на главную
об игре
Divinity: Original Sin 2 14.09.2017

Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: Одинокий и доблестный (Часть первая)

«…Всегда находятся такие, что убеждены в собственной ловкости, хитрости, изощрённости, в том, что они додумались до чего-то совершенно необычайного, и что уж с ними-то точно не случится ничего плохого, а планы исполнятся в точном соответствии»,  - в сухом голосе Духа появилась сухая же усмешка.»

Ник Перумов, «Орёл и Дракон»

Обещания, данные самому себе, нужно выполнять. А уж если давал их и кому-то другому: тем более. Поэтому я поведу по игре одинокого доблестного героя… Да, игра пройдена мной множество раз — что из того? Практика показывает, что при новом прохождении всё-таки можно отыскать что-то неизвестное ранее: тактический приём, полезный баг, забавную ситуацию.

Ну да, я знаю, что этим путём уже прошли многие, и что в сети есть варианты подобных одиночных прохождений. Но я их не читал и не смотрел (за исключением ролика с экспресс-прохождением); мне интересно сделать это самому. Быть может, что-то, достойное  внимания, в моих статьях отыщите и вы. Почему так долго ничего не писал? Не было уверенности в успешном завершении предпринятого пути, особенно после нелепого случая с «Доблестной» четвёркой. Начнём!

Сандор пришёл в себя – вновь в трюме корабля, как уже было много раз до этого. Сколько? Он не мог сказать точно, хоть и помнил многое из своих прежних путешествий. Однако в этот раз было явное отличие: секунду назад перед его ещё нечётким взором прямо в воздухе вспыхнули  яркие надписи, среди которых выделялось слово «Доблесть». Это могло означать лишь одно: несмотря на весь приобретённый опыт,  путешествие будет очень непростым.

Герой осмотрелся и прислушался к самому себе – чтобы понять, в какой роли он выступает на этот раз. Человек-метаморф, учёный-вор, Одинокий волк. Понятно, «Метаморф» — ради невидимости и бонуса к силе, «Вор» - ради «Адреналина», ударов в спину и умения очищать чужие карманы (чрезвычайно необходимого в начале пути). «Волк-одиночка»: скорее всего, придётся обойтись без спутников.

Хорошо бы прихватить бочку с Туманом Смерти, но Сандору не хотелось начинать путь несколько раз подряд: не будет ли следующий расклад хуже предыдущего? (Из прежнего опыта Сандор знал, что наличие или отсутствие полезного снаряжения при каждой новой попытке склоняется в сторону ухудшения.)  Путешествуя по кораблю, он собирал всё, вообще всё: ящики, бочки, свечи. Очищал карманы у всех, за исключением трёх магистров в общем помещении трюма (с ними безопаснее торговать), да возможных потенциальных спутников. (Впрочем, последних он собирался обворовать, когда те будут в бессознательном состоянии, после катастрофы.)

Всё необходимое складывал в сундук рядом с магистром Сивен, так как помнил: попытка помочь ей приведёт к перемещению на берег, как бы он (герой, а не берег!) ни был перегружен. Опа! А сундук-то не сдвинуть с места — слишком тяжёл! Ну и что? Открыл крышку, мгновенно переложил всё в рюкзак, следом забросил сундук. Очень неплохо для начала, верно?

На корабле Сандор не оставил ничего живого, убив в том числе собаку (всё равно утонет): перекрыл ей путь сундуками, чтобы не загрызла. Кстати, он помнил, что начинающего героя может забодать (?!) даже овца, а опыта за её уничтожение не дадут; как не дают опыта за убийство стражника и заключённого в трюме.

Вот и берег, герой оставил всё тяжёлое в ящике и поспешил в форт: до повышения уровня оставалось совсем чуть-чуть. Белка?! Опять? Да поди ты к тому, кто тебя придумал! А вот кота - милости прошу!

Едва повысился уровень, как герой поспешил к Хильде: только у неё могут появиться перчатки с бонусом к воровству. Перчаток нет? Прыжок назад  во времени, посещение другого торговца,  и снова к Хильде. Появились печатки, но с другим бонусом: не посещая торговых конкурентов, Сандору пришлось перемещаться назад во времени до момента, пока у перчаток  не оказалось нужного бонуса. 

Свободные, вновь приобретённые очки характеристик учёный помещал в «Восприятие», только в восприятие: слабый герой должен хотя бы ходить первым. Развил «Гидрософистику» - книга с заклинанием «Дождь» находилась в сундуке неподалёку от крокодилов, с «Регенерацией» — у Марго на побережье (она же дарит аналогичный свиток внимательному слушателю).

Вор помог уничтожить прихвостней Гриффа, приставших к эльфийке — к бою подключилась продавец, чтобы помочь  выгодному покупателю.

Посетил пещеру лягушек, подвал арены, пещеру огненных слизней, тайный альков — ради опыта, выдаваемого просто за посещение -  драться было пока рано, да и нечем. Поиграл в прятки с Моди и извлёк копьё из Уизермура.

Отличное оружие, да только Создатели Мира убеждены — чересчур отличное; попасть им в цель не так просто. Вот уже долгое время герой недоумевал: зачем ограничивать точность оружия более высокого уровня, создавая проблемы героям, если любой из них в случае промаха тотчас возвращается во времени? По мнению учёного, такое ограничение выглядело глупо.

Найден Миго (цветок Арники в рюкзаке – обязателен!), вылечен Даин - мирных квестов больше нет. Герою нужен четвёртый уровень -  прыжки позволят двинуться дальше, но как его получить? Пойти за кувшином Уизермура? Тогда необходимо сразиться с парой, охраняющей подземную пристань (ради щита с бонусом к «Везучести»): если сначала заняться кувшином, охранники исчезнут.

Сандор помнил, что биться с ними опасно, надо разделить, телепортировав одного в место без выхода (должны же были Творцы Мира не заметить что-то, полезное героям – например, такое место?). Да только «Телепортация» в крокодильих перчатках, а к ним - крокодилам - пока рано.

Правда, один свиток с этим заклинанием всегда есть в тюрьме. Вор подобрал его, разделил стражников, отбежал к пристани, чтобы второй не мог достать броском щита — справился. Загнанный в угол только и может, что метать щит: копьё позволяет герою находиться вне досягаемости.

Герой помнил о необходимости соблюдения важного условия: бой с первым стражником должен проводиться на таком расстоянии от второго, чтобы он не мог достать героя броском щита; и в то же время не терял из вида. Если увести первого на край пристани, то после его гибели бой завершится, и второй моментально «выпрыгнет» из угла между колонной и огненной чашей!

Разбил кувшин, поднялся на второй этаж, проник в комнату магистров, а опыта для повышения уровня всё равно не хватает. Осознав свою оплошность,  Сандор выругался: опыта не хватило потому, что герой сделал ошибку в развитии: при повышении уровня нужно было брать не «Мастер на все руки», а «Друг животных»: появилась бы возможность поговорить с Дружком и ищейкой Эмми (в тюрьме) – две с лишним тысячи драгоценного опыта! Кроме того, умение разговаривать с животными поможет гораздо раньше вернуть человеческий облик свинке Федер – единственному продавцу предметов со статусом «Эпический».

Пришлось идти к крокодилам… Швырял бутылки с коктейлем Молотова и отбегал, заманивая подальше. Заманил, а все заключённые — врассыпную. Взялся за копьё Бракка — с него и нужно было начинать! Есть наручи!

Собака стражника (она гораздо опаснее) заброшена на площадку: поединок выигран.

А дальше странную роль сыграло пристрастие  героя к чистоте  поверхностей – он не любил нефтяных луж, замедляющих движение (оставлены крокодилами), и луж крови; смывал их дождём.

Обворованы стражники, охраняющие внутренние ворота, пора разделаться с ними. Не рубиться же в одиночку? Пускай торговцы помогают! И стражник телепортирован к магазину Гриффа.

Сандор не спешил: телепортированный стражник не сразу переходит в режим боя – сначала говорит ритуальную фразу. Если не завершать разговор быстро,  все  заклинания восстановятся!

Сбежалась подкупленная ранее шайка Гриффа, и кто-то из неё применил «Загрязнение» - посреди пространства, залитого водой!

Позднее учёный разобрался: «Загрязнение» применяют сразу два соратника Гриффа: Вальц и Игла; причём параллельно выстрелу из посоха (но этого заклинания нет в их оружии!). Далее произошло неожиданное - победившие помощники Гриффа разошлись по своим местам - в лужи яда. Если бы яд применил кто-то из врагов — спутники Гриффа отбежали бы. Но нападения не было, просто поверхность изменила свойства, а все члены банды «привязаны» к своим местам!

Словом, через короткий промежуток времени появилось три новых трупа: включая торговцев Редзика и Хильду.

Четвёртый уровень, Сандор научился прыгать. Сразу забрал из тайного места клинок «Язык гадюки» (второй, с бонусом к силе, ещё раньше похищен у ящера Калиаса – воровство не ниже двух единиц). Разделены телепортацией и поодиночке перебиты стражники за воротами форта, на разрушенной пристани; таким же образом уничтожен судья Ориванд со своей свитой.

Совершенно случайно учёный вылечил Делоруса раньше, чем перебил его охрану — и получил временного союзника, никогда не лишнего одинокому герою.

Вор помнил, что как минимум одного из охранников Делоруса можно обокрасть (лучника на помосте), если только сначала не открыть украденным ключом хотя бы одну камеру: в этом случае все стражники сразу станут враждебными.

Герой отправился  к Найлзу - свежевателю; по одному телепортировал и прикончил големов, следом — двух безмолвных монахов (позже они пришли бы на помощь к боссу). Остался последний потенциальный враг — собеседник злодея. Подкрался, дождался, пока Найлз отошёл, телепортировал, включился режим боя — а босс как ни в чём ни бывало идёт к собеседнику; замечает героя и тоже переходит в режим боя.  Так завязалась ещё одна забавная ситуация…

Обычно Найлз замечает героев, вступает в разговор  с ними и переходит в режим боя. В этот  раз он перешёл в агрессивный режим, минуя беседу. Сандор уничтожил монаха и сбежал - восстанавливать способности. Босс вышел из режима боя, но, подобно многим  в аналогичной ситуации, «обиделся» на героя. И когда Сандор вернулся, вместо традиционного разговора злодей заговорил о подарке, улучшающем репутацию!

Босс перестал расхаживать: ему больше не с кем беседовать; как же не обокрасть?

Очистив карманы, вор попытался вступить в беседу, чтобы уничтожить врага - но с удивлением убедился, что тот не переходит в режим боя -  требует подарка! Сандор ударил в спину — Найлз не реагирует, подарка ждёт. Так и погиб — в состоянии напрасного ожидания.

Пора помочь паладину Корку: других врагов не осталось. Самый опасный мечник телепортируется за решётку, Сандор прыгает к паладину и убирает в рюкзак бочку с нефтью - иначе её взорвут. Словом, все враги поочерёдно перебиты, остался только мечник «в клетке». А как же карманы Корка? Да вот так: во время боя; хватило бы очков на уход в тень. Что делать: деньги нужны, без них воевать  трудно.

Наступил самый опасный момент: сражение со стражей у внешних ворот.  Бочки расставлены, запасены стрелы и свитки с заклинанием «Огненный шар» - они наносят больше урона, чем  стрелы. Выяснилось, что атаковать свиту можно и с предельно высокого места, с башни. Но существовала опасность, что враги не заметят героя, не перейдут в состояние боя и восстановятся после повреждений — и учёный не стал рисковать.

Бабах! Море огня, Даллис рванула через ворота внутрь форта, а Александр стоит недвижим: восприятие Сандора выше! Выстрел и… микроскопический урон. А огненный шар? Метнул — чуть лучше. Стало ясно, что за первый раунд с Александра не снять половину здоровья, а во втором он полностью восстановится. Увы, от боя придётся отказаться – да, но что делать дальше?

Через ворота не пробежать: стража моментально атакует героя без ошейника. И не хочется упускать опыт в виде питомцев Даллис! Ещё одна проблема: если спуститься, за героем увяжется кот - и скорее всего, погибнет!

Сандор попробовал отманить кота от ворот — шипит, и ни с места. Побежал к подъёмному мосту, перешёл на другую сторону (вся внутренняя охрана тотчас стала враждебной), телепортировался на площадь - как раз вовремя, чтобы увидеть неспешно проходящего мимо Александра. Надо было пустить стрелу и начать отманивать Александра в пустоши, к ловушке вокруг сундука, окружённого отрубленными головами (раньше герой уже побеждал его и Даллис подобным способом). Но стоило чему-то пойти не так -  в случае смерти назад во времени не прыгнешь; и герой не стал рисковать.

И тут через внешние ворота форта бодро промчался кот: вероятно, переход героя через подъёмный мост являлся для него  сигналом о воссоединении. Более ранним сигналом присоединения к хозяину, чем переход героем подъёмного моста,  для кота является уход от ворот питомцев Даллис. И, если бы пространство было залито ядом – кот ринулся бы через него, с фатальным последствием! (Кроме того, на территории форта не должно остаться собак – лютых врагов кошек; герой позаботился об этом заранее.)

Отлично! Герой вернулся к мосту, ещё раз перешёл его вместе с котом - тот стал призываемым. Поспешил по верху стены к воротам — питомцы Даллис ещё не успели уйти. Бабах! Правда, заключённые обиделись, но вор их не тронул. Питомец получил гранату любви, похищенную у Найлза — и бодро  прикончил стражников-магистров; кислотные и огненные стрелы помогли расправиться с големами.

Вперёд, в топи! Максимально коротким путём Сандор спешил к убежищу – бочки, ящики и сундуки одинокому герою осматривать пока не стоит. Почему не стоит? Из-за низкой везучести! Одиночке можно повышать её только при помощи предметов, таких всего три: амулет Сахейлы, щит магистра Карина и пояс. Герой знал: если повезёт (ха! «повезло» отыскать ремень с бонусом к «Везучести»!) –  его удастся найти в одном из вместилищ или у кого-то из заключённых; но лучше попытаться «выбить» пояс у Федер.

Поднявшись по лианам, учёный поспешил заняться исцеление трёх раненых: если промедлить, то они умрут, потеряется опыт и три союзника. Первая помощь оказана, герой бежит дальше, к месту обитания Молоха Пустоты и приданной ему группы скелетов. Зачем? Чтобы попасть «на приём» к Ралику и получить «Благословление». (С низким восприятием лучше туда не соваться, герой должен ходить исключительно первым, не то убьют.)

Теперь Сандор крался по разрушенному каменному мосту: у его подножия находилась единственная доступная лужица эссенции Истока (к остальным трём не подобраться из-за пылающих свинок). Спустился, поглотил, и тут… мимо героя промчался ранее «спасённый» из форта Гэвин! Учёный  хотел кинуться за ним – поглядеть, что будет; но как не попасть в поле зрения свиней? Удалось увидеть только труп Гэвина...

Далеко не всегда ему удавалось забежать так далеко: частенько его приканчивали прямо на разрушенной пристани форта.

Герой телепортировался к святилищу Амадии и начал красться (иначе атакуют личинки исчадий!) к месту обитания горящих свиней, чтобы запрыгнуть на самую высокую точку деревянного помоста – была нужна ближайшая к ней свинка. Благословил животное и побеседовал  с появившимся «свинским» пастухом. (Можно было телепортироваться в святилище Амадии или уйти в тень, чтобы вернуться позже. Но за мирный разговор Создатели Мира давали больше опыта!)

Сандор вновь  телепортировался  к святилищу, и опять поспешил назад, к дракону Слейну – там его ожидала хрюшка по имени Федер. Опа! А как с ней поговорить, не зная языка?! Недопустимая ошибка в развитии! Конечно, это можно будет сделать позже, но так не хочется терять редкие предметы – количество обновлений ассортимента товаров ограничено…

С досады герой пошёл обследовать лагерь Искателей; поднялся на обрыв над Вопящими и подумал – «Хм, да я же могу перепрыгнуть и забрать сундук, там наверняка найдётся более мощное оружие!» Вор ушёл в невидимость, прыгнул, и… наступила темнота: Вопящий достал его своим заклинанием. В угасающем сознании учёного мелькнула мысль:  «Вопящие «видят» невидимок?! Выходит, так… Вроде бы раньше этого не было…»

Вновь корабельный трюм, вновь безоружен и бездоспешен… Снова преодолены множественные препятствия, выиграны бесчисленные бои, и герой стоит над обрывом, выше Вопящих. В этот раз для проникновения за смертельно опасных охранников Сандор решил использовать «Тактическое отступление», дающее ускорение после прыжка: ранее этот трюк прекрасно работал. Прыжок, и… надо начинать путь заново, в третий раз.

Очнувшись в трюме, Сандор с немалой злобой подумал: скорее всего, Творцам Мира  показалось, что герои слишком легко преодолевают Вопящих, и они увеличили чудовищам объём  поля  поражения (Сандор был убит уже за стеной, вне прямой видимости монстров). Почему не замечал этого раньше? Потому, что шёл не один, не был «Доблестным», не возникало острой необходимости в лучшем оружии: сначала убивал Вопящих, затем проходил на пристань. Наверное, теперь их нельзя миновать, пока не уничтожишь…

Герой тяжело вздохнул и в который раз побрёл по корабельным помещениям, собирать всё полезное…

Продолжение следует...

Комментарии: 2
Ваш комментарий

ну это явно лучше чем продолжение игры престолов

1

Хорошая статья, много чего полезного узнал!

1