на главную
об игре

В сети поделились концептами отменённой Doom 4 и демонстрацией возможностей движка ID Tech 5

Пока фанаты готовятся к выходу DOOM: The Dark Ages, в сети решили внезапно вспомнить отменную версию Doom 4. Вся благодаря свежей утечке, которой поделился пользователь под ником Crispies. Он начал публиковать редкие материалы, созданные на ранних этапах разработки проекта, который так и не увидел свет. В их числе — концепты окружения, пропсы и дизайн демонов. Один из наиболее пугающих арт-объектов, изображающий искажённое лицо одержимого существа, вызвал волну обсуждений в сообществе.

На представленной концепт-иллюстрации можно увидеть нечто среднее между человеком и адским паразитом: массивный лоб, искривлённые черты лица и двойной ряд острых зубов. Этот дизайн, как утверждает автор, был разработан легендарным художником Кеннетом Скоттом — ветераном индустрии, чьи работы формировали визуальную стилистику DOOM и Quake. Согласно утечке, этот демон должен был стать частью более мрачного, реалистичного сюжета, где ад поглощает Нью-Йорк. Одна из ключевых сцен разрабатывалась на основе разрушенного вокзала Grand Central Station, где архитектура парила в воздухе под воздействием вторжения из Преисподней.

Crispies утверждает, что многие разработчики теперь могут делиться архивными материалами, поскольку срок действия их NDA постепенно истекает. Некоторые ассеты из отменённой Doom 4 впоследствии были адаптированы в DOOM (2016) и DOOM Eternal — например, праздничные предметы или декоративные элементы, скрытые в виде пасхалок.

К сожалению, первоначальная версия Doom 4 ушла в небытие, однако её наследие, похоже, будет жить — пусть и в виде фрагментов концептов и неиспользованных моделей, продолжая вдохновлять поклонников серии. Возможно, еще больше отсылок на этот проект можно будет найти уже новой DOOM: The Dark Ages, которая выйдет уже в следующем месяце.

19
22
Комментарии: 22
Ваш комментарий

Один фиг DOOM Вне ада и марса это не DOOM

Что ж тогда дум 2 помнят лучше чем дум 1

Потому что кто играл в первый Doom уже умерли.

Лол. Насколько я помню только первый эпизод первого дума был на марсе. Ну и тройка как ребут серии и "четверка" как ребут, ребут. А так да. Дум 2 зе бест.

А ничего что между ними год разницы

вот в таком ключе и надо было развивать,а не этот цветастый го8ноцирк

Го8ноцирк или у вас skill issue?

да там и скилла то особо не надо. Это ж не какой-нибудь Sekiro или Elden Ring, где надо именно научиться. Простой шутер с элементами платформинга и добиваниями. Играешь на низком, по мере прохождения становится легче - повышаешь сложность. А что касается сеттинга, то мне больше нравился DOOM 2016. Это моя любимая игра, несмотря на то, что Eternal быстрее, графонистее и навороченнее. А DOOM 4 до перезапуска разработки был по темпу ещё медленнее игры 2016 года. Там был шутер типа колды, но с монстрами и добиваниями. Очень, кстати, похоже на Resistance от Sony.

Меня реально бесят лицемеры. Говорят одно, а на деле, чем они занимаются? Обсирают на моего любимого шутера Doom Eternal из-за марио-платформинга, то что всё такое радужное цветастое... Нытьё про нехватку боеприпасов. Ставят палец вниз по "этой" причине. Возможно у них skill issue, а пишут другую причину. Doom Eternal действительно напряжённый и тяжёлый шутер. Не такой, как все обычные Doom'ы. Порог вхождения довольно простой, быстро осваивается. В чём проблема нытикам просто поставить на самую лёгкую сложность? Но нет, наверное они ставят высокую сложность (предпоследняя и последняя сложность) и ноют. Л-логика.

Про марио-платформинг, они забыли или не знали про Turok: Dinosaur Hunter (1997) и Half-Life (1998)? Там вообще лютый и хардкорный платформинг. Старался не упасть в пропасть. Тяжело было проходить. У первой Халвы духота с платформингом ближе к финалу, особенно в мире Зен. У Doom Eternal оказывается довольно простой платформинг получился, благодаря хорошему удобному мувменту. У Doom (2016) было подобное. Там есть испытательные уровни, чтобы получить руны.

Про цветастость и радужность... Они забыли, как выглядели старые Doom 1 (1993) и Doom 2 (1994). Там тоже всё очень цветное и пиксельно-мультяшное. Понятно, что старая графическая технология такое позволяла, но суть не меняется.

А что касается сеттинга, то мне больше нравился DOOM 2016

Мне Doom (2016) нравится только мультиплеер. Я периодически играю в мультиплеерную часть. Я прошёл одиночную часть Doom (2016) и забыл. Нет желания возвращаться снова. В целом, был неплох, но скучный. Зато мультиплеер вообще балдёжный. Даже лучше, чем синглплеерная (одиночная) часть Doom (2016). В GOG-версии вообще вырезали мультиплеерную часть. Понятно, что GOG продаёт только одиночные игры.

Doom Eternal со двумя DLC вообще прекрасно. Периодически играю снова и снова. Механика наивысшем уровне. Никак не надоедает. Также разнообразили мир, не то, что в Doom (2016), где там только Марс и Ад. Каждый уровень в Doom Eternal по своему хороши. В мультиплеерную часть вообще не играю и ни разу не заходил. Нельзя было сделать, как было в Doom (2016)? Весьма спорное решение разработчиков id Software.

Моё короткое мнение про двух последних Doom'ов: Doom (2016): SP < MP и Doom Eternal (2020): SP > MP. SP - синглплеер и MP - мультиплеер.

Про Doom: The Dark Ages, я даже не знаю. Посмотрел геймплей и он какой-то странный. Это уже какой-то God of War от первого лица. Единственно, что не понравилось. Вся суть геймплея Doom: TDA, это симулятор отбивания (или парирование) демонических снарядов и атак.

Вот столько у меня всего Doom'ов.

Я уже сделал предзаказ Doom: TDA Premium Edition, благодаря Плати Маркету.

Интересно то, что все эти ТРИ последних новых Doom'ов совсем РАЗНЫЕ! У Doom (2016) своя механика и довольно простая. У Doom Eternal играется совсем по другому и сильно отличается от 2016-го Doom'а. Doom: TDA имеет свой геймплей и не повторяет предыдущих. Да ещё прикол в том, что там можно использовать транспортные средства. Можно на мехах (типа, Тихоокеанский рубеж) покататься и летать на кибердраконе.

Жаль, что отменили этот Doom 4. Я бы попробовал. Пусть будет это Call of Doom, но вдруг там что-то интересное придумали. Кто знает...

Вообще-то, я уже устал от Doom'ов. Пора уже возродить мой любимый Quake. Желательно во вселенной ПЕРВОЙ части Quake, а не про каких-то строггосов, как было во втором, четвёртом Квейке и Enemy Territory: Quake Wars.

А также сделать продолжение Wolfenstein 3.

Мне лично в DOOM 2016 вкатывало имеено наличие SCI-FI сеттинга и всех этих научных лабораторий по работе с аргент энергией, созданием ревенантов и киберманкубусов. В локации Лаборатория Лазарь прекрасно это все показано. А в Eternal все какое-то фентезийное, пейнкиллерное. Реально не покидает ощущение, что играешь в Painkiller. Хз зачем они так решили сделать, но мне это увы не по нраву. Да и монстры типа ревенанта и манкубуса в игре 2016 выглядели реально как твари из ада, а не фентези сказок.

На что был бы похож изначальный думец, можно представить, поиграв в Рейдж. Мутантов из этой игры как будто почти без изменений перетащили в перезапуск. От постоянных засад в метро и городе тоже ощущение как от прототипа аренных боев в новом думе.

Жаль, яб поиграл в такой дум

Походу, в итоге они слепили из этого RAGE /

Некоторые ассеты из отменённой Doom 4 впоследствии были адаптированы в DOOM (2016) и DOOM Eternal

просто смотрим на видеоролик и понимаем что все материалы doom 4 были идеально интегрированны в rage ( 2011 ) так что старый добрый ДУМачадец живее всех ЖИВЫХ