора и потом долго наблюдать за отупевшей мордой овчарки с той стороны забора, которая в жизни себе не могла такой наглости представить.

0

SamueL126 Ты вроде и не дурак, но у тебя в реале толи комплексы какие-то, толи били тебя в детстве много. Ну ведь ни один чел нормальный не полезет в статью о игре, которую терпеть не может, да ещё и убеждать там всех что эта гама дерьмищще каких мало)). В общем советую тебе бороться со своими больными наклонностями, а то так и зубы растерять не долго.

0

О ДА ВЕРРНО!!! Я длинный тощий эгоистичный бухгалтер, работающий по 15-20 часов в сутки и прущийся от дорогих костюмов и корпаративных пья.. вечеринок... ХО! ХО! ХО! С такой работай дураком быть не получится, а вот с катушек съехать - как некуй делать. ...а ещё я люблю стибаться с соседской сабаки, ну это ты уже наверно понял :) На счет зубов. Много ума не надо, чтоб сидя в богом забытой деревне посреди бескрайних просторов тайги заботится о здоровье чужих зубов. Такие дела решаются вечером в парке.... Хотя постой, что это я, ты вроде бы без злого умысла предупредил, а я ужо разошелся. Да и в принципе, это я к вам в огород со своими претензиями, а не вы ко мне, так что сегодня я тут нехороший... А если серьёзно, чесн слово никого лично не хотел задеть за живое, просто... просто не понимаю я вас фанатов дисайплс, точно так же, как тот мой товарищь не мог понять мою нездоровую любовь к героям 3.

0

Какие толстые нынче тролли xD

0

SamueL126 Как говорится:"не нравится, не ешь". Тебе не нравится Disciples, мне не нравится Периметр, а Васе Пупкину из дома напротив не нравится HoMM 3. И это не значит, что об этом надо троллить в каждой попавшейся теме.

0

...ну всё-всё-всё... развели тут демагогию - модератора на вас нету. Гляжу гама то шикарная вырисовывается, мож и сам потом погуляю.

0

Ну ведь ни один чел нормальный не полезет в статью о игре, которую терпеть не может, да ещё и убеждать там всех что эта гама дерьмищще каких мало Золотые слова))) SamueL126 Скажи спасибо,что тут люди то все собрались культурные) И в ответ на твоё одиночное кидание камней в толпу,просто не закидали тебя камнями все вместе...

0

Третий квартал 2009 запланирован релиз ;-)

0

А если ещё точнее, то обещают выпустить в декабре )))

0

А если точнее, то обещают выпустить в декабре )))

0

а если вспомнить то игра должна была выйти еще в сентябре 2007 года а уже скора сентябрь 2009 и меня эт начинает злить то чо дату выхода все время переносят сначала было 25 сентября 2007 года потом 1 квартал 2008 позже 3квартал 2008 потом 1 квартал 2009 и 3 квартал 2009

0

Спасибо за статью, очень интересно. Жду с нетерпением, Disciples считаю лучшей стратегией вообще!!!!

0

Интересная статья, очень заинтересовала. Хоть я и не играл в предыдущие игры этой серии, но жду т.к. мне нравится пошаговые стратерии.

0

Ещё одна игра, которую жду с удовольствием....

0

Также из тактических оригинальных изюминок, отсутствующих в-сами-знаете-какой-игре сразу спрашивается сколько раз автор играл в "в-сами-знаете-какую-игру" ( думаю от 2 до 3 раз максимум по часу ). Практически неуничтожимые могучие защитники замков, смерти которых могли добиться только обвешанные магией маньяки... Ранее считавшаяся самоубийственной атака на столицу... мда, чувствуется автор вообще не играл ни во что более пары раз, только статьи пишет...

0

Сколько много, очень много сказано, а ведь правда одна - игра хорошая, у кого как у меня без патчей не было ни багов, ни чего либо еще плохого, местами тормозила это да, но нисколько не ухудшает игру.

0