на главную
об игре

Музыка страха: авторы Dying Light рассказали, как создавался культовый саундтрек игры

Прошло 10 лет с момента выхода Dying Light, и за это время игра успела стать культовой в жанре зомби-экшена. Одним из ее самых запоминающихся элементов остается атмосферный саундтрек, который способствует погружению в постапокалиптический мир. Недавно Techland вернула к работе композитора первой части Павла Блащака, который рассказал, как создавалась музыка для оригинальной игры и какие эмоции он вложил в новую композицию, написанную к юбилею серии.

Работая над первой игрой, Павел Блащак стремился создать не просто фоновую музыку, а живой звуковой мир, который усиливает ощущения игрока. Вдохновением стали ретро-саундтреки к зомби-фильмам 80-х, но с современными элементами. Блащак экспериментировал с синтезаторами, массивными ударными и гнетущими звуками, чтобы передать ощущение напряженности и постоянной опасности.

Мне нужно было найти баланс: сделать музыку заметной, но не отвлекающей от игрового процесса. Я хотел, чтобы она ощущалась естественной частью карантинного города.

— рассказывает композитор.

Самым личным моментом в работе для него стала композиция, звучащая при подъеме на антенну в квесте “Трансляция”. Этот момент запомнился Блащаку не только музыкой, но и его личным страхом высоты:

Каждый раз, когда я тестировал этот момент, у меня поднималось давление. Чтобы успокоиться, я написал для этой сцены мелодию, которая мне нравилась.

Спустя десятилетие Павел Блащак снова вернулся к работе над серией. По его словам, создание юбилейного трека было не только ностальгическим, но и сложным вызовом. Композитор взял за основу знаменитую главную тему Horizon, но дополнил ее новыми, более мощными элементами, чтобы передать энергетику погони и напряженных боев.

Я не хотел создавать что-то полностью новое, а решил развить оригинальную концепцию. В новой композиции больше оркестровых инструментов, более насыщенный бас, а также элементы электрогитары, чтобы добавить остроты и драйв.

— объясняет Блащак.

Весь февраль обе части Dying Light будут получать уникальные игровые события, приуроченные к 10-летию серии. Игроков ждут новые испытания, особые награды и праздничные активности, которые позволят заново окунуться в мир выживания среди зомби.

А уже этим летом Techland выпустит Dying Light: The Beast — новую часть знаменитой серии, над которой студия активно работает прямо сейчас.

Комментарии: 18
Ваш комментарий

музыка из главного меню каждый раз пробирает

14

во 2 части когда в прологе приходишь в заброшеннный дом

1

Прекрасная музыка, создающая мощную атмосферу игре.
Как узнал (задолго до выхода) что в DL2 будет смена не только локации (этого я ждал), но еще и большой скачок во времени плюс композитор не вернется, сразу понял что игра будет парашей. Неоднократно на меня нападали всякие дибилы с двумя мозговыми клетками из серии "дОждИсь вЫхоДа иГры пЕрЕд тЕм каК сУдИть!!!1!"

В итоге я оказался 100% прав.

4

Блин, какие же офигительные и атмосферные саундтреки, собственно как и сама игра! Впервые прошёл её на пиратке в марте 2015 в коопе со случайными игроками на офисном ноутбуке, но до сих пор несколько треков периодически слушаю с удовольствием: Horizon, Harran, Runaway 😎 хотя, если честно, абсолютно все треки в игре-бомба! 🔥

https://music.yandex.ru/album/8281480?utm_medium=copy_link

Спасибо огромное, Павлу! 👍

3

Саунд топ, на рингтоне стоит

2

Horizon прям топ композиция была. Очень атмосферная. Очень похожа на музыку Джона Карпентера. Только с добавлением струнных.

2

Саунд в игре конечно прикольный, местами было действительно страшно, но вот я вспоминаю одну старенькую игру про оживших мертвецов Blood Line Линия крови.Имхо конечно ,но лично для меня саунд из этой игры я бы и назвал музыкой страха.Недавно в контакте прослушивал треки и реально жутко до сих пор....чуваку который её написал - моё почтение.

1

вот бы в dl the beast было что нибудь похожее но я уверен будет просто проходняк на 10 часов, пусть ещё напишет для следующей

-1

В 1й састи музон напрягал по началу, потом уши резал. Как в фолыче 1 в некрополе)

-2

Культовый? В каком месте?

-9

Опять культовый, хотя ни единой ноты не запомнилось. Хорошая, но не культовая.

-14

Для фанатов серии, она культовая.

4

Фанатизм не объективен по определению.

-4

культовая это dead island а это пародия на неё

-16

Ты видимо в нее не играл, если ставишь Dead Island выше Dying Light. Dead Island, это по сути альфа версия Dying Light.

7

Да тоже нет. Просто хорошие игры, Dying Light даже получше. Но не до такой степени.

-2

а вообще культовая игра это слайм ранчо

0