на главную
об игре

Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition: четверо "доблестных" (часть четвёртая)

«Вор чтит собственность. Но хочет её присвоить, чтобы чтить ещё больше.»

Честертон Килберт Кийт

А что, собственно говоря, изображено на заставочном скриншоте? Кто эти гномы и люди, забравшиеся на башню над воротами в Дрифтвуд? Очень просто – это те самые жители, что постоянно расхаживали туда-сюда по городской площади и мешали Лоусе поближе ознакомиться с ассортиментом торговцев; вот и пришлось попросить их постоять на месте. Как? Об этом - чуть позже, хорошо?

Ну да, я понимаю, что цикл уже можно переименовывать в «Четверо доблестных клептоманов» или даже «Криминальный квартет». Но четвёрка даёт настолько неоспоримые преимущества в деле краж по сравнению с парой героев, что их нельзя не использовать. (Правда, после исчезновения всеобщей паники в ответ на кражу у кого-либо делать это – обчищать чужие карманы – стало менее интересно. Жаль, что я не записал тогда ролик! Что делать…) Продолжим!

Мы остановились на победе над Предвестником Рока; самое время навестить влюблённую пару: Альмиру и Микаля. Но прежде нужно подготовить путь для вывода пострадавших: уж очень много всякого рода мини-вулканов осталось в этой зоне; извергающих то огонь, то токсичные облака. Чтобы обезопасить путь и нейтрализовать вероятные повреждения понадобится три заклинания. Сначала заливаем территорию дождём, затем применяем «Испарение» - всё скрывается в тумане; который убирает «Скачок давления». Путь готов!

Это интересно!

Переполненный надеждами, я испытал тот же способ ликвидации опасного очага на облаке Тумана Смерти (том самом, куда Паромщик отправил трёх героев). Увы, не сработало. Похоже, Туман Смерти можно убрать лишь при помощи «Торнадо». Но почему его нигде нет?! Изготовить заклинание самому – тоже не получается. Начинаю опасаться, что «улучшение» игры уничтожило это заклинание…

Сандор беседует с Альмирой, и… та исчезает неведомо куда вместе со своим спутником! Что за?! Ведь предыдущей паре пришлось эскортировать влюблённых!

Это интересно!

Я вижу четыре вероятных причины отмены «эскорт-миссии»: изменение уровня сложности на боле высокий; очередной патч; изменение  выбора строк в диалоге; баг. Но загружать игру для подробного выяснения  не стал: ничего фатального не случилось, Альмира и Микаль нашлись на «Госпоже Мести».

Ну что же, займёмся подробным обследованием берега поблизости от «Госпожи Мести»: я так торопился застать Гарета, что пробежал мимо. В очередной раз провалилась попытка спасти несчастного от когтей летучего исчадия: скрипт, видите ли.

В завалах тухлой рыбы нашлась пара полезных предметов: ещё бы,  при «Везучести» в десять единиц! Хорошо бы «везунчику» проверить бочки и ящики на площади, да и Лоусе не прочь пошарить по карманам богатеньких торговцев. Но что делать с ордой бездельников, шатающихся туда-сюда? Не помогут ли ширмы: в доме мейстра Сивы их сразу три? Увы – «непрозрачность» ширм осталась в предыдущей части игры.

(Сколько играю в игры, до сих пор не могу понять: почему геймдизайнеры, работая над новой частью игры, с упорством, достойным лучшего применения, уничтожают всё хорошее из предыдущей части? Возможно, мы поговорим об этом более подробно – ближе к весне; такие планы есть.)

Применяем способ, зарекомендовавший себя в подземной таверне: один из группы заговаривает  с праздным гулякой, второй – телепортирует его подальше от площади, третий, стоящий на башне, забрасывает жертву ещё выше. Конечно, надо сохранять игру перед каждым телепортом и заранее перегородить площадку на башне ящиками.

Это важно!

Всё дело совершенно неожиданно может испортить скрипт: кто-то из гуляк просто переместится с башни на площадь и продолжит свои прогулки; причём загрузка игры, скорее всего, только ухудшит ситуацию.

Ну вот и славно: «набрали» книг, соединили, но «Торнадо» не получили… Чертовски жаль. Зато создали книгу с «Аурой уклонения»! Попытка сознательно организовать баг с «Аурой уклонения» также не удалась: уклонение «спадает» с соратников после переноса в другую локацию. (Ещё бы, разве можно допускать «положительный» баг?!) Процесс ограбления жителей продолжился, и один из соучастников загремел-таки в тюрьму. Забавно: не значит ли символ побега, что его будут преследовать все?

Проверять не стал, просто стоял на месте. Уничтожение Предвестника Рока привело к исчезновению ауры проклятия в Райских холмах – пора разделаться с бандами, охраняющими клады.

Первая скрывается в тенях: стоит кому-то спуститься в провал к сундуку, как по обеим его сторонам, на частях разрушенного дома, появятся враги. Бой в окружении, когда противник находится выше? Нет уж, спасибо! Двое занимают позицию на уступе (с него можно подняться к «застрявшему каравану»), Зверь, как самый защищённый, провоцирует проявление засады – и тоже перепрыгивает на уступ. Далее в дело вступает телепортация: бить одного втроём намного проще, чем сражаться в окружении. (Почему втроём? Сандора убили сразу же, ему, как самому слабозащищённому всегда «достаётся» больше всех.)

Вторая банда намного серьёзнее: состоит из нежити, умеющей телепортироваться. Зато теперь её можно лечить! (Воплощение недоброй фразы «Залечить до смерти». Если только термин «Смерть» применим к нежити.) Поскольку совсем рядом находится дом Гарета – почему бы не подняться к нему? Далее последовал целый ряд ошибок…

Дом захвачен исчадиями, его хозяева – родители Гарета? – прячутся за телегой неподалёку. Первая ошибка: не надо было начинать атаку с их стороны, следовало обойти дом.

Пара, не имевшая никакой защиты, примкнула к сражению; с закономерным итогом. Вторая ошибка: не стоило открывать дверь дома, исчадий нужно было «выдёргивать» через пролом в торцевой стене, а так группа получила атаку с двух направлений; погибли трое (Лоусе воскресла благодаря идолу).

Разумеется, игра сохранилась после гибели Сандора; я так и не смог узнать – что произошло бы, останься супружеская пара в живых? (Среди вещей погибших нашлось кольцо Ханнаг: недостающее звено, необходимое для встречи учительницы с учеником?)

Делать нечего, надо идти по направлению к копям… Противник на входе силён, но кабаны не умеют прыгать или летать; будучи заброшенными на невысокую площадку, легко уничтожаются дистанционным оружием.

Пойдя по направлению к дому, на пороге которого магистры проводят показательную казнь, я сам организовал баг, потребовавший перезагрузки ноутбука.

Это интересно!

Как не попытаться ограбить магистров? (Что-то боязно атаковать их в открытую: пятнадцатый уровень против двенадцатого.) Трое отвлекают свиту – чтобы смотрела в разные стороны, но Лоусе обнаруживает: воровству мешают взгляды осуждённых! Делать нечего, Ифан убеждает магистров отпустить осуждённых, диалог закончен, магистр и палач уходят, их спутники остаются на месте – нельзя же прерывать разговор? Отлично, сейчас я этих двоих!

Опа… Телепортация не срабатывает, удары наносятся в воздух, разговор закончить не удаётся, выйти из игры не получается, «снять задачу» - тоже! Вероятно, вступили в противоречие два скрипта. Первый: диалог не может быть оборван, должен быть закончен. Второй: вместе с магистром уходит и его свита. Надо говорить и уйти одновременно!  Перезагрузив ноутбук и запуская игру, испытывал лёгкий трепет: как-то поведёт себя единственное сохранение? Получилось: система вернула магистра на место, словно разговора не было.

Необходимость обостряет сознание: если кража невозможна на месте, почему бы не удалить магистра повыше? Увы, в его рюкзаке не было ничего, кроме подорожной.

Зато успешная телепортация во время разговора навела на следующую мысль… Ифан продолжал беседу, тройка же перенеслась на Погост и подобралась к потенциальным противникам сверху, по краю обрыва. Магистр и один из его спутников вознесены наверх, Ифан мужественно сражается против троих оставшихся.

Это важно!

Все соратники умеют телепортировать и сбивать врагов с ног (бойцы ближнего боя – двумя способами, Сандор – особыми стрелами); обладают полным арсеналом заклинаний  лечения,  пользуются тремя видами прыжков, применяют «Адреналин» и «Плащ Хамелеона» - ключевые способности!

Ифана в конце концов окружили и убили, но это мало помогло отряду палачей.

Идём к следующей группе магистров, поджигающей дом. Воскрешённый Ифан бен Мезд заговаривает с лучницей, Лоусе идёт к ней, чтобы обокрасть; как вдруг магистры у горящего дома переходят в режим боя.

Это интересно!

Положительное влияние скрипта разговора: не смотря на то, что её группа, охраняющая ворота, перешла в режим боя, лучница не прекратила диалога с Ифаном и не перешла во враждебный режим – подумаешь, сопартийцы с кем-то сражаются! Не завершать же беседу из-за подобной мелочи?!

Лоусе запрыгивает на площадку нефтяной вышки (старый трюк: лестницы нет, враг не поднимется и не спустится!) и поднимает туда же главу отряда: инициатива более пятидесяти единиц оставляет за ней право первого хода.

Сандор и Зверь переносятся на погост, прокрадываются на край обрыва и выдёргивают к себе вражеского стрелка. В конце концов, остаётся только убийца, жмущийся к подножию обрыва и выкрикивающий угрозы – сверху его не достать. Мастер-вор поднимает его к себе, на вышку, Сандор тут же повторяет операцию: убийца в пределах досягаемости. (Правда, герой едва не поплатился жизнью: киллер почти прикончил его. Впрочем, «почти» не считается, верно?)

Ифан по-прежнему миро беседует с лучницей, охрана ворот также успокоилась – совсем славно! Показываем пропуск, проходим в ворота и крадёмся к входу в копи: только втроём, Зверь перемещается на «Госпожу Месть»! Торговец обворована, герои начинают возводить поперёк прохода баррикаду из «шеститысячных» ящиков. Всё готово, трое остаются за ней, Лоусе поднимается на вышку и дважды применяет телепортацию: Гвидейна Ринса – за баррикаду, магистра – на землю, ближе к воротам.

Это интересно!

Сколько же я бился, прежде чем нашёл это решение проблемы! Чёртов Ринс всё время лезет в бой: я его  - телепортацией – подальше, а он бежит назад. Быть может, стоило попробовать поднять его на площадку нефтяной вышки? Но исчадия тоже могут запрыгнуть туда!

Появляются исчадия и начинают сражаться с магистрами; Лоусе прыгает сверху, подбегает к воротам и распахивает их: к «веселью» присоединяется стража ворот. Остаётся воссоединить воровку с собратьями; и можно спокойно наблюдать за боем: погибшие с обеих сторон приносят отряду опыт. (Лучше всего – загнать Ринса в шатёр и заблокировать выход сундуком – на всякий случай; этот бестолковый маньяк время от времени принимается ковырять баррикаду своим ножом – в бой ему хочется, видите ли.)

Через пару часов реального времени всё завершилось, никто из отряда даже не был ранен: оставшихся исчадий добивали, метая сверху ножи, гранаты, заклинания и стрелы. Гвидейн Ринс встречается с близкими, и… те не дают возможности обокрасть его. (Как ещё получить книгу с навыком «Добивание»?! Не покупать же! Да и нет её в продаже на этой локации.) Забросил на вышку – родные колдуна лезут следом и мешают процессу. Перенёс на обрыв – получилось!

Это интересно!

Всё-таки, играла какую-то роль эта погибшая рядом с домом Гарета пара или нет? Наверное, они должны были передать Ринсу кольцо – и всё сложилось бы по-другому? Ринс вновь говорит, что не знает, где Ханнаг (не смотря на то, что отряду это известно!) и уходит.

Неразрешимая загадка; если только пара Одиноких Волков не сумеет её решить – но у них другая ситуация, они не перехватили Гарета в доме на побережье…

Наверное, пора доделать мелкие квесты в городе – и довершить осмотр карманного имущества граждан.

С этой кражи нужно было начинать!

Последнее потребовало недюжинных усилий… Например, для ограбления местного альфонса Ловрика пришлось ограничить свободу передвижения любителей песен при помощи ширм, отвлечь беседой хозяйку таверны и ещё одну посетительницу (причём посетительницу, так как она сидела и не хотела поворачиваться в сторону Зверя, телепортировали за пределы питейного заведения).

Это интересно!

С хозяйкой таверны Пруденс можно поговорить четырежды разными героями – получите четыре миски мясной похлёбки. Жаль, что то же самое нельзя проделать с более серьёзными квестами (во всяком случае, я пока не нашёл такой возможности).

Выполняем квест Гарвана,  - причём в сражении с охраной клада отлично работает трюк «подъём четвероногих на помост», с которого они не могут спуститься – и поднимаемся на второй этаж.

Чересчур внимательный гном всё-таки поймал Лоусе на краже со стола и завязал разговор.

Сандор довершает кражу, применяет трюк с телепортацией, тут же спускается на первый этаж, а гном… вновь заговаривает с Лоусе! Причём подобного диалога до сих пор не встречалось.

То ли это единичный случай, то ли воровка оказалась чересчур близко к ограбленному. (Вряд ли верно второе: обычно жертва, добежавшая до телепортируемого, вновь задавала тот же вопрос  - о содержимом его рюкзака.)

И вновь недобрую шутку сыграла с магистрами излишняя приверженность к разговору: почувствовав, что в соседней комнате творится неладное (применён «Взгляд духа»), пара поднялась из-за стола, чтобы наказать колдунов.  Пока одна сражалась за свою жизнь с тремя героями, вторая спокойно разговаривала с Сандором – в двух шагах от гибнущей подруги.

У Борана Левера наверняка есть, чем поживиться, но он постоянно находится под наблюдением двух охранников. Не проблема – переносим его любимый стул подальше и очищаем карманы. Теперь с ним должен поговорить Ифан, но… разговор не завязывается! Проблема.

Это интересно!

Как оказалось позже, разговор возможен только в комнате торговца: вероятно, никто из геймдизайнеров не ожидал от геймеров хитрости с переносом табуреток в другое место (а их тестер «прощёлкал» такую возможность), и скрипт активируется лишь в определённой зоне.

Идём ещё выше, на третий этаж, в комнату свиданий.  Дабы избежать потери снаряжения, Ифан заранее отдаёт всё соратникам, укладывая самое необходимое – включая пирамиду телепортации – на полу комнаты.

Один против пятерых – совсем не то, что четверо; бой выигран. Что у нас осталось? Сбежавший старьёвщик да кухарка-людоед.

Это… интересно?

И опять  - в который раз! – я провалили квест с призраком магистра, убитого кухаркой. В горячке игры всё время забываешь применять «Взгляд духа» -  и теряешь возможность получить сведения или выполнить задание. Первый раз игра напоминает – поблизости дух!  И всё… Так трудно напоминать об этом всё время? В конце концов, в предыдущей части духи были видны постоянно, и игра не стала от этого хуже.

Уивлия побеждена, Хигба спасён (во время сражения в подвале пристани очень пригодились «Гранаты любви»: исчадия перебили друг друга).

Не стравить ли между собой Адвоката и представителей Чёрного круга? Сказано – сделано, крайняя представительница при помощи цепочки телепортаций передаётся к самому предводителю демонов и… ничего не происходит, тот не обращает на неё внимания. Что за?! Попробуем наоборот: любимая жаровня Адвоката перемещается в логово его врагов и… опять ничего! Смертельные враги, каждый из которых заинтересован уничтожении другого, соблюдают нейтралитет. Всё ясно – очередное «улучшение» игры. Тьфу!

В самом деле, зачем обращать внимание на то, как персонажи проникают сквозь предметы и друг друга, дышат под водой, попадают под постоянное воздействие вражеского заклинания – это же не облегчает задачу геймера, верно? Пусть остаётся!

Единственная овца в игре. Дающая всего ОДИН фрагмент шерсти (для изготовления верёвки нужно два). В предыдущей части игры их (овец) было несколько, шерсть состригалась через равные промежутки времени. По мнению геймдизайнеров это - мелочь. Но зачем в игре столько ножниц для стрижки овец?

Но если он  (геймер) найдёт какую-то лазейку, упрощающую процесс игры – её стоит немедленно закрыть! (Тьфу ещё раз!) Хорошо хоть, Адвокат по-прежнему реагирует на группу демонов, бродящую по левой, западной половине острова.

Это интересно!

Подманить к нему вышеописанных демонов не так просто, как кажется: если Лоусе отбегала недостаточно далеко, демоны настигали её; стоило сделать лишний шаг – теряли из виду и прекращали преследование. В конце концов, всё-таки получилось заставить сражаться зло со злом.

Ну что же, идём на Арену Дрифтвуда, Мурга уже заждалась. Персонажи слепы, точность ударов –никакая, но у каждого в рюкзаке по пятнадцать зелий невидимости.

Это… интересно?

Ещё на десятом уровне, первый раз посетив остров Кровавой луны, Сандор добыл лук пятнадцатого уровня. С точностью попадания на тот момент – 35%. Усилив на четырнадцатом уровне кольцо интеллекта и амулет-компас большими рунами яда, Сандор добился точности в 99% -  а тут – повязка на глаза. В чём смысл снижения точности? Геймдизайнеры всерьёз полагают, что геймер, играющий на «Доблести» и рискующий при поражении начинать всё сначала не станет сохранять игру перед каждым выстрелом или ударом? Думать так – по меньшей мере глупо. Тогда в чём, чёрт побери, смысл ограничения точности оружия «слишком высокого уровня»?! В «Baldur’s Gate» нельзя было сохранять игру во время боя – но там герой первого уровня спокойно использовал лучший в игре меч! И промахивался им не чаще, чем самым простым клинком! Можно понять ограничение оружия и брони по уровню силы или ловкости – это логично, в «Diablo» так было, но ограничивать точность попадания при возможности сохранения игры в любой момент… Впрочем, я повторяюсь.

Невидимые герои поднялись на вышку к магу и убийце. Удар, сейв, ещё удар, сейв, невидимость.

Э-э... Кто кого съел?!

И так со всеми врагами. Долго и нудно, но у меня нет ни малейшего желания начинать игру заново.

То же самое ожидало Мургу… Правда, она походила первой – и, судя по всему, у неё было десятка полтора очков хода; но герои всё равно справились. С мелкими квестами почти покончено, пора приниматься за более крупные. Но об этом – в следующий раз. Удачи всем вам!

Продолжение следует…

Комментарии:  19
Ваш комментарий

Очень годная игрушка. Сейчас как раз осваиваю Divinity - Original Sin Enhanced Edition. Очень понравились в игре пошаговые сражения, нужно учитывать множество характеристик героев и противников, что бы эффективно им противостоять, такое чувство, что играешь в "умную" игру шахматы.

Согласен. Причём повышение уровня требует новых тактических решений, а тут ещё и "улучшения" вносят свою лепту.

Я вот согласен с некоторыми. Что основная "странность" игры заключается в том, что через 1 раунд всё вокруг заплёвано, отравлено, горит и парит. Это выглядит, как буд-то тебя помоями полевают кому не лень. Я когда с крокодилами в первой локации встретился, подумал, что ща заберусь выше и расстреляю их, а кто подойдёт, того отряд из скрытности встретит... ага... ща... сразу прилител кусок земли, окатил всех лучников, так ещё и скрытность раскрыл стоящих рядом и так ВСЕ противники! Я даже считаю, что собакам-охранникам просто "забыли" дать плевок каким нить дерьмом. Так что как бы не была хороша игра, но это дико раздражает. Сделали бы, что бы кусок земли замедлял одного персонажа, а не урон по площади и остальные бы заклинания сделали бы так же, тогда бы и манёвры бы появились и тактики больше, а то закидал всем говном поле боя с мыслью "и так сойдёт", а потом добивай по ситуации... тьфу.

Negih написал: Так что как бы не была хороша игра, но это дико раздражает.

Дико раздражает не только это; очень много всего раздражающего. Тем не менее, игра чем-то цепляет.

Black Doc Я уже писал в прошлом твоём прохождении, что для того, что бы кому отвечается пришло сообщение, надо вначале нажать на "ответить" и только потом цитировать (это кстати рукожопость сайта, которую не могут пофиксить... всегда)

Black Doc написал: не только это; очень много всего раздражающего

Да просто кого не встретишь, все расхваливают боёвку (ну кроме спорного момента про защиту маг\физ.). Все защищают, когда все имеют областные заклинания с самого начала. Мне же это показалось странным и неприятным. Когда тяж с двуручником кидает кусок земли, потом телепортируется в упор к тебе и даёт по щам... НУ ЧТО ЭТО? Что? Получается, что ВСЕ противники - лучники (имеют дистанционную атаку), а это полный бред. Я когда проходил в первый раз, то у меня компашка состояла из щитника, лекаря, убийцы, и два жезла. У лекаря ни чего кроме апа ХП и молнии не было, а убийца критом сносил меньше, чем щитник. Ой и намучился же я... Играл на тактики, тк одно сохранение - это бред. Так вот. Я так и представил, что меня все нагибать начнут дальше на второй локации... ага... ща... Зеркало, покупка книжек в городе и вуаля. Убийца ваншотник, маг из лекаря перевоплотился в молниюУбийцу, щитник научился телепортироваться и стал танком, а жезлы у последнего я заменил на арбалет и ВСЁ! Это просто было "изи" маг с убийцей сносит маг. броню, лучник зачар. стрела - всё. Так всю игру. Потом у меня маг бил по 5к ХП по всем врагам в середине игры. в итоге одного хода мага хватило, что бы убить ВСЕХ в финальном бою. Сейчас начинал играть в переиздание, выбрал сразу - лучник, маг огня, призыватель и... убийца наверно. И всё! "Тактика" пошла просто на ура. Можно было давать вызов даже на 1-2 уровня выше меня, хотя раньше в Родости, меня валили даже кто на 1 уровень ниже был, вот такой вот баланс... А ГЛАВНОЕ! Это чёртов инвентарь >_< Он вообще неудобный. Если изготавливать, что-то поштучно, то потом опять листать и искать, где тот ингредиент. А у меня было вообще всё! У меня игра лагала, когда я открывал инвентарь, мне по несколько минут искать приходилось что-то. Я видел в видео от разрабов, что они переделали инвентарь... видимо нет. И последнее. Почему колбочки после зелья исчезают, а не превращаются в пустые? Почему я не могу бочку распилить на доски\палки? И действительно, зачем ножницы и ведро, если молока и шерсти никто не даёт? Нарушает баланс подумали они? А то что инвентарь у торговцев восстанавливается это не нарушает? Что можно было через зеркало всех сделать ворами и обокрасть по ЧЕТЫРЕ раза КАЖДОГО торговца! ПС. Игра шикарна, но хотелось бы больше взаимодействия с предметами инвентаря (в первой части их было больше, те же ножницы и создания оружия\брони), убрать заплёванность экрана и сделать ПРАВИЛЬНЫЕ билды, где воин - это воин. А маг - это маг. Продолжай, жду, что там в последней главе поменяли, может и ещё что заметишь

Negih

Negih написал: жду, что там в последней главе поменяли, может и ещё что заметишь

Этого и боюсь...

Negih

Negih написал: Получается, что ВСЕ противники - лучники (имеют дистанционную атаку), а это полный бред.

Не такой уж и бред. Возьмём классику - "Baldur's Gate". Любой воин, бард, рейнджер или вор умеет стрелять из арбалета и лука, метать камни из пращи. Если сделать мага мульти- или дуал-классовым: то и он сможет пускать стрелы из лука.

Negih написал: Почему колбочки после зелья исчезают, а не превращаются в пустые? Почему я не могу бочку распилить на доски\палки? И действительно, зачем ножницы и ведро, если молока и шерсти никто не даёт?

Если бы только это... Почему нельзя использовать чешуйки или бутылку клубящейся грязи? Для чего в игре точила, если оружие точить нельзя? (В альфа-версии - было можно!) Почему класс изготавливаемых доспехов зависит только от уровня изготовителя? Для чего рубины, если их нельзя применить на броню? Какого чёрта в многочисленных стогах сена нельзя найти ни колосков пшеницы, ни иголки? В общем, нужна отдельная статья. Закончу с этими двумя - возьмусь.

Negih написал: Играл на тактики, тк одно сохранение - это бред.

Пробовал бороться, копируя сохранение в отдельную директорию: защита предусмотрена, не помогает, игра грузит последнее сохранение, а не перемещённое извне.