на главную
об игре
DreadOut 15.05.2014

DreadOut - Акт первый. #Инстаграмленные #насмерть

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

   Несмотря на мою любовь к жанру horror и уважение к инди-разработчикам, я должен признать одно - "благодаря" инди-разработчикам данный жанр переживает полнейший упадок. Вдохновившись успехом Slender: The Eight Pages, куча новичков возомнили себя мастерами нагнетания страха, и взявшись за редакторы, начали клепать их клоны одну за другой. Результат плачевный - весь Интернет до отказа набит выращенными на одной пробирке низкосортных бродилок с видом от первого лица со скримерами каждые несколько минут, которые впоследствии не пугают, а вызывают одно раздражение. Иногда были попытки создать аналоги Amnesia: The Dark Descent (Eleusis) или старых Resident Evil (BlackSoul), однако интересные идеи были загублены кривой реализацией.

   Но надежда не угасала, и в конце апреля прошлого года я ознакомился с демо-версией игры DreadOut. Сама игра была интересная - эдакая дань почтения к серии Fatal Frame от индонезийских разработчиков, созданный на основе индонезийской мифологии. Игра сразу вошла в список ожидаемых, и я с нетерпением ждал осени. Однако, игру перенесли на конец года, потом на начало 2014, а затем вообще на неопределенный срок. Я почти начал забывать о ней, и в конце апреля меня порадовали новостью - игру поделили на части, и первый эпизод из двух выйдет в мае, и 16 числа он поступил в продажу. Оправдала ли она мои ожидания? С лихвой.

But first, let me take a selfie...

    Начало истории не блещет оригинальностью - группа подростков вместе со своим преподавателем ехала на каникулы и повернув не туда, забредают на заброшенный город. Город пустует и очевидно, что его покинули в спешке, а тут и там можно найти вырезки из газет, где сообщается о творящейся в них напастях, но по традициии любопытство преобладает над инстинктом самосохранения, и потенциальные жертвы направляются вглубь. И стоило им только зайти в жуткую начальную школу, так город начал утопать в тьме, а герои начали терять друг друга, и в конце концов главная героиня, Линда Мелинда (забавно, звучит как обзывательство) очухивается одна в вестибюле школы. И разумеется, теперь Линде предстоит найти своих друзей, разгадать тайну этого места, и в конце-концов выбраться из этого места. Казалось бы, даже с такой завязкой можно получить лихо закрученный сюжет как в Corpse Party, однако есть одно неприятное "но" - приготовтесь к тому, что начало первого акта станет его концом. Я серьезно, за все время прохождения появится куча вопросов, касательно происходящего, но сюжет не сдвинется с мертвой точки. Этот факт, мягко говоря, обескураживает.

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Вся группа в сборе - два раздолбая, истеричка, подруга главной героини, и преподаватель с благозвуной фамилией Siska.

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Линда - девушка не многословная. Все, что вы от нее услышите - это ее томные вздохи и вскрики.

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

После смерти Линда попадает в некий Лимб, где ее может оживить этот сгусток света, но с каждым разом расстояние между ними будет постепенно увеличиваться.

   Игровой процесс представляет собой кальку последних частей ранее упомянутой серии Fatal Frame. В руках Линды имеется мобильный телефон (также заявлены полноценный фотоаппарат и видеокамера), который умеет находить и отпугивать потусторонних существ (тут помимо традиционных привидений имеются также вполне осязаемые демоны). Боевая система со времен демо-версии значительных изменений не притерпела (разве что наведение стало более-менее адекватной), а противников можно стало разделить на три вида - те, кого можно уничтожить, те, кого надо на время отпугнуть (они бессмертны, и просто оставят вас в покое на некоторое время), и те, кто чихал на ваш телефон с высокой колокольни (от них самих самих надо убегать). Расположены они вполне гармонично и да, какое-то подобие разнообразия в игре все-таки имеется. Заявленные ранее головоломки появились в количестве две штуки, и для их решения нужно воспользоваться камерой телефона.

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Как и в Fatal Frame, избранные фотографии можно сохранять отдельно, но удручает их размер, видимо мегапикселей у камеры меньше пяти.

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Появление помех на экране означает захват цели. Улыбочку!

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru


По всему городу можно найти найти плакаты с отсылками к другим фильмам, играм и аниме.  

    В первом акте нам дадут побегать по улицам заброшенного городка и в заброшенной же начальной школе. Локации не могут особо похвастаться своими размерами, однако бродя по закоулкам и комнатам можно найти много чего, начиная с документов с сюжетной информацией, заканчивая скрытых встреч с нечистью. Дизайн уровней вполне радует, видно, что разработчики постарались избежать излишнего нарезания одного и того же маршрута благодаря немалому количеству запертых с другой стороны дверей. Однако, несмотря на это, разработчики допустили очень серьезную ошибку - в игре не всегда понятно, куда идти. Вовсе нет, я не требую указателей и всего прочего, но неужели было так сложно сделать худо-бедную карту, раз не в телефоне, так в блокноте? В добавок слишком усложненной ориентации по местности (декорации особой разнообразностью похвастаться не могут, школа все-таки), также в явный заговор искуственно растянуть прохождение вступает кривое "шестое чувство" - способность Линды чувствовать наличие противника или какой-нибудь полезной вещи. Разработчики что-то намудрили с зонами, где оно долнжно сработать, из-за чего я не раз искал то, что находилось в соседнем помещении или вообще этажом ниже, а пару раз оно вообще не срабатывало.

Птички не будет. Ее заменит призрак.

   Как вы сами видите, игра всем своим видом говорит "Привет, PS2!". Конечно, можно найти кучу оправданий, как "первая серьезная работа начинающей студии", "игра на за Unity3D", или "игра с бюджетдм в 30000$", но факт остается фактом - игра технически устарела. Ладно, меня такая графика вполне устраивает (да и она в каком-то роде вызывает ностальгию по играм времен PS2), однако все-таки технических недоработок вполне хватает - мерцающие текстуры, размазанные кучи пикселей, которых усиленно выдают за текстуры, невидимые стены без препятствий, и висящие предметы. Также в глаза часто бросается топорная анимация (явно на полноценный Motion Capture денег не хватило), которая больше бы подошла играм серии The Sims, но никак к ужастику, благо ситуацию не раз спасают очень качественно поставленные ролики. В целом, оптимизацию и графику хорошенько так подтянули, пусть и игра выглядит устарелой, но хотя бы не так убого, как в демо-версии.

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru


Судя по всему, основную роль в интриге сюжета будет играть эта дамочка.

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Среди дополнительных костюмов есть один, который наряжает Линду... эм... в индонезийскую путану.

   А теперь мы подходим к критерию, ради которого многие играют в игры такого жанра - атмосфере и хоррор-сценам. А с ней здесь все в полном порядке, и все благодаря отменному звуковому сопровождению. Вой ветра, звуки летучих мышей, гул в далеке и все такое - в игре нет ни одного места, где можно было почувствовать себя в безопасности. Ситуацию немало накаляет музыка, где помимо давящему на сознание эмбиенту также добавляется индонезийские инструментальные мотивы, придающие игре особый колорит. Без музыки с вокалом дело не обошлось, и в DreadOut можно услышать как и довольно приятную поп-музыку с гитарой и трубой, индонезийский индустриал, и очень жуткую песню в начале. Сами способы пугания не огранииваются одними скримерами (их за всю игру можно встретить два раза, да и одну можно легко пропустить) и неприятными моментами (а он здесь имеется, да еще какой) - создатели постоянно впутывают Линду во всякие экстремальные ситуации, где оплошность может быть чревата смертью. Сами представители нежити являются персонажами из индонезийских мифологий, и если приведения выглядят вполне традиционно, то некоторые противники выглядят весьма интересно, жаль, что их предыстории уместили в одну-две строчки.

ШОК! ПРИ-ЗРА-КИ В ИН-ДО-НЕЗ-ИИ! (СМОТРЕТЬ ФОТО!)

   Несмотря на все свои недостатки, DreadOut вышла очень крепким ужастиком, который с легкостью уделывает ранее мною обруганные игры. Да, игре много чего не хватает, однако радует одно - разработчики регулярно выходят на связь с игроками, внимательно слушая и иногда выполняя их просьбы, да и второй акт выйдет в качестве бесплатного обновления. Сравнивать с Fatal Frame данную игру глупо, разные "весовые категории" как-никак. Если вы не только хотите почувствовать себя жертвой, но и дать отпор противнику, то DreadOut может вам подарить немало приятного времени, но не забывайте - игра коротка и дата выхода второго акта пока неизвестна.

Что мне понравилось:
+ Вполне-таки успешная попытка вернуть жанр survival horror к его истокам.
+ Давящая атмосфера, действительно пугающие моменты.
+ Сюжет пока держит интригу.
+ Качественный саундтрек.
+ Аллюзии, отсылки и секреты.
+ Индонезийская мифология.

Спорные стороны:
? Озвучка персонажей оставляет желать лучшего.

Что мне не понравилось:
- Не всегда понятно, куда идти.
- Куча графических недоработок, слабая анимация.
- История обрывается даже толком не начавшись.

Оценка: 7,75/10.

Страница игры в Steam.

Комментарии: 9
Ваш комментарий

Пожалуй пройду когда все акты выйдут.

2

Училка-то фапабельная как по мне.

1
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

А мне Линда Мелинда понравилась. Лапушка :)))

0

LITANA И мне тоже. Такая милаха..

0

DJ_Enemy сфотай свинью она уйдёт

0

Народ кто проходил подскажите я начели грать прежде чем зайти в школу пути нашел 3 медали и крис. но как взять ключи у кабаан не знаю помогите??

-1

Прошёл школу! А дальше дальше та что? Для меня такие игры как для болельщика футбол! Вышел из школы и продолжение следует мляяяяя! Ну что это за ....ерьмо? такое а? Что нельзя игру полностью выпустить? Яйца оборвать тому кто придумал длс, эпизоды, и акты. Извращенцы блин! А игра огонь! Ставлю 10 из 10 баллов!

-2