Бастард. Впечатления от Dying Light: Bad Blood

«Королевские битвы» продолжают выходить и бороться за внимание, устраивая королевскую битву между собой. Кусков пирога все меньше, капризов — больше. PlayerUnknown’s Battlegrounds уже давно не лидер. Трупы только множатся. Dying Light: Bad Blood вышла в открытую бету в середине сентября, а ей уже несут венки. Сейчас только ленивый не будет обыгрывать ее название.

Снова одна карта и снова дезматч, но по немного другим правилам. Заросшие грязные трущобы стали площадкой для соревнования между циничной гопотой, желающей прокачать себя и в конце победоносно улететь на вертолете. Карта на первый взгляд просторная и многоуровневая. Она специально создана для перемещения прыжками по крышам, но для двенадцати игроков все равно тесная.

Да, в битве участвуют только 12 человек. По компактности и многоэтапности Bad Blood больше напоминает Hunt: Showdown, чем классические королевские битвы. Здесь не просто убивают друг друга, пока не останется только один, но сражаются за артефакты и защищаются от окружения. PvP снова смешивают с PvE. Разумеется, из-за этого часто возникают случаи, когда ты защищаешь зону, а потом из кустов вылетает другой игрок, убивает тебя и забирает твою добычу. Ты сделал за него всю грязную работу, а он пришел на все готовое. Все, что он сделал — это добил тебя.

Но Bad Blood не топит за хардкор, и перманентной смерти в ней нет. Персонаж остается с тобой, и уже сейчас есть много способов сделать его уникальным: аватары, шмот, скины. Само собой, эти виртуальные радости ни на что не влияют. Их можно докупать за реальные или внутриигровые деньги, но тратиться на них нет смысла. Наденешь ты дешевый или дорогой шмот — все равно будешь выглядеть как отморозок в тряпках из мусорного бака. Еще можно покупать бустеры, которые увеличивают, например, скорость набора опыта. Но и это сомнительная фишка, потому что прокачка в уровнях бесполезна. Рейтингового режима пока нет — его только обещают. Возможно, он не появится никогда, если онлайн у игры не поднимется. Больше уровни ни на что не влияют. Ну, разве что на ЧСВ. В той же Hunt: Showdown уровни открывают новую экипировку, и ты лучше оснащаешь героев.

На карту все попадают одинаково безоружными и потом бегают с тем, что попадется. В основном это оружие для ближнего боя. Перед матчем все дурачатся в лобби на отдельной игровой площадке. Там можно найти даже огнестрел, но в самой игре его почти невозможно добыть. Зато навалом другого оружия: катаны, биты, топоры, кувалды, ножи и так далее. Все отличается поведением, скоростью, уроном и предназначением. Топоры и кувалды, например, лучше подходят для медленных, но бронированных зомби. Зато секиры их не берут. Они в первую очередь для живых игроков, которые постоянно мельтешат и уклоняются. Хотя некоторые мертвецы тоже умеют хорошо уклоняться. Против них глупо выступать с тяжелой кувалдой, ведь тут еще есть подлая выносливость, которая быстро заканчивается.

Оружие можно апгрейдить, добавляя побочные эффекты. Параллельно можно использовать метательные ножи, гранаты, коктейли Молотова, аптечки, мины, сорокаградусные болеутоляющие и полицейские щиты. Щитов здесь как грязи: их больше, чем всего остального. Они отлично блокируют удары, но все равно не идеальны и не спасают от толпы или мини-боссов. В неравных драках лучше убегать. Хотя бегство тоже не всегда помогает: мелкие зомби могут преследовать тебя до смерти. Они тоже карабкаются по крышам, только медленнее. Так что во всем есть свои плюсы и минусы.

Многоэтапность боев заключается в том, что от игроков требуется собирать генетические образцы и модифицировать себя. Качаться нужно до пятого уровня. Каждый уровень увеличивает силу и восстанавливает здоровье. С пятым уровнем ты формально сам становишься объектом охоты и должен эвакуироваться. Кто первый из качков прибежит к вертолету, тот и победил. Редко бывает, чтобы в конце матча набралось сразу несколько игроков максимального левела. Обычно он такой всего один: остальные не доживают.

Битвы занимают примерно десять минут, если вы играете хорошо или вам везет. Чаще убивают другие игроки, чем зомби, потому что у них гораздо больше здоровья, они активнее двигаются. Даже мини-боссы оказываются не такими страшными, когда поиграешь несколько матчей. У них мощные удары, но они не покидают своей маленькой территории, медленно атакуют и вообще не регенят здоровье. Ты можешь бить их с перерывами на лечение, и единственное, о чем будешь беспокоиться — это о других игроках. Ударить в спину могут в любой момент. Бывает, что прибегают сразу двое, и начинается безумная драка всех со всеми. Безумнее только в лобби, где в одной куче жарятся минимум пять человек, и все бьют ногами в прыжке, кидают коктейли; все взрывается и горит. Ей-богу, в лобби иногда веселее, чем в самом матче.

Где-то здесь и кроется проблема. Bad Blood смотрится максимум прикольным дополнительным режимом для оригинала, но не самостоятельной вещью. Несмотря на относительно сложные правила это неглубокая, быстро исчерпывающая себя игра. Два часа спустя она становится еще более предсказуемой и скучной. Масштаба не чувствуется. Все камерно, скромно, необязательно. Пока что отлично подходит для демонстрации на игровой выставке, но не для продажи.

Комментарии: 17
Ваш комментарий

Мне кажется или они сделали картинку более яркой? Это типа рестайлинг?

36

Бомбардировщик убрали грязно серо-зеленый фильтр

30

Я вот никого не хочу обидеть, но на видео играл какой-то жопорук. Вроде с клавомыши играл, но играет хуже чем жопорук на геймпаде.

18

Меня одно тошнит от слов "королевская битва"?

15

Не было звука на стартовой анимации - уж думал колонки накрылись или дрова полетели

7

Удалось заценить тестовую версию. И...вроде как норм, но быстро надоедает. В статье верно сказано - как отдельный продут, Бэд Блад, ну такое себе решение.

7

Раздали бы бесплатно всем обладателям оригинала, глядишь и онлайн бы увеличился.

6

Вообще стоит вспомнить что античита у игры нету и в мультике 90% читеры были

3

Почему условнобесплатная игра стоит 700р?

1

Я бы сыграл, но глядя на скрины, там творится грёбаная клоунада.

0

Мда...., если бы это было f2p, то сошло бы.

-1

мне кажется такая яркость постапокалипстическому миру не очень подходит.

-2
PlayerUnknown’s Battlegrounds уже давно не лидер.

Стоп. А кто лидер??? Чавооо?

-2