
«Мы уже приложили достаточно усилий для улучшения игры.»
Свен Винке
То есть, по мнению Свена Винке, улучшать больше нечего. Однако я крайне настороженно отношусь к дополнениям и улучшениям игр; тому есть свои причины. Ладно, попробую разобраться – вдруг в случае с Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition – всё идеально? Но прежде, чем начну «разбор полётов», сделаю два отступления. Во-первых, я убеждён, что право на существование имеет любая обоснованная точка зрения. Во-вторых, предупреждаю тех, кто ещё не играл в Divinity: Original Sin 2 – дальше будет множество спойлеров. Начнём!
Выбор героя: О! «Именные» герои теперь рассказывают о себе сами! Неплохо! (Меня поправили, что они уже давно рассказывают о себе. Но в альфа-версии игры, когда играть можно было только за "именных" героев - этого не было. А после релиза появилась возможность создавать своего героя, и к прежним, "именным", я не возвращался - поэтому и не заметил произошедшей перемены вовремя.)


Герои с историей в качестве основных мне не интересны, предпочитаю создавать своего. И это будет человек-«Метаморф», а заодно – «Пирокинетик». Бонус к силе и скорости, невидимость. Зачем сила и скорость? Чтобы взять в трюме корабля бочку с «Туманом смерти», хотя бы одну: с невидимостью – и так понятно.

Конечно, я бы не отказался от третьей специализации – «Вора», «Лучника» или «Гидрософиста». Но то, что было возможно на ранних этапах игры - и делало её крайне привлекательной в моих глазах – теперь, увы, недоступно.

«Телекинез» - пригодится вообще и при захвате смертельной бочки в частности. «Одинокий волк», конечно же: надо отдать должное геймдизайнерам – в ранних версиях игры этот талант был доступен только с девятого уровня. (Зато очередной талант выдавался уже на втором! И прямо с первого можно было взять «Мастера на все руки»! Эх…) Идём дальше.
Это интересно!
«Одинокий волк» или всё же «Друг животных» – ради общения с животными? Белка увяжется за вами (если она доступна вашему герою) в любом случае: поймёте вы её писк или нет. А поговорить с ней и другими животными можно и позже, когда получите возможность получить очередной талант.
А теперь, оказывается, герой пробуждается ещё глубже в трюме; и вокруг него можно отыскать кое-что интересное. В частности, бочки с нефтью и - главное! – ядом: оружие можно отравить, что увеличит его урон и стоимость при продаже.

Заодно полезно собрать все пустые бочки-ящики, за исключением пустых мешков: они по-прежнему весят неоправданно много. (Загадка! Пустой тканевый мешок весит больше деревянных ящиков и бочек. Из кевлара он, что ли?)
Всё деревянное «барахло» позволит выменять у стражников хоть что-то полезное, вроде еды и наконечников для стрел. Правда, возможно, что герой "перегрузится" и не сможет двигаться, но с этим можно бороться – не оставлять же полезный груз на борту гибнущего судна?! Находим на верхних палубах сундук, относим вниз, устанавливаем рядом с магистром Сивен и заполняем вещами из рюкзака; туда же, в сундук, помещаем и бочки.

(После нескольких попыток моему герою всё же удалось подхватить одну бочку с «Туманом смерти» - и остаться в живых. Не достижение, верно – многие успевали забрать все три. Что же, у каждого свой потолок! Да мне три и не нужны.)
Это интересно!
Покинуть корабль можно двумя способами: подняться на верхнюю палубу вслед за спасёнными потенциальными спутниками или попытаться помочь магистру Сивен. Я старался выбрать второе, по двум причинам: в ранних версиях игры с бессознательной Сивен можно было торговать (!), в поздних – попытаться её спасти.
Выручив спутников, спешим к магистру и подбираем сундук со всем содержимым (вместо сундука можно использовать ящик или бочку). Герой перегружен – ну и что? Разговору и другим действиям это не помешает! Увы – несмотря на дополнение и улучшение игры, спасти Сивен не удаётся…


Я так надеялся… (Зачем? Не очень приятное ощущение от незавершённого доброго поступка… Пусть бы позднее магистр не встретилась – всё равно. А можно было бы обыграть это действие героя в будущем.)
И вот герой на берегу вместе с собранными вещами.

Сундук можно и нужно оставить: точка портала рядом; торопимся дальше, на встречу белке и кошке.

Это важно!
Забегая вперёд: я пока не понял, для чего герою предложен Сир Лора в качестве спутника: разговаривать с ним не о чем, помощи нет. Зато уж проблем! Некоторые враги, разозлившись на исчезновение героя в тенях, переносят свой гнев на белку. А у неё нет никакой защиты! Небезопасно телепортировать что-то или кого-то: хаотично перемещающаяся белка так и норовить попасть под падающий груз, после чего обижается. Но хуже всего в массовых сражениях, связанных с применением «площадной» магии – зверёк норовит погибнуть, а воскресить его нельзя; приходится следить.

Уходим в тень, оставляем кошку у подножия стены (иначе её загрызут собаки!) и идём выбирать себе спутников. Я предложил дружбу Лоусе, переведя её на путь вора. Вскоре проявилась ошибка, допущенная в начале игры.
Это интересно!
Дело вора – очищать окружающие карманы, пополняя бюджет группы. Дело её напарника – при помощи «Везучести» пополнять бюджет за счёт бочек, ящиков и прочего. Но Лоусе не может красть – у неё два мирных умения вбиты в «Скрытность», а герой не такой уж везучий. Значит, нужно начинать игру заново; пока недалеко ушёл по сюжету.
Новый герой: человек – вор - метаморф. «Адреналин», «Удар в спину», «Невидимость», талант – «Друг животных»; «Одинокий волк» подождёт.

Ни один магистр на корабле не был обойдён вниманием героя; предметов скопилось довольно много. А что, если всё-таки попробовать захватить бочку с «Туманом смерти»? Без «Ускорения» и «Телекинеза»? Не сразу – но получилось! Неплохо, неплохо. Однако не стоит терять бдительность и ни в коем случае не стоит получать «лишний» опыт: на берег нужно прибыть с первым уровнем; в этом случае Лоусе не успеет "забить" два очка в «Скрытность».
Стражники в запертой каюте обойдены через другую дверь;

от личинок исчадий на палубе удалось убежать; то же самое герой проделал на средней палубе: едва начался бой, спустился глубже в трюм. И получилось: теперь Лоусе отвечает за обыск любых вместилищ.
Ах да: обещанные улучшения! Если я не ошибаюсь (во время моего предыдущего прохождения такого не было), то теперь «расшифровка» мирных и боевых умений набрана более крупным шрифтом и сопровождается "картинкой".

Если раньше доктор Лесте вручала раненому герою лечебное зелье, то теперь она предлагает научиться изготавливать их самому. (Быть может, сыграл свою роль талант «Учёный»?).

В ранних версиях игры герой - почти в самом её начале! – мог найти «прыжковый» свиток (возможность такой находки полностью исчезла после очередного обновления), а теперь, после улучшения… всё ещё не может.

Ну, да баланс же! Этак геймер в самом начале игры прыгнет на разрушенный мост и вручит своему герою неплохой клинок! Недопустимо!
Вот кстати, о клинке: пожалуй, никакое другое оружие не подвергалось переделке столько раз.

Как хотите, а мне больше всего по нраву крайний левый вариант. Который можно было получить, даже не заходя в ворота гетто. А что его напарник по «несчастьям» – персональный молот Даллис? В результате множественных «улучшений» с ним обошлись ещё более жестоко: теперь он даже не молот, а палица.

(При том, что палица выглядит несколько иначе. Мягко говоря. Да и вид молота изменился только на описательной картинке.) Кажется, я несколько забежал вперёд; продолжим по порядку.
Особенных изменений в гетто и в округе нет. Как и прежде, животные умеют дышать и разговаривать под водой.


Как и прежде, в подземелье прыгают лягушки.

Как и раньше, во время атаки группы на воротах нужно беречь кота, попадающего в зону взрыва бочек (дождь и первая помощь).

По-прежнему невозможно помочь заболевшей Моне. Вылечить её можно, но она почему-то приходит в ярость и становится враждебной, причём - навсегда. (Ну в точности как в жизни - выписанный и вылеченный пациент вместо благодарности жалобы строчит!) Как и раньше, не удаётся спасти Гэвина… Стоп. А вот тут как раз не всё, как раньше.

Если телепортировать Гэвина на уступ, то он телепортирует героя следом. Далее следует прыжок через провал, пробежка в сторону стражников – и смерть. Не пойдёт. Я оставлял его на уступе, зачищал весь путь к пристани: уничтожал не только нежить, но и охрану пристани; после чего телепортировал. Гэвин, сопровождаемый героем, добегал до прежнего местообитания нежити под командой Молоха пустоты – и умирал. Просто так, не от чего.
Я, разумеется, очень надеялся, что дополнение изменит эту ситуацию – и оно изменило. Теперь Гэвин просто исчезает неведомо куда: ни опыта, ни мага, ни возможности украсть у него книги. Да чёрт с ними, с опытом и книгами: маг-то куда пропадает?! Нет ответа…
Вернёмся к Лоусе с её мирным умением «Везучесть»: единицы маловато, надо улучшать. Повезло: нашёлся пояс, повышающий данное умение на единицу – всё ещё мало! Не без некоторых трудностей добыт амулет Сахейлы – «Везучесть» была бы равна трём, да его нельзя надеть, ошейник мешает.

Это интересно!
Пожалуй, вообще не стоит открывать никаких шкафов, сундуков ящиков и бочек до тех пор, пока не удастся увеличить «Везучесть» хотя бы до пяти единиц. Дело не в деньгах – пусть их ищет вор в чужих карманах, - а в возрастающей вероятности отыскать лучшую экипировку.
А что, если попытаться снять ошейник с Лоусе раньше, чем с главного героя? Увы… Проходить испытание в одиночку дозволено только ему; спутнице или спутнику такая радость запрещена.

Жаль, конечно; придётся подождать ещё немного. (Маленькое изменение в зале испытаний всё-таки появилось: саркофаги перестали пустовать; если хватит сил сдвинуть крышку – можно отыскать что-то полезное.)

А пока – не получится ли украсть щит у стражника подземной пристани?

Нет, не получается: ради возможности добыть щит его (охранника, не щит) всё-таки придётся убить. Вору не дали возможность максимально проявить своё умение, зато вернули забавный и очень полезный баг: одного из противников можно телепортировать в точку, из которой он не может выбраться; лук или копьё в руках героев приведут к быстрой победе.
К слову: улучшилась ли графика игры? На мой взгляд, незачем улучшать то, что и без улучшения на высоком уровне. Вот, к примеру, как ведёт себя окружение при уменьшении освещённости: вроде банально, а какой колоссальный стоит за этим труд!

На верхних этажах форта – ещё одно изменение (в последнем я не уверен, так предпочитал атаковать эту группу, не вступая в разговор): пленная эльфийка обращается к герою. Это, впрочем, не так важно.

Почему-то исчезла возможность телепортировать сундук сквозь запертую решётчатую дверь, теперь её нужно непременно открыть.

По-прежнему нельзя ничего испечь в доменной печи. Поставить в неё котёл и что-то сварить – запросто, но не испечь, как это было возможно в предыдущей части игры.

Так и остаётся неразрешимой загадка трупа, лежащего под одним из пыточных столов в подземелье форта: достать его оттуда можно только при помощи телепортации.

Спасти девочку Трайс, прячущуюся в углу, рядом с выходом на поверхность через канализацию тоже не удаётся: она просто исчезает без следа. (Те, кто выходил через трубу сразу, утверждают, что Трайс выходила следом. Но мои герои всегда выходили через мост, а когда возвращались - девочки на месте не было. По моему скромному мнению, этот короткий эпизод не должен обрываться просто так.)

«Улучшения», да...
Но вот с делами в форте покончено, Одинокие волки выбрались на свободу и пробрались в убежище: чем заняться в первую очередь?

Спасением свинки-Федер, конечно же! Ради получения эпических предметов…
Герой пробирается к обелиску, встречается с Раликом и получает возможность использовать заклинание «Благословение». Федер - единственная свинка, ходящая не по земле, а по деревянной вышке; спасение остальных можно оставить на потом.

Прячемся от взора появившегося стражника и спешим к дракону: Федер будет стоять на склоне, ведущем к пристани. Убеждаем её отправиться в убежище, а там – нырнуть в пруд у подножия изваяния Амадии.
Готово: при каждом обновлении её магазина в нём будет пара эпических предметов.
Это важно!
Ассортимент магазина Федер можно менять. Сохраните игру в отдельный слот, проверьте наличие товаров. Если не устраивает – загрузите игру, поговорите и проверьте товары у первого встречного и вновь посетите Федер: ассортимент изменится. Кстати, по достижении героем девятого уровня у неё начнёт появляться сразу восемь-девять эпических и пара легендарных предметов.

Теперь – спасать Гарета, только так можно снять ошейник с Лоусе. В общем, ничего необычного или сложного, тем более – двум Одиноким волкам, обученным прыжкам, телепортации и сбиванию противника с ног. Возвращаемся в форт, обыскиваем все вместилища – неплохой улов!

Вот только… Даже предметы с индексом «Эпический» вряд ли окажутся высокого уровня…
Это… интересно?
Во время прохождений на ранних этапах игры можно было прокрасться к пристани и добыть из сундука оружие, на несколько уровней превышающее уровень героя. Здорово! (Правда, с штрафом к точности - ну что за!)

Но сейчас надеяться на такой «подарок судьбы» абсолютно бесполезно; геймдизайнеры постарались. Дескать, выполнили просьбу игроков, недоумевающих – зачем в начале игры лучший клинок? Допускаю возможность, что кому-то приобретение мощного оружия действительно не нравилось. С моей точки зрения подобные геймеры похожи на солдата, отказавшегося от пулемёта и идущего в бой с однозарядной винтовкой: «Я же получу преимущество над врагом!».
Ещё про «улучшения». По-прежнему ничем нельзя помочь бедолаге-медвежонку. (Незавершённый квест?)

Нельзя перековать вилку в нож или увеличить характеристики короткого клинка тем же способом – а это был такой приятный бонус предыдущей части игры!

Вроде бы немного улучшилось самостоятельно изготавливаемое оружие и доспехи – но что в этом толку, если они всё равно хуже имеющихся в продаже или находимых? Нельзя применить пыльцу пикси на иголку с ниткой и создать предмет экипировки с дополнительными свойствами; нельзя выварить кожаный доспех в котле; нельзя применить рубин на металлическую броню… Улучшения? Где? Пока не вижу...
С трупа Радеки теперь можно снять несколько эпических предметов, чего раньше не было?

Ну, так раньше Гарет продавал их десятками!

Это… интересно?
Помните, какой бонус давали руны до «улучшения»? К силе, ловкости, точности. Теперь ничего подобного нет. Напрашивается следующая ассоциация: купил человек «Мерседес», а тот на утро превратился в «Жигули». А на следующее – в «Запорожец». При этом продавцы стоят и умильно улыбаются: мол, всё так и должно быть. Эх…
Хорошо, добрались-таки герои до пристани. Прошли те времена, когда против магистров, охраняющих пристань, выступали от одного до четырёх героев, а толпа бездельников делала вид, что спешит захватывать корабль: теперь с магистрами сражаются все. Герой уничтожил вопящего справа от ворот, ступил под арку и телепортировал Александара на лестницу, ведущую вверх, где его уже поджидала Лоусе: через секунду враг оказался в заброшенном лагере.

Убиты все, включая червя-переростка, на пристани остались лучница и магесса. Толпа искателей несётся вниз по лестнице и… оказывается в зоне поражения второго вопящего!

Ничего себе: Гарет погиб, Гратиана погибла (Её-то зачем туда понесло?! Она же на берегу остаётся!), Сир Лора тоже погиб.

Это интересно!
Неожиданно выяснилось, что Вопящие больше не являются мгновенной абсолютной смертью – мимо них можно пробежать! Особенно, если использовать ускорение. Помогла выяснить этот факт как раз Гратиана, погибшая на обратном пути, после уничтожения лучницы.
Загрузка игры, всё заново – и Сир Лора преспокойно разгуливает в зоне поражения Вопящего! Что за бестолковая белка!
Это интересно!
Вообще-то кошачий наездник постоянно следует за героем, останавливаясь и начиная двигаться хаотично лишь при уходе последнего в тень. Причём после выхода из тени белка присоединяется не сразу, а это может сыграть роковую роль. Сохраните игру, выйдя из тени, и тут же загрузите – белка мгновенно окажется рядом с героем.
Помогло, убежала в сторону. Александар убит,

появляется червь – и безумный Гарет ринулся вниз по лестнице, навстречу остальным магистрам. Стой, глупец – там смерть!

Пришлось израсходовать драгоценный свиток телепортации… Как обычно, не повезло Дуггану: епископ телепортировал его вниз по лестнице.

И Гратиана вновь наступила на те же грабли… (Интересно, это отразится в финальном ролике или нет? Увидим!)

Осталось спасти дракона да забрать все взрывчатые бочки. Увы, улучшения не обнаружилось и в случае с драконом: он не появится во время финальной битвы, когда так нужна поддержка, и даже не прилетит по вызову: крылатый ящер вновь тупо пролетел над героями, спускающимися к освобождённой пристани и скастовал бесполезное заклинание.
Дело сделано, герои покидают остров. Улучшения? Появились ролики персонажей да трюм на корабле. (Что полностью нивелируется снятием бонусов с рун.) Впрочем, выводы делать пока рановато; впереди ещё долгий путь. Удачи всем вам!
Продолжение следует…

Мда, придирок то сколько... И в основном по мелочам. Девочку Трайс спасти просто, достаточно поговорить с ней, потом открыть решётку канализационной трубы и выйте на болота, девочка выбежит следом. Вот и всё. Работало раньше, работает и сейчас. Про медвежонка квеста никогда и не было, просто диалог. С чего вы взяли, что любой диалог в этой игре означает квест? Квесты все заносятся в журнал. Почему у вас искатели присоединились к финальной битве и некторые гибли, да потму что вы Александра телепортировали в лагерь, вы сами же написали. Почему дракон не прилетел помогать? Ну вообщето сначало нужно спасти дракона, а потом уже выдвигаться на битву с Александром. Дракон прилетает и убивает тех самых вопящих, охраняющих вход на эту пристань. Работало раньше, работает и сейчас. Или вы хотели, чтобы дракон за вас победил Александра, магистров и червя? Много хотите.
Не выбегает. Просто исчезает в тюрьме. В этом плане показателен Sacred: спасаемый присоединяется к отряду. Впрочем, в Divinity: Original Sin 2 такое - присоединение - тоже есть, но не везде.
Это мог бы быть квест. Недоделали - лучше убрать.
ИИ не очень-то у искателей: могли обежать вокруг. Спутники героя обходят же огонь и яд на земле. (Правда, при этом могут угодить в засаду.) А здесь: "Ах, караул - вопящие! Найди оружие против них!" - и преспокойно лезут в зону поражения.
Знаю. Но помощь подобного рода не очень-то нужна. И потом - если уже побеждены вопящие и уничтожена охрана пристани - какого чёрта прилетает дракон? Не предусмотрен такой вариант? Зачем тогда в диалоге: "Я летаю очень высоко и вижу всё."
Спасибо за статью, очень годно описанно. А вот дифийн эдишн это позор. К слову я видел отличия дифайн эдишн в первой части и расчитывал на подобное или хотябы возвращение части механик. но нет. дифайн эдишн тут это переделка одного акта, немного ребаланса как в обычном обновлении и упс, сломали физику тканей. Вот дефайн эдишн который мы заслуживаем-__-
У меня выбегала всегда и на классике и в расширенном издании. Это у вас какой-то баг... Может игра не лецензионная? Из-за этого иногда случаются баги. Sacred сюда вообще лучше не лепить, его можно сравнивать разве что с Diablo.
Да с чего вы взяли что мог быть квест? В игре полно диалогов и событий просто для атмосферы, показать, что в мире игры течёт жизнь.
Почему это не нужна? Дракон убивает вопящих и вам не нужно тратить заряды жезла или пытаться как-то там пробегать мимо них. Ну если вам хочется самому с ними разбираться, то пожалуйста, ни кто не запрещает. Какие могут быть притензии к дракону? Вы освободили он наградил вас и предложил небольшую помощь в будущем. Если бы он начал после освобождения убивать всех врагов на вашем пути, это уже не игра, а какое то читёрство получилось бы. HinataKawa1 Вы ведёте себя так же, как тот пассажир такси, кторый "лучше знает" как водителю управлять автомобилем.
Andrei YP Дракон рили бесполезный. С тойже ведьмы дается жезл и вринципе беречь жезл нет смысла тк на безымянном острове их предостаточно и герои в любом случае могут есть исток не хуже. Веду себя как пассажир? Не, просто вчера повар который приготовил из торта, торт покруче, сегодня сделал из хлеба точно такойже хлеб и презентует это как нечто "новое". Или вырезание интересных механик,не делая ничего нового вы считаете оправданным?
Ну почему сразу - придирки? Обо всём этом я писал давным давно, руководителю Российской группы геймдизайнеров, работающих над Divinity: Original Sin 2 - и надеялся, что хоть что-то будет исправлено. В лучшую сторону: мечтать и надеяться не вредно, верно?
Разработчики сами сказали что они переделали баланс и 3 акт, что за придирки к 1 акту если его не меняли?
лол...теперь ноунейм из интернета лучше знает, что могло быть и нужно ли в игре что-то...
кто-то не знаком с таким понятием как скрипт? Ледяной Король поменяли обучение, как я понял. Добавили что-то типа короткой обучалки в виде доп. палубы.
потому что кто-то не знает, что есть такая вещь, как скрипт, что впрочем, очевидно.
Да это не придирки даже, это графоманство ради графоманства.
Это и плохо, что не меняли.
Моё мнение, в отличие от вашего, обосновано.
А кто-то не знает, что его можно изменять при желании?
Когда напишешь хотя бы одну статью - тогда и поговорим про "графоманство".
Для этого надо сначала пройти игру целиком: тогда можно будет по пунктам.
Ну, что делать... Не нравится он мне - вот и не взял. И до Аркса пока не добрался.
Лицензионная.
Ключевая фраза - "в будущем", а не в этот же день. Написали бы в диалоге: "Помогу в первом тяжёлом бою" - никаких претензий.
Этого не требовалось.
Раньше не действовал. К моменту встречи с демоном бочек с туманом будет много (если только не убрали), единственная мне нужна против тролля.
Дойду до конца - узнаю.
Есть замечательная фраза, цитирую: "Отличие дилетанта от профессионала - во внимании к мелочам".
Напиши лучше. Слабо? Тогда отправляйся со своими выводами туда, где солнце не светит.
И в оригинале это же было
Очень хороший обзор нововведений и вообще прохождения. О некоторых фишках не знал, в частности о нанесении яда на клинок что приводит к увеличению стоимости при продаже, а также про смену ассортимента у торговцев. Как изменить характеристики вещей знал, а вот смену самих вещей нет. Похожий принцип кстати у сундуков, которые в дополнении как-то стали беднее. С везучестью 5 обшаривал бочки в форте Радости и находил вещи гораздо лучше чем во многих сундуках. Теперь из того что я заметил, то есть немного дополню: 1. Первое это белка, мимо нее можно пройти под невидимостью и взять уже в конце первого акта при посадке на корабль. Это значительно облегчает игру, судя по вашему описанию. 2.Кот. Чтобы его не снесли в битве с Даллис, я его на башню забрасывал телепортом. Он не умеет спускаться по деревянным лестницам, только по тем которые ведут в другую локацию. 3. По поводу девочки в игровой свежевателя. Она там есть только когда вы выходите в первый раз из форта. Если уже вышли и зашли снова - ее там не будет. Так было и в оригинале, в дополнении тоже самое. Позже ее можно было встретить в лагере искателей, в дополнении не проверял. 4. Хорошо усилили инкарнатов, теперь каждое насыщение дает +25% к урону не считая того что они получают от навыка призыв. 5. Талант "Садист" весьма хорош с геомантией. Правда увеличение продолжительности с некоторыми дебаффами работают неправильно. Брал ради заклинания "дрожь земли". На вкладке персонажа написано что "путы" действуют 3 хода, а в бою всего 2 как и было. Зато реально держит всех сквозь магическую броню. С Даллис разбирался именно с ним. В принципе все что пока нашел. Жду продолжения твоего описания нового в дополнении. Кстати гнома все еще можно взять - выбор пати дается на корабле, в конце первого акта если пройти бой с Даллис вчетвером.
Много занудного графоманства для школьников младших классов, полезной инфы не увидел ЗЫ: DE пройден