на главную
об игре
Dune 2000 31.08.1998

Dune 2000: Long Live the Fighters!(Ретроспективынй обзор)

Пожалуй, более правильно было бы выпустить эту игру под названием Dune 2.000. Это было бы, по крайней мере, честно. Те, кто ругали Westwood и Ко за самоплагиат, видимо, были не в курсе того, что изначально планировалось просто перенести хит шестилетней (на данный момент – почти шестнадцатилетней) давности на современный (по тем-то временам) движок одной из частей C&C. Но господа разработчики так сильно увлеклись переносом, что перерисовали некоторых юнитов, здания и даже выдумали две новые боевые (и не очень) единицы. Плюс новые видеоролики, немного музыки – et voila! – новый проект, призванный отвоевать хоть немного места под Стратегическим Солнцем у свежевышедшего монстра от Blizzard (да, я про StarCraft) для порядком подзабытой линейки игр под названием Dune. Впрочем, как таковой линейки не было и вовсе, но это дела давно минувших дней.

Сей стратегический ход отложил на целый год выпуск секретного оружия Westwood в борьбе с Blizzard - Tiberian Sun’а. Теперь можно справедливо утверждать, что с выпуском ремейка можно было и повременить. Факты неоспоримы: Blizzard нынче неограничена в ресурсах и потихоньку лепит StarCraft 2, а Westwood… Мда.
Как и в оригинальной игре, нам предстоит посетить планету Арракис (в просторечии – Дюна), на которой добывают ценнейший продукт – спайс. Император клинул клич о «конкурсе» между всеми существующими домами за право обладать Дюной. Домов три, а планета – одна. Выходит – война?.. «Как так – три дома?» - опомнится поклонник Dune (той самой, от Cryo) и будет отчасти прав. Действительно, атридесам и харконеннам добавились выдуманные самой Westwood еще в Dune 2 ордосы. Знаете ли, звучит по-современному – три стороны, одна планета. Баланс!

Ну или почти баланс. Различий между домами не так много как хотелось бы. Да, у каждой стороны есть свои суперюниты, но не суперюнитами едиными, знаете ли. Основная дифференциация проходит по характеристикам юнитов – соотношению скорость/толщина брони. Харконенны – опереточные негодяи, руководит ими какой-то страшный (если верить вступительному ролику… а почему, собственно, не верить?) урод и у них есть Большие Бронированные Пушки. Большие Бронированные Пушки весят много, потому у харконеннов самые медленные войска. Нейтральные ордосы опираются на хитрость и сноровку, потому их юниты быстры, но весьма восприимчивы к внешним воздействиям. Классические спасители мира атридесы разумно предположили, что месить врагов надобно сбалансировано, а потому их юниты быстрее харконеннских и несколько крепче танков ордосов.

Что из себя представляет экономическая модель Dune 2000, думаю, понятно. Все для фронта, все для войны. Конечной целью строительства уймы разных зданий, харвестеров для сбора спайса, и казарм (а лучше заводов по производству техники) является создание танка, который поедет крушить вражескую базу. К сожалению для эстетствующей публики и к счастью для тех, кто привык к подобному подходу, большая часть миссий заключается в том, что надо вынести с карты все живое. Ну или почти все – про песчаных червей не стоит забывать: в любой момент кольчатая тварь может слопать ваш ценнейший юнит. Обидно? Не то слово. Всего нас ждет по 9 миссий за каждую сторону, причем иногда нам будет дана возможность выбрать следующий сектор Дюны для продвижения по сюжету. Как правило альтернативные миссии несколько сложнее и… все, собственно. Не особо-то и разнообразно, особенно если учесть, что чуть раньше StarCraft наглядно продемонстрировал нам то, как должны выглядеть миссии в отличных RTS.

Джентльменский набор юнитов состовляет чуть более десятка наименований и навевает скуку. Свежевыдуманные (а на самом деле – украденные из C&C) инженеры призваны захватывать вражеские здания и развлекать игрока в перерывах между битвами в стиле «убейте всех ордосов на карте». Большое количество пехоты и танков особого разнообразия также не добавляет. Весьма интересны уникальные юниты вроде атридесовских орнитоптеров, но до таких игрушек еще надо добраться сквозь дебри идентичных заданий.

Особого разнообразия не подарит нам и ИИ, который по древней традиции Dune 2 прет к нашей базе тоненьким ручейком и гибнет либо по пути (в желудке ужасного Шай-Хулуда), либо в одной и той же точке в районе вашей базы. Графика навевает воспоминания о Red Alert (собственно, движки-то одинаковые) и лишний раз заставляет задуматься над тем, на что же рассчитывала Westwood, выпуская Dune 2000. В настройках, кстати, присутствует 8-битный цвет – какая прелесть.

Внешне же игра очень и очень похожа на свою предшественницу, изменения в игре произвели только косметические. Конечно, можно, например, предположить, что для тех, кому интересна Dune 2, но кто побаивается руководить десятками юнитов поодиночке, может превлечь более современный ремейк с классической «рамкой». Но с другой стороны уж слишком похожа новая часть на предыдущую. Переиздания – это хорошо, но, согласитесь, для ремейка в Dune 2000 слишком много нововведений (целых два юнита!), а для полноценного продолжения – слишком мало. Да, новое видео, новая (пусть и несколько устаревшая) графика, но… маловато будет.

 

Комментарии: 7
Ваш комментарий

Ностальгия прям... Вспомнилось как я еще на первом пне в нее играл... И в остальные части тоже))

7

Господи, такая игра, столько воспоминаний, просто сердце захватывает)

3

ЛОЛ, создать новый жанр... Сейчас не 90-е, где техника только-только делала шаги, а ртс казалось в новинку... В качестве "посложнее" - создатели супрема выпустили планетари анигилейшион, попробуй на огромной карте усмотреть за всем, учитывая, что там используется всего-лишь один ресурс... Все равно будешь зажат на клочке карты с кучей пушек. А вот по самой дюне скажу так: конкретна 2000 привила любовь к ртс как жанру. Но лучшей игрой вествуда считаю Императора, причем играть советую в него по сети, можно получить море адреналина)

1

PGPCGAME Вместо того чтобы кляпать одинаковые RTS лучше бы делали прорыв в жанре стратегий, а то все стратегии из жанра RTS на одно лицо

-4

PGPCGAME Создать новый жанр, как когда-то давно создали RTS. И более сложный, а не как в RTS строишь базы пару кликами, добываешь ресурсы и нашпиговал солдат))

-5

Глаза уже "режет" в RTS добыча ресурсов одного или три, реже - 2 Быстрое строительство (вылезать из земли здание) или же медленное ( с полоской хп)

-5