на главную
об игре

По мнению бывшего руководителя Xbox, разработчики крупных AAA-проектов не хотят прислушиваться к мнению игроков

Игровая индустрия переживает противоречивые времена. С одной стороны, впечатляющие проекты вроде Black Myth: Wukong и Palworld показывают, что у индустрии есть потенциал. С другой — провалы крупных AAA-игр, таких как Redfall и Star Wars: Outlaws, подрывают доверие игроков.

Бывший исполнительный директор Xbox Лора Фрайер высказалась о том, что разработчики перестали прислушиваться к мнению фанатов. Она считает, что индустрия погрузилась в «пузырь», в котором медиа и студии поддерживают друг друга, игнорируя критику.

Фрайер привела примеры, когда журналисты писали положительные рецензии, чтобы угодить разработчикам, иногда даже используя заранее оговоренные фразы, как будто из специальной методички. В результате студии теряют связь с реальными желаниями игроков, что приводит к провалам.

Такой подход, по мнению Фрайер, объясняет провальные проекты последних лет. Ubisoft признала, что уже не понимает, как стабильно привлекать аудиторию, а игры вроде Dragon Age: The Veilguard и Redfall стали яркими примерами того, как студии выпускают контент, игнорируя ожидания геймеров.

Лора Фрайер считает, что для выхода из кризиса индустрии необходимо разрушить этот «пузырь» и восстановить связь с аудиторией. Без этого даже крупные проекты могут продолжать терпеть неудачи.

Комментарии: 56
Ваш комментарий

Базу выдала. Ну пусть разработчики и издатели пожинают плоды своих действий.

47

Студия - мы не будем прислушиваться, нам плевать на ваше мнение. Игроки - ок ладно и хрен с вами, не будем тогда покупать вашу игру. Акции студии/издателя летят вниз и начинаются массовые увольнения.

32

интересно, кто победет в этой битве орушие игроки с ногамезом или глухие издали с похерфейсами.

0

Игроки, конечно - потому что они не орущие.
Раз сказали - и ушли играть в другие, нормальные игры.

0

так и сделали. ушли в
кску, доту2, фортнайт, пагб, волд оф тенкс, майнкрафт
и другие хорошие игры

-3

в принципе мы игроки уже проиграли, издатели все больше уходят в вектор игры для развлечение нормисов которые запустят новую игру раз 2 месяца часа на 2 и не заметят с таким подходом косяков и говен!

0

Апогеем будет AC shadow - с первых новостей все против гг негра самурая

15

значит они будут терять аудиторию и деньги

14

Да пусть проваливаются хоть по 20 в год, как раз естественный отбор в действии. До кого первым дойдет, тот и выживет. У инди таких проблем нет.

9

Студии давно уже потеряли связь с реальностью в целом.

Они не хотят прислушиваться к желаниям игроков. Чтож, это их право.

А наше право - не покупать.

Просишь продавца зимой привезти валенки, а он привозит анальную пробку. Как-то так я вижу.

8
бывшего руководителя Xbox

О да, руководители Xbox всегда прислушывались к игрокам шо делает их несомненными икспердами в данном вопросе.

7

Да она описывает известную проблему, что небинарные писалки с розовыми волосами бегают между разработкой и медиа и друг друга нахваливают за повесточку, а из их писанины потом составляют рейтинги игр сайты типа метакритик и опенкритик. Игроков они слышат только когда проекты проваливаются.

7

Ну да запуск Xbox one это всем доказал

0

Конечно не хотят, ониж не для нас игры делают, а для радужных, для инвесторов и рептилоидов.

2

Повторят успех Atari, времён Atari 2600 и ужасной ET

2

Ну тогда удачи в продажах, их помойные игры никому не нужны.

2

спасибо за популистское мнение, а мы и не знали, и спасибо "новостнику" за очередную мусорную "новость" ради мешочков

2

Ну, это было очевидно. Но не игроделам.

1

настоящих игроделов больше нет в крупных компаниях. там застели woke-активисты и занимаются пропагандой за деньги black rock и авангард

4

Ну слушать во всём игроков это тоже так себе идея, так как многие сами не знают чего они хотят, есть много игр которые из-за этого провалились, ведь сначала игроки говорят вот хотим как в прошлой части только лучше, а потом сами ругают разрабов за повторения, мало новшеств или когда даёшь им что-то новое в серии они засерают новое и кричат как раньше было лучше и хотят что-то типа первой части и такие "хорошие" обзорщики игр как Гальперов из стопгейма только подливают масла в огонь. Найти баланс очень трудно особенно когда у тебя не огромнейший бюджет и ты не можешь бесконечно допиливать и переносить игры, а с таким конченым издателем еа это вообще почти нереально так как они хотели сделать ммо из инквизиции, потом передумали и сказали разрабам переделывать игру под одиночное приключение, веилгард сначала тоже делали как ммо пока не сказали всё переделать под одиночную игру и плюсом к этому у веилгард была настолько всратая рекламная компания что разрабам самим пришлось в интернете объяснять что и как с игрой так как в отделе маркетинга сидят дураки

1

Однако у игроков всегда есть общие точки соприкосновения, с которыми игроки в основном согласны. Ясень пень, что буквально к каждой фигне прислуживаться НЕ надо. Но когда большинство игроков год за годом твердят одно и тоже: уберите из игр повесточку, дайте нам очень красивых персонажей, мы не хотим играть за уродливых (уродства нам и в жизни хватает)... Как можно к этому НЕ прислушиваться?

Речь ведь не о том, чтоб игроков слушать на все 100%. Речь о другом. Есть вещи, с которыми подавляющее большинство игроков в основном согласны. Разработчики в курсе, что это за вещи. И именно эти вещи разработчики игнорят. Это нормально?

2

Разработчики то, может быть, и не против прислушаться к игрокам и сделать хорошую игру, но издатель говорит НЕТ НИЛЬЗЯ С**А ТОЛЬКА МИНЯ СЛУШАЙ Я ТУТ ГЛАВНЫЙ С**А И МЕНЕДЖЕРЫ МАИ ТОЖЕ ГЛАВНЫЕ С**А НЕ РУИНЬ МНЕ БИЗНЕС ПАДЛА!

1

Об этом говорят все но воз и ныне там.

1

У разработчиков ААА-проектов уже есть наработанный игровой "репертуар", они сами говорят, что не намерены от него отказываться и боятся рисковать и ставить на что-то принципиально новое, но они хотя бы могут совершенствовать старые наработки. По большому счету, и так понятно, что все игроки хотят одного: интересную игру без критических багов, дальше уже детали, так что прислушиваться надо прежде всего к здравому смыслу и опыту, и работать на качество, а не на отлюбись - а то иной раз просто хочется посмотреть в глаза авторам: неужели вам самим вот это прохождение кажется увлекательным, а вот это повествование - захватывающим, непротиворечивым и психологически достоверным? вы что, хороших книг никогда не читали, хороших фильмов не смотрели? Но тут, увы, приходится учитывать, что, как и в любой культурной сфере, многие разработчики попросту исчерпали идеи или изначально не талантливы, и никакие советы аудитории это не исправят. Полностью ориентироваться на мнение игроков, особенно еще до выхода игры, все-таки невозможно: одни игроки сами не знают, чего хотят, предпочтения других кардинально расходятся, третьи оказываются "активным меньшинством", которое больше всех советует, но меньше всех покупает. У Ubisoft, помимо прочих проблем, половина игроков хочет чего-то нового, только не вышки опять, а другая половина требует делать все как раньше, только афросамурая уберите - и как тут разорваться? Разработчики Dragon Age: The Veilguard, по их словам, постоянно советовались с целым фан-клубом этой игровой серии, с которым якобы были "на одной волне", но что-то не больно это помогло - может, как раз потому, что прислушивались только к тем, с кем на одной волне. Но как минимум игровые студии могли бы заморочиться на социологические исследования, чтобы иметь представление о своих игроках и составить усредненный клиентский профиль, который будет меняться раз в N лет: страна, возраст, политико-социальные взгляды, какие другие игры нравятся и т.д. И ориентироваться на этот профиль большинства, не пытаясь угодить всем социальным группам. Более детальные предпочтения - выбор оружия, компаньонов, навыков, манеры боя, сколько раз погладили собачку и т.д. - сейчас и так собираются онлайн почти в каждой игре, остается только их анализировать. А уж изучать критику после выхода анонсов и самой игры - и вовсе обязательное дело: даже если игроки не знают, чего хотят, обычно они точно знают, чего больше НЕ хотят. Спарсить упоминания с различных форумов, а не только с реддита со льстивой модерацией, и скормить данные для анализа предварительно хотя бы ИИ: какие факторы и сколько раз в процентном соотношении упоминаются в позитивном ключе, какие в негативном - это не адски сложно и недорого. Но то ли игростудиям лень это делать, то ли есть какой-то фактор, который оказывается для них важней игроков и прибыли (условный спущенный сверху "соцзаказ" - хотя и соцзаказ не мешает сделать игру качественной и интересной во всем остальном), то ли они и впрямь окопались в своем узком мирке, где петушка хвалит кукуха, и попросту игнорируют всех остальных. Ну что ж, в конце концов им же хуже.

1

примерно такое делается. есть контрольные группы игроков. та же биоваре проводила опрос каких игр вы бы хотели видеть итп. из этого можно экстропалировать на всех игроков с некой статаистической погрешностью. собирать мнения везде например на этом сайте - тоже не даст какой то четкой правельной картины. более того основной массе игроков обычно нечего сказать. есть наверно что то около 30% аудитории которые активно выражают свою позицию и еще у них может быть коляция с какими то конкретными политическики и социальными взглями вокруг разных вопросов.
а так то например на пг например заметил не любят ммо и условно бесплатные игры есть пользователи которые высказваются о них в негативном ключе и низкая активность в целом говорит о низкой заинтересованности. при этом автивность пользователей повышается если игра есть в зеленном маркете но это очевидно не срез всех игороков.

1

Убрать повестку, сделать безумных протагонистов, глубоко проработанных антагонистов, чумовая боевка и удивительно проработанный мир с инновационными внедрениями и вуаля....

0

И мнного-много разветвлений в сюжете, много выборов, прохождение от злодея до добряка. И много различнных концовок.

0

Ты забыл про оптимизацию.

0

Это потому что в игры влезла западная политика, которая требует в обязательном порядке поддерживать всё радужное. Крупные издатели в итоге стоят перед выбором: поддержать политику или поддержать игроков? Ясень пень, что большинство крупных выбирают сторону политики и как результат гробят одну за другой некогда классные франшизы. Деньги перестали решать. Отсюда наплевательское отношение на мнения игроков. Особенно это касается западной игровой индустрии по большей части. И это печально.

0

к какому мнению? отзывы накручены, журналисты куплены, реальных людей на форумах банят за их мнение
сидят "топ-управленцы" звиздят акционерам по ушам, а если игра не выстрелила - "ну а чё, мы же в мелком шрифте в проекте прописали отказ от ответственности, бабки платите за нашу работу"

0

Чего так, вот Фэйлгард куче девочек-гей/мерш зашёл.

0

Дело не в том, что не хотят прислушиваться к мнению игроков, а в том что эту повестку спонсирует их правительство и если предположить что они хотели бы ослушаться, то таких там сажают на кол. Как то так 🙂

0

Никто там их не посадит. Просто денег не дадут. А значит надо делать игру и зарабатывать продажами. Зачем? Если можно сделать повесточный шлак и получить кучу бобла с фондов. А так им бы пришлось делать хорошую игру, работать, трудиться и надеяться на то, что игра оправдает себя. Трудно и нет уверенности. А так, покакал радужкой и вот те денюжка.

3

почему игроки не хотят покупать наше повесточное г...не понятно. компании когнитивного диссонанса.

0

Нет такого понятия как мнение игроков. Лишь у немногих игроков есть свое мнение, и оно обычно не совпадает, так как людям нравятся совершенно различные вещи. Основное "массовое" мнение - к игрокам не имеет отношения вообще, это мнение, навязанное благерами стаду хомячков, и это мнение напрямую зависит от того завезли или не завезли благеру чемоданы.

0

у калворлд какой потенциал то 🤣 натыреть контента и выдать свой гвномульт за игру ? 🤌

-1

мадам, наверное, забыла, как сама сидела в этом пузыре, пока бабки капали.

Игры проваливаются не потому что разработчики не слушают, а потому что делать игры сложно, а ещё сложнее предугадать, что захочет толпа школьников. Плюс, бабки решают всё. Если издатель сказал выпускаем, то хоть ты тресни, а игра выйдет, даже если она сырая и кривая как моя жизнь.

А эти её байки про заговоры журналистов вообще смех. Как будто кто-то будет рисковать репутацией ради обзора на очередную поделку. Журналистам тоже надо кушать, и если игра го вно, то они так и напишут. Ну, может не все, но большинство.

-3

Местный ботовод бдит! Ну накидай еще минусов, не жмотничай 🤣🤣🤣

-8

сомнительно прислушиватся к мению игроков.
масс эффект андромеда заделан примерно по мему мнению только там не заделаи 30 планет в волд машин, не сделали трактору пушкоку и добавили ранговые предметы типа винтовка+3 +5 +10 итп
и даже если сделали воможность мультикласиировать чего мне хотелось как игроку то я обнужил что нет челенжа пройти эту замечательную игру 6 раз всеми классами с полной зачиткой всех сундоков так как я собрал удобный билд и загрустил как игрок

-11

К мнению людей не способных связать 2х слов точно прислушиваться не стоит.

7

Разработчики Героев 3 не прислушивались к мнению стада, разработчики Диабло 2 тоже... да и много, кто еще. Бывшие любят из себя изображать экспертов и философов, на то они и бывшие.

-26

Разработчик героев3 сделал прекрасное продолжение героев2! А вот когда начал творить муть в героях4, полностью переделав то что прекрасно работало - компания развалилась...

2

Разве она от этого развалилась.. Вроде б как раз таки, на выходе Четвёрочки и Девятых Мечом и Магией компания уже на ладан по какой-то неизвестной мне причине дышала. Т.е. проблемы там какие-то начавшиеся(хотя, казалось бы какие-таие нахрен проблемы после столь успешных серий..) и не дали разрабам эти игры до ума довести, как мне известно. Да и Четвёрочка с Девяточкой - игры на самом деле неплохие. Если бы их можно было в те времена так затянуто прополировать, как это принято сейчас, всё было б вполне сопостовимо по качеству и супергудности с Третьими.)

0

Тогда, в те времена "стадо" так выражать мысли и хотелки ещё не могло и не умело. Да и сейчас, не к стаду "прислушиваются", а к звону монет.

0

Могло и умело. Это у нас интернет только начинал развиваться. Я от балды привел пример именно на этих играх, можно взять и более поздние, когда хейтерство и фанбойство уже во всю полыхало по всему миру.

-5