на главную
об игре
Dragon Age 2 08.03.2011

Dragon Age 2 (личное мнение об игре)

Так как мы смотрим с щенячьим восторгом за играми Bioware долгое время, многие вещи или проходят мимо наших глаз или тщательно умалчиваются.
Итак, все любители RPG согласны с тем, что Mass Effect в своё время изменил лицо целого жанра. Он подарил ему кинематографичность и живость. Но при всём этом, он очень сблизил ролевые игры с жанром экшен. Тут же все быстро начали копировать этот фантастический успех, но большинство провалилось с треском. Наблюдая за всем этим "массовым эффектом", я, как и многие мои друзья, любители RPG от Bioware, искали более консервативную форму. 
И тут вышел Dragon Age. RPG классической формы, в плане продолжительности, диалогов и сюжета. Он был прекрасен во всех своих деталях и вариативности. На определённый срок, можно уверенно сказать, успех Dragon Age: Origins затмил Mass Effect. Он показал, что Bioware помнит и любит своих фанатов, предпочитающих старые, классические формы (как Baldur's Gate, Star Wars: Knights of the Old Republic и т.д.) и, лично для меня всё стало ястно: Mass Effect- для массовой аудитории, Dragon Age- для консервативных гурманов. Вот так бы и было, но тут грянул гром, имя ему Dragon Age 2.
Непонятно почему и зачем нас попытались уверить, что эти новые улучшения пойдут DA2 на пользу, что несколько нововведений из ME не повредят  привычной форме. Кто-то поплевался, кто-то опустил руки, кто-то действительно поверил, но факт заключается в том, что как раз сын ME и DA не будет иметь лучшее от первого и второго, а наоборот унаследует только худшие стороны от обоих, а именно:
От ME:
1) Слабых персонажей;
2) Ограниченность диалогов;
3) Скупость дизайна (так как в ME- SciFi, то некая картонность выглядит как часть дизайна, поэтому не вызывает претензий);
4) Малое колличество локаций.

От DA:
1) Боёвка (ну в DAO она почти такая же, только здесь зачем-то ускоренная в 10 раз);
2) Слабая графика.

Лично мне не нравится Хоук как главный герой (да, и аудиоактёр тоже). Как бы он не говорил по твоему выбору, он всё равно будет действовать так, как прописано заранее, поэтому отыгрыш теряется. Если за Шепардом приятно наблюдать, то Хоук ведёт себя скучно и, местами, очень странно. Тоже самое и с персонажами. Они все, поголовно все, неприятны. Даже Андерс, который был невероятно харизматичен в DA Awakening превратился в ноющую соплю.
У каждой игры Bioware есть свой секс-символ: в SW:KotOR - Бастилла, в ME - Лиара, в DAO - Морриган или Лелиана (дело личного вкуса). В DA2 нету настолько сильного женского образа (ну уж точно не старушка Флемет).
Сохранки практически не влияют на сиквел. Это, конечно, фантастическое достижение, но ни одно важнейшее решение из DAO практически не несёт последствий в DA2, кроме коротких кэмио и записей в журнале. Я помню как спорил с другом о том, как всё, что сделал Серый Страж будет отражаться в DA2: то мы думали что будет практически несколько разных игр в одной, то мы думали, что Серый Страж будет действовать параллельно с Хоуком, но самое пугающеqq мыслью стала следующая: У Bioware есть такой излюбленный приём, они берут решения из прошлой части игры и делают его последствия маловажными. И, как показала практика, Bioware действительно воспользовались последним приёмом, только решения стали не просто маловажными, а полностью ничтожными.
Многие считают, что игры от Bioware стают менее пафосными и это правильно. Мол, во вам, хардкорщики, поиграйте за обычного мещанина. Вся рекламная кампания DA2 пропитана пафосом, но ни слова о том, что здесь нету никакого серъёзного врага, а лишь перетёртый конфликт магов и храмовников, ни слова про "простого парня Хоука".
На мой взгляд, все тонкости конфликта магов и храмовников были прекрасно раскрыты в DAO, во время миссии в Башне Круга. Храмовники не спешат уничтожать всех магов, они показывают одновременно фанатизм и сочувствие. В DA2 нам предоставили тоже самое, но растянутое на несколько десятков часов. Причём храмовники, не смотря на то, что компаньоны Хоука - маги (или он сам маг) тщательно игнорируют этот факт, при этом сохраняя свою прежнюю фанатичность. Не знаю просчёт ли это сценаристов или специально зачем-то так показано... 
Забавно то, как Bioware решили проблему с малым колличеством локаций. Выделили все локации Кирквола, нажали Ctrl+C, потом Ctrl+V. Единственное. что разнит эти две копии, это то, что первая версия- дневная, вторая - ночная. Плюс к ним 2 шахты и 2 склада. Как-то маловато для 40$, которые они просят за эту игру. Особенно стоит отметить то, что дизайн этих локаций очень убогий, такое ощущение, что игра на стадии "альфа тестирования", локации пустые и унылые, начиная от борделя, заканчивая храмом. Как мой брат точно подметил: "Напоминает крымский курорт, а не город." Так это при том, что город позиционирует себя как "город мучений и несправедливости", хотя, стоит отметить, он у меня в сознании как раз с мучениями и ассоциируется.
Не буду спойлерить концовку, но скажу что от того, что вы выбирали всю игру она ни на капельку не зависит. Был Хоук, не было Хоука - такое ощущение, что миру явно плевать на всю эту историю, которую сценаристы, очевидно сочиняли на ходу (почти как сценаристы LOST).
Почему DA2 вызывает к себе столько негатива? Всё очень просто. Изначально DA позиционировался как игра для хардкорщиков. Эти самые хардкорщики слетелись на франчайз, как осы на мёд. И тут они получают очень сильную пощёчину от тех, кто уверял, что всё для них. Часть народа - люто от этого негодует, другая часть - наплевали и похоронили франчайз, третья - смирились и сделали вид, что ничего не произошло. А ведь пощёчину всегда больнее получать от тех, кого искренне любишь

Ничего хорошего я выделить, за неимением , не могу. Надеюсь, что Bioware понимают, что не нужно чинить и исправлять то, что и так цело, и не надо украшать то, что и без того красиво.

P.S. Возможно что-нибудь ещё допишу. Могут быть ошибки.

Комментарии: 1
Ваш комментарий
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

А так, всё правда. БиоВари не на то ставку сделали, не на то.. (хотя, на пример, МЕ2 мне побольше понравился, чем МЕ1, ибо там как то всё активней развивалось, везде конфликты и прочее, а в МЕ1 как то всё со скоростью улитки)

0