на главную
об игре
Dying Light 2: Stay Human 04.02.2022

Несмотря ни на что, оставайся человеком. Субъективный взгляд на Dying Light 2: Stay Human

Добро пожаловать в семьдесят второй блог моей рубрики "Субъективный взгляд". Знаете, сейчас такое интересное время, столько самых разных событий, столько информационного "мусора" во всех сферах жизни, что пора бы просто абстрагироваться от всего происходящего, которое, к сожалению даже нас с вами, геймеров, зачем-то или почему-то коснулось. Сейчас у меня у самого уйма свободного времени (поверьте, это шок для человека, привыкшего проводить на работе по 240-270 часов в месяц - я не сплю по ночам и не могу найти себе место), которое я решил посвятить любимому увлечению - геймингу, так как это осталось одной из "отдушин", которые позволяют не сойти с ума в нашем безумном мире. Ведь сейчас, раз в пару дней выходя на улицу за сигаретами и едой, я просто смеюсь: за окном можно увидеть и S.T.A.L.K.E.R., и Metro, и Fallout, и Call of Duty: Modern Warfare, не говоря уже о списках литературы и кинематографа, которые нынче прекрасно применимы для ассоциаций с нашей распрекрасной реальностью.

В общем-то, сейчас замечательное время, чтобы стереть пыть со своих ПК и консолей, запустить хороший новый, либо полюбившийся старый проект и уйти в него с головой. Я так и сделал, вернувшись к своей старой верной библиотеке Steam. К счастью, в прошлом месяце студия Techland наконец выпустила долгожданный Dying Light 2: Stay Human, разработка которого шла многие годы и о котором мы то слышали, то не слышали, и который был мною предзаказан импульсивно в виде Ultimate Edition на фоне "обиды" на перенос S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl. К слову, после 170 часов, которые я провёл в игре, могу сказать, что ни на каплю не пожалел о своём решении. Нужная игра в нужное время. Итак, с предисловием закончили, приступим непосредственно к обзору игры.

История знакомства с серией у меня началась одиннадцать лет назад - в 2011 году, с выходом игры под названием Dead Island - игры, которая является прародителем (уже) дилогии Dying Light. И очень многое из этой игры в итоге перекочевало в серию Dying Light (которая, очевидно возникла на почве спорных моментов, связанных с интеллектуальной собственностью между Techland и Deep Silver) - как минимум, зачатки боевой системы, концепции крафта и ремонта предметов, да и архитектура города Харран (и ещё целая куча сходств) ещё в первые часы игры в Dying Light ("настоящий" Dead Island 2 - ты ли это?) чётко дают понять, "откуда ноги растут". DI был неидеален, но в то же время имел много "изюминок", за что снискал своих поклонников. И изучив этот опыт, Techland начали развивать уже чисто свой "Угасающий свет", ибо "Мёртвый остров" таки умер и вторую часть которого Deep Silver до сих пор запекают в производственном аду, хотя пора бы уже просто закрыть проект.

Dying Light стал новым этапом эволюции наработок польской студии. Геймплей приободрился паркуром, бои стали динамичнее и сложнее, сюжет стал мрачнее, зомби стали умнее, разнообразнее и опаснее, появились понятия "день/ночь", которые диктовали игроку разные условия для адаптации под игровые реалии, а так же отдельное внимание уделялось поддержке кооперативного режима, который тоже заимел множество поклонников (к слову, я к ним не отношусь - кооператив для меня закончился ещё на Dead Island: Riptide, не любитель я этого - нет ни интереса, ни желания, ни времени). Потом вышел аддон The Following, который, с одной стороны, продолжил сюжет и идеи базовой игры, но и расширил многие геймплейные концепции, часть которых в итоге тоже перекочевала во вторую часть. Аддон тоже стал своеобразным экспериментом Techland: "Такой DL вам зашёл... а мы можем и такой сделать!", который тоже был принят аудиторией довольно тепло. А вот следующий в лице Bad Blood с треском провалился - "королевкими битвами" все уже были сыты по уши, но это уже не тот проект о котором даже стоит вспоминать. В итоге, это всё нам подарило следующую веху эволюции...

Встречайте, Dying Light 2. Да не просто "два", а ещё и Stay Human (рус. "Остаться человеком") - о сути подзаголовка и множественности интерпретаций нам постоянно будут напоминать по ходу игры, о чём позже. Сразу хочу сказать, что если вы ожидали прямой сиквел со всеми вытекающими - будете разочарованы, это не продолжение, а скорее эволюция и гипертрофия. С первой частью игру объединяет разве что вселенная, история событий, геймплейные механики (которые тоже претерпели изменения), ну и, пожалуй, всё. И скажу я, что это скорее хорошо, чем плохо. Ведь даже если вы первый раз имеете дело с серией - мало что потеряете, да и первую часть можно спокойно проходить после второй - тоже строго рекомендую, особенно учитывая то, что она на распродажах в Steam продаётся по очень демократичным ценам.

Самое главное, на что делали акцент в рекламной кампании игры - это сюжет. Тут даже Крис Авеллон успел "засветиться". Множество решений, которые в итоге будут иметь далекоидущие последствия - получилось ли? И да, и нет. В игре постоянно приходится делать тот или иной выбор - и по ходу игры мы периодически видим его последствия, но глобально сюжет от этого не меняется. Концовок всего несколько, но на судьбу главного героя они глобально не влияют. Но в целом, сюжет игры мне очень понравился - прохождение раз за разом вызывает множество разных эмоций и раздумий, а так же изменения первичного мнения относительно происходящего. Всё же "Остаться человеком" - очень правильно выбранный подзаголовок, который по ходу игры постоянно вызывает моральные вопросы к поступкам главного героя и окружающих персонажей. Отдельная роль отведена и болезни Эйдена, который взамен за сверхчеловеческие ловкость и силу постепенно вносит плату периодичной утратой контроля над собой и превращением в чудовище, с которыми он и призван бороться (вспоминаем одну из концовок The Following). В общем, сюжет заставляет задуматься - и это хорошо. Кроме того, общение с персонажами в игре доставляет не меньше удовольствия, чем проламывание черепов и бег по крышам. Основная линия в игре очень длинная и затянуая - иногда утомляет, но на этот случай в игре целая куча дополнительных квестов, и пусть, многие из них однтипны - проходить интересно. Персонажи в игре колоритные, пасхалок в игре валом на каждом углу. В общем, затянуто, но очень интересно. Запасайтесь терпением и временем - путь Пилигримма весьма длинный и увлекательный.

Геймплей - немаловажная часть игры. Механики паркура были расширены и улучшены, а так же усложнены. Теперь в игре не только паркур, но и альпинизм - поймёте о чем я, когда решите забраться на высокое здание: решительность, упрямство, обдумывание и использование разных инструментов Вам в помощь. И да, тут ещё теперь и летать можно (и нужно). Беги, залезай, прыгай, лети - как-то так. Боевая система тоже претерпела изменения: огнестрельного оружия в игре уже нет, осталось только оружие ближнего боя, да луки (впрочем, на данный момент я бы не сказал, что они достаточно сбалансированы) - соответственно, и механика боя стала сложнее и интереснее - в особенности, когда имеем дело с людьми. Касаемо заражённых, их стало гораздо больше в плане разновидностей и подхода они тоже требуют разного. Для вылазок на разные задания нужно выбирать правильное время - день, либо ночь. Ночи в игре стали длиннее, интереснее и опаснее, да и необходимые. Для вылазок в логова за добычей ночь как раз - идеальное время, ибо ночью наш старый добрый Прыгун и его маленькие шустрые друзья выходят на охоту, покидая дневной "ночлег", что даёт нам шанс пройти эти опасные зоны с минимальными рисками.

Улицы - риск и опасность - привлечение внимания и впоследствии затянутая погоня почти гарантированно приведёт к тому, что группа из нескольких прыгунов (которые теперь гораздо сильнее, быстрее и опаснее) разорвёт Вас на части до того, как вы сможете добежать до ближайшей безопасной зоны. Днём - наоборот, на улицах безопаснее, а в здания лучше не лезть - ведь всё то, что вело активную ночную жизнь, теперь забирается обратно в свои логова, спасаясь от губительного ультрафиолета. В общем, игровой процесс стал куда интереснее. Ну и вертикальный геймплей - можно сказать, Dying Light 2 в этом плане - игра-инноватор. Ведь обычно принято делать открытый мир "в ширину", а Techland решили ещё сделать его "в высоту". Поверьте, забраться на телевышку куда дольше и сложнее, чем по улице пробежать с одного конца города в другой.

Звук, саундтрек и локализация. Однозначно - на высоте. Если по звуковым эффектам можно сказать, что они на нормальном уровне, то саундтрек заслуживает отдельного внимания. Он просто, не буду скрывать эмоций, шедеврален. Над игрой работал французский композитор Оливье Деривьер, ранее знакомый нам по таким проектам, как Remember Me, Alone In The Dark, Get Even, Assassin's Creed IV: Black Flag и другим, а так же ансамбль London Contemporary Orchestra. Им удалось создать настолько разнообразную, интересную и чарующую звуковую палитру, гарминочно дополняющую геймплейные и сюжетные моменты, что как минимум четверть неизгладимых впечатлений создаёт именно музыкальное сопровождение. Настоятельно рекомендую к ознакомлению. Стоит уделить внимание и локализации, в нашем случае - русской. В отличие от первой части, вторая вышла полностью на русском языке - и это отлично, ведь диалогов и сюжета теперь на порядок больше. Русская версия вышла просто великолепной - голоса приятные, мат всегда к месту и без "перегибов", эмоции персонажей переданы тоже хорошо. Озвучка вышла не хуже любого отечественного проекта или лучших примеров русской локализации. Я уверен, что даже наиболее искушённым она придётся по вкусу.

Техническая сторона. Графика в игре хорошая, особенно учитывая масштабы игры - город огромный и проработанный. Конечно, текстуры местами звёзд с неба не хватают, но в игре ещё есть трассировка лучей. Оптимизация на старте, как и у первой части, прихрамывает - так что, надеюсь, вы успели в своё время стать счастливым обладателем GeForce RTX, которые помимо трассировки лучей помогут облегчить страдания благодаря DLSS. К слову, даже на этот аспект, игра затягивает настолько, что про ползунки графики и FPS даже не думаешь. Да, я лично прошёл игру на уже далеко не новой платформе с Core i9-9900K и GeForce RTX 2080 OC родом из 2018 года в 1440р с RTX Ultra и DLSS Quality на 50" 4K-телевизоре - фреймрейт проседал местами, но это ни на каплю не испортило мои впечатления. Да и не то время сейчас, чтобы, простите, на оптимизацию "гавкать" и менять видеокарты как перчатки - сами знаете, что творится на рынке комплектующих. Играть можно - и отлично, в будущем ещё патчами поднимут производительность. По багам - есть, но мало и некритично. Управление на Xbox One S Wireless Controller весьма удобное и отзывчивое. Играть можно.

Что же можно сказать в целом о Dying Light 2: Stay Human? Я бы сказал, у Techland вышел весьма оригинальный, интересный, увлекательный и в целом, замечательный проект. Игра порадует как любителей сюжетного прохождения, так и любителей "побегать-порубать" - главное, воспринимать DL2 не как сиквел, а как самостоятельный проект и оценивать его так же. Ну и самое главное, игра всё-таки поднимает некоторые важные философские вопросы, которые в наше время пришло задать самому себе и окружающему миру, чтобы просто... stay human. Потому строго рекомендую к покупке и к прохождению, если оборудование и финансы позволяют. Если же нет - поиграйте в первую часть, она тоже того стоит. Ну а я пока затаюсь и буду ждать выхода сюжетных дополнений, которые, надеюсь будут соответствовать качеству основной игры.

Моя оценка Dying Light 2: Stay Human:

9.5/10 - на данный момент, самый глубокий и масшабный зомби-экшн в истории

Иногда чтобы остаться человеком, нужно самому стать чудовищем, - Эйден
Комментарии: 14
Ваш комментарий

Вот это я понимаю отзыв, спасибо 👍

4

Для меня игра супер в любом случае!

3

...главное, воспринимать DL2 не как сиквел, а как самостоятельный проект и оценивать его так же...

Именно! Я сначала был немного разочарован , супруга спрашивает - Чего такой хмурной?, Я говорю ожидал большего. Но пока был на больничном втянулся, перестал сравнивать, полюбил этот мир, хотя изначально не так представлял постапокалипсис) Даже всплакнул в моменте. Играть однозначно, есть в этой истории нечто !!!!!

3

Мне тоже как это сейчас говорят "зашла игра"купил сразу же на второй день после релиза!Единственное о чем жалею что взял на платформе,EpicGames,купился на их скидки к игре, достали конкретно уже эти вылеты посреди игры в главное меню ,типа " главный профиль изменился вы возвращены в гл. меню" это только как я узнал EpicGames платформе бывает! Лучше бы взял на стим платформе там таких вылетов нету.

2

Несмотря ни на что, оставайся человеком.

Великая фраза, но иронично то, что она сейчас не работает :D

1

Приветсвую мои дорогие ценители, игру шедевром не назову но играть приятно, обещанных 500 часов не обнаружил, первый раз прошел чисто сюжет, а вот второй раз решил облазить всё что у меня и получилось, я активный дрочер на ачивки в стиме и всего в игре 126 ингибиторов если посчитать это 21 раз вкачать выносливость и здоровье, за оба эти действия дают ачивки, но я их не получил, в игре есть некоторые баги с которыми я сталкивался(в особенности когда искал пасхалки) По игре очень мало форумов с советами как исправить баг и тд по этому прошу помощи у вас, если вы знаете умоляю напишите и ещё хотелось бы сказать что в игре ужасная система сайд квестов, прошел одно задание сюжета и облазь всю доступную карту и выполни все сайд квесты потому что какой-то из них может исчезнуть, так я потерял минимум одну большую цепочку сайд квестов и парочку мелких, своё мнение об игре и просьбу о помощи я высказал, готов выслушать ваше мнение и может быть помочь советом, 100 часов я уже наиграл так что знаю пару фишек и абсолютно всё по уникальным предметам и почти всё по квестам

1

Отличный обзор, согласен со всем

0

а если прошёл , что делать то ?

-1

Прошёл - молодец! Теперь можешь начинать ИГРАТЬ...

0