Судя по опубликованным графикам, Doom: The Dark Ages действительно демонстрирует впечатляющие результаты на абсолютном топе конфигураций. Так, флагманская GeForce RTX 5090, уже успевшая появиться в тестах, в разрешении 1440p на максимальных настройках качества "Ultra Nightmare" с технологией TAA способна выдавать в среднем 125 кадров в секунду, в то время как ее предшественница, RTX 4090, показывает результат в 118 FPS. Даже в разрешении 4K эти графические гиганты не пасуют: RTX 5090 обеспечивает 82 FPS, а RTX 4090 – 74 FPS. Это, безусловно, хорошие показатели для тех, кто готов выложить круглую сумму за новейшее железо и не привык считать каждый кадр на видеокартах предыдущих поколений. Аналогично, флагманы от AMD, такие, как Radeon RX 7900 XTX, также показывают себя достойно, особенно в 1440p, приближаясь к 95 кадрам в секунду.
Однако эйфория от цифр на топовых картах быстро сменяется тревогой, когда речь заходит о более массовом сегменте рынка и, что важнее, об одном фундаментальном ограничении. По предварительной информации, которая уже вызвала волну негодования, игра не запустится на видеокартах старше поколения RTX 2060. Причина кроется в обязательном требовании поддержки аппаратной трассировки лучей. Это означает, что все графические чипы до выхода линейки NVIDIA RTX 20-й серии, а также их аналоги от AMD, не обладающие соответствующими возможностями, оказываются за бортом. Такое решение разработчиков выглядит довольно спорным и рискует отсечь огромную аудиторию игроков, чьи системы все еще прекрасно справляются со многими современными проектами, но не имеют выделенных RT-ядер. Похоже, разработчики решили не размениваться на оптимизацию для "устаревшего" по их мнению железа.
Даже если ваша видеокарта формально поддерживает трассировку лучей, это еще не гарантирует комфортную игру без дальнейших вложений. Утверждается, что на новых видеокартах игра работает прекрасно, и для ультра настроек с комфортным FPS достаточно даже RTX 3060, которая якобы выдаёт 40-45 кадров без использования технологий масштабирования вроде DLSS. Однако, если обратиться к более детальным тестам на настройках "Ultra Nightmare" в разрешении 1080p, то GeForce RTX 3060 с 12 ГБ видеопамяти демонстрирует средние 45 кадров в секунду, но с просадками до 36 FPS (1% Lows). Для динамичного шутера, каким всегда был Doom, такие показатели многими игроками вряд ли будут восприняты как "комфортные", особенно учитывая требовательность к реакции и плавности управления. Это ставит под сомнение утверждение о "прекрасной работе" на картах данного уровня без существенных компромиссов по настройкам или разрешению, и уж точно не без активации DLSS, если таковая будет доступна и эффективна.
Ситуация становится еще более напряженной, если взглянуть на производительность в нативном 4K-разрешении. Чтобы получить стабильную игру на максимальных настройках в 4K, потребуется видеокарта уровня как минимум GeForce RTX 4080, которая выдает около 53-54 FPS в среднем, но с 1% Lows на уровне 41-42 FPS. Карты попроще, такие как RTX 4070 Ti Super или Radeon RX 7900 XT, уже с трудом преодолевают отметку в 45-48 FPS в среднем, что для многих будет недостаточно для комфортного погружения в адские баталии без снижения настроек или разрешения. И это на картах, которые еще вчера считались предтоповыми.
Разница в производительности между различными пресетами графики, судя по представленным изображениям, конечно, есть. На примере Radeon RX 9070 XT в 1440p переход с низких настроек на "Ultra Nightmare" снижает средний FPS со 124 до 96 кадров. Визуально отличия между "Low" и "Ultra Nightmare" на статичных скриншотах заметны в детализации и освещении, но остается открытым вопрос, насколько эта разница критична в динамике и оправдывает ли она столь существенное падение производительности и, что еще важнее, жесткое требование к наличию RT-ядер.
Да нормальные показатели. Не будут же разработчики вечно ориентироваться на устаревшую gtx-серию.
Факты, раз уж индустрия выбрала путь графики, то лучи это закономерное развитие. А шизики, которые утверждают, что желтопуз заносит студиям бабос, лишь бы вшивали лучи… Ложку дерьма таким свидетелям теорий заговора.
Разрабам тупо проще выставить реальное освещение, а не запекать тени по картам, как обычно и делают. Также проще работа с динамическими тенями. Ну и опять же, оптимизацию тупо не выгодно делать. Надеюсь все понимают, что челик с 1070 не будет покупать игру за 70 баксов, он либо спиратит, либо купит на скидке 80-90%. И не надо говорить что-то против, весь кэш в кассу кладут игроки на актуальном железе 1-3 летней давности. Издатели в этом плане не идиоты, Они знают кто кладёт им основной навар в карман, а остальные как-нибудь когда-нибудь в довесок к основному чану с баблом и кинут 500 рублей на скидке, да поиграют на сетапе ценой 250$ на вторичке.
Не соглашусь, скидки есть и будут, а покупать игры на скидонах как раз прерогатива дрочеров, что каждые 2 года обновляют видяху, а на игры бабок после этого хуй, я так считаю, имхо
а тебе кучу
Раньше ID были богами оптимизации, их игры летали даже на слабых картах, сейчас из за вшитых лучей всё будет походу печально.
Дада помню как дум шел на dx2 66, ну кадров 20-40 если было то и гуд. Расцвёл только с Pentium mmx.
Первый квейк вообще тухло шёл пока не вышел 3dfx.
Аналогично ку2 в софте на выходе, потом 3dfx, и opengl нормальный - через несколько лет залетал .
Дум3 который еле шевелился ..
Тут, наверное, речь про не столь далекие времена.
Doom 16-ого года обладал отличной картинкой для своего времени. И был отлично оптимизирован. Там в FullHD gtx 1066 выдавала у меня что-то порядка 100 кадров.
Сможет ли хотя бы в том же FullHD (а ведь прошло уже 9 лет, пора бы и в 2к) условная rtx 5060 повторить такую производительность в новом думе - вопрос большой.
Мне интересно как ты фпс измерял на старье этом, и в первые вижу чела который для старых игр говорит что 20-40кадров если выдаст то гуд, типа должно больше быть xD
Еще поди и на мониторе кинескопом где выдавало 50гц.
В некоторых играх типа квейков есть команды timerefresh и timedemo, ими всегда и тестили в то время и позже . про дум точно не помню , но тоже как то смотрели . Поколение афтербурнера конечно ничего кроме него не знает, понимаю
Вероятно, но тогда надо про это уточнять.
Id software ранее никогда как раз не славилась быстродействием на старте , до последних двух думов - они да, хороши по оптимизации.
Развивая тему квейков - мне в свое время пришлось купить не дешёвую (считай топ) по тому времени GeForce 256 чтобы ку3 нормально шел :-)
мде... даю все 100% что разрабам этот поганый хуянг бабла занес, что бы они принудиловку впихали с этим лучедрочерством и бессмерные видяхи типа 1080ти не отсвечивали, т.к. до сих пор выдадут норм фпс, а если выборочные настройки поставить то без проблем будут 60 держать в 1080р или в 2к даже...
Как бы адепты трассировки её ни защищали, но факт таков, что лучи убивают оптимизацию в играх, и их туда сейчас пихают специально, чтобы люди бежали покупать новые видеокарты (и плюс разрабам лень вручную делать освещение).
По сути от лучей этих толку нет в DOOM - отражений минимум, а на детали освещения в пылу перестрелки мало кто обращает внимание.
Не путай оптимизацию и FPS. Оптимизация - это когда высокий FPS по причине понижения качества графики. У тебя меню настроек графики есть, "оптимизируй" сколько хочешь, не надо требовать, чтобы разрабы изначально выкатывали продукт с ущербной графикой.
> лучи убивают оптимизацию
гта 5 энчацед это другое ?
В этой игре смена настроек особо ФПС не увеличивает
В ГТА 5 они не встроены в движок) Плюс игра 10-летней давности. Там лучи на ФПС не особо влияют.
почему в half life 2 rtx и квейке тогда влияют ?
Только есть нюанс: эти тесты максимальных настройках, в реальности на средне-высоких всё спокойно пойдёт и не на топ картах.
Смахивает на фейк. А если, это реально правда, то оптимизон в игре полный швах🤮 Я хоть и не любитель последних частей Дума и Вульфенштейна, но всегда знал, что в этих франшизах самая сверх идеальная оптимизация и не плохой графон. Сюжет нулевой, но с пивасом пойдет на несколько вечеров, например тот же Дум. А, судя по трейлерам, походу разрабы что- то там накосячили с оптимизоном. Короче, как выйдет, нужно лично убедиться в 2к с лучиками, на ультрах с 5090. // Nvidia Power
Пройду на максимальных настройках графики в 2к, на 13700kf + ртх 4080 suprim.)))))+ на новом мониторе , заказал MSI MPG 271QRX, 2к, 240гц, QD-OLED, красота будет!!!!
Толку тебе от 240 гц, если ты никогда в большинстве игр ты никогда не добьешься такого количества ФПС?)
Никогда не понимал этих излишеств, и уж тем более тем, что подобным хвастаются в комментариях.
Взял моник из за качества изображения и графики. У меня сейчас ips , перешел на qd-oled , качество изображения будет шикарное с сравнением с ips монитором.
С 4080 и генератором кадров почему нет?
После Инди, который даже на 4060Ti в нативных 2К выдавал 60фпс, оптимизация дума выглядит как позорище, и это игру разрабатывали сами создатели данного движка лол
В общем и целом ожидаемо. Но тот факт, что опустили обладателей условных 1080ti и Vega 64, на которых игра в fullhd на средних-высоких без лучей пошла бы сносно, удручает.
Та же Амдишная Rx 5700 Xt вышла всего лишь 5 лет назад - а уже получается в пролёте.
Ну если всю хрень выключить, то играть можно
Лучи бы выключить (они и есть хрень ненужная), но увы, RT встроено в движок игры, поэтому оптимизация катится в дно.
лучи видимо выключить нельзя
жаль осталось мало людей, которые это понимают.
Короче говоря, самый серьезный босс нового дум это ртх в сис.требоввниях, я более чем уверен, что в 720p на своей 1080ti на средних бы прошел, но айди решили пинком под зад выпнуть, обидно, придется на облаке играть, или в пк клуб идти(
тут тестили со старыми дровами, а с новыми дровами 560,40 серия ртх 50 уже вырывается вперёд https://gamegpu.com/action-/-fps-/-tps/doom-the-dark-ages-test-gpu-cpu
ну зашибись я так ждал нового дума а тут вот трасироака блять (у меня стоити 580 rx)
Тесты игр на Ультрах это обман.
Разработчики , не создают игры для Ультра настроек. // Александр Дельтазавр
Не пробовал таблетки какие нибудь выпить? // Vengel Bryde
Это почему? // Nvidia Power
как раз таки создают
В минималках игру тестировать нет смысла, там всегда будет 20\30 кадров на любой карте,любой всмысле 8 гигабаайтной карте, любого поколения
Многое зависит от движка конечно.
Но на примере UE5 , где High настройки это игровые настройки.
Epic просто повышают все переменные графики в 2 раза.
Что приводит к потери 1\3 производительности.
Была 60 фпс станет 40 фпс.
При этом, не добавляются какие либо новые графические функции.
Пресеты графики , это некая чёрная коробка.
Игроки не особо понимают что происходит.
Допустим , ты ставишь текстуры на Ультра, и думаешь что сейчас у тебя текстуры будут максимального качества.
Но на самом деле, это увеличивает буфер под текстуры. что на 8ГБ памяти, может создать проблемы. // Александр Дельтазавр
Кстати, да я заметил, что в некоторых играх нет разницы между ультра настройками и высокими, но первые жрут фпс в разы больше. Может из-за этого некоторые и жалуются на UE5. Ведь, если на оптимальных компах выставить высокие настройки, тогда исчезнут статтеры и линия фрэйм тайма будет прямой. // Nvidia Power
моя 3060 ти —-> да да ... // West Best
Дум с нормальным процом 12600к 32 оперативы и m2 nvme 7000 скорость выдает в 2 к на высоких настройках на 3060 - 90-110 фпс. Так что эти тесты для дураков заманивают топ карты брать. Не совпадают полностью тест с реальностью)))) // Павел Кир
Птахахахаха👍🤣🤣🤣🤣У меня тоже есть сомнения на этот счёт. Ютюб по новым играм в плане обзоров на производительность я уже давно не смотрю. Нужно самому проверять. У меня корифан помешан на Дум, Фарики. У чела 3070, тоже считает, как ты😁 Не только тесты с ютюба не совпадают с реальностью, но и системные требования на практике. // Nvidia Power
Есть тесты, есть обзоры. Оптимизон завезли. Отбрось сомнения, даже на твоем ЭВМ запустится. // Герман Одноглазый
С апскейлом нормально. Вот, значит, с ним и буду играть. Эх, жалко конечно, но деваться не куда. Мне ФПС нужен.
Щас ни одна игра без DLSS или FSR нормально не работает на большинстве карт. Это уже стандарт.