на главную
об игре
Dragon Age: Dreadwolf 2025 г.

Kotaku: Dragon Age 4 была в разработке, но её отменили ради Andromeda и Anthem

В 2015 году изначальная команда Inquisition разошлась по разным проектам. Кто-то ушел к проблемной Mass Effect: Andromeda, а несколько десятков человек, включая Марка Дарру и Майка Лейдлоу начали работать над следующей частью Dragon Age. Кодовое название игры было Joplin.

Если разработка Inquisition была тем еще адом, то у Joplin все было гораздо лучше: уже есть готовая технология, а люди начали экспериментировать с идеями раньше и чаще.

Руководство игры прекрасно понимало, что повторить ошибки Inquisition нельзя, поэтому они приняли три важных решения:

  1. Иметь четкое виденье как можно раньше (Inquisition, например, изначально была MMO).
  2. Все документировать, чтобы свежая кровь быстро понимала что к чему.
  3. Прислушиваться к другим идеям и не заставлять людей ждать.

Некоторые считают работу над Joplin лучшим опытом в их жизни.

Масштаб игры был меньше Inquisition: локации намного меньше, меньше квестов с "подай-принеси", и акцент на выборе и его последствиях.

Разработчики хотели, чтобы игроки возвращались в игру, и увидели как может измениться мир и миссии в зависимости от их выбора.

Мы бы играли за отряд шпионов империи Тевинтер. Большая часть игры была посвящена ограблениям.

Концепт персонажей империи из DA:I.
Концепт персонажей империи из DA:I.

Первый звоночек произошел в начале 2016 года, когда разработку Joplin приостановили, а всю её команду отправили спасать Mass Effect: Andromeda. В марте 2017 года разработка была возобновлена, а к команде присоединились некоторые люди из Andromeda.

Меньше всего, во время разработки Joplin, обсуждался мультиплеер. Учитывая, что EA хочет перевести все свои игры на лайв-сервис, традиционной Dragon Age было бы трудно попасть в эту категорию.

Многие текущие и бывшие сотрудники BioWare часто задаются вопросом — не плевать ли EA на повествование и RPG?

Дело в том, что BioWare на фоне остальных студий EA не делает взрывоопасные шутеры или спортивные симуляторы, из-за чего приносит гораздо меньше денег, и почему получает меньше ресурсов.

Именно из-за этого команде Anthem приходилось долго ждать помощи от инженеров Frostbite, потому что есть более прибыльные проекты на этом движке. Более того, EA забирала людей из BioWare, имевших опыт с Frostbite, для работы над FIFA.

Во второй половине 2017 года, разработка Anthem была в полной заднице. Некоторые волновались, что игру вообще не выпустят, если студия не предпримет какое-то серьезное решение.

И, собственно, в октябре 2017 года BioWare отменила Joplin и перевела большую часть команды, включая Марка Дарру, работать над Anthem. Майк Лейдлоу после этого покинул студию.

Лишь очень маленькая команда осталась работать над уже новой версией Dragon Age 4 под кодовым названием Morrison. Дарра, несмотря на работу над Anthem, остался её исполнительным продюсером.

В начале 2018 года Кейси Хадсон отреагировал на всплывшую новость от Kotaku, что разработка игры была перезапущена с вниманием на лайв-сервис, заявив, что игра все еще сфокусирована на истории и персонажах, а лайв-сервис означает о развитии истории после основного сюжета.

В декабре этого же года игра была официально анонсировано без каких-либо деталей.

Какой будет по итогу Morrison еще неизвестно, но некоторые люди описывают её как "Anthem с драконами", когда другие отвергают это емкое описание. Мол, Anthem с самого начала задумывалась как сетевая игра, когда Dragon Age и Mass Effect, несмотря на эксперименты с мультиплеером, были о другом.

"Я не думаю, что вы увидите полное изменение этих франшиз", сказал один из разработчиков.

Несколько сотрудников говорят, что сделать оффлайн на основе кода Anthem, на котором теперь делается игра, вполне возможно, хоть и точно непонятно, какой курс возьмет игра. Kotaku предполагает, что c большей вероятностью игра будет только сетевой, как Diablo 3.

Один из разработчиков рассказал, что основной сюжет делается под одного игрока, а сетевая составляющая будет держать игроков дальше для пост-релизного контента. Одиночные дополнения типа Trespasser для Inquisition могут быть отличными, но у них обычно маленькие продажи.

Для сетевой составляющей у разработчиков есть неплохие идеи: компаньонами могут управлять игроки в определенный момент, а квесты могут изменяться на основе выбора игроков по всему миру.

Однако, команду Dragon Age не просто так сравнивают с пиратским кораблем, который метается от одного порта к другом. Проще говоря, во время разработки вещи могут кардинально поменяться, что уже не в новинку для серии.

"У них есть куча неотвеченных вопросов. Плюс, я знаю, что её будут менять по пять раз в течение следующих двух лет", рассказал один из разработчиков.

У разработчиков есть лишь одно желание (кроме как убрать Frostbite) - сделать отличную игру и показать пример, как руководство должно вести разработку в правильном русле (как это было у Joplin).

Комментарии: 30
Ваш комментарий
Kotaku предполагает, что c большей вероятностью игра будет только сетевой, как Diablo 3.

Господи надеюсь это не правда

35

Voyadjyer Господи,какая разница, если годных продуктов не было от них с 2011 года?неужели люди такие тупые?это не оскорбление,это вопрос,мне реально не понять таких людей, которые ждут что-то годного от Ослика ИА

13

nekeletet а ты что один на планете живешь? для тебя не было, для меня было. вкусы у людей разные.

nekeletet написал: неужели люди такие тупые?

казалось бы. люди должны взрослеть, умнеть и в конечном итоге понимать что их вкусы это только их вкусы. но нет. видимо не для всех работает?

nekeletet написал: это не оскорбление,это вопрос
1

Лейдлоу, если верить его словам, хотел идти в направлении третьего Ведьмака, где бы размылись границы качества между основными и побочными квестами, подарив игрокам все квесты на одном уровне исполнения. Также, он упор хотел делать на истории... Но он ушел, а его Joplin (так, понимаю, назывался концепт DA4, над которым он работал) был "зарезан" ЕА. Что же ждать от следующей DA4? Боюсь, что очередного Anthem, но с драконами. Спасибо ЕА за это.

22

Читаю я и понимаю, что какая-то фигня. То это "Anthem с драконами", то ещё что-то. Создаётся впечатление, что просто нагромоздили как можно больше всего и вся ,чтобы хайпа побольше. А тизер между прочем говорит, что явно идут по идеям Лейдлоу - Солас в качестве глав гада, Тевинтер и всё такое.

9

Я конечно уже не верю в Пивоваров,но давайте дождемся конкретики прежде чем метать в них какахами?Последние провалы могут сыграть свою роль.( А вдруг одумаются,и выпустят годный сингл?)

8

Denis Alexandrovich Когда пойдет инфа - тогда увидим.А просто сидя на диване все что угодно можно заявлять.

2

Art737 а ещё можно в тренды игровой разработки заглянуть и ужаснуться)

0

Denis Alexandrovich Ну,конечно тебе про разработку ДА 4 с дивана виднее.

-1

Art737 ты и тебе подобные потом сами же будете ныть что нету сингла,как над Инквизицией с чего бы ему быть в четвертой ?

-2

Kotaku: Dragon Age 4 была в разработке, но её отменили ради Andromeda и Anthem. А этого и не скрывалось. Ещё год назад Кейси Хадсон говорил, что проекты МЕ и ДА приостановлены, т.к. все силы брошены на создание Anthem. И от того, как он пройдет в продажах зависит судьба всей студии.

5

Надеюсь, что эту "новую" Dragon Age 4 не отменят. Я вообще не хочу через несколько месяцев видеть следующие новости: 1) студию BioWare закрыли. Что станет с сериями Dragon Age и Mass Effect? 2) Бывший сотрудник студии BioWare рассказал каким мог бы быть Dragon Age 4 Просто не хочу видеть данные новости. В противном случае запускаем мем про то, что EA не умеют считать до 4-ёх!)))

5

strelok8390

strelok8390 написал: что EA не умеют считать до 4-ёх!

Типа как Valve не умеет считать до 3-ёх?

1

заметьте все последние игры Ea на фростбайте провалились , в то время как единственная игра выстерелившая Apex сделана на sourse

3

Видимо люди никогда не поймут, что ЕА не нужны годные синглы. Им нужна вторая фифа, все что не вторая фифа = рано или поздно закрывается.

3

Ясно. Значит инфа по поводу разработки продолжения Фэйбл товарищами, вовремя и не очень ушедшими из Бивар имеет все шансы быть не желтушным вбросом. Радует, что действительно талантливые люди имели, имеют и будут иметь возможность вырваться из кривых ручонок ЕА. Собственно, после Инквизиции и Дундрометы все уже стало понятно, хоть надежда и теплилась. Ждем очередных заявлений от тов. Хадсона на тему "мы- новатористы, мечтуны и рискуны". Ох и луль. З.Ы.

Большая часть игры была посвящена ограблениям.

И как такое укладывается в концепцию партийных РПГ?

3
Denis Alexandrovich написал: ой котаку такой котаку всё время бред несет. На момент заиканий про DA 4, она могла разве что присниться сценаристу,и он как типичный европейский гражданин, целый год расшифровывал свой сон с психоаналитиком. До того чтобы взяться за перо дела и не дошло.Заикаются в первую очередь влажные фанаты...

Ну тебе та виднее чем Kotaku, диванные войска. Эксперт по всем вопросам.

0

KingLothric у тебя тоже нет доказательств что я не прав))

-2

Естественно, отменили. У них же студия не резиновая, чтобы 3 игры одновременно делать, когда 2 из них в полной ж*пе находятся.

0

Чего-то новостей вообще нет. Хоть бы подробности какие-нибудь раскрыли!(

0

ой котаку такой котаку всё время бред несет. На момент заиканий про DA 4, она могла разве что присниться сценаристу,и он как типичный европейский гражданин, целый год расшифровывал свой сон с психоаналитиком. До того чтобы взяться за перо дела и не дошло.Заикаются в первую очередь влажные фанаты...

-8

я надеюсь в драгон аге 4 сделают как в ведьмаке 3. большой открытый мир, динамичную смену времени суток погоды и времен года. физику как в рдр2 и интересный проработанный сюжет с развитвлеными квестами. можно будет играть за все расы и будет много разных предысторий и канцовок. среди сопартийцев будет много симпатичных романсабельных девушек на которых можно надевать любую броню. а еще что были элименты сурвайла и можно было приручать свяких животных. чтоб была красивая графика в ручную проработанный мир и хорошая оптимизация без денувы чтоб можно было скачать в стиме. пек-пек я ждал такой игры 3 года.

-16

MunchkiN 616 хватило бы и того что прогиба под sjw не было

1