В выжженных солнцем пустынях Арракиса каждый шаг может оказаться последним. Однако тем, кто только вступает на эту беспощадную землю, предоставляется редкая возможность — создать персонажа, который не только выживет, но и преуспеет. Dune: Awakening выделяется на фоне других игр жанра выживания тем, насколько глубоко можно настроить персонажа ещё до начала основного пути. Внешность — лишь поверхностный слой, за которым скрываются судьбоносные решения: выбор родного мира, социальной касты и наставника, который станет проводником в мире умений, способностей и скрытых возможностей.

Каждое из этих решений в той или иной мере влияет на игровой процесс. В условиях враждебной планеты, полной песчаных бурь, хищных червей и политических интриг, даже малейшее преимущество может спасти жизнь. Поэтому крайне важно не просто выбрать интересные варианты, а понять, как каждый из них повлияет на развитие персонажа — в бою, в диалогах, при взаимодействии с другими обитателями Арракиса. Ниже приведено подробное руководство по выбору наставника, родной планеты и касты. И начнём с самого главного — с наставников, ведь именно они формируют базовые боевые и вспомогательные умения.
Лучшие наставники (классы) в Dune: Awakening
Наставники в игре выполняют функцию классов: каждый из них открывает доступ к уникальному древу навыков, в котором содержатся как активные способности, так и пассивные усиления. Сразу после выбора наставника игрок получает первую боевую способность, остальные же открываются по мере получения очков навыков, повышения уровня и обучения у учителей.
Важно понимать: выбор наставника в начале — это только отправная точка. В дальнейшем можно будет разблокировать дополнительные древа умений, в том числе и те, что были недоступны при создании персонажа. Для этого потребуется находить наставников в мире игры, осваивать новые направления и расширять арсенал умений. К примеру, древо умений Планетолога становится доступным позднее, если искать подходящего учителя.

Лучший выбор наставника — Ментат. Этот наставник предоставляет одно из самых полезных стартовых умений — автоматическую турель «Страж». Она самостоятельно уничтожает врагов в пределах видимости и особенно эффективна в начале игры, когда персонаж ещё недостаточно силён, чтобы справляться с группами противников в одиночку. Кроме того, древо умений Ментата включает способности, наносящие урон ядом, а также пассивные бонусы к дальнобойному оружию и ремонту снаряжения. Эти улучшения незаменимы в условиях постоянной нехватки ресурсов и угроз со стороны как врагов, так и среды.
На втором месте — Солдат. Его умения связаны с мобильностью и разрушением, а также позволяют быстро перемещаться к целям с помощью гарпуна «Проволочный Коготь». Однако выбирать Солдата в самом начале нецелесообразно, так как именно этого наставника удаётся найти первым при изучении мира. Лучше начать с Ментата, чтобы получить доступ к турели и мобильному инструменту захвата с самого старта. Это обеспечит и боевую эффективность, и удобство в путешествиях.
Все наставники и их особенности:
Мастер Меча
- Специализация: ближний бой, мастерство владения оружием
- Начальное умение: Удар коленом — стремительный рывок к врагу для начала схватки
Бене Гессерит
- Специализация: физическое совершенство, ментальное воздействие
- Начальное умение: Голос: Принуждение — заставляет противника приблизиться
Ментат
- Специализация: разведка, контроль территории
- Начальное умение: Страж — турель, стреляющая по всем, кто попадает в зону обзора
Солдат
- Специализация: наступательная мобильность, разрушение объектов
- Начальное умение: Проволочный Коготь — гарпун, притягивающий к указанной точке
Лучший выбор родного мира
Выбор родной планеты — первое решение, которое предстоит принять при создании персонажа. В отличие от выбора наставника, оно почти не влияет на геймплей. Вместо этого оно задаёт атмосферу происхождения героя и предоставляет особую черту характера, которая может иногда появляться в диалогах. Кроме того, даётся уникальный жест, связанный с выбранным миром.
Влияние на игровой процесс минимально — различия скорее ролевые, чем практические. Варианты различаются по тематике: коварство, культура, честь, политическая хитрость или технологичность. Можно выбирать исходя из личных предпочтений, симпатий к определённым Домам или эстетике планеты.
Все родные миры и их особенности:
Гейди Прайм
- Черта характера: Обман
- Жест: Проклятие Харконненов
Чусук
- Черта характера: Культурность
- Жест: Чусукская музыка
Каладан
- Черта характера: Честь
- Жест: Приветствие Атрейдесов
Кайтайн
- Черта характера: Политическая интуиция
- Жест: Поклон Кайтайна
Икс
- Черта характера: Технологический ум
- Жест: Секрет Икса
Лучший выбор касты
Социальная каста — ещё один элемент ролевой настройки персонажа. Она определяет место героя в иерархии общества и предоставляет дополнительную уникальную черту для диалогов. Как и в случае с родной планетой, влияние касты на геймплей минимально. В диалогах такие черты могут появляться время от времени, но серьёзных последствий не несут.

Выбор касты позволяет представить себе, кем был персонаж до прибытия на Арракис: простым рабочим, благородным представителем высокородного Дома или кем-то средним между ними. Это решение — в первую очередь способ создать для героя предысторию и придать характеру глубину.
Все касты и их особенности:
Бондсмен (связанное лицо)
- Черта: Верность, скромное происхождение
На-Фамилия (неблагородная семья)
- Черта: Социальная мобильность, принадлежность к незнатным, но свободным семьям
Пион (рабочий класс)
- Черта: Простой труженик, представитель народа