на главную
об игре
Dracula 3: The Path of the Dragon 12.08.2008

Моя старая статья про третего Дракулу

Вставайте, Граф, солнце уже высоко

 

Dracula 3: The Path of the Dragon

Системные требования:

Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц

1 Гб памяти

3D-ускоритель с 256 Мб памяти

3.5 Гб на винчестере

 

Оценка: 6


 

Мода на вампиров, в общем, и на истории про графа Дракулу в частности, как в фильмах, так и в играх существует уже очень давно. Очередной фильм или игра про вампиров обычно воспринимается так же, как очередной шутер про вторую мировую войну. То есть, никак не воспринимается (к слову, странно, но есть удачные произведения про «вампирский» третий рейх Bloodrayne и Hellsing). Несмотря на неисчерпаемость данной тематики, она затёрта настолько, что сделать нечто действительно новое и интересное удаётся не каждому. Если брать современные работы, так или иначе затрагивающие графа Дракулу, то зачастую они представляют собой треш с упоминанием фамилий Ван Хеллсинг и Харкер. Как правило, их главный герой прорубается через ряды нечисти, имея в виду дать Графу в клыки. Однако не стоит забывать, что Дракула имеет под собой прекрасную литературную основу, изложенную в виде дневников различных действующих героев и представляющую собой культовый мистический роман. Само собой, отталкиваясь от неё можно придумать не один квест.

Итак, компания Kheops Studio предлагает нам адвентюру от первого лица, исполненную в псевдотрёхмерной графике. Согласно её сюжету молодой Епископа Арно Мориано  (этакий Киану Ривз из фильма Копалы) послан в Трансильванию для рассмотрения дела о возможной канонизации некоей Марты Калугарул. Очень доброй при жизни женщине, стараниями которой был исцелён не один человек. На месте оказывается, что Марта не просто умерла, а была убита. Мало того, в последние дни жизни, многих из её выздоравливающих пациентов постигла загадочная смерть (ну, на самом деле смерть от обескровливания в данном случае не такая уж и загадочная). Между прочим, завязка адвентюры смотрится очень даже неплохо. Хорошо, если бы из неё распускался витиеватый  сюжет, в котором на каждом шагу бы повторялось «ЗДЕСЬ ВАМПИРОВ НЕТ» (для нагнетания атмосферы), а потом в конце игры мы бы встречались с Апрентисом тайным последователем Дракулы и даже немного удивлялись в душе& но, не судьба. Сюжет у Dracula 3 никакой не витиеватый, а высосанный из пальца и не обременённый смыслом. Нас ждёт серия убийств в духе дешёвого детектива и пара выездов за границу в поисках истины. «Нагнетание атмосферы» не совсем корректно работает, а когда в нашем рюкзаке оказывается «Дракула Брема Стокера» и, более того, записи сделанные самим Бремом Стокером(!) и вовсе даёт сбой. Хотя, записки «Мы тебя ждём. Дракула и Ко» в игре всё же нет& Развязка сей истории, судя по отзывам на форумах, не нравиться даже тем людям, которые считают сюжет Dracula 3 ни много ни мало гениальным.

На этом минусы Path of the Dragon не заканчиваются. Среди местных квестов, в большинстве своём интересных и разнообразных, затерялось меньшинство, пагубно сказывающееся на нервной системе играющего. Порой попадаются экземпляры напрочь лишённые логики, а иногда загадки, которые трудно пройти, даже используя прохождение. Чтобы не быть голословным, приведу в пример решение одной из финальных загадок. Смысл загадки заключается в том, чтобы по цифрам, нанесенным по периметру игрового поля, составить из квадратиков рисунок. Сверху и слева нанесены черные цифры, а это значит, что в этом ряду или столбце нужно открывать квадраты чёрного цвета. Причем если написано 1111, то черные квадраты должны чередоваться, если написано 22, то идут 2 квадрата, затем через промежуток еще 2. Справа и снизу нанесены серые цифры, а это значит, что нужно открывать серые квадраты в этом ряду или в этом столбце. Я не думаю, что человек не знакомый с японскими кроссвордами, воспринял предложенное мной описание.

Кроме того, есть квесты, в которых, нужно проводить анализ крови или пользоваться шифровальной машинкой. Так вот, решение их довольно логично, но манипуляции, которые требуются для их решения, не совсем очевидны, что опять же не есть хорошо. Мало того, в конце вы столкнётесь с проблемой из разряда «а что, собственно, на что применять?». На выручку вам не придёт pixel hunting, постольку, поскольку ваш инвентарь будет буквально захламлён различными предметами и при этом не самого явного назначения. 

Итак, сюжет и сомнительный дизайн отдельных квестов загубили проект. Это вызывает некоторую обиду, так как в действительности все остальные элементы игры продуманы и сделаны на уровне, несмотря на небольшой бюджет.

Начать хотя бы с того, что игра обладает набором нюансов, порой даже незаметных, но приносящих в атмосферу всего действа своеобразный шарм. Так, в самом начале игры, на локации с дубом, можно увидеть тень, очертания которой есть не что иное, как человек, посаженный на кол& хотя, на самом деле никакого посаженного на кол нет: есть столб и ветви дуба, тень от которых как бы создаёт данную иллюзия. Символизм проследить не сложно: Дракула Влад Цепеш Влад, сажающий на кол. Или вот ещё пример. Вы дёргаете за ручку двери, ведущей к заднему двору амбулатории, и, в этот же момент, с жутки лаем на дверь с противоположной стороны кидается пёс. Хозяйка успокаивает собаку& мы же, испытываем испуг, пусть и лёгкий. Если бы речь шла об очередном молодёжном ужастике, то такой момент выглядел бы настолько паршиво, что притуплял бы веру в человечество, а так данный скрипт смотрится весьма мило. А как вам то, что в игре есть гадание на Библии? В любой момент вы вольны открыть Библию нашего протагониста на случайной странице и выбрать случайную строку, в которой якобы будет содержаться «послание свыше», в туманной форме дающее подсказку к действиям или описывающую сложившуюся ситуацию. Возможность реализована честно: в игре есть ВСЁ святое писание и выдаваемые из него цитаты порой на самом деле могут оказаться полезны. Эта возможность меня несколько впечатлила согласитесь, для её реализации требовалось проделать не самую простую работу. Мало того, есть также вещи сделанные «просто для красоты»: с местной цыганкой можно поиграть в карты, на местных надгробиях можно прочитать какую-нибудь жуть, вроде «мои родители с радостью отметили мой первый день рождения, который оказался последним»& Как вы понимаете, они не несут никакого практического смысла, но зато именно они создают атмосферу игры, так безжалостно губимую сюжетом.

Не последнюю роль в Dracula 3 The Path of the Dragon играют декорации. Глядя на оформление окружающего мира, на то, как он прорисован, как подобрана цветовая палитра, как сделана композиция каждой новой локации, перестаёшь обращать внимание на посредственную графику и псевдо-3D. Гостиница кажется комфортной, мрачное кладбище пугает, а по дороге к замку Дракулы не  хочется ходить в одиночку& а вдруг нечистая сила затаилась где-то рядом?! Впечатления усиливает звуковой ряд. На музыку обращаешь внимание сразу же. Это не мелодия из пары нот это серьёзное, гармонирующие с окружением, и по-настоящему приятное для слуха музыкальное сопровождение. Набор звуков тоже имеет не последнюю роль. Мне очень понравилась задумка, согласно которой, когда наш герой в одиночку находиться в мрачном месте, мы можем слышать его учащённое сердцебиение&

Из сказанного можно сделать вывод вроде «игра получилась средненькой подкачал сценарий» или «вполне может занять вас на пару вечеров, но не более» или «ценителям жанра посвящается». Но, уважаемый читатель, лучше я скажу вам то, что обычно говорю про подобные проекты своим друзьям: «Эта игра вам не нужна».

 

P.S. Сегодня образ вампира на обложке сродни образу полуголой девицы с мечом/пушкой наперевес (в идеале, полуголой вампирши). То есть он способен привлечь внимание, и заставить пару лишних людей купить игру из области чуть ли не «угадай число». С точки зрение маркетинга это правильный подход, но лучше приложить талант и наделить своё творение индивидуальностью, чем рекламировать уставшему от стереотипов зрителю очередную байку про Дракулу, пришельцев, фашистов, врата в ад, всемирную катастрофу, мутантов и так далее и так далее.

Комментарии: 0
Ваш комментарий