на главную
об игре

Перед Baldur's Gate 3 компания Larian Studios попыталась создать свой XCOM: что случилось с Divinity: Fallen Heroes?

Larian Studios прошла долгий путь, чтобы утвердить серию Divinity в ряду выдающихся ролевых игр. Успех Divinity: Original Sin и её продолжения, Divinity: Original Sin II, укрепил позиции студии на рынке. После триумфа второй части команда под руководством Свена Винке решила отойти от традиционной формулы и взялась за создание спин-оффа своей знаменитой серии. Этот проект получил название Divinity: Fallen Heroes.

Не только Larian Studios

Создание Divinity: Fallen Heroes стало результатом сотрудничества двух студий. К Larian Studios присоединилась датская команда Logic Artists, известная благодаря серии Expeditions — Conquistador и Viking. Такой альянс объединил опытных разработчиков, что создавало большие ожидания от проекта. Однако что-то пошло не так.

Почти как Divinity: Original Sin 3

Анонс Divinity: Fallen Heroes состоялся в марте 2019 года. На этот раз разработчики решили попробовать силы в тактическом жанре, вдохновлённом такими играми, как XCOM от Firaxis Games.

Сюжет игры разворачивался после событий Divinity: Original Sin II. Игрокам предстояло отправиться в путешествие по миру Ривеллон, включая пустынные земли Империи Ящеров и ледяные просторы Королевства Гномов. В игре планировалось более 60 миссий, которые наша команда могла бы пройти на борту корабля Lady Vengeance.

В команде героев должны были вернуться знакомые персонажи: Ифан бен Мезд, Лоусе, Красный Принц и Хворь. Последняя впервые становилась играбельным персонажем, хотя в Original Sin II она выступала в роли важного NPC.

Почти как Divinity: Enemy Unknown

Ключевым отличием Divinity: Fallen Heroes от предшественников стал акцент на пошаговые сражения и переработка боевой системы. Механика инициативы, определявшая порядок действий в предыдущих играх серии, была заменена системой поочерёдных ходов.

Перед началом каждой миссии игроку предлагалось выбирать главного персонажа и до пяти солдат, сопровождающих его в бою. Помимо базовых юнитов, таких как воины, лекари и разбойники, были ветераны — промежуточное звено между простыми солдатами и героями. Эти ветераны имели уникальные имена, снаряжение и навыки.

Особенностью игры стало необратимое последствие смерти солдат. Потеря ветерана могла стать серьёзным ударом для команды, а смерть героев, хотя и предусматривала возможность их воскрешения, требовала куда больше усилий, чем в Original Sin II.

Divinity: Fallen Heroes должна была предложить более 200 различных способностей для юнитов, использование артефактов на поле боя и дебют пороха в серии Divinity. Также был введён новый элемент — серфуриум, который обещал добавить свежести в тактические битвы.

Хотя Fallen Heroes не дошла до релиза, её концепция показывает стремление Larian Studios экспериментировать с формулами и жанрами, расширяя границы вселенной Divinity.

Почти как классическая Divinity

Несмотря на изменения в жанре, Divinity: Fallen Heroes сохранила ролевую основу. Игрокам предстояло взаимодействовать с NPC и принимать решения, влияющие на развитие сюжета. Эти выборы также сказывались на моральном состоянии команды: ошибки могли деморализовать бойцов или даже привести к их уходу, тогда как успешные действия повышали их энтузиазм, мотивируя их на новые подвиги и сражения.

На этот раз разработчики решили предложить более лаконичный игровой опыт. Продюсер проекта Кирон Келли в интервью PCGamesN отметил, что Fallen Heroes задумывалась как:

«...тактическая игра с акцентом на повествование и ролевую составляющую. Это не 80-часовое приключение, как Original Sin II, а более короткий опыт продолжительностью 20–25 часов».

Ещё одной особенностью стала возможность кооперативного прохождения. Любой квест можно было бы завершить вдвоём, где второй игрок управлял бы собственным героем и его отрядом.

Неудачное начинание

Выход Divinity: Fallen Heroes планировался на конец 2019 года. В сентябре Майкл Даус, издательский директор серии, представил идею «расширенной вселенной» (extended universe), частью которой должен был стать новый проект. Однако уже в октябре работа над игрой была приостановлена.

Разработчики из Larian Studios и Logic Artists приняли решение сосредоточиться на своих индивидуальных проектах. Larian полностью переключилась на создание Baldur's Gate 3, а Logic Artists пообещала завершить третью часть серии Expeditions и начать работу над новым проектом.

Хотя изначально отмену игры отрицали, утверждая, что проект нуждается в доработке, судьба Fallen Heroes была решена. В июле 2023 года Свен Винке подтвердил в интервью GamesRadar+, что работа над игрой прекращена. В то же время он намекнул на разработку нового спин-оффа под кодовым названием Soul for Frost Island, описываемого как «DOS2 с новыми механиками». Детали проекта остались в секрете.

Чем это закончилось?

После закрытия Fallen Heroes Larian Studios сосредоточилась на Baldur's Gate 3. Результат превзошёл все ожидания: игра стала и художественным, и коммерческим триумфом, заняв прочное место в истории видеоигр.

Logic Artists, в свою очередь, выпустила Expeditions: Rome в январе 2022 года. Но их дальнейшая судьба сложилась иначе. После выпуска игры команда прекратила существование. На её месте появилась Dynasty Studios, сфокусировавшаяся на разработке игр с использованием блокчейн-технологий. Новый коллектив объявил о планах создать экономическую стратегию и survival-проект с использованием NFT.

Таким образом, Divinity: Fallen Heroes осталась одной из тех амбициозных идей, которые так и не увидели свет, став частью истории трудностей и перемен в мире игровых разработок.

22
3
Комментарии: 3
Ваш комментарий

помню ее анонс, жаль что закрыли, они сейчас скорее всего делают третью дивинити, может и эту разморозят

Expeditions: Rome отличная игра

А потом они решили, что лучше хайпануть на раскрученной серии БГ и создали девинити новый , назвав его бг3.