на главную
об игре
Dragon Age 2 08.03.2011

Автор Dragon Age не верит в повествование, созданное с помощью ИИ, называя результаты "невзрачными" и "бездушными"

Автор Dragon Age Дэвид Гайдер поделился своими мыслями о "невзрачной" и "бездушной" природе процедурно генерируемых диалогов с помощью ИИ, а также предрек неудачу разработчикам, которые переоценивают технологию, будучи не предвидев нынешние ее ограничения.

Ах, да. Мечта о процедурной генерации контента. Даже BioWare прошла через несколько итераций этого: "Что, если нам не нужно, чтобы каждый разговор был индивидуальным? Неограниченное игровое время с процедурным созданием диалогов наряду с процедурными квестами!.

— написал Гайдер в твиттере, ссылаясь на новую статью в Guardian, в которой обсуждаются потенциальные возможности применения сценариев ИИ в будущих видеоиграх.

Статья частично посвящена демо-версии игры под названием Smallville, в которой использовался ChatGPT для генерирования разговоров среди 25 NPC, пока персонажи занимались своей симулированной жизнью в мире песочницы.

Джун Сунг Парк, один из авторов исследования, считает, что небольшие инди-разработчики могут начать внедрять ИИ типа ChatGPT в свой процесс разработки уже через полтора года, а более широкое распространение технологии возможно примерно через пять лет. В настоящее время интеграция ИИ в видеоигры в сколько-нибудь значительной степени - это дорогостоящая перспектива, чреватая потенциальными проблемами.

Однако во время продолжительного общения в твиттере Гейдер по-прежнему скептически относится к краткосрочному применению ИИ в играх. Описывая свой собственный опыт работы с технологией, ветеран-разработчик отметил, что его команда в BioWare "коллективно верила" несколько раз, что процедурно генерируемые разговоры и ИИ-контент могут работать. Однако, по словам Гейдера, при каждой попытке конечные результаты оказывались "невзрачными" и "бездушными".

Далее он отметил, что будущие разработчики вполне могут прийти к выводу, что инструменты ИИ могут генерировать достойный контент с учетом конкретной ситуации, если им предоставить правильные исходные данные, но он сам не разделяет этого мнения.

Проблема была не в линиях. Дело в том, что процедурная генерация контента для квестов приводит к созданию чего-то похожего на квест. В нем, конечно, есть необходимые ритмы, но конечный результат ничем не лучше, чем в типичном MMO-квесте "принеси мне 20 жучиных голов".

Гейдер продолжил, что разработчики, которые убеждают себя в том, что ИИ способны генерировать глубокие, индивидуальные повествования, в отличие от того, что он описывает как "поверхностный контент, который покрывает основы, но не идет дальше", могут потерпеть неудачу.

Я утверждаю, что такой ИИ будет поступать точно так же, как мы: он будет создавать что-то *формой* похожее на повествование, построенное из хранящихся у него готовых фрагментов... потому что это то, что он делает. Это, однако, не остановит многие команды разработчиков от мысли, что он может сделать больше. И они потерпят неудачу.

Некоторые ведущие деятели индустрии развлечений и отдельные разработчики игр уже заявили о своей заинтересованности в использовании ИИ, а генеральный директор компании Disney Боб Игер заявил, что внедрение этой технологии может стать "разрушительным". Ранее в этом году компания Ubisoft представила новый инструмент для написания сценариев с использованием ИИ под названием Ghostwriter, якобы для того, чтобы помочь сценаристам создавать более правдоподобные реплики для своих NPC.

Однако, как отмечается в статье Guardian, многие другие компании заявили о своем нежелании внедрять ИИ-писателей в свои игры, ссылаясь на художественные возражения и опасения по поводу таких проблем, как случайный плагиат, а также на тот простой факт, что некоторые, как Гайдер, просто считают конечный результат разочаровывающим.

Комментарии: 50
Ваш комментарий

Хз, последние годы 90% игр выходит настолько серыми в плане сюжета, что думаю, даже у ИИ не получится сделать хуже.

43

Так ИИ вышел недавно, и учился он как видишь у лучших

4
называя результаты "невзрачными" и "бездушными"

Он походу не в курсе о состоянии геймдева

19

Не хочу принижать его умения, но от человека, последней работой которого было это чудо https://www.playground.ru/anthem, очень смешно читать -

но конечный результат ничем не лучше, чем в типичном MMO-квесте "принеси мне 20 жучиных голов".
12

Гейдер ушел из биовар в 16 году.

2

>Гейдер поработал над Anthem год и ушёл из-за творческих разногласий в январе 2016-го.

Трудности возникли и у сценариста-ветерана Дэвида Гейдера, который в 2015 году занялся сюжетом Anthem. Дизайн-директор проекта Престон Ватаманюк посоветовал Гейдеру придерживаться «научного фэнтези». Само собой, ветерана Dragon Age «понесло» в сторону привычных шаблонов, однако команда Anthem встретила его идеи в штыки.

По словам Гейдера, разработчики хотели увидеть какой-то принципиально новый сюжет, но никто не мог объяснить ему, что тут можно сделать такого, чего BioWare ещё бы не создавала. В итоге сценарист покинул проект, потому что сам не хотел играть в то, над чем работал. Это стало причиной тотальной перезагрузки сюжета — одной из многих.

https://dtf.ru/gameindustry/45325-chto-poshlo-ne-tak-s-razrabotkoy-anthem-glavnoe-iz-rassledovaniya-kotaku

1

глядя на последние 10 лет кино/сериалы, книги и игры, то можно подумать, что всё это написано ещё более хуже, чем ИИ

9

Чем не зашёл сюжет RDR 2, GTA 5, Kindom Come? Они вышли в пределах 10 лет =) Правда за ГТА не ручаюсь.

1

в гта всегда был помойный тупой сюжетец, который ребёнок писал. в нём нет ничего интересного.
в рдр, почти тоже самое, (рокстар не гении в плане сюжетов как ни крути) тока когда ты играл в первую часть, ты знаешь к чему всё идёт и как всё кончится, что уже делает сюжет банальным и предсказуемым.
в кингдом чуть чуть играл, там геймплей отогнал от игры

а так, я в целом образно. бывает может 10 из 100 проектов нормальных, но при такой разнице, считай это ничто.

-2

Это говорит ведущий сценарист Dragon Age: Inquisition, игры с бездушным сюжетом, невзрачными персонажами, с квестами а-ка "принеси 10 шкур баранов".

5

квесты и правда нудные, а вот персонажи и сюжет у них интересные получились

3

Нормальные там персонажи и сюжет.

1

Просто ИИ видно мало ЛГБТ пропаганды в сценарии использовал, да? В Bioware такое недопустимо

5

У них лгбт с первого котора (лесбиянка есть). Можешь не играть в игры биовар раз тебя это так напрягает, бро.

2

ИИ еще долгое время не сможет заменить живых талантливых сценаристов

2

Ключевое слово - "талантливых". Т.е. заменит, и еще как.

10

Уже заменил....так как люди получают награды за то что написано ии, а когда узнают кем написано, сразу, да фу так нельзя.Пака идет век лени и быстрой прибыли, ии это единственное что может спасти от заплыва жиром.

-1

смотрю я что выпускают в игровой индустрии и кинематографе в последнее время и думаю что у ИИ шансы вполне неплохие

1

Не слышал чтобы ИИ получал какие-то награды за творчество по писательству, было по фотографии только помню. Зато слышал, что некоторые писательские ресурсы начали закрывать приём работ из-за наплыва низкокачественных работ, сгенерированных ИИ.

1

я скорее за счетные численные социально экономические модели чем за современный машин лернинг для генерации диалогов в играх. однако если речь идет о голом сюжете или предварительной его генерации в готовый продукт такое может иметь место но современный ии по типу чата жпт пока для этого возможно слаб. но в циклом думаю что игрокам обычно похрен. им нужна четкая понятая цель задания - нафармить 20 хвостов свирепых кабанов, уничтожающих посевы местного фермера. мясо можно оставить себе или продать. пек-пек

2

Этот уникум походу не общался GPT, такую хрень несет. Невзрачные и бездушные это 80% игры которые выходят последние лет 10...какие ролики какой пиарт,а на деле тупой кал.

2

просто сценаристы(лодери) понимают что скоро их лишат работы,и поделом,нынешнее поколение сценаристов полный шлак...

2

Логично. ИИ это инструмент, за которым нужно доделывать, а не замена.

2

Думаю, что-то подобное говорили творцы портретов и пейзажей о фотографии...

Душные будут квесты или бездушные - они будут. Ибо так дешевле и быстрей. "Эффективным" менеджерам уже, небось, снятся эротические сны про дюжину ИИ, которые лепят модельки, сочиняют музыку, пишут квесты, разрабатывают маркетинговую стратегию и т.д.:))))

Так что остаётся лишь ждать "бездушные" игры. Хотя и в нынешних, порой, душок ещё тот:)

1

уверен на 1000% что ИИ справится лучше, чем убей 20 кабанов и принеси 10 шкур.

2

ИИ как дети - делают несуразицу, но иногда можно найти среди этого нечто вау. Те же арты и тп. Особенно после обработки человеком.

Просто кто-то хочет идти против прогресса, но хех. Индустриальная революция всех порешала, вот и дальнейший прогресс не оставит пощады людям.

0

Вот казалось бы видеоигры, тут сюжет можно такой придумать что крышу сноситль будет, но нет сценаристы придумывают клишированную фигню с самопофторами, поэтому и надеешься может у ии лучше выйдет.

1

ИИ своего ничего не придумывает, всё это лишь компиляция из того, что было, конечно всё в мире является повторением чего-то что уже было, но у оригинальных авторов это по крайне мере имеет некий глубокий смысл и глобальная задумка, в случае ИИ же, этого нет вовсе. Лучшее для чего годится ИИ, это поведение НПС, их действия и взаимодействия с игроком и миром, то есть вся техническая, а вот художественную лучше оставить людям.

1
Комментарий удален

Поддерживаю! Сейчас смотришь на сюжет любой игры гав злодей это белый натурал. А гг это представитель какого-то ЛГБТ сообщества. И пихают эту бугуйню везде где можно и нельзя. Причем не утруждая себя пояснениями отчего и почему. Я не против неписей глиномесов или гг лесбиянок. Но я считаю так что раз полезли в такие дебри будьте ласковый пояснять отчего и почему данный персонаж такой. Этаж можно столько квестов на раскрытии данной темы понаделать. А сейчас все делается вот условная Чуча она лесба всё теперь живите с этим.

4

Такие люди рождаются такими. Они ими не становились. Бл, вы это говтрите что типо "если уберут ЛГБТ, то игра будет суперкрутой, офигенной и захватывающей". Уж лучше бы находили более разумные проблемы современного геймдева

-15

Если ты терпишь, то терпи дальше.
Всего ЛГБТ отродья в мире меньше 5%, а среди игроков их ещё меньше. Так почему практически все гетеро-игроки должны играть за какое-то отродье?

У меня на улице очень редко появляется инвалид на ноги, давай и тебе ноги сломаем, чтобы его так не угнать сильно? А то как так, он не может ходить, а ты можешь, угнетаешь вроде бы, не?

Меньше на то и меньшинства, пускай сидят в своих копро-лагерях и не лезут к людям со своими правами и претензиями. Не должны условные 100 человек прогибаться под 10. УЖ куда проще будет избавить от вторых, чтобы на нервы никому не действовали.

8

Проблема в том что, как я писал выше, даже такую точку зрения как, описали вы, не пишут. Сейчас вообще персонажи какие-то пресные получаются. Раньше гомосек или лесбуха это была некоторая перчинка в игре. Сейчас же это плоские и неинтересные персонажи! Не возникает вовлечённости в изучение да и изучать обычно нечего! Непись подходит и условно говорит: "Привет! Я Педро и я гомосек!". И всё! На этом большинство знакомств в играх и заканчивается!!! И данная информация не как не используется!!! Вот возьмём Киберпанк 2077 там есть персонаж по имени Клэр. При прохождении цепочки квестов "Королева автострад" мы узнаём что Клэр транс. И как мы это узнаём? Она говорит нам это прямо! А как можно было обставить? Заходим в гараж к Клэр ходим смотрим на всё и нам попадается фото Клэр до операции с её мужем! И как это всё можно было бы интересно обставить! Да из Клэр можно было бы сделать ещё один амурный интерес для Ви!!! Как бы это расширило как минимум эту цепочку квестов? И так везде!!!

0

Пример с инвалидами глупый, так как они, а не всякие психбольные должны получать инклюзивность в играх в виде настроек, особых геймпадов или помогающего софта. По сути они и есть самые не защищённые слои общества и инвалидность может получить каждый даже не желая того, а не потакать фетишам извращенцев.

-1

Игрок всегда чувствует, с душой сделан диалог или нет. С этим, кстати, в последнее время у биоваре проблемы, вот и игори получаются средненькие. Теряется то, за что их произведения всегда любили.

0

А ну да диалоги про чресла были мега душевные или про монаха гнома тоже гипер душевные, серьезно? Они всегда были ниже плинтуса и серее еще надо поискать.

0

Текущий ИИ да,пока слаб,но он улучшается с огромной скоростью, и быстрей ИИ начнёт дельные сюжеты выдавать,чем вся эта вакханалия с западными сценаристами полностью завершится.

0

Год максимум и ИИ начнет писать книги и сценарии к играм\фильмам.

0

Попросии ии добавить душу и он добавит

0

Боятся работу потерять, но такое время, не хотите работать вместо вас будут работать роботы.

0

А разве не ламантины или ИИ писали сценарий к ИНквизиции?)

0

Я бы посмотрел как ИИ пиарит игры вместо отдела маркетинга)

0
Автор Dragon Age не верит в повествование, созданное с помощью ИИ, называя результаты "невзрачными" и "бездушными"

Т.е повествование в большинстве современных игр создаёт ИИ? Вот оно оказывается в чём дело было.

0

Вот лень матушка то к чему приводит, будет каша )

0

Ну да если пользоваться ии от и до тогда получится хрень. А если художества ии потом доработать напильником то, думаю, будет не чуть не хуже чем у именитых писак.

-1
-1

Этот человек участвовал в создании Inqusition и Andromeda, как он в принципе может говорить о каком-то там качестве сюжета и квестов, если сам он никогда с этим самым качеством не связывался? Учитывая диалоги и квесты в данных поделках, я бы предпочел чтобы сценаристов этих игр заменили на чат-ботов. Получилось бы хотя-бы весело.

-1

Он не работал над Андромедой, но зато работал над вторым драгон аге, дракон аге ориджином и первым котором.

0