на главную
об игре

Обзор Doom: The Dark Ages - мясо, технорыцари и почти идеальный геймплей

Уж не думал я, что после довольно сомнительных дополнений для Doom Eternal у разработчиков получится продолжить серию. Многие новости о Doom: The Dark Ages я воспринимал с опаской. Но вот игра вышла, была пройдена на одном дыхании и оставшиеся впечатления довольно интересные.

Прошлые части перезапуска серии Doom доставляли удовольствие всплеском адреналина и какой-то серьезностью и суровостью происходящего. И несмотря на то, что в плане “мяса” на экране Doom: The Dark Ages сделал огромный шаг вперед, она радует не того же адреналинового маньяка. Нет. Она приводит в невероятный восторг внутреннего ребенка. Рыцари, пушки, драконы и кровища — все это абсурдно, весело, мрачно и комично одновременно.

Но давайте попробуем вернуться на рельсы повествования.

Doom: The Dark Ages — стоит прилично и взлома в ближайшее время ждать не стоит. Но прямо сейчас у нас в призах есть как обычная версия Doom: The Dark Ages, так и премиум (в которую будут входить будущие дополнения.

Сюжет

В ранних рецензиях и в первых отзывах игроков я видел вопросы и даже претензии к сюжету Doom: The Dark Ages. Видимо их писали те люди, которые играли в прошлые части ради чтения страниц кодекса. Действие игры разворачивается до событий Doom 2016 (насколько “до” - вопрос хороший). Игрокам предстоит пройти сквозь активную фазу войны расы Творцов с Адом, а также плотнее познакомиться с Орденом стражей и людьми, которые плотно сотрудничали с небезызвестной Кан Создательницей.

Игра едва ли отвечает на какие-то вопросы поднятые в ходе Doom Eternal, но позволяет погулять по живописным местам, испробовать огромных боевых мехов, которые раньше были не более чем разрушенными декорациями, и завалить немалое количество титанических демонов. Нам раскроют больше лора вселенной и самого Палача рока, который, несмотря на все старания сценаристов, так и не обрел больше одной грани характера (и та просто: "ненавидит демонов").

Сюжет очень простой, и его можно предсказать что ли не до фраз персонажей в кат сценах, но спойлерить ничего не стану. Вам однозначно стоит поиграть в Doom: The Dark Ages и сюжет может стать небольшой и приятной вишенкой, которую уж скушайте сами.

Скажу только, что сюжет подается как большим количеством кат сцен, так и переговорами по рации. Есть и любимые отдельной странной группой фанатов записи кодекса для прочтения и коллекционирования. Хватит всем.

Дизайн, локации и сеттинг

О мой бог. Если вы еще небыли в комментариях, то спуститесь сейчас и проверьте, как много людей там пишут, что игра стала мультяшной, детской, яркой и т.п. Посмотрев несколько видео по игре или парочку скриншотов, наверное, можно сделать и такой вывод. Но в игры лучше играть, и желательно чуть дальше обучения.

Начнем с конца: ярких элементов в дизайне и интерфейсе хватает. Все атаки монстров делятся на блокируемые и неблокируемые. Первые всегда подсвечиваются отдельно, ярким цветом. Все собираемые предметы очень крупные и ярко контрастируют с окружением. Многие из них, к слову, имеют дизайн схожий с первыми частями серии (теми что в 90-х выходили). Например, вызвали скупую ностальгическую слезу, яркие синие бутылочки восполнения здоровья.

Также ярко выделены некоторые точки взаимодействия с объектами на локации. В каких-то местах их получилось спрятать, но в большинстве мест они бросаются в глаза немного сильнее, чем многим хотелось бы.

Прожектили некоторых атак противников выглядят комично огромными и яркими. Со стороны — это ужас какой-то. Но в процессе игры я ни раз благодарил разработчиков за то, что успевал все разглядеть, заметить и среагировать. Признаю, что некоторые битвы в Doom: The Dark Ages для стороннего наблюдателя выглядят как цирк с клоунами под веществами, но в процессе самой игры этого почти не замечаешь.

Кроме эффектов “укусов” и “порезов”, господи боже. Я играл в версию из раннего доступа и надеюсь что-то сделают с этими нелепыми PNG-шками на весь экран. Они тут точно лишние т.к. я и так прекрасно вижу, что получаю урон.

Дизайн оружия — это просто нечто на грани абсурдной бесполезности и брутальности. Если коло- и иглометами уже не удивитель, то пушка метающее ядро на цепочке….зачем? Ну, потому что это круто! Как и стрелять осколками черепа в противников. Все оружие (и не только, но об этом позже) делалось только с целью круто выглядеть и круто работать. Благо странный сеттинг полностью развязал разработчикам руки, и они уже даже не пытались привязать творящееся на экране к технологиям или логике.

Ну и самая мякотка: сеттинг, из которого вытекает и дизайн локаций и облик местного бестиария. Мир в Doom: The Dark Ages — это то, что мог бы придумать 12-ти летний ребенок, после двухнедельного марафона с просмотром мультсериалов 80-х и 90-х годов, если его предварительно до отвала накормить сахаром и дать выпить кофе. Сверхвысокие технологии в около средневековом обществе с монархией, но лазерными пушками и демонами. А еще с магией. А еще с гигантскими роботами, драконами и чтобы там злодей такой был. А еще, а еще, чтобы главный герой такой суровый, а у него еще начальник — деспот. Но он всех взрывает. А еще у них кузница в теле гигантского монстра будет! И корабли в виде черепов!

Это звучит как полный бред. Если хоть на минуту задуматься — это им и является. Но ни один человек. в котором остался жив его внутреннией ребенок, не останется равнодушным. У вас просто язык не повернется назвать эту концепцию плохой. Это странно и нелепо, но это круто.

А еще и нарисовано и задизайнено с душой, людьми, которые знают свое дело. Локации, и правда, выглядит атмосферно. Некоторые монстры стали больше похожи на своих прототипов из 90-х годов. Новые чудища местами смотрятся странно, но все они слишком быстро превращается в кучу бесформенного мяса.

Последнее — не просто речевой оборот. Из-за изменившегося ритма геймплея и набора движений Палача, анимации добиваний максимально упростились. Но чтобы компенсировать градус кровавой бани на экране разработчики добавили крайне подробную систему повреждений для демонов, которые по мере избиения могут превратиться в едва обтянутый плотью и залитый кровью скелет, отчаянно пытающийся достать вас. Выглядит круто.

P.S. Мордашка Палача по центру экрана водит бровками и хмурится прям как в лихие 90-ые.

Полезай в чертового робота, Синдзи!

Я решил вынести это в отдельный раздел. Это то, что должно быть сказано. Я хочу найти человека, который пустил в народные массы мысль о том, что сегменты с гигантским мехом и драконом — скучные и сбивают темп геймплея. Я хочу найти его и плюнуть в лицо.

Едва ли не в самом начале игроку дают полюбоваться на огромных титанов, которые в Doom Eternal своими трупами по пол локации закрывали. И потом, спустя пару миссий, вы садитесь в не менее огромного робота и начинаете месить их кулаками по наглой демонической морде. Это медленно? Да! Это весело? Да я готов делать это весь день!

А потом, мы узнаем что у рыцарей есть прирученные драконы. Но нашему палачу, вместо скучной и тощей крылатой ящерицы, выдают махину с ЛАЗЕРНЫМИ КРЫЛЬЯМИ и ОГРОМНЫМИ ПУШКАМИ. И мы на нем разносим вражеские корабли и перегрызаем горло титанам! Да, это все больше похоже на ритм-игру, чем на шутер, но это просто зрелищно.

Так что если вы увидите, что рецензент или комментатор указывает эти сегменты как недостатки…нет, не нужно ничего писать ему. Просто пожалейте этого человека. Возможно он очень несчастен и просто забыл как можно радоваться и удивляться довольно простым вещам.

Геймплей стал проще, но…

Честно говоря, геймплей в Doom: The Dark Ages довольно сильно изменился, в сравнении с прошлыми частями актуального перезапуска (боже, как сложно). Начнем с того, что разработчики отказались от вертикальности арен, в пользу их большего размера. Также монстры подаются не волнами, а большими группами.

Далее изменился и набор движений Палача. Помимо простой стрельбы, в игре сделан большой упор на ближний бой и парирование. Щит — не дополнительная опция. Он с вами будет всю игру и он очень важен для стабильной победы над крупными противниками и боссами. В целом, если вы играли в Doom Eternal, то помните драку на арене в Аргент Д'Нуре. Механики из того боссфайта частично и легли в основу новой боевой системы.

Щит позволяет совершать быстрые рывки, убивая мелких противников, отбивать отельные атаки (будучи зажатым в нужный момент), пробивать преграды и активировать интерактивные элементы, участвуя в перемещении по уровню. Также некоторое бронированные цели можно лишить брони одной из атак щитом. С ним взаимодействует некоторые из ваших оружий. Короче — щит очень важен.

Оружие не очень обычное для серии, но большие фанаты классических шутеров наверняка найдут много общего с представленным арсеналом в Doom: The Dark Ages и знаковых играх прошлого. И это выглядит именно как дань памяти огромному наследию. Doom породил целый жанр и он вернулся, чтобы отдать должное своим наследникам, чтобы двигаться дальше. Символично?

Для всего оружия имеются небольшие ветки улучшений, которые приобретаются за золото и особые камни находимые на уровнях. Улучшения заметно влияют как на силу оружия, так и на его эффективность в узких ситуация на поле боя, так что итоговый арсенал Палача можно настроить достаточно гибко.

По итогу изменилась динамика боя. В Doom: The Dark Ages не ты задаешь ритм, а противники. Обычно, в таких “мясных” шутерах, именно игрок определяет последовательность движений, смену оружия, стрейфы и так далее. Вы должны брать под контроль ситуацию и управлять ей. В Doom: The Dark Ages вы, наоборот, подстраивайтесь под происходящее. Парируете, меняете оружие, добиваете, сближаетесь и разрываете дистанцию. Все, для того, чтобы подстроиться под противников и максимально быстро сократить их число, избавляясь от самых опасных.

Периодическое появление мини-боссов (победа над которыми дает постоянные прибавки к здоровью, броне и патронам) и демонов усиливающих союзников, заставляет менять тактику и отталкиваться от их действий. Аналогично с появлением крупных демонов.

Это немного проще, но требует определенной сноровки. Назвать Doom: The Dark Ages более простой у меня язык не повернется. А за удаление паркура я даже благодарен — некоторые участки с ним вспоминаются как страшный сон.

Не все идеально

Как бы мне не хотелось нести в народ мысль о том, что Doom: The Dark Ages идеальная игра — это не так. Я не буду говорить о каких-то багах и технических проблемах. Их немного, они мелкие и играл я до релиза. У игры есть серьезный минус: это музыка и звуки.

Начнем со звуков. Если не считать некоторых аудиофрагментов демонов и оружия, которые вызывают отголоски ностальгии, все в игре слышится как-то очень плоско. Демонам не хватает устрашающих ноток, оружию весомости. Временами я ловил себя на мысли, что игра звучит как дешевый боевик с монстрами из начала 00-х. Может быть в этом и была задумка, но вышла как-то не очень.

Музыка меня сильно расстроила. Ей не хватает харизмы, разнообразия, мощи и динамики. За всю Doom: The Dark Ages я услышал парочку неплохих треков, но и они хоть и были круты, но слабо подходили под локацию или ситуацию. Если в Doom 2016 или Doom Eternal ваше сердце билось в такт музыки, то тут она просто…нормальная? Не напрягает, даже иногда подвывает электрогитарами. Но в сравнение с тем что мы уже слышали — вышло слабо.


Забавно смотреть за реакцией людей на Doom: The Dark Ages. Порой я просто даже не могу представить, чего мог ждать от игры то, кто написал тот или иной отзыв. Суровую военную драму? Реализм? Глубокий сюжет? Еще в 2016 году Doom показал, что он нужен просто для веселья. И доказал, что месить толпы демонов — это весело. И в 2025 ничего не изменилось. Doom: The Dark Ages остался веселой, задорной игрой, в которой появилось немного “придури”, но все еще в рамках разумного.

Плюсы:

  • Динамичный геймплей
  • Запоминающиеся локации
  • Интересный набор полезного оружия
  • Разнообразные противники
  • Дракон с лазерными крыльями

Минусы:

  • Невыразительный, в сравнении с прошлыми частями, саундтрек

Оценка: 9.0/10

Вердикт: Doom: The Dark Ages показывает, что шутеры “старой школы” могут не только развлекать, но и развиваться. Выбранное направление, которые впитывает в себя многие удачные элементы из других игр жанра, смотрится свежо и интересно. Игра определенно принесет массу положительных эмоций. Главное не задумываться над происходящим.

213
236
Комментарии: 236
Ваш комментарий

Жалко, что после шикарного Doom 3 серия в итоге скатилась в это... The Dark Ages это что угодно, но это не дум. Точка.

Идите вы играйте в свой дум 3. Который думом не является. Точка.

С точки зрения корней, как раз Doom 3, это что угодно, но не Doom, да, игра получилась интересной, но корни были другие, и трилогия с 2016 нацелена на то, чтобы геймплей вернулся к истокам.

дум 3 это совсем другая история, так что не надо

Герой прям меня олицетворяет, прям я в игре как-будто. Такой же брутальный и мощный.

Плюсы: Дракон с лазерными крыльями

Ага, так "весело" летать и уворачиваться от зелёных атак, чтобы заряжать пушки. Но если уворачиваешься от красных, то пушки не заряжаются.

Комментарий удален

Истину говоришь! DOOM III раз 10 прошел, и с графическими модификациями в том числе, даже ставил моды на звуки оружия, зомбаков, и не исчезновение трупаков с легендарной Аlpha - E3 Demo 2002, Doom 2016 прошел два раза, и то второй ради того что бы все секреты собрать, а миссию "Плавильня" несколько раз переиграл на высокой сложности, ибо эта локация сама больше схожа с 3-й частью, а вот Этёрнл на второй раз не хватило меня, задолбала эта разноцветная дрысня на весь экран, хоть и импакт и разнообразие оружиям там лучшем чем в 2016, кароч лучше бы сделали продолжение или ремейк 3-ки, чем эти аренные дрочильни которые я ещё с Серьёзного Сэма ненавижу.... Пэйнкиллер не в счёт!

К стати не знаю видел или нет, но один из энтузиастов несколько лет назад воссоздал первый уровень на анриале вроде как, вот такой ремейк и нужен!

XD ну и параша как и двадцать лет назад

Хорошая игра? Да. На 9 баллов? Нет. Музыка по сравнению с пред частями пососная, прикольного хаба как в этернал нет. Из пушек используется максимум половина, т.к они по сути делятся на обычные и улучшенные. Даже убрали уязвимые места у врагов. Секреток тоже стало меньше и хуже качеством т.к убрали вертикальность, в связи с чем и арены плоские, динамика сильно поубавилась, прошёл уже 17 глав, игра крутая, но на 9 баллов не тянет. Было бы логичнее если бы сначала вышла дарк эйджес, а потом этернал как развитие механик и геймплея.

Да она и 2016 думе и в Этернеле так себе была.

Да, оценку поставили такую, как будто она лучше прошлых двух частей.

В этом году похоже моветон ставить справедливые оценки играм.

Dark Age - красиво, графонисто но нудно, как и предыдущая часть. Конечно вкусовщина, но ближе к концу игры ловишь себя на мысли, что все эти QTE цветных полосок; робот, идущий по рельсовой локации и месящий парочку врагов с вовремя подсвеченными уклонениями - выглядят уныло и камерно. Игра не предлагает вызова, уровни ухитряются походить на рельсы (где по сути нет шага влево или в право) и ощущается как "рафинированное" корпоративное фентези. Вроде все на месте: кишки, кровища, готишность, но как-то бутафорно все это выглядит. Даже в Doom 3 (который многие обсирают) - от дума больше, чем в этой цветастой карусели. Демоны и ангелы окончательно утратили таинственность и превратились в местных инопланетян, а весь кровавый и жестокий мир в космооперу. Еще раз, не в обиду фанам новой "супермегаигры" на 3 недели, но как по мне все это пресновато выглядит.

Это одна из тех игр, о которых чем меньше знаешь до пробы, тем лучше.

Как бы я охренел, если бы ничего не знал ни про пушки, ни про дракона, ни про меха, вообще ни про что, я бы наверное от шока ещё месяц отходил бы.

Это прям вот идеальная "игра" для меня. Именно игра, а не симулятор фонарика в темных коридорах. Шикарная, я прям наиграться не могу, уже больше 20 часов в ней и около половина игры лишь пройдена

Ну нет, спасибо. Я наивно полагал, что это будет мрачняк (по первым роликам и принимая во внимание сеттинг), суровая жестокость с намёком на серьёзность. Но увы, получили то, что получили. Не смотря на успех Eternal, удалил после первых миссий. Имплементированная необходимость жонглирования оружием и умениями как стратегия выживания - не моё, "я слишком стар для этого дер*ма". А когда думгай выдернул глаз какодемона с характерным звуком "чпоньк!", удалил без сожаления. Это не тот дум, что мне нравится это уже какой-то High on Life. Лично мне эти юморЭзки не нравятся от слова совсем, просто не для меня всё это. Doom 2016 прошел более 4х раз, но то, куда серия свернула дальше - не моё.

так это и есть буквально дум 16 года но с улучшениями, чел я всю игру прошел с супер дробовиком, не меняя оружия, это не этернал где каждую секунду нужно было жонглировать

попробуй лучше сам, чем слушать кого-то
мне вот тоже этёрнал не нравится, а вот новый прям шик

Игра хорошая, вся проблема изначального негодования была в кривых руках тех, кто записывал геймплей для демонстрации и он там выглядел очень всрато. Сам начинаешь гонять и понимаешь, что мнение об игре изменилось. Динамика боев огонь, графа огонь. Можно частично подключать разноцветные эффекты в настройках, выключить прицел, индикаторы попадания и вот игра уже выглядит годно. На моей системе лично игра летает без косяпорин, 11700 и 4070ti 100кадров без длсс и генератора.

Полностью согласен!Нужно самому играть!

шарики ,бутылочки ,дракончики, пони с радугой не хватает 🤦‍♂️и это мясным шутером называют 🤦‍♂️

В игру поиграй потом говори

В обзоре же написано, для составления мнения желательно игру, хотя бы, запустить у себя.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ