Doom Eternal

8.3
()

Doom Eternal была скучной после года разработки, по словам геймдиректора

Doom Eternal получила высокие оценки игроков и изданий на Metacritic. Многие хвалят игру за динамику и хороший баланс, но геймдиректор Хьюго Мартин в интервью Shacknews рассказал, что так было не всегда.

После первого года создания в шутер не хотелось играть.

«Она действительно была скучной, потому что в ней ничего не цепляло. Можно было легко уклониться от ракет и врагов. Вы могли фактически прорваться сквозь всю игру, как будто она была пустышкой. И это было плохо».

Мартин проанализировал факторы, повлиявшие на успех Doom 2016. Стало ясно, что нет смысла улучшать отличную боевую систему, а нужно позаботиться о других элементах.

«Сражения [в Doom 2016] были на высшем уровне, но всё остальное до них не дотягивало. Каждый аспект нужно было сделать лучше!»

Эта мысль и стала ключевой для id Software при разработке Doom Eternal.

Doom Eternal доступна на PC, PS4 и Xbox One.

Источник
14
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Игрок без руки прошел Doom Eternal с помощью адаптивного контроллера от Xbox Doom Eternal продаётся намного лучше Half-Life: Alyx на PC Истина
Комментарии (41)
А в Doom Eternal значит всё теперь дотягивает: и сюжет, и "эталонный" платформинг, и уход в сторону мультяшности, и не скучная прям ни капли стала?) Беседка хотела захватить более молодую аудиторию, и ей это в принципе удалось, игра стала совсем уж не серьёзной, зато продажи будут наверняка хорошими.
Doom Eternal была скучной после года разработки
Она и сейчас особо веселья не даёт на долгое время, приходится периодически играть.
Теперь это какой-то binding of isaac от первого лица. Это может даже и хорошо, но это не то чего я жду от шутеров.
А что изменилось то?
Конечно это не провал года, но если игра надоела спустя 3 (!) часа, то у игры явно проблемы
Предыдущую я прошел взахлеб от А до Я не отрываясь, что как бы намекает.
Так надеялся что игра выйдет топ. И что будет продолжением 2016года. Поиграл пару часов. Куда делся киборг с мечом? Что за скала летает как мкс? Как освободился думгай? В итоге бегаешь по рандомно сгенерированным аренам. Тень сомнения закралась когда на ютуб стали один за другим ролики выходить. Потому что когда куча крутых трейлеров игра получается говно как и кино.
Игра зачет, не слушайте нытиков, и любителей казуальных шутанов. Если любите драйвовый эшен и челендж, вам зайдет. По сравнению с игрой 2016, тут скучать не придется.
Из серьёзного мясного шутера игра превратилась в мультяшную поделку для детей рейтинга 12+ если не ниже, плюс даунгрейд графония. Ахиреть какие успехи...
не сказал бы, что она сейчас пипец какая веселая. скорее раздражающая.
В интернете нынче нытики популярны, я смотрю? Что ни анонс или релиз - обиженки всё загадят своими "раньше было лучше". Насколько отбитыми надо быть, чтобы отличный Eternal с грязью смешивать - выше моего понимания.
Странно, мне она кажется скучной спустя полчаса после игры
palading21
А это сейчас норма, стоит просто посмотреть что пишут эти нытики, там ни слова о геймплее игры, все только ноют о интерфейсе и "радужных" патрона с знаками вопросами парящими над землёй, причём даже если кто то и касается геймплея (редко), критикуют что надо патроны искать, пушки менять и так далее, при том при всём что ранее жаловались на тот же Rage 2 что там всю игру можно пройти с дробовиком и винтовкой, что сказать, нытики они и в Африке нытики, не понимают что это не игра плохая, а просто им не нравится и всё, но продолжают настаивать на том что всё таки игра дерьмо. (Хотя кстати ещё забавнее что некоторые критикуют Eternal за те элементы, что присутствовали ещё в DooM (2016), но там это +, а тут -, то есть людям просто не нравится игра и они не знают за что можно зацепится).
После 18 часов игры не потерял к ней интерес ни на йоту.
Одно но, играть надо на максимальной или предпоследней сложности.
Дурацких прыжков по стенам многовато, да .. единственно за что могу предъявить игре. Хотя, со временем все эти платформенные челенджи начинаешь воспринимать спокойно, как способ передохнуть между пострелушками.

Лучше ли Дум 2016 чем этот? Нет, не лучше.
Как раз 2016-й, с середины прохождения, уже доводил до зевоты однообразием боевок и локаций.
А тут всю игру у тебя жопа в мыле и постоянное пригорание от того, что ты дохнешь постоянно.
Боль и страдание, все как надо!

Тем кто страдает от пестроты - меню настроек в помощь.
Убирайте подсветку амуниции, меняйте цветовую схему HUD и ставьте побольше его прозрачность. Ну и саму цветовую гамму игры делайте темнее. Любители хардкора вообще могут все кроме прицела отрубить. Хотя, нытиков это наверняка не спасет.
«Сражения [в Doom 2016] были на высшем уровне, но всё остальное до них не дотягивало. Каждый аспект нужно было сделать лучше!»

Добавим больше кнопок!!!!
Да хватит уже ныть тру олды) Ну мультяшнее стало-расширяют аудиторию, но: мясо есть, дробаш есть, брутальный Думгай есть, крутой роцк тоже завезли, что ещё? Или хотите типо Doom 3, дак он Думом и не является по своей сути, скорее спинофф. Для вас есть золотая середина Doom 2016, его уже никто у вас не отнимет.
Развелось икспертов. Одного местного критика уже поймал на том, что он игру просто даже не запускал, вангую здесь таких же индивидов тоже полно.

Тем временем пользовательский рейтинг обзоров Стима например в процентном соотношении у Eternal точно такой же, что и у игры 2016 года на релизе (90% положительных и это при 19 000 обзорах). Удивительное расхождение во мнении у купивших и пользователей ПГ.
Она и на релизе осталась скучной, как и игра 2016 года. Да, в 90-е, до середины 2000-х такой геймплей был интересен и актуален, но не в 2020-м, в конце-то концов. После всяких Ведьмаков, RDR, Prey, Биошока, играть в такое просто невыносимо скучно. Это касается и ремейков Резидента.

ПГ, спасибо что поздравили с ДР! Правда оно у меня в декабре, но все равно приятно.
DragonCommander56
Пфф... Ты ещё не был в ВК группе Brutal Doom. Вот там самый сок, там сидят такие дремучие бумеры, которые заочно заклеймили игру еще до её выхода просто потому что она не в точь такая как первые две, а некоторые ещё и 64 чисто за компанию.
palading21
А может то что раньше было и правду лучше, если это аргументированно? Вот услышали вы это выражение "раньше было лучше" и применяете его где не ни попадя. А вот то что игра еще сильнее мультяшной стала, хотя игра вроде про жестокость, вот это явно не на пользу игре уже.
Ну, коммерческий успех она поулчиал - на этот раз эффективные менеджеры поработали на славу. Любителям Фортнайтов зашла на ура. Художественной же ценности она не несет никакой.
А за брутальностью пока еще к Чифу, Гирзам, Сэму, и может даже Дюк что-нибудь еще выдаст. Да блин, Ion Fury и то брутальнее и глубже поулчилась.
1Lyich
Так, что у нас там раньше было?
Дум 2016 года? Так все механики этой игры отполировали и довели до ума в Eternal.
Третий Дум? Не смеши, весьма посредственная игра игра почти во всём.
Так что там раньше лучше то было?
А вот то что игра еще сильнее мультяшной стала, хотя игра вроде про жестокость, вот это явно не на пользу игре уже
"Карроч, игра должна быть фотогенично жестокой, фотогеничные кишки, фотогеничная расчлененка или это говно а не игра! Должен быть чёрный мрачный интерфейс на фоне чёрного мрачного Думгая в чёрных мрачных локациях!"
Вот примерно так я понимаю смысл таких комментариев. Может, хватит нести чушь про мультяшность? В динамике игры она вот вообще нисколько не ощущается.
Какая мультяшность? Вы про яркий интерфейс и боеприпасы? Настройки специально для вас сделаны.
А если вы про стиль и монстров - то и тут вы снова в пролете. Вы хоть видели кибердемона в думе 2016? Вот там мультяшность. Вы вообще в первые две классические части играли хоть?
Нытики такие нытики)
Единственная немультяшная часть в серии - это DOOM3 и только.
RFL
Добрый вечер) Ведьмак3 и РДР2 (хоть это мои любимые игрушки) скучнее дума етернал, лол, они так растянуты что рано или поздно заскучаешь (вот рдр2 это особенно касается)..и еще потому что они слишком легкие даж на самых уровнях сложности, это аргументы для тебя поч их даже нет смысла сравнивать...дум дает от нормального шутана как раз все что нужно, и как по мне он лучше 16тки..тут товарищ говорил что играть над на посл уровне сложности, и да полностью согласен он эту игру раскрывает целиком и полностью, то чувство когда ты 10 раз умираешь на одном и том же месте и у тебя не горит, а наоборот появляется какойто азарт и хочется играть еще больше)
palading21 написал:
игра должна быть фотогенично жестокой, фотогеничные кишки, фотогеничная расчлененка или это говно а не игра! Должен быть чёрный мрачный интерфейс на фоне чёрного мрачного Думгая в чёрных мрачных локациях!"

К-крайности. Я просто сделал замечание что игра стала мультяшнее, но почему сразу говно? Не говно.
palading21 написал:
Может, хватит нести чушь про мультяшность? В динамике игры она вот вообще нисколько не ощущается.

Если слепой то да, а я вижу постоянно. Врагов которых перерисовали и они стали как из мультика, особенно какодемон. Еще некоторые дурацкие звуки: отстрел головы, вырывание глаза у какодемона.

Но игра мне нравиться, а если бы серьезнее отнеслись к графону, внешности врагов и звукам, то вообще бы шедевр был. Дьявол кроется в деталях.
Голова Никсона
Ну я там не сидел, но читал отзывы в том же Steam и Metacritic, там все отзывы одного толка, которые говорят о том что люди просто прикапываются к игре не давая ей никаких шансов, отыграл там 1,5 часа и всё, рефанд, ну молодец что сказать ещё, а на Метакритике вообще шедевр, какие то ноунеймы пишут почти одно и тоже и тупо ставят игре 0 и 1-ки, очень "справедливо". Я конечно понимаю там всякие Warcraft-ы Рефанды, там отвратительное техническое исполнение и тупо обман игроков, а тут прекрасно выверенная игра, конечно не без технических грехов (баги редко, но случаются), но всё же почти можно сказать вылизана очень хорошо + улучшение всех элементов и по моему я даже не знаю с чем бы разработчики нас обманули, всё что сказали, всё правда по моему, даже микротранзакций нет и ругают, ну да может не всем платформинг зашёл, может там "вопросики" не нравятся, но в остальном это прекрасная игра и ставить ей 0 и 1-ки, ну по моему говорит о человеке не очень хорошие вещи, подобные поступки
DragonCommander56
Да много развелось людей по комментариям которых ну вот прямо однозначно можно сказать, что игру чисто не запускал.

Как я уже здесь выше писал среди именно покупавших игру в том же Стиме процент положительных отзывов чисто до процента сошёлся со значением, что было у игры 2016 года на старте. А мнению местных юзеров я не особо доверяю - слишком много я тут видел откровенно врущих или возводящих в абсолют проблему пользователей.
не знаю, поиграл - что-то не зацепило
RFL
ты ниочем =) зачем высказывать мнение если его нету ?)

сравнивать prey и дум надо быть законченным идиотом
ну видимо в 2020 ты таким уже стал
makeavelli
Это всего лишь пример того, какой игра должна быть в наше время.
Очередная рваная жопа фаната дума.
RFL написал:
Это всего лишь пример того, какой игра должна быть в наше время.

Судя по восторженным отзывам - судя по всему в наше время игра должна быть с кучей фуфырочек, финтифлюшечек, скинчиков, поярче, поцветастее, чтобы все пыхало, куча тупого драйва, где думать не надо, наборы уровней, чтобы в длц можно было бесконечно пихать, и вовлеченность, больше вовлеченности, боевые пропуска, сизон пассы. Я и говорю - поколение Фортнайт. Потребители мобильного условно-бесплатного дерьмеца. Сами же закапывающие все надежды на нормальные игры впредь.
И не надо говорить, что в Етернал нужен "скилл". Там блин все подсвечивается максимально ярко, где весь геймплей построен на однообразных добиваниях. Хотя для поколения, которое называет Капхеад и ДаркСоулс эталонами сложных игр - возможно, возможно.
Всё, за что ругали Вольфенштейн Йонгблад - "тактические бои" с применением особых приёмов к каждому врагу, и рваную структуру уровней с постоянным бектрекингом - вдруг полюбили в Этёрнал, который чуть поярче разукрасили и погромче сделали.
Она и сейчас унылы калллл
Скучная что тогда что сейчас, и геймплей "светится" как игровой автомат в казино
arttk
Бл, как же вы все задолбали, нытики! Ладно, вы там обсирали игру до релиза за всё это, ТАК ИГРА РЕЛИЗНУЛАСЬ! ну ее богу, зайди в настройки понизь гамму на 0,7, и будете тебе графон мрачный, как в дум 2016, интерфейс сделай янтарным, чо так сложно чтоли?? 😤
mars944
Гамма в De тебе не соизволина?
Голова Никсона
Просто все зажрались, и думают, видят какой-нибудь кринж от беседки, по типу, единорока, и все сразу: "АВХАХАХВХАХ ЕДИНАРАК В ДУМ ЭТЕРНАЛ АХАХАХАХАХ" - и тому подобное они выскребут из геймплея, а посмотреть ролик ума у них не хватает, где настраивается гамма, интерфейс; в вообщем, мы живём во время инвалидов)
P2L
Сразу - видно не играл или играл хреново.

>Я и говорю - поколение Фортнайт

Сравнить Дум с Форнайтом из за того, что в нем есть коллекционные предметы и патроны теперь разноцветные. Сразу видно - сверхразум.

>И не надо говорить, что в Етернал нужен "скилл". Там блин все подсвечивается максимально ярко, где весь геймплей построен на однообразных добиваниях.

И в очередной раз повторяю - все зависит исключительно от игрока. Если ты однообразно задалбливаешь каждого демона, чего эта игра вовсе не требует - это твои проблемы. Это ты так играешь. Если ты вдруг не знал (не играл ведь?), то здоровье при малом количестве оного у игрока спокойно выпадает по 10-20 хп и из просто подстреленных демонов.

И про скилл вроде как никто не говорил, но объективно Этернал куда сложнее даже классических частей и испытать игрока она способна. Говорю, как человек, который прошел 2 первые части целиком перед релизом этой.

>Всё, за что ругали Вольфенштейн Йонгблад - "тактические бои" с применением особых приёмов

Её ругали за то, что определенных противников обязательно нужно убивать именно определенным оружием. Тут такого нет. При этом все ресурсы вроде здоровья или патронов могут быть добыты несколькими способами.

>рваную структуру уровней с постоянным бектрекингом

Ты хоть знаешь что такое бэктрекинг то? То что уровень не представляет из себя прямую "кишку"
вовсе не значит, что здесь есть бэктрекинг. В YB проблема состояла в том, что одна и та же локация могла служить местом действия для десятка квестов.
Maksim_L1337
Что, прости? У меня к DE никаких претензий абсолютно.
Diablonos
На кошмаре посиди поиграй, может за 3 часа вряд ли пройдешь
Голова Никсона
Согласен с тобой, поддерживаю тебя)
mars944
"Единственная немультяшная часть в серии - это DOOM3 и только." - это не твоя претензия? Соглашусь, мне тоже при запуске DE мультяшная графика не понравилась, но зайдя в настройки, и сделав гамму на 0,6-0,7 - графон конфетка)
Maksim_L1337
чувак, где тут претензия? мне побоку абсолютно - мультяшно/немультяшно. я к тому, что тут многие удивляются "ААА, ЧТО ЭТО ЗА МУЛЬТИКИ", но ведь если по чесноку, то 1 и 2 дум - это мультики, 3-й дум - не мультики, 4 и 5 дум - мультики, но удивляться стали именно сейчас. не странно ли это?)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.