на главную
об игре

Обзор Doom Eternal - все, конечно, хорошо, но где кролик?

DooM - сколько мощи и культа в этом слове. На этой игре выросло несколько поколений геймеров, а для многих она и вовсе стала одной из первых компьютерных игр. Эту игру по праву можно считать культурным феноменом, и активное комьюнити игры, вышедшей в 1993 году тому прямое подтверждение. Не смотря на свою популярность серию Дуум нельзя назвать плодовитой. Помимо оригинальной игры в 1994 вышла Doom II: Hell on Earth, затем сборник всех официальных дополнений в 1996. Doom 64, которая, по сути, должна была быть простым портом для консоли Nintendo 64 увидела свет год спустя в 1997 и оказалась она далеко не так проста, внеся довольно значительные изменения в геймплей, расширив сюжет и добавив во вселенную Doom некое подобие лора. Затем было весьма спорное продолжение в виде Doom 3 в 2004, и как-то все малость позабыли о славном мясном шутере.

Годы шли и вот наконец Doom вернулся в 2016 году, при том, если можно так сказать, в каноническом виде. Добротный мясной шутер с ураганным геймплеем и с достаточно крепким сюжетом. Последнее, безусловно, приводило в изумление фанатов ведь в классических играх его было буквально пара абзацев. В любом случае игра 2016 года стала настоящим хитом, показав, как можно не обидеть фанатов и привлечь новых игроков к культовой серии. Выход продолжения был вопросов времени и вот настал момент истины - 20 марта 2020 года Doom Eternal ворвётся в этот мир. Мне же посчастливилось одному из первых прикоснуться к к новинке и это было….нет, давайте по порядку.

В одном темном-темном космосе

Игра встречает немного необычным меню, которое больше подошло сетевым играм. Да, сетевая составляющая в игре обещает быть достаточно сильной, но о ней мы расскажем отдельно, после официального запуска игры, а сейчас бежим в срочном порядке в сингл. Кампания сама себя не пройдёт, а адские когорты Землю в покое не оставят. На выбор у игрока сразу 6 уровней сложности, но по факту их два. Первые 4 по ощущениям довольно слабо отличаются друг от друга, и, по сути, разница кроется в количестве патронов на уровне и силе аптечек. На последние два я бы советовал идти только для повторного прохождения, иначе смерти будут частыми, а на абсолютном кошмаре это означает постоянный перезапуск игры с первой миссии. Оно вам надо? Оно вам не надо.

Игра началась и сразу мы попадаем в самую гущу событий. Пока наш Палач Рока разгуливал себе по адскому измерению, охотился на местную живность и запускал воздушных змеев из кожи демонов в реальном мире творится, за неимением лучшего слова, Ад. Не без помощи неких всемогущих, всевидящих и всеведующих существ, не понаслышке знакомых с нашим бравым воякой, демоны проникли на землю и начали развлекаться в духе армагеддона. Люди как могли отбивались, посылали на битвы гигантских роботов, плевались плазмой и кидались камнями, но демоны, усиленные технологиями, граничащими с магией — это сила, с которой просто так не совладать, так что к моменту, когда Палач Рока заканчивает своё “сафари”, населению Земли пришел конкретный такой кабздец.

Те, кто не успел умереть - присоединились к местным культистам, которые настолько зафанатели от демонических захватчиков, что нарисовали пентаграмму, которую видно аж из космоса. Те же кто ещё пытается сопротивляться делают это весьма вяло. Палач Рока, зависающий на своей небольшой базе где-то на орбите Земли, смотрит на всё это дело и понимает - пора наводить порядок.

Видимо это местный аналог проекта "Доступное жильё"
Видимо это местный аналог проекта "Доступное жильё"

Помогать в наведении этого порядка будет искусственный интеллект VEGA который он решил не уничтожать в ходе событий Doom 2016. Наш электронный напарник сообщает что было бы неплохо уничтожить совет жрецов, а за одним и Кан Созидательницу, главную зачинщицу всего беспредела. Увы данные зверушки неуязвимы в своих собственных измерениях, а значит нужно отлавливать их на Земле. И вот тут я, пожалуй, остановлюсь. Дело в том, что сюжет в Doom Eternal достаточно интересный, и служит не только цели оправдать перемещения героя и появление тех или иных монстрятин. Тут сценаристы глубже раскрыли историю Палача Рока, демонических орд и, что, пожалуй, самое интересное, как всё что происходит сейчас связано с событиями предыдущих игр. Да, именно так. И, честно говоря, в него лучше погрузиться самостоятельно. Да и вообще - до релиза игры ещё три дня, а за спойлеры, как известно, попадают в ад, и мне никто не гарантирует наличие там дробовика.

Порхай как бабочка жаль как плазмоган

Геймплей Doom Eternal на своём фундаментальном уровне претерпел значительные изменения со времен игры 2016 года, хотя с первого взгляда может показаться, что кроме дополнительных заигрываний с акробатикой ничего не поменялось. Протагонист, конечно, крайне крут и способен голыми руками рвать демонов на части, прыгать на огромные расстояния и нести смерть и разрушение при помощи любого подвернувшегося под руку оружия. Но он смертен, и в процессе игры это чувствуется. Да, пока ты мгновенно реагируешь на появление противников, вовремя оглушаешь и добиваешь крупных демонов, уворачиваешься от вражеских снарядов и максимально используешь доступные акробатические маневры - ты остаешься неостановимой машиной смерти. Но стоит сделать неверное движение, сбиться с ритма этого кровавого танца и всё - вас поймают и разорвут на части.

Улыбочку!
Улыбочку!

И на самом деле это ощущается достаточно интересно. С одной стороны мы имеем вполне типичного героя мясного шутера, который в одиночку способен устроить геноцид целой расы, но с другой стороны у нас не менее опасные противники, и чтобы этот самый геноцид случился, приходится максимально использовать свой скилл. Если помните было одно время в игрожуре, когда чтобы охарактеризовать игру к ней приплетали Dark Souls. Вроде “Dark Souls от мира карточных игр”, “Dark Souls от мира платформеров” и так далее. Так вот, Doom Eternal — это Dark Souls от мира мясных шутеров.

Если вы вникли в геймплей, смогли поймать ритм сражений и хорошо запомнили слабые точки противников игра будет лёгкой и весёлой. Если нет, то умирать придётся часто. Но в Doom Eternal это весело. После очередной смерти тебе не хочется разбить клавиатуру и надругаться над геймдизайнерами. Единственное что хочется сделать, это стремглав мчаться к той тварюге что заставила пройти через унизительное ожидание загрузки сохранения.

Единственный нюанс геймплея, который лично меня заставлял биться головой об люстру — это платформинг. Акробатические маневры во время битв и нелинейное передвижение по локации выглядят интересно, ощущаются приятно и добавляют разнообразия. Довольно часто в игре начинают попадаться секции с отвесными пропастями, в которых порой не всегда удается сообразить куда и при помощи какой комбинации прыжков/ускорений вам нужно добраться. В какой-то момент игра понимает, что вы мало страдали и платформы начинают куда-то уезжать, прыжки проходят “на тоненького”, а клавиатура страдает совершенно не за что. Ближе к концу игры такая вот “акробатическая” секция в духе Mirror’s Edge под LSD едва не заставила меня опустить руки. Но может быть дело во мне? Как знать.

В целом сложность в игре нарастает постепенно, так что на первых нескольких уровнях вы не столкнетесь с серьезными проблемами играя даже на предпоследней сложности. В Doom Eternal хорошо развита система подсказок, а также у игрока есть возможность потренироваться в использовании оружия и в расправе над определёнными видами противников.

Дом, милый дом

База Палача Рока — это не просто локация для выбора уровня или место, которое необходимо было создать чтобы сюжет случился. Я бы даже назвал её одним из самых важных мест в игре. Тут у игрока будет возможность проводить те самые тренировки, отдыхая между уровнями и подтягивая свои навыки натурально готовясь к тому что ждёт впереди. Также на базе можно изучить все доступные улучшения для оружия и дополнительный арсенал.

Улучшений в Doom Eternal масса, осталось только добавить инвентарь и смело можно описывать игру как шутер с элементами RPG. Помимо знакомых по игре 2016 года улучшений оружия игроку доступна отдельная ветка улучшений брони, которые влияют на связанные с наплечной пушкой способности, а также на максимальные уровни здоровья, брони и размер боезапаса. За специальные очки, зарабатываемые в сражениях, можно улучшать отдельные апгрейды для оружия, а за монеты, собранные у призраков стражей прокачиваются боевые навыки.

К слову, о наплечной пушке - её возможности малость разочаровали. Опять же не исключаю, что возможно я в процессе первого быстрого прохождения упустил возможные улучшения для неё, но по сути мы имеем два типа гранат, которые весьма неплохи для того чтобы оглушить некоторых демонов или быстро “зафармить” кучку зомби, и огнемёт, благодаря которому вы сможете быстро пополнить запас брони не отвлекаясь от шинкования порождений ада.

А он у вас не кусается? Можно погладить?

Число противостоящих Палачу Рока противников заметно возросло. Помимо монстров из Doom 2016 и совершенно уникальных боссов рядовой бестиарий пополнился несколькими новыми противниками, а так же существами из Doom 2, Doom 64. Да, игра продолжает тему переосмысления классических частей, так что её в некоторой степени можно считать ремейком игры 1994 года. Безусловно в ней нет столь захватывающего сюжетного поворота с убийством любимого кролика протагониста (это были 90-ые, так что нормальный сюжет, не обращайте внимания), но в целом мы, как и четверть века назад отправляемся с марса на захваченную демонами землю и старательно отбиваемся от захватчиков.

Дизайн и общая стилистика монстров перекочевала в Doom Eternal из предшественника, но в целом внешний вид большинства противников заметно изменился. Тут и там угадываются детали классического дизайна демонов. Особенно много референсов игра делает в сторону Doom 64. Сами монстры подразделяются на мелкую нечисть, которая встречается в изобилии и служит больше для пополнения боезапаса и здоровья. Правда некоторые представители “низшей касты” тоже могут дать сдачи, но это скорее исключение. Рядовые Воители - демоны вроде импов, пинки и прочих противников, которые ложатся с 1-2-3 прямых попаданий, но умеют делать гораздо более болезненный “кусь”. Среди них встречаются и весьма примечательные экземпляры. Каждый из представителей данного “сословия” способен задолбать игрока своим уникальным способом. Убить их не так уж и сложно, но, если использовать неправильную тактику можно потратить много времени, сил и нервов. Но самые весёлые — это демоны героического уровня. Каждый из них запросто может претендовать на звание промежуточного босса. Уникальная тактика поведения, разнообразные атаки и уникальные способы упокоить демонического гаденыша. Лучше всего их характеризует совет из кодекса к одной из таких элитных зверюг - “Просто стреляйте по нему, пока он не умрёт”.

Все локации хоть и представляют собой условные коридоры с аренами стали заметно более живыми и масштабными. От панорам захватывает дух, а по всем уровням разбросаны мелкие детали, которые дополняют картину мира, или отражают недавно произошедшие события. Монстры так же перестали быть некими подобиями ключей, открывающих путь. Да, в некоторых местах необходимо истребить определённых монстров для продвижения по уровню, но далеко не всех и не везде. Монстры часто возникают в различных переходах между локациями, где они не стоят, поджидая Палача Рока, а занимаются какими-то своими делами. Например, воюют друг с другом, что может и смутит новых игроков, но вот у строжилов вызывает скупую ностальгическую слезу.

Возросло и разнообразие локаций. Если в Дуум 2016 игрок был ограничен марсианской базой и адским измерением, то В Итёрнал нам предстоит прогуляться и по земле, и по разбитым базам, по проклятым (и не очень) храмам и ещё много где, но мы договорились обойтись без спойлеров, так что я опять вынужден остановиться.

А вот и кролик!
А вот и кролик!

Вместе веселее

Doom Eternal оставил после себя приятные впечатления, эдакий глоток свежего воздуха. Игра достаточно проста в освоении и понимании. Геймплей прост, но в то же время обладает достаточным количеством интересных моментов и нюансов, которые не позволяют заскучать. Сюжет в игре также приятно удивил как своим наличием в принципе, так и содержанием. Что тут сказать - кто как не Bethesda умеют постфактум создавать цельный сюжет связывая воедино события игр, давно разменявших третий десяток с их современным наследниками. Да, сшито всё кривовато, оставляет кучу вопросов и держится на честном слове сценаристов, но почему бы и нет? Приятным дополнением служат отсылки ко всем предыдущим частям серии Doom, что заставляет поверить в одержимость разработчиков вселенной.

Стоит отметить и большой потенциал мультиплеера, благо общая динамика сражений наглядно показала как свою напряженность, так и высокую зависимость от скилла игрока. Но тут стоит понимать, что местные сетевые баталии скорее больше придутся по вкусу любителям Quake или Unreal Tournament, с их высоким темпом, нежели CS:GO и иных более спокойных шутеров.

Плюсы:

  • Затягивающий адреналиновый геймплей
  • Великолепное музыкальное сопровождение
  • Разнообразные локации
  • Интересные боссы
  • Не перегруженный сюжет
  • Хорошая оптимизация

Минусы:

  • Относительно короткая кампания
  • Неудачные решения с платформингом

Вердикт:

Добротный шутер старой школы, который способен порадовать как фанатов старых частей, так и привлечь новых игроков. Doom Eternal можно сравнить с бифштексом, который подали сырым и подожгли прямо у вас в тарелке. Эффектно, брутально и вы могли бы без этого прожить, но какой в этом вообще теперь смысл?

Оценка – 9.0

194
102
Комментарии:  102
Ваш комментарий

Серьёзно, "превосходный" обзор. Я дочитал только до половины третьего абзаца, меня добила "компания" вместо "кампания". Про запятые, которые то есть где не надо, то их нет где надо, я просто молчу. Сразу виден уровень обзоров! Апдейт: уже, разумеется поправил.

Я таки почитал дальше и... Да, обзор моих ожиданий не обманул.

Не без помощи неких всемогущих, всевидящих и всевидящих существ

Ну и чем это лучше Shadow Warrior 2 ? То же самое, те же механики, но там еще и бодрый кооп.

Игра хрень )) даже первую часть не осилил скука

Компания для линейного шутера большая, часов под 20, видимо автор на легком пробежал сломя голову, дабы склепать рецензию быстрее.

Samson48 Она в принципе довольно продолжительная, а не только для линейного шутера))

Если кампания короткая, то это печально.

Cruithne Обещают два сюжетных дополнения в течении года выпустить, думаю с ними будет очень даже неплохо. При наличии желания и прямых рук игру можно спокойно пройти за день, увы (

Cruithne Наоборот, это отлично. Первый Дум был довольно затянутой игрой, что не есть хорошо. Да и вообще, любой шутер должен быть максимум на 6-8 часов, иначе дальше он превратится в унылейшую рутину.

GRAF_RAGE

GRAF_RAGE написал: Обещают два сюжетных дополнения в течении года выпустить, думаю с ними будет очень даже неплохо.

Беседка превращается в Юбисофт. Не понимаю, почему надо платить за СЮЖЕТНЫЕ дополнения, ведь это должно быть в игре.

Худшая игра в истории всей франшизы. Считаю, что ID просто жидко обосрались, создав кал, не способный не то, что представить тот самый геймплей старой школы, да и просто геймплей, ибо играть в это невозможно. Какая-то гнилая аренка, вроде пейнкиллера, вот только там хотя бы можно было стрелять. А здесь тебе приходится проводить однотипные, тупые и совершенно необъяснимые добивания, чтобы получить ХП и 18 ПАТРОНОВ в магазине своего дробовика. Игра совершенно не "дух старой школы". Да большинство кричащих такое даже не играли в оригинальные части. Музыка классная? Да тебе в уши долбят одной-двумя нотами, этот Майк даже не старался, просто пернул в лужу, предоставив какой-то дабстеп с поносом. Это что ли дум? Нихера себе, что стало с игровой индустрией за последние годы, что ЭТО начали называть игрой года. Дум третий был настоящим прорывом в серии. Хороший сюжет и переосмысление, наконец-то показали лор в игре. Отличная графика и эффекты, а также идея. Прекрасная идея, которую маленькие детки засрали, повторяя за каким-то додиком, что это, мол, не тот дум. Жаль, что идею третьей части не развили, а запустили какую-то разноцветную полупень. Объективная оценка этой недо-игре: 0 из 10. Худшее в истории развития серии, а также худший шутер не просто года, а начавшегося десятилетия. Я могу сравнить выход дума с падением рубля, коронавирусом и попыткой начать третью мировую. Настоящий всадник апокалипсиса, бог гниения, который вылез из самой вонючей дыры. Ужасная подделка.

Daimajo Я тебя поддерживаю.

Daimajo мне и добавить нечего.разложил все по полочкам.даже не буду тратить время на эту дешевую побрекушку для детей.в расчлененке демонов не хватает только розового единорога-пони.

Не, всё таки нужен мод на интерфейс, заменяющий это радужное уродство.

Кей Овальд Цвет интерфейса вроде можно менять.

Добротный шутер старой школы, который способен порадовать как фанатов старых частей, так и привлечь новых игроков.

это как раз то что я и ожидал. офигенная игра, адекватная оценка. будем наслаждаться

Шикарнейший шутан)) Игра года!

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ