на главную
об игре
Doom (1993) 10.12.1993

Самые незабываемые моменты DOOM

Журналисты портала Slayers Club опубликовал "хит-парада" самых незабываемых моментов DOOM.

5. Первая встреча с боссом

О боссах DOOM уже рассказывали, "но тут не грех и повторить", - считают на Slayers Club. Битвы с боссами из оригинального DOOM 1993 года для многих игроков стали настоящим откровением.

Тогда встреча с огромным кровожадным монстром лицом к лицу ещё была в новинку. Конечно, до оригинального DOOM был Wolfenstein 3D с жутковатым роботизированным Гитлером, но в основном крутизна была чем-то новым для боссов.

Большинство игроков впервые испытали подобный шок на первом же уровне оригинального DOOM "По колено в мертвецах" (Knee-Deep in the Dead). На предыдущих уровнях игрок бродил по бесконечным коридорам и комнатам привычного масштаба и сражался с врагами вполне человеческих габаритов, пока не попадал на огромную арену. Двери открывались, и на игрока выпрыгивали сразу два барона ада. Это и были первые боссы: до этого игрок ещё не сталкивался со столь опасными врагами.

Невозможно передать, насколько сильное впечатление этот бой производил в 1993 году. Важную роль играл и эффект неожиданности, благодаря которому появление баронов запоминалось на всю жизнь. Но боссы из DOOM способны впечатлить и тех игроков, которые познакомились с серией намного позже. В конце концов, трудно забыть то чувство, когда ты побеждаешь тварь, минуту назад казавшуюся неуязвимой.

4. Брофист!

DOOM 2016 года, конечно, мрачная и суровая игра, но кое-что все же разряжает обстановку. Помните поиски 26 коллекционных фигурок парня из DOOM? Находите такую - и открываете новую трехмерную модель, которую можно изучить в игре. Кстати, многие из них созданы по мотивам игр, не связанных с DOOM.

Например, есть парень из Убежища в сине-желтом костюме из серии Fallout, а Находчивый парень в фиолетовой футболке и желтом шлеме - это отсылка к коммандеру Кину, протагонисту одной из первых игр от id Software.

И разве можно сдержать умиление, когда Палач находит зеленую фигурку парня из DOOM?! Сначала он осторожно поднимет руку миниатюрной копии себя, а затем развернет ее кулачок для каноничного "брофиста"... чтобы в конце показать малышу "козу"! Эта маленькая деталь, забавная анимация, которая длится всего несколько секунд, прекрасно отражает всю суть Палача Рока - на скафандр ужасного, доброго внутри.

3. Ванная ужасов

Зеркала играют в "ужастиках" особую роль - достаточно вспомнить фильмы вроде "Полтергейста" или "Окулуса". Эти почти потусторонние отражающие поверхности уже много десятилетий исправно пугают сидящего как на иголках зрителя. Большинство любителей "киноужастиков" всегда ожидают от зеркала подвоха и внутренне напрягаются, когда оно появляется в кадре. Разумеется, DOOM не обманывает их ожиданий.

DOOM 3 вышел в то время, когда в играх уже можно было реализовать достоверные отражения, отрисовывающиеся в реальном времени. И, разумеется, разработчики воспользовались этой возможностью на полную катушку.

Спустя совсем немного времени после начала игры главный герой открывает дверь и видит за ней мрачную ванную комнату, забрызганную кровью и освещённую тусклым источником мерцающей лампы. И, разумеется, в этой комнате висит зеркало, которое так и просит, чтобы в него заглянули. Конечно же, игрок не может побороть соблазн... Но из зеркала на него смотрит не Кэндимен и не Кровавая Мэри, а искаженное лицо самого морпеха в инфернально-красных оттенках, а на фоне слышны жутковатые звуки.

2. Первый бой по сети

Если вы застали самое начало эпохи ПК-игр, то вы знаете, насколько революционным был режим сетевой игры в оригинальном DOOM. Если нет, мы сейчас все объясним.

В доисторические времена того интернета, которым мы с вами пользуемся ежедневно, ещё не существовало. Были сети, связывавшие университеты и лаборатории, и редкие счастливчики, имевшие доступ к ним из дома. Были независимые "доски объявлений" BBS и горстка платных сервисов, которые позволяли людям общаться друг с другом. Об интернете, каким мы его знаем сейчас, тогда даже и не мечтали - как и о возможности запросто поиграть по сети.

Поэтому, когда вышел оригинальный DOOM, мрачный, атмосферный и жестокий, да еще и со встроенным режимом сетевой игры, названным Deathmatch, игроки увидели в нём буквально портал в другой мир. Но воспользоваться им могли не все: поначалу сетевая игра была в DOOM чуть ли не скрытой функцией. Для запуска необходимо было прописать для файла целую команду в DOS (например, ">SERSETUP.EXE -dial 555-1212 -com1 -irq 1"), а более простой и понятный интерфейс появился лишь в более поздних версиях.

Но после того, как под инфернальные звуки модема соединение все же устанавливалось, вы получали билет в совершенно новый мир, в котором враги были не компьютерными болванчиками, управляемыми программным кодом, а настоящими, живыми людьми - такими же хитрыми и изобретательными, как вы. И такими же безжалостными. Это нововведение навсегда изменило видеоигры.

Комментарии: 0
Ваш комментарий