на главную
об игре
Divinity: Original Sin 2 14.09.2017

Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: Одинокий и доблестный (Часть пятая)

«In idem flumen bis non descendimus.» (Ин идем флюмен бис нон десцендимус.)«Нельзя дважды войти в одну и ту же реку.»

Что самое трудное  для героя, начинающего путь, мягко говоря, не в первый раз? Избежать состояния самоуспокоенности! Дескать, хорошо всё знаю, нет ничего сложного, не может случиться ничего неожиданного: тут-то и будет подстерегать  очередная каверза! «Доблестный» герой, подобно сапёру, может ошибиться только один раз, что и подтвердил случай с Джааном...

Правда, учёный был убеждён, что большая часть вины в той нелепой трагедии лежит на Творцах Мира, нивелировавших показатель инициативы в угоду своему излюбленному «игровому балансу» (инициатива Сандора наверняка была выше инициативы Джаана, однако тот пошёл первым!). Но герой понимал, что он ничего не может поделать с этим, и занялся подготовкой пути к Мести.

Образ всё тот же: человек-метаморф, учёный-вор, одинокий волк. (Почему Сандор так «прикипел» к учёному? Просто без его участия некоторые квесты вообще не решить!)

Начало на корабле такое же: собирал всё, вплоть до копеечных предметов. Правда, небольшое отличие в этот раз было – Сандор поговорил с заключённым глубоко в трюме, выпустил его из клетки, и тот встал на сторону героя в бою со стражником. Впрочем, это мало помогло беглецу, он погиб во время общего взрыва.

Расклад плохонький, одна взрывающаяся стрела, ни одного свитка телепортации или сущности воздуха. Ну и ладно. Зато вору кое-что удалось найти в карманах магистров  и прочих жертв; а чтобы они не суетились во время проверки, вор преграждал им путь сундуками.

Помня, что во время боя за внешние ворота пришлось сражаться с большой группой врагов, Сандор уничтожил лучников на воротах внутренних, убил их собаку, прикончил ищейку патрулирующего стражника (последнее было самым сложным – телепортировать её так, чтобы хозяин не заметил) и телепортировал кота на  стену (учёный обругал сам себя: «Какого чёрта я не делал так раньше?!») - собак больше нет, бояться некого, и через яд-огонь котейке бежать не придётся.

С собакой патрульного пришлось помучиться: как только патрульный исчезает из вида, сразу перестаёт двигаться! Едва озлобленный герой бежал его искать, как стражник возникал в другом месте своей патрульной трассы. В конце концов, это сыграло на руку Сандору: уничтожение ищейки занимает не один раунд, но исчезнувший из поля зрения стражник прекратил движение и не смог примкнуть к поединку.

Водная дорожка при помощи пузырей с водой проложена до ворот, патрульный вступает в лужу, Сандор пускает в него стрелу, союзники  кастуют «Загрязнение» – и к воротам ползёт «ядовитая змея». Стражник убит, быстро на стену! Пока всё нормально; на воротах остались два питомца Даллис и два стражника, ещё два идут к воротам внутренним.

Учёный выжидал момент, когда у големов практически исчезнет магическая защита (действие яда!), но стражники ещё будут живы. Бегом к воротам внутренним, «обижать» стрелой пару ушедших стражников – все враги переходят в режим боя. Быстро назад, поджечь ядовитую реку! Если всё сделать правильно, то магистры на воротах умрут сразу, а питомцы Даллис получат значительный урон и загорятся.

Затем герой принялся отступать к логову Гриффа, чтобы привлечь его банду на свою сторону. Удалось, но големы перебили почти всех; стало ясно, что Сандору тоже  несдобровать. Вот когда пригодились два зелья невидимости! (Первое выкуплено у Гриффа, второе украдено у киллера Нарина, поджидающего Красного Принца на берегу, неподалёку от Марго.)

Бутыль с маслом – големы замедлены. Огонь, яд, невидимость, восстановление навыков, повторение цепочки – големы пали. Что такое два стражника для банды Гриффа?

Правда, чуть позже он всё-таки погиб… Ну ладно, ладно: не просто  умер, а был намеренно оставлен Сандором без медицинской помощи во время боя со свитой судьи Ориванда – что делать, нож Гриффа украсть нельзя (лучший клинок для правой руки на этом острове!), пришлось подстроить сражение.

Спасение Корка проходило по стандартной схеме; вот уже паладин и мечник осыпают друг друга проклятиями и угрозами через щели в стене, а Сандор поднимается на внешнюю стену в робкой надежде: вдруг Гэвину на этот раз повезло?

Вроде бы трупа мастера телепортаций не видно… Вниз летит бутылка с зажигательной смесью, а в следующую секунду Сандор едва не сваливается следом, от удивления: безмолвные монахи набрасываются на своих мучителей! Такого никогда не бывало!

Магистр забита до смерти, монахи преследуют лучницу, загоняя её на причал, и герой перестаёт принимать участие в бою (чёрт, опыт потерян!).

Позвольте, а где остальные магистры?! Ещё один лучник, боец с двуручником и «лекарь»? Неужели Гэвин перебил их?! Ничего себе! Спустившись к пристани, Сандор с немалым удивлением увидел, что «пропавшие» преспокойно стоят на своих местах.

То есть, они  и пальцем не пошевелили, глядя на то, как в двух шагах от них безмозглые монахи убивают соратников? Ну и ну! Конечно, герой доделал начатое монахами, а увидев поодаль труп Гэвина впал в ярость – прикончил и безмолвных, из мести.

Коль скоро Сандору уже был известен принцип уничтожения дракона Слейна (каким-то непонятным для героя образом в его памяти хранились все прошлые воплощения, что иногда приводило к путанице), с него и стоило начать – ради раннего получения хорошего оружия.

Лишив героя возможности украсть клинки, получить в качестве приза за задание или даже выкупить, Творцы Мира сами подвигли его на не очень достойные действия. То есть, существуй возможность купить хотя бы равноценный по характеристикам клинок у торговцев – дракон бы остался жив. Но странное (мягко говоря) правило находимого-покупаемого оружия, равного по уровню  герою, толкает последнего на путь злых решений...

Ядовитых луковиц всего две: первая находится в лабиринте Горгульи, под охраной огненных скелетов, соваться туда герой не рискнул. Зато вторая растёт у входа в убежище, её Сандор и принялся перемещать.

Сначала вор перебил личинок исчадий, так как перемещать луковицу через лагерь было нельзя: при каждом приземлении она образует вокруг места падения огромное ядовитое облако. К слову, на безлюдной территории убрать токсичное облако довольно легко, просто забросив в него горящую свечу.

Атакованный Слейн вёл себя на удивление беспечно: не попытался ни выйти из облака, ни отыскать врага; помещённая в облако яда горящая свеча (в отличие от остальных способов поджога, использование свечи не заставляет применяющего выходить из тени) многократно ускорила процесс.

Обнаружив, что дракон вот – вот погибнет, Сандор выпустил по нему взрывающуюся стрелу. Не добил! К счастью, восприятия в двадцать две единицы оказалось достаточно, чтобы не позволить Слейну нанести ответный удар.

Получив очередной уровень, герой взял талант «Дальнобойность», что увеличило дистанцию применения «Телепортации» и повысило дальность прыжков. Последнее, в свою очередь, позволило запрыгнуть в ранее не доступные места.

(То есть, когда-то давно герои запросто перепрыгивали на остатки моста, но затем Творцы Мира только по им ведомым причинам уменьшили дистанцию прыжков.)

Только Гарет мог заморозить воду - чтобы тут же самому на ней поскользнуться и грохнуться.

Гарет спасён, четверо вопящих уничтожены – пора освобождать пристань. Александр телепортирован в лагерь Искателей, но те… не обращают на него ни малейшего внимания! Внизу, на пристани, выполз из земли гигантский червь – и все союзники устремляются к нему, оставив Сандора один на один с разъярённым епископом.

Гратиана вновь побежала слишком близко к вопящему, но каким-то чудом уцелела (Сандор погибал при подобных обстоятельствах);

зато Гарет не нашёл ничего умнее, чем прыгнуть прямо под прицел смертоносного врага… Возврат времени.

На этот раз Гарет уцелел (в очередной раз поскользнувшись на своём льду),

зато большей части Искателей это не удалось. Вперёд, на корабль! На этот раз учёный готовил вражеской абордажной группе смертоносный – как он надеялся – сюрприз…

В общем, он узнал от других героев, что врагов можно побеждать при помощи телекинеза… То есть, Сандор, конечно, видел, что брошенный рядом с кем-то ящик наносит урон, но не подозревал, что для телекинеза не существует ограничения по массе! А если учесть, что применять телекинез было возможно, не выходя из невидимости… «Абсолютное оружие»! Особенно, если загрузить тяжёлыми предметами неразрушимый сундук.

На первом острове герой отыскал три неразрушимых сундука: первый находится на арене испытаний Избранного (вернуться за ним нельзя!); второй закопан в пещере огнеслизней, под двумя трутовиками, в нём клад; третий – в тайном алькове, под водопадом, достать его можно при помощи телепортации. «Неразрушимые» сундуки нужны потому, что остальные ёмкости после пары применения телекинеза на головы врагов просто развалятся, их содержимое рассыплется.

Сандор переправил на корабль все тяжёлые ящики и загрузил их в неразрушимый сундук, поставив последний у носовой фигуры. Все бочки, как обычно, расставлены у места высадки вражеского десанта. (Позднее стало ясно, что бочки также стоило загрузить в сундук.)

«Госпожа Месть» отправляется в путь: Сандор, прежде чем отдать приказ, поместил неподъёмный сундук в свой рюкзак. Появились враги, бочки взорваны, но никто из противников не погиб.

(Ещё одна странность: чем больше «взрывчатки», тем больше должны быть повреждения от взрыва. Ничего подобного! Тролль не погиб даже после подрыва трёхсот бочек, а лишь потерял половину здоровья.) Летит сундук – и враги действительно начинают погибать!

И тут герой впопыхах совершил ошибку: вместо того, чтобы телепортацией поставить Даллис рядом с её спутником и атаковать сразу двух боссов, он обрушил сундук на мага… В результат чего Даллис моментально прекратила бой и уплыла.

Чёрт, а ведь по слухам, за уничтожение сразу двоих Творцы Мира выдавали какой-то необыкновенный приз…

Вот и Дрифтвуд… Герой помогает нерешительному Гарету прикончить Джонатана;

«Учёный» в очередной раз доказывает правильность выбора, определив больную птицу, как феникса.

Благодаря «Дальнобойности» прыжок через смертельно опасные воды становится менее рискованным; Сандор отправляется в библиотеку (архив) острова.

Сандор занялся добычей оружия из тенебриевого сундука, как вдруг после одного из прыжков во времени на доли секунды оказался в режиме боя – даже не успев заметить, с кем именно –  а через мгновение герой очутился… в подвале дома Алисы Алиссон, в режиме боя с её лягушкой! (Спасибо, что не с самой Алисой!)

А ведь в подвал-то можно было проникнуть лишь после победы над колдуньей, забрав с её трупа ключ! Затем, после уничтожения лягушки (вот уж «победа»!) героя едва не прикончили взрывающиеся крысы – защита слабовата! – чудом успел переместиться во времени. (Вот  была бы глупая смерть!) 

Учёный помнил: надо разрушить крысиные норы. Но до них не дотянуться из дверей! Разозлившись, герой принялся, не сходя с места, применять по крысам «Скачок давления» и «Сокрушающий удар»: после нескольких ударов оставшиеся в живых грызуны дружно скрылись в одной из нор.   Сандор выбрался в дом, а дверь не открывается – заперта снаружи, и взломать нельзя.

Пришлось применить перемещение…

Подумав немного, учёный решил составить карту своего первого этапа путешествий по Дрифтвуду – для будущих героев. А чтобы её легко нашли, положил в доме мейстра Сивы.

  1. Гарет, поймавший шпиона. (Крестиком отмечен клад.)
  2. Феникс. (Нужен учёный!)
  3. Эльфийская загадка. (Опыт за посещение места, торговцы.)
  4. Перчатки «Милость Юстинии»; «Везучесть» +1.
  5. Лагерь эльфов. (Убеждение 5!)
  6. Пояс «Блестящая лента Халлы»; «Воровство» + 1. (Крестиком отмечен клад на столбе; копать, стоя на краю обрыва!)
  7. Джаан. (Важно! Не выпускать демонов из клетки!)
  8. Торговка Эитне. (Важно! Не пытаться лечить!)
  9. Прыжок через Туман Смерти. (Б-р-р-р.)
  10. Адвокат и Басатан. (Лучший тяжёлый доспех.)
  11. Архив. (Оружие высокого уровня, пирамида телепортации.)

Коровы превратились в людей, но это принесло Сандору не так много опыта. Пора привлечь на свою сторону банду Адвоката! Вновь явились приспешники короля-бога,  и вновь были побеждены – после нескольких перемещений во времени: Адвокат, что называется, «тупил» и раз за разом погибал.

А дальше всё пошло кувырком: поединки с оставшимися врагами отказывались идти по предыдущему сценарию… Вот уж точно – не войти дважды в одну и ту же реку!

«Левосторонние» демоны отказывались сидеть в точке, куда их забрасывал герой: выбегали из развалин и вновь бросались в бой. Словно этого мало, на третий-четвёртый раунд Адвокат вдруг становился враждебным Сандору – что за чушь?! С немалым трудом герой переместил корзину к правому отряду демонов, спровоцировал бой – враги опять выскакивают из точек, куда их переместили! И вновь Адвокат становится враждебным! Да что такое?!

Быть может, дело в том, что герой не принимает участия в бою лично? А как это сделать, если, обшарив все полки архива на острове Кровавой Луны Сандор так и не сумел выбить себе приличное оружие пятнадцатого уровня? Чем сражаться? В отчаянии герой принялся осматривать оставшиеся необследованными ёмкости: кувшины в демонических тюрьмах. Наконец-то: одноручный меч! Правда, без слота, зато с бонусом к инициативе. В компании с Адвокатом перебита охрана пристани, и в ящике находится кинжал того же уровня, что и меч; живём!

Корзина перемешается на левый край острова, но не посередине, а вдоль берега. Когда Адвокат приходит погреться, к нему телепортируется один из демонов; остальные достаточно далеко, и «босс» не может повторить глупый трюк, прыгнув в гущу вражеского отряда… Победа и здесь.

Адепты Чёрнорго Круга крушат демонов, те отвечают им тем же, а невидимый Сандор стоит в сторонке и ждёт удобного момента. Словом, остров Кровавой Луны (если не считать подземных тюрем) очищен от врагов. А вот поговорить с деревом нельзя, герой не освободил Сивен и не может общаться с духами.

Куда теперь? Крушить гномов! Они все десятого уровня, а у Сандора уже  тринадцатый, плюс два клинка пятнадцатого уровня при точности девяносто девять процентов – так воевать можно!

Уничтожено крылатое исчадие,

и герой обходит крепость с фланга, телепортируя в ловушки вражеский труп (они неразрушимы).

Готово; достигнута точка, на которой оборвался прежний путь героя. И тот, кто его прервал,  ничего не помнит о своём гнусном поступке. Зато Сандор ничего не забыл!

Продолжение следует…

Комментарии: 0
Ваш комментарий