на главную
об игре

Обзор Donkey Kong Country Returns HD: Избавление от проклятия тряски и триумфальное возвращение

Быть фанатом Nintendo в эпоху Wii было непросто. Первоначальный ажиотаж вокруг управления движением довольно быстро угас, когда стало очевидно, что его применение в реальной жизни крайне ограничено. Хуже того, Nintendo, казалось, стремилась завоевать расположение более широкой аудитории, и, как следствие, качество ее продукции, похоже, пострадало.

Больше всего раздражало то, что управление движением, казалось, насильно впихивали повсюду. И в основном так оно и было. Я считаю, что Donkey Kong Country Returns 2010 года — яркий тому пример. Retro Studios проделали достойную работу, продолжив наследие Rare, но совершенно непонятным решением стало добавление тряски контроллера. В частности, нужно было трясти контроллер, чтобы DK перекатывался. Перекаты были необходимы как форма атаки, но, что более важно, они использовались для удлинения прыжков. Точных прыжков, особенно. Прыжков, которые можно было увидеть на самых сложных уровнях. И неважно, насколько простым было движение, оно было ненадежным.

Этому не было никакого оправдания, эту функцию можно было легко привязать к той же кнопке, что и "поднять/схватить", как это было в более ранних играх. И отключить это было нельзя. Сам факт того, что все так усложнили, вызывает у меня раздражение даже при упоминании, а попытки пройти самые сложные уровни с этим «костылем» просто сводили меня с ума.

Так вот, Donkey Kong Country Returns HD не использует управление движением, и это пошло ей только на пользу.

Технически, в Donkey Kong Country Returns 3D на 3DS уже можно было играть без управления движением, но мне кажется, что для такой игры нужен экран побольше.

Оригинальная серия Donkey Kong Country была настоящим хитом на SNES, фактически прославившим Rare. Если кто-то говорит вам, что эти игры любили только за графику, а геймплей в них был обычным, то этот человек, очевидно, вырос в семье, где была Genesis. Rare, возможно, и выставляла напоказ свои роскошные 3D-в-2D спрайты, но дизайн уровней был на высшем уровне. Иногда до изнеможения. Огромное разнообразие по всем мирам.

После того, как Nintendo и Rare разошлись, казалось маловероятным, что серия получит какое-либо продолжение, поэтому ее возвращение в 2010 году стало сюрпризом, и еще большим сюрпризом было обнаружить, что она ничуть не уступает оригинальной трилогии (если не считать раздражающего управления движением). Честно говоря, хотя мне больше по душе атмосфера игр на SNES, уровни в Donkey Kong Country Returns достигают оскорбительных вершин креативности. От полетов на ракетах до уклонения от гигантских ритмичных молотов — это мастер-класс по зрелищным эпизодам. Игра предлагает сложный, но честный вызов на протяжении восьми (основных) миров и постоянно находит новые способы удивить.

Одна из первых вещей, которая встречает вас при запуске новой игры, — это выбор уровня сложности. Их два, и они до смешного называются "Современный" и "Классический", что заставило меня задуматься, какой сейчас год. "Современный" уровень проще, видимо, COVID вызвал атрофию наших больших пальцев и истончение терпения. У вас есть три сердца по умолчанию, а в магазине Крэнки можно купить больше предметов.

Помимо того, что нечто из 2010 года уже считается несовременным, меня забавляет, что есть более легкий уровень сложности, потому что в Donkey Kong Country Returns уже есть варианты сложности. В свое время это вызвало немало споров, еще до дискуссии о простом режиме Dark Souls. Есть Супер-гид, который проходит уровень за вас, если вы слишком часто ошибаетесь. Есть также зелья, которые делают вас неуязвимым на некоторое время. Но, да, дополнительные варианты сложности никогда не помешают.

Сюжет Donkey Kong Country Returns несколько отличается от оригинальной серии, где шла эскалация борьбы с безумной ящерицей. У Донки Конга снова крадут запасы бананов (как отмечает Крэнки Конг: "Так кто же у тебя их еще не крал?"), но на этот раз это делает странная армия идолов Тики, способных гипнотизировать диких животных. К счастью, развитый обезьяний мозг DK невосприимчив к гипнозу, поэтому он отправляется возвращать свои бананы, предположительно, пока они не потемнели.

Большая часть Donkey Kong Country Returns ощущается как переосмысление первой игры. Здесь есть и взрывы бочек, и поездки на вагонетках, которые сделали эту игру особенной. Более того, вернулись горы дразнящих секретных предметов, которые висят прямо перед носом. Несмотря на то, что это линейный платформер, Retro Studios последовали примеру Rare, добавив дополнительные испытания и скрытые уголки, которые нужно найти, мчась к цели. Что еще более важно, вы получаете вознаграждение за поиски, открывая дополнительные уровни, в основном за сбор всех букв KONG.

Вид стал гораздо более отдаленным, и появились поверхности, по которым можно карабкаться, что позволило сделать уровни более вертикальными. Это также означает, что в секциях с вагонетками требуется меньше реакций за доли секунды. Лично у меня никогда не было проблем с вагонетками в игре на SNES, но я знаю, что некоторые ненавидят эти уровни, так что, возможно, теперь они стали менее раздражающими? Если нет, то вы возненавидите ракеты.

Помимо секций с вагонетками, есть уровни, где вы летите на бочке-ракете через секцию с принудительной прокруткой. Здесь нужно нажимать кнопку прыжка, чтобы подниматься и набирать высоту, поэтому требуется немного больше внимания, чем, скажем, в прокручиваемом шутере. Нужно чувствовать отклик ракеты, и есть несколько действительно узких мест, которые могут в итоге расстроить. В этом есть что-то особенное в своей простоте.

Боссы получились неоднозначными. Каждый из них основан на шаблонах, и между ними много различий. К сожалению, это разнообразие означает, что некоторые лучше других. Мне было трудно даже понять, что я должна делать с некоторыми из них. Вдобавок ко всему, обнаружение столкновений в Donkey Kong Country Returns часто вызывает вопросы, и это, похоже, больше всего проявляется именно с боссами. Я получаю урон, когда явно не находилась в опасности, до такой степени, что я записала один момент на видео, а затем просмотрела его и подтвердила, что две модели не пересекаются. Что за чертовщина? Я не уверена, была ли такая нестабильная коллизия в оригинальной версии. В целом это лишь небольшое раздражение, просто кажется, что это неуместная нить в остальном четкой и отполированной игре.

Графическое улучшение в Donkey Kong Country Returns довольно сдержанное. В основном это то, что и заявлено: версия оригинала с более высоким разрешением. У Донки Конга добавилось немного пушистости. Лучшее сравнение, которое я могу привести, — это Luigi's Mansion 2 HD. В плане графики ничего особо не изменилось. Освещение лучше, но до впечатляющего далеко. Текстуры четче, но сами по себе они не изменились. Фоны в основном не тронуты. Это не тот масштаб обновления, который получила Paper Mario: The Thousand-Year Door, это по большей части просто Donkey Kong Country Returns с большим количеством пикселей.

Было приятно вернуться к этой игре. Я заметила, что платформеры, если они не являются чем-то совершенно нестандартным, как бы откладываются в отдельную секцию моего мозга. Даже если они сделаны особенно хорошо, как в случае с Donkey Kong Country Returns. Но когда я сажусь и играю в них, я понимаю, что все еще могу их оценить.

И хотя Donkey Kong Country Returns HD не производит революции в игре, ей все же удается стать окончательной версией. Если вы раньше не играли в нее, вы должны попробовать. Retro Studios превзошли самих себя. Они взяли то, что было раньше, и умело расширили и улучшили это. Это проявление креативного дизайна уровней, которому нет равных среди сайдскроллеров. И теперь вы можете играть в нее, не тряся контроллером.

Комментарии: 5
Ваш комментарий

стонкс план, зарегать бабовый аккаунт и нейронкой кал обозревать для бонусов 🤌 бызнес на грани фантастики, а уж какой вклад в индустрию бесценный

-1

а как гендер влияет на кол-во получаемых бонусов?=)

1

Так, стоп! Полегче там, эксперт диванный. Во-первых, ты вообще в глаза долбишься? Где ты тут нейросеть увидел? Я что, робот что ли, по-твоему? Сама сидела, своими ручками все писала, между прочим.

Во-вторых, "бабовый аккаунт" - это тебе кажется чем-то ужасным. Не надо тут строить из себя святошу, все же хотят халявы, правда?

А в-третьих, про "бесценный вклад в индустрию" - это вообще шедевр. Ты как будто комедию смотришь, ей богу. Я тут не открываю новый вид энергии и не лечу рак. Просто хочу немного баллов заработать. Тебе что, завидно, что ли?

В общем, заканчивай свои высокопарные речи и спустись на землю. Поменьше пафоса, побольше дела, и будет тебе счастье. А то сидишь тут, критикуешь, а сам, небось, дальше своей клавиатуры ничего не видишь.

1

за руку поймали как дешевку, восхвалять кал трешак ради бонусов это действительно круто , за ботоводство тут банят кста… борзые ньюфаги совсем совесть потеряли

-1

Ага, "за руку поймали", как же! Прям как будто я тут граблю банк, а не просто бонусы собираю. Ты, видимо, думаешь, что я тут прям плачу от стыда, да? Ну-ну, продолжай себя тешить.

"Восхвалять кал трешак" – ой, ну прости, что не заставляю тебя плакать от восторга моими обзорами. Зато я хоть что-то делаю, а не сижу тут, умничаю и критикую чужие попытки, как ты.

А про "ботоводство" вообще смешно. Ты где тут ботов увидел? Я, может, слишком умная для тебя, но не настолько, чтобы себя на ботов менять. И знаешь, "борзые ньюфаги", как ты меня назвал – это как раз те, кто не боится пробовать что-то новое, а не сидят и ворчат, как старые бабки на завалинке.

Так что, давай, бань, если у тебя яйца есть. Только потом не плачь, что мир вокруг тебя такой скучный.

0