на главную
об игре
Doom (1993) 10.12.1993

Джон Ромеро говорит, что Doom была 90-й игрой, которую он создал

Прошло почти тридцать лет, а оригинальная игра Doom по-прежнему влияет на индустрию, которая значительно продвинулась с тех первых дней. Не только перезагрузки вернули его в центр внимания. Релиз 1993 года стоит на своих собственных ногах как одна из самых влиятельных игр, когда-либо созданных. Однако это не произошло из-за простой искры идеи и группы молодых разработчиков, решивших дать толчок целому игровому жанру. Оказывается, потребовалось гораздо больше времени, чтобы игра стала реальностью.

По крайней мере, так говорит Джон Ромеро. Для тех, кто не знает, Ромеро считается одним из творческих умов, стоящих за первыми играми Doom, наряду с Джоном Кармаком, который сейчас работает в Oculus. В недавнем твите он ободрил потенциальных разработчиков, сказав: "Начните делать игры. Любые игры". Он заканчивает твит, говоря, что Doom стала 90-й игрой, которую он создал.

Это может стать неожиданностью для многих. История id Software, компании, основанной Ромеро и Кармаком вместе с парой других людей, уходит корнями в начало 1990-х годов. Некоторым геймерам постарше знакомы такие игры, как Wolfenstein 3D и еще более ранняя Commander Keen. В лучшем случае, многие фанаты предположили бы, что было с полдюжины проектов, прежде чем Doom в конечном итоге взлетел. Однако тот факт, что Ромеро сделал почти 100 игр, прежде чем инновационный шутер увидел свет, просто поразителен.

Комментарии: 16
Ваш комментарий

это так жалко выглядит.

Старый хрен, который бегает и рассказывает факты о том, что было 30 лет назад, ибо после этого нихрена толкового не сделал.

25

Дорогу осилит только идущий. Всё всегда так и есть.

13

Он не смог бы создать Doom без Кармака, и после выхода первого же Doom, словил звезду, начал страдать фигней, а не работать, и в итоге Кармак его выгнал.

Но а потом он основал студию Ion Storm, в которую пригласил Уоррена Спектра, предоставил ему ресурсы, полную свободу действий и тот создал Deus Ex.

11

Это как таджик на стройке базарит "Какие прорабы? Какие архитекторы и начальство? Это ЙА! Вот этими руками таскаю поддоны и кирпичи кладу! А эти там дураки ничего не могут и никому не нужны".

3

Да? И что же он ещё сделал? Кроме Daikatana, в которую невозможно играть?

9

Джон Ромеро много чего говорил. И всё это совершенно необязательно слушать, потому что Ромеро - трепло.

7

Мотивацонно, но всегда есть шанс остаться неудачным разработчиком 91 игр.

4

Так себе повод для махнуть рукой и ничего не делать. Или такое самоутешение всё же работает?

-4

Как был треплом так и остался, дум он не создал, он был одним из создателей в этом коллективе

3

а почему не девятьсотая?

1

"... говорит..."Хм, странно, но - я тоже говорю !!! И все мы - говорим !!! 😂😂😂 Вот только мы не создали ни одной игры... А где названия всех 90 игр, которые типа он создал ???...Нет...Выходит - трепло.

0

Кармак не работает же на Meta больше? Он же ушел над ИИ работать. Или он это делает всё ещё под крылом Meta?

0

Кармак уже давно не работает над Окулус.

0

Ромеро это как Мулинье, только с длинными волосами

0

ого сколько хейтеров ромеры тут собралось

0