на главную
об игре
Dishonored 08.10.2012

Изменила ли Dishonored ролевой жанр?

Многие считают Dishonored лучшей игрой 2012 года. Игра действительно необычна и в ней есть своя изюминка, но, тем не менее, она не лишена недостатков. Впрочем, будем объективными и рассмотрим все по порядку.

На самом деле, Dishonored – это брутальная смесь таких игр, как Deus Ex, BioShock, Theft и Мор Утопия. Играя в Dishonored, я не раз ловил себя на мысли, что все это я уже где-то видел. Игра сделана в стим-панк стилистике и разворачивается в мире, который похож на Англию 18-19 века.

Вы управляете ассасином Корво, которого обвинили в убийстве императрицы. Сбежав чуть позже из тюрьмы, вы втягиваетесь в круговорот политических интриг, в которых вам предстоит разобраться. О сюжете я, по традиции, говорить не буду, дабы избежать спойлеров и перейду к описанию мира Dishonored.

Что хорошо сделано в игре, так это атмосферность. Играть нам придется в городских локациях, в которых свирепствует чума. В темных переулках и в городской канализации можно встретить не только огромные полчища крыс, но и жертв заражения чумой в последней стадии. Зараженные, очень любят нападать неожиданно из-за угла и кашлять на вас, своими бактериями. Зрелище, так скажем, не самое приятное, но все эти проблемы, легко решаются при помощи пистолета и палаша.

Большая часть локаций, находится в запустении, а некоторые - вообще затоплены. Везде валяются трупы, в городе свирепствуют мародеры, город медленно погружается в хаос. Об атмосфере можно говорить долго, но я скажу одно - безысходность и ужас умирающего города сделаны на отлично. Однако нельзя не заметить, что нечто подобное было в игре Мор Утопия, где также был город, зараженный чумой. То есть, по сути, многие игровые элементы явно содрали оттуда.

Развлечения в Dishonored

Игру можно проходить разными способами. Можно, например, устроить бойню и уничтожать все, что движется. Однако, на мой взгляд, это не самый лучший способ прохождения. Гораздо интереснее пройти игру в стелс-режиме. Разработчики не раз заявляли, что пройти игру можно, не убив ни разу. Хотя вам и будут давать задания, где нужно будет расправиться с очередным злодеем, но убивать его будет не обязательно. Всегда будет вариант без убийства.

Действовать скрытно в этой игре, достаточно увлекательно. Локации в большинстве миссий довольно большие и поэтому простор для фантазии довольно широк. Можно лазить по крышам и трубам, тем самым избегая стражников, а можно прятаться по темным углам и за спинами ничего не подозревающих врагов. Есть, кстати, средства для их не-смертельного устранения. К примеру можно подкрасться сзади и оглушить при помощи рук. Или просто использовать дротик со снотворным.

Как и в любой порядочной ролевой игре у Dishonored, есть своя ролевая система. При помощи специального артефакта, мы находим так называемые руны при помощи которых мы можем улучшать свои навыки. В свою очередь навыки делятся на активны и пассивные. При помощи активных мы можем призывать орды крыс или замедлять время. А пассивные навыки отвечают за число очков здоровья или позволяют взять перк, при котором вы сможете, к примеру, совершать большие прыжки.

Мир Dishonored

Ну а теперь поговорим о красотах и о графике. Игра сделана на движке Unreal Engine 3 и поэтому особых чудес здесь ждать не приходится, но это не значит, что игра в графическом плане страшная или не красивая. Хотя графика в Dishonored и выглядит довольно устаревшей, это никак не портит саму игру. Как, я сказал выше – это мир стим-панка. Поэтому здесь полно атрибутов этого направления. Тут и паровые машины и необычные военные шагоходы – роботы под названием «Толлбой», которые являются весьма грозными противниками.

В итоге могу сказать, что игра Dishonored - вполне приличная и играть в неё стоит. Хотя разработчики могли бы сделать её намного лучше и интереснее.

Комментарии: 21
Ваш комментарий

Чего чего??? Ролевой жанр??? А, это яндекс-дзен, все нормально

48
Как и в любой порядочной ролевой игре у Dishonored.

Это не RPG. Ни разу. Это Stealth/Action, в который добавили прокачку

37

Прокачка = рпг, стандарты мышления типичного современного гамера.

29

Изменила ли Dishonored ролевой жанр? Прошёл первую часть три раза. Может я как то не внимательно проходил, но простите, а где в Dishonored присутствует РПГ составляющее? Англию 18-19 века. Вообще то, второй половины 19 века (викторианская эпоха) - о чём свидетельствует стиль одежды персонажей, архитектура и механизированные фабрики (впервые такие фабрики, начали появляться как раз таки 1860-70-ые) Однако нельзя не заметить, что нечто подобное было в игре Мор Утопия, где также был город, зараженный чумой. То есть, по сути, многие игровые элементы явно содрали оттуда. Arkane Studios и знать не знала об этой игре, так что никто ни с кого не сдирал. А то что у двух игр похожая атмосфера, это ещё не о чём не говорит. P.S Блог не о чём

21
Alex0493 написал: Блог не о чём

Где бы найти на PG блог о чём

16

Мама Стифлера К сожалению в течении последних лет семи - восьми на ПГ блоги "о чём" очень редко появляются.

0

После дизонорда стали массово добавлять нелетальные способы устранения врагов,и необходимость идти почти без убийств для хорошей концовки,до неё не вспомню такого.

15

только Immersive sim могла изменить

5

🤣 Почему как только я вижу нелепый заголовок такого рода, сразу же думаю про monk70 и Дзен?))

5

Нет. Не изменила. По всем очевидной, и уже упомянутой в комментариях, причине.

2

Мне кажется, или на первом скрине Эмили очень уж похожа на Хлою Грейс Моретц, которая, собственно, её и озвучивала?

1

Типичное овно для познавших Дзен:D

1

В итоге могу сказать, что игра Dishonored - вполне приличная и играть в неё стоит. Хотя разработчики могли бы сделать её намного лучше и интереснее. Абсолютно согласен, вроде ниче, но можно было лучше. По сути игра не дает выбора для человека, который хочет пройти игру с хорошей концовкой (приходится играть пацифистом) в этом как раз и есть отличие от deus ex , я конечно хорошо воспринимаю стелсы, но надуманная вариативность такая надуманная

1

на яндекс бзден совсем обдолбыши сидят)

0

witcher7777 рпг подразумевает вариативность прохождения и сюжета что в игре присутствует. разные варианты развития событий и концовки зависящие от выбора игрока на лицо. лично я так понимаю жанр рпг, или я ошибаюсь? Для жанра immersive sim так же свойственна вариативность. Но в отличии от рпг она строится на базе разнообразных механик и взаимодействия с миром. В то время как рпг подразумевает отыгрыш роли и взаимодействие с персонажами и фракциями. На примере последнего Prey вариативност и в целом жанр immersive sim это видно несколько лучше.

0

Может, Thief, а не Theft, всё-таки? А вообще - та же халфа 2, только в обёртке стим-панка + прокачка. Х на постном масле 5/10 и то из-за Морец :P

-3

Лучше бы выпустили следующую игру в духе Dark Messiah of Might and Magic. Перенасытыли рынок одинаковыми стелс-играми

-5

Дизхоноред это очень убогий стелс экшен с унылым сюжетом

-6

...сказал баран, сидя на тарелке перед волком (фанатом игры)

-1

Да ниче, комарик пролетел...

-1