на главную
об игре
Dragon Age: Inquisition 17.11.2014

Игорь Пивоваров тонет: есть ли будущее у Dragon Age 4?

Mass Effect: Andromeda провалилась. Думаю, спорить с этим никто не станет, ведь решение EA заморозить дальнейшую работу над франшизой и перевести студию-разработчика в статус студии поддержки говорит само за себя.

Но в чем кроется причина такого громкого провала? На первый взгляд, если не углубляться, а просто почитать комментарии в Рунете, все выглядит следующим образом: в игре имелись явные проблемы по технической части (пресловутая лицевая анимация и прочие глюки анимации движений), а также геи и некрасивые женщины.

Эти проблемы стали визитной карточкой игры в глазах игрового сообщества (к сведению тех, кто вечно недоволен местным комьюнити, западный Youtube тоже полнится гневными блогами и подкастами, затрагивающими именно эти проблемы).

Если копнуть поглубже, то окажется, что у игры были и другие недостатки, которые также подверглись критике со стороны игроков (в том числе и фанатов серии) и были аккуратно упущены критиками:

- довольно невнятный, часто лишенный логики, и очень приземленный линейный сюжет, лишенный былой эпичности, с главным злодеем, глубина образа которого была проработана на уровне какого-нибудь сумасшедшего ученого из какого-нибудь B-movie;

- очень слабое наполнение игрового мира (красивые, но пустые локации, повсеместный бессмысленный гринд и сканирование);

- крафт - не нужная опциональная механика с неудобным интерфейсом, реализованная "чтобы было";

- ролевая составляющая, упрощенная еще больше, чем это было в оригинальной трилогии;

- скучные и шаблонные характеры сопартийцев, в которых нет ничего особенного, вызывающего интерес или симпатию.

Хорошее в игре тоже было:

- графика;

- пободревшая боевая система (лишившаяся, к слову, былой тактической составляющей);

- интересные взаимоотношения сопартийцев между собой;

- неплохие сюжетные забеги, созданные в отрыве от остального открытого игрового мира, в которых все же угадывались черты "старых добрых Bioware".

Но, к сожалению, в проектах такого уровня, недостаточно пары хорошо реализованных аспектов. Для какого-нибудь низкобюджетного независимого проекта это было бы нормой, но от разработчиков уровня Bioware игроки справедливо ожидают чего-то цельного, детально проработанного и ладно скроенного.

И вот, через какое-то время, по Сети пронеслась весть о том, что игру, оказывается, делали не "те самые Bioware". Мало того, что главные люди студии в лице Р. Музики, Г. Зищука, А. Карпишина и прочих,  давно покинули студию, так ведь еще и сама студия-разработчик Андромеды оказалась какой-то дочерней студией EA, которая никогда не делала самостоятельных проектов. После этой новости очень многие сразу списали все беды игры на этих ребят. Мол, замахнулись на большое, но не потянули, опыта не хватило, знаний, умений... И ЕА, мол, сглупили, вот если бы они поручили Андромеду студии в Эдмонтоне - той, которая и занималась всеми большими проектами Bioware - вот тогда Андромеда была бы совсем другой.

Теперь все чаще звучат новости о том, что в том самом Эдмонтоне идет работа над новой Dragon Age. Несмотря на весь скепсис игроков, некоторые сейчас почти уверены в том, что теперь-то все будет иначе. Ведь именно Эдмонтон подарил нам и оригинальную трилогию Mass Effect, и игры серии Dragon Age.

Но давайте включим режим диванного аналитика и посмотрим, чем запомнилась нам последняя (то бишь, крайняя) игра, созданная в Эдмонтоне - Dragon Age: Inquisition:

- ни одной красивой женщины, и среди этих специфичных "красавиц" только одна является представительницей нормальной ориентации, зато есть двое мужчин, готовых к роману с мужчиной-ГГ. То есть, пресловутая проблема геев имеет место быть, что очевидно любому гетеросексуалу;

- сюжет о том, как мы, случайно оказавшись не в том месте не в то время, становимся самым главным, на нас напяливают титул Первопроходца... тьфу ты!.. Инквизитора и покорно ждут наших приказов. И главный злодей, характер и идеология которого также глубоки, как и у того сумасшедшего ученого;

- очень красивые локации, но жизнь в локациях кипит на уровне самых пустых корейских MMO, а задание "Вам нужно убить 10 баранов, чтобы сделать одеяла для беженцев" и собирание всяких осколков - квинтэссенция всего, чем мы занимались в этом открытом мире;

- неудобный и бессмысленный крафт;

- ролевая составляющая... Почти на уровне оригинальных Mass Effect, что по сравнению с оригинальной DA: Origins выглядит, как реализация нелинейности в JRPG, то есть никак;

- сопартийцы - набор шаблонных болванчиков: эксцентричные и нахальные Дориан с Сэрой, брутальные и угрюмые Блэкволл и Бык, рассудительные и адекватные Солас с Кассандрой... При всем желании я так и не смог проникнуться к хоть кому-нибудь из них симпатией и интересом, которые я испытывал ко всем в DA: Origins, кроме разве что Стэна.

Хорошее в игре тоже было:

- графика;

- пободревшая боевая система (лишившаяся, к слову, былой тактической составляющей);

- интересные взаимоотношения сопартийцев между собой;

- неплохие сюжетные забеги, созданные в отрыве от остального открытого игрового мира, в которых все же угадывались черты "старых добрых Bioware".

Ничего не напоминает?

Да-да, все это практически то же самое, что и в Андромеде. И это была никакая не оплошность "новичков-неудачников" из Монреальской студии, это был проект, созданный по четко обозначенным критериям и дизайн-документам. Оба этих проекта. Это одна строго определенная схема, по которой создавались обе игры.

Принимая во внимание это тревожное сходство двух игр, лично я уже не жду ничего хорошего от Эдмонтона.

Да, кто-то скажет "но ведь Мас Эффект заморозили, а значит они поняли свои ошибки и в новой DA уже их не допустят!". Вот только мне видится другая картина: новая Dragon Age уже давно находится в разработке (ведь слухи никогда не появляются сразу при начале разработки, и о новой Dragon Age мы слышали еще до выхода Андромеды), и тут есть два варианта:

- либо ЕА отдаст приказ о срочном изменении концепции и практически полной переделке игры;

- либо оставит все как есть.

В первом случае переделка игры обязательно выльется в новые очень серьезные проблемы, сравнимые с теми же огрехами Андромеды в виде технических проблем или в проблемы Инквизиции, из которой повсюду торчали MMO-хвосты и явные следы недоделанного контента.

Во втором случае мы получим просто еще одну Андромеду/Инквизицию, точно также скроенную из нескольких качественных элементов, размазанных по огромному пласту недоработок и откровенной халтуры. К тому же, как известно, создатель вселенной Dragon Age и сценарист прошлых игр серии уже давно покинул студию Bioware, так что даже более-менее годный сюжет я уже не жду.

Есть, правда, еще один вариант - продолжение Dragon Age легко может оказаться той самой MMO, дух которой уже давно витает над Тедасом.

Но каким бы ни был исход, лично я не вижу светлого будущего для Тедаса. Во времена 5-го Мора, несмотря на кромешную тьму, кровавые брызги и смерть повсюду, у этого мира было очень многообещающее будущее, но с каждой новой игрой в серии Тедас становится все более масштабным, красочным и ярким, и - одновременно с этим - все более пустым, мертвым и безнадежным.

Комментарии: 47
Ваш комментарий

Мы учли все ошибки Mass Effect: Andromeda и провели большую работу для того чтобы DA4 стала лучшей игрой студии. (с)Биовары

32

Unforfozis Ну скажут в общем, как всегда. И начнут обратно расхваливать свою недоигру в твиттерочке. Если игра обратно получится в их обычном стиле, то наказывать рублём этих чудотворцев. Хорош им кормить народ дерьмом.

12

Ждем продолжения. У серии огромный лор. Главное, чтобы не всрали KEEP.

30
Игорь Пивоваров тонет: есть ли будущее у Dragon Age 4?

НЕТ

22

Будем против хаотичного Солуса сражаться предотвращая очередные козни зла великого за светлого рыцаря славного поигрывая в симулятор раба сделай принеси подай.

12

Плюсую автору. Вообще забавно, самые сильные впечатления от прохождения Инквизиции и Андромеды у меня связаны с битвами с драконами и теми металлическими осьминогами в новом МЕ (Архитекторы или как их там). Это же насколько невыразительным получилось все остальное в этих играх, что я в первую очередь вспоминаю гребанные бои, а не сюжетные повороты или личные истории персонажей......

11

Playersaharan Вот то же самое. Отчетливо помню, как драконов бил. А что там по сюжету было, уже и не знаю толком. Hitomi Eiri Не 2 женщины, а глуповатая воительница с квадратным лицом со шрамом и далеко не самая миловидная египтянка со скучной историей про родителей-торгашей.

6

Eynart После того как увидел Кору в MEA, так сразу Кассандра (глуповатая воительница с квадратным лицом со шрамом) стала казаться мне норм. XD

7

предпосылок к тому что получится что-то годное, не было уже после выхода инквизиции и релиз андромеды это лишь подтвердил.

9

Да ладно, пусть ляпают хоть ММО, хоть МММ...после таких игр посмотришь на тот же ДрагонГей2 - а он вполне ничего. Посмотришь на ещё что-то ранее забракованное - так оно вообще "шидевар, 10из10". Мы слишком многое забраковали в те годы, когда ведущие игроделы еще не спи...того самого, сейчас самое время посмотреть назад или вообще консоль купить, не всё ж там файтинги и дрейк, должно же хоть что-то съедобное быть, по теории вероятности.

7

Блог дико плюсую, только отмечу, что если в Инквизиции это было впервые и за неимением ничего лучше в этом жанре в то время, игра приходилась адекватно, но уже во второй раз то же самое, только хуже, да ещё и с кучей багов, при конкурентах, которые игру просто разрывают на кусочки, - нет уж, увольте. Стоит добавить, что в Драгоне дикий файл с Лилианой, единственная там с более-менее внешностью, и то нельзя заромансить. Но всё же, в Инквизиции персонажи не так раздражали, как в Андромеде, где от местных рож прям колбасит, а "красотке" женщине средних лет с короткой светлой причёской так и вообще в лицо плюнуть. Не, тут уродство достигло новых высот.

7

А в статье упоминаются убогие геймплей и разнообразие последних двух игр? Сканирование и собирательство, что может быть увлекательнее. Ведь качество игры регламентируется временем на ее полное прохождение, не так ли?

7

Студия еа кормит обещаниями что учтут пожелания игроков-враньё уже четыре игры провалили кризис 3-драгон ейж инквизиция-масс еф 4-звёздные войны-лост планет 3-они ни когда не прислушивались к просьбам игрокам-и пока в их компании будут голубые -красавиц в играх нам не видать-их волнует только прибыль-посмотрите только на завышиные требования системы масс еф андр-хотя могли сделать всё с прекрасной оптимизацией-но им лень-капитализм что сделаешь при достижении рабочего стажа 5-6 лет берут и увольняют опытных рабочих и нанимают каких то голубых

6

Очень годный блог,прямо всё чётко про Андромеду расписано,интересно читать. Биовары совсем разучились делать интересные игры которые могут хоть чем то удивить и это печально,Андромеда вышла обычным проходняком который вообще ни чем удивить не может,нет совершенно ни какого желания возвращаться в игру и перепроходить,она уже совершенно забылась,да и запоминающихся моментов там нет,ни эпика,ни харизматичного злодея,ни глобальной угрозы,единственный действительно положительный момент это дизайн локаций тут художники выложились на все 100%,но и он омрачём скудоумием разрабов которые даже не смогли придумать больше трёх одинаковых монстров на всех планетах и вообще заселить их нейтральной фауной которая бы удивляла.А ведь были надежды что Андромеда выйдет действительно достойной игрой,Биовары окончательно меня разочаровали,теперь будут очень внимательно изучать их игры перед покупкой.

6

Этот блог - лучшее отражение моих мыслей чужими словами.

6

С автором согласен на все 100. Но ММО в ВИДЕ DA Это шлак.

6

Что Инквизицию, что, особенно, Андромеду шедеврами назвать нельзя ни при каких обстоятельствах, но и провалами тоже. Да, они хуже предыдущих игр в своих сериях, да, у них множество недостатков и их при желании можно назвать одноразовым проходняком. Но до полного провала им, мягко говоря, весьма далеко. Про заморозку серии ME пока только дурацкие слухи ходили, официального подтверждения нет. То, что студию перевели на другие задачи, не значит ничего. Они свою работу выполнили (про качество работы это совсем другой вопрос), теперь на другой участок разработчиков перевели. Вот если к Андромеде никаких сюжетных ДЛЦ больше не выйдет, тогда дела у серии очень плохи.

4

есть 2 пека прогноза байвер все дальше будет углубятся в игры под женскую аудирою поскольку игор с сознанием персонажа с упором в персонажов и сингл сюжетом мало и корме байверов особо конкурентов у них нет то их игры будут существовать некоторое время а от куду возникли слухи про то что да-и разрабатывался как ммо я откровенно пек-пек не знаю. ва первых с самого начало было так то оглашено что можно будет играть за человеков. затем возникла весть что можно будет играть аж за 4 расы уже на достаточно поздних моментах разрабоутки. ва втарых боивая система совершенно не годна для ммо рпг из-за автопаузы. видно как они мучительно напрягали анусы чтоб значится адаптировать активную тактическую паузу под консолегеймпадное управление. и пек-пек я воспользовался ей однажды когда кемперелил через стену за всю игру. и от этой фигни по мому пека разумению надобыло избавицо очень давно и запилить как в андроме тогда-уж когда в управлении только одно латентное бренное тело. третяе эта собственна локации - они никак не годятся для пвп. тоесть то локации. можно представить что там значит для городов и игрок против игрока отключается а задания для рейдов это набеги на драконов. то что сами локации это не куски ммо - тут как бы то я выходил за их границы и там ничего нет. хотя есть автоматический траавооон. локации очевидно собирались по некоторому дизайн документу а далее как можно найти на ютубу спид дизайн под красивый скриншот с одного ракурса. что в корне не ммо. тоесть если вместо да-и изначально разрабатывалсь ммо - такая игра была тупа закрыта как фейбул легедс ибо переделывать все а моделек пек-пек им анимору наделает еще. что же многопользовательского вроде была такая то игра не знаю официальная али нет под массыфект и напоминала демоверсию унирила 2004 года ваще. и ее нет стало быть в многопользовательских играх во вселенных этих особоу нет заинтересованности.

2

Ну суть игры судя по концовке в DLC Чужак видимо сведется к старому доброму кочевому образу жизни как в первой части, меня устраивает как это звучит...но вот как будет в итоге.

2

отличный блог. Из всех минусов не заметил ток проблему геев в инквизиции потому что А) Отношусь к геям нейтрально и вообще на них начхать Б) Играю всегда за ЖенГГ, поэтому для меня "проблемы геев" не существует. Из сопартийцев в инквизиции мне лично понравился только Дориан.

1

При желании и в горячо любимой многими( в том числе и мною) DAO тоже можно найти логические проколы. В четыре человека бегать по всем Глубинным тропам, разыскивая Наковальню или по горам, разыскивая Урну - сюжетный поворот тоже не ахти. Да и мотивация спасать Ферелден, к примеру, у гг-Махариэля - тоже никакой. Это я так, к примеру. А лично мне ДАИшные сопартийцы понравились не меньше, чем ДАОшные. По сути, в чем-то ДАИ - это та же ДАО, только намного более удлиненная и затянутая. Геи и лесбо? Трагедии не вижу, я отлично обхожу в диалогах все эти сердечки. И с нетерпением жду продолжения. Только бы не ММО.

1

Эм... Мне непонятно почему в названии этого блога стоит мое имя, и почему я тону...) Автор, где ты это взял?

0

Igor_Brewer Все имена и названия вымышлены и не имеют ничего общего с реальными Игорями Пивоваровыми.)) ("Игорь тонет" - это такой мем, в переводе фраза означает "игр то нет" (изначально пошла из обсуждений PS3, для которой игр то нет); Пивовары - Bioware (Биовары) - один из основателей студии занялся после ухода пивоварением, с тех и пошло)

2

Eynart Это просто совпадение? А я уж думал за мной следят))

0

Eynart Википедия подъехала

0

Скинуть нетрадиционалов в отдельное длс и сфокусироваться на сюжете и геймплее благо фростбайт дарит топовую графику.

0

Johnny_Rocket В чем именно?)

0

Всем понятно что биовары теперь клепают один кусок за другим. Инквизиция это кусок, андромеда вообще говеный кусок куска, а их батла 2045 провалилась с треском, там нет отнлайна, одни боты

0

Dietmar Hamann А, что скидки на другие игры не делают? И периодических распродаж, например, steam не устраивает? И вы, конечно же, ни разу не слышали, чтобы издатели прореживали студии-разработчики после выпуска проекта? Вам надо найти повод позлорадствовать? Да, в игре есть минусы, но, едва ли они переплевывают оные же других ААА-проектов. Кстати, хочу присоединиться к прочим: где официальное подтверждение (заявление), что с МЕ настолько все плохо, и серию заморозили? Конечно, нет дыма без огня, но это все также вполне может оказаться спекуляцией.

-1

DA:I зашла превосходно! МЕ:A уверен, что не разочаруюсь. Всем добра!

-2

автор конечно постарался, но в игре есть одна фишка без которой можно играть по тактике, когда не изучаешь перекаты. Играл без перекатов на сложн, подыхал часто но в меру как и в первой части. Вообще любимая игра третья, так как охеренные битвы с драконами, без супер рун и на втором уровне эквипа.

-2

Шанс на хорошую игру пока есть. Дождёмся трейлеров, тогда будем судить. Никто ж пинками не заставляет по предзаказу покупать. :)

-3

Олег Дудин На чём основывается утверждение, что он есть? Вот после DA2 он ещё был. А после Инквизиции там ловить просто нечего.

6

"игру заморозили" пожалуйста предоставьте официальное заявление от Bioware или EA или не распускайте слухи.

-4

Scaevus По словам издательства Kotaku, эту информацию подтвердили сразу 4 анонимных источника. Основания им не верить у меня нет.

1

Eynart Вот именно что котаку, у них репутация как у бабки на лавочке, официального заявления я не видел. Ниже комментарий от официальной группы, хейтерам пока злорадствовать рано, вы еще не победили.

-3

То что Андромеда далеко не торт согласен, но к плюсам/минусам DA:I имею вопросы. 1. Представительница традиционной ориентации, из доступных для романа, только одна и слабо понятно, откуда взялся третий мужик. 2. Сюжетец эпичной и беспощадной action-RPG, не сильно хуже DA:O или первого ME. Просто благодаря обширным локациям и тоннами гринда на них, ты не то что бы настроен на погружение в оный. Зато сам сеттинг, наконец, раскрыли на должном уровне. Но тут скорее не благодаря дрочильне, а вопреки. 3. В основном сюжете нелинейности вполне на уровне DA:O, влияет на какие-либо события она примерно так же. А вот в сайд-квестах ее выпилили напрочь, что не ощущается как большая потеря, так как сами дополнительные задания сосут настолько сильно, что мне окровенно плевать на все, что их окружает. 4. Годные напарники там, вкусовщина же. Но, опять же, расскрываются долго и путем дрочильни. Теперь про плюсы: 1. Это пластиковое убожество спасли только ходожники с дизайнерами. Серьезно, менять движок не стоило от слова совсем. 2. Нет, она унылее и однокнопочнее, чем в DA2. И в бою успех целиком завязан на луте с ...прокачкой. Если ее можно так назвать. А значит...верно, на дрочильне. 3. Ну так то да, только сие вот вообще не плюс уже Андромеды. Автор, ты разговоры этих напарников в Кочевнике слышал? 4. Тащемта, это основная проблема открытых миров во всех современных играх, не? А в целом...не так уж и много сделать надо для успеха. Основное- вернуть коридоры, а на оставшиеся мешки денег нанять дополнительных сценаристов да простимулировать имеющихся.

-7

Self-Murderer По минусам DA:I: 1. Да, это я как-то попутал. Сверился с Wiki и оказалось, что Жозефина была би (но это еще ничего). Откуда взялся третий мужик я не знаю, честно.))) Когда писал блог, я почему-то Блэкволла приравнял к Быку.))) Видимо все из-за обиды, которая меня до сих пор гложет, что для романа у меня вообще не было вариантов, в то время как ЛГБТ имели варианты чуть ли не на любой вкус и цвет. Исправлю сейчас. 2. Раскрытие некоторых деталей и подробностей в DA:I бесспорно плюс. Но вот честно, не было там ни одного момента в сюжете, который бы запал в душу; все очень блекло, поверхностно и даже как-то наигранно что ли. Всю игру не покидало ощущение то абсурдности, то притянутости за уши. 3. Не буду сейчас вспоминать все варианты, но лично для меня все эти развилки в DA:I не идут ни в какое сравнение с DA:O. 4. Может и вкусовщина. Но какая-то странная она - почему мне никто не был интересен в DA:I, в то время, как в DA:O и DA2 я с удовольствием говорил со всеми сопартийцами и не чувствовал при этом шаблонности? По плюсам: 1. Да, пластик. Как и в ME:A. Но детальность картинки, пейзажи, эффекты - все же выглядят интересно и глазу есть за что зацепиться. 2. Я и не спорю. Однокнопочная, но бодрая. Без тактики, но эффектная. 3. Я так и не осилил Андромеду в полной мере, но слышал пару разговоров и создалось впечатление, что над этими разговорами поработали, как и в Инквизиции. Может первое впечатление оказалось обманчиво. 4. В Скайриме более-менее, на уровне всего остального сюжета, хотя оно все вместе все равно "на троечку". И в Ведьмаке у меня не возникало чувства, что это вот побочный филлер для растягивания времени прохождения, а это проработанный сюжетный квест. А в DA:I/ME:A это все сразу бросалось в глаза.

10
- ни одной красивой женщины, и среди этих специфичных "красавиц" только две являются представителями нормальной ориентации, зато есть аж трое мужчин, готовых к роману с мужчиной-ГГ. То есть, пресловутая проблема геев имеет место быть, что очевидно любому гетеросексуалу;

Уже бомбит от этих школо-высеров о "проблемах геев". В Инквизиции для романа м.гетеро доступны 2 женщины, для лесби 2 женщины, для геев 2 мужчины (хотя автор и размечтался о третьем), для ж.гетеро - 3 мужчины, для ж.гетеро эльфийки - 4 мужчины. Но нет, местные чуханы кукарекают о "проблемах геев", хотя факт в том, если и говорить о проблемах, то это "проблемы гетеро женщин", у которых больше всего вариантов. Лицемерненько.

-7

Hitomi Eiri Увы, школодрочеры всегда будут кудахтать о своём недовольстве.

-4

И кто сказал что Масс Ефект провалился? Один глупый школьник? Отличная игра, с отличным сюжетом.

-14
warp 37 написал: DA:I и МЕ:А - великолепные игры, жду продолжения.

Невероятно, но я согласен с ним.

-48

DA:I и МЕ:А - великолепные игры, жду продолжения.

-76