Easy Delivery Co. — необычный симулятор курьера, сочетающий в себе элементы, казалось бы, несовместимых игр: уютного Animal Crossing и мрачного The Long Dark.
На первый взгляд сложно вообразить, как можно объединить дружелюбную эстетичность одной игры с тревожным ощущением опасности другой. Тем не менее, Easy Delivery Co. удивительно органично справляется с этой задачей.
С самого начала игрок погружается в странную, даже немного неуютную атмосферу. Интерфейс, выполненный в духе программ 90-х годов, задаёт тон происходящему. Нам предстоит взять на себя роль курьера и доставлять грузы по заснеженному горному городку, находящемуся под властью пронизывающего холода.

При этом серьёзность антуража удивительным образом разбавляется мультяшными персонажами, словно сошедшими с экранов Animal Crossing, и их забавной, иногда сбивающей с толку манерой речи. Всё это вступает в резкий контраст с серой, угрюмой архитектурой, отсылающей к брутализму.
Город, в котором разворачивается действие, производит странное впечатление. Он будто застрял между снежной пустыней и плотным туманом, окружён спокойствием, но одновременно наполнен тонкой тревогой.
Редкие встречи с антропоморфными котами — одними из немногих обитателей этих мест — придают происходящему налёт уюта. Ситуацию дополняет успокаивающий саундтрек, звучащий в кабине нашего грузовика. Однако под этой внешней гармонией ощущается какая-то отчуждённость и напряжение, как будто за очередным поворотом скрывается нечто неизвестное.
Этому ощущению способствует и постоянная угроза замерзания — если вы слишком надолго отойдёте от тепла крытых помещений или машины, игра может закончиться. Это требует от игрока постоянной внимательности и не даёт полностью расслабиться.
Трудная, но вполне выполнимая задача
В роли новых сотрудников Easy Delivery Co. мы начинаем с обучения, выполненного в духе старых программ. Нас знакомят с базовыми принципами доставки и особыми обстоятельствами, в которых предстоит работать. Всё довольно просто: нужно установить контакт с клиентом, забрать посылку и довезти её до места назначения.

Однако важно не забывать про выживание — держитесь поближе к машине, следите за уровнем бодрости и регулярно восполняйте запас жидкости, ведь в этом ледяном краю недосып и холод могут быстро поставить точку в вашем маршруте.
Основная механика заключается в перевозке грузов на собственном фургоне. Управление транспортом, несмотря на простоту, доставляет удовольствие, а извилистые дороги среди заснеженных склонов создают атмосферу уединённого горного курорта, который, несмотря на суровый климат, продолжает существовать вопреки всему.
Во время каждой поездки необходимо следить за жизненно важными показателями, что придаёт игре черты выживания. Ледяной ветер не даёт долго находиться на открытом воздухе, поэтому разумнее как можно чаще оставаться в машине или заходить в тёплые помещения. В крайнем случае можно согреться у редких костров, разбросанных по маршрутам.

Также нельзя забывать об уровне усталости: курьер быстро изматывается, и потому запасы энергетиков — ваш лучший друг. Их всегда полезно иметь под рукой. Добавим к этому ещё и необходимость следить за уровнем топлива — в поездках на дальние расстояния без продуманной заправки далеко не уедешь, а цены на топливо в здешних местах кусаются.
Фрагменты странствующего сюрреализма
Демоверсия Easy Delivery Co. пока лишь приоткрывает завесу над происходящим, но уже на этом этапе заметен творческий замысел — игра заявляет о себе не только как симулятор доставки, но и как нечто большее, скрывающее за простотой неочевидную глубину.
Разговоры с редкими встречными персонажами вызывают ассоциации с диалогами из Animal Crossing — лёгкие и ироничные, но при этом в них чувствуется нечто неуловимое, усиливающее общее ощущение отчуждённости и абсурда. Возникает впечатление, будто за привычной логистикой скрывается нераскрытая подоплёка, хотя игра и не даёт прямых ответов — только ощущение неизвестности, сопровождающее каждую поездку по замерзающим серпантинам.

Визуальный стиль намеренно грубоват: минималистичная графика, вдохновлённая эпохой ранних 3D-платформ, вызывает ассоциации с играми на первой PlayStation. Однако этот подход работает, по-крайней мере для меня — картинка, несмотря на низкую детализацию, выглядит цельной и стабильно выдаёт плавное изображение. Визуальный диссонанс между окружением, стилизованным под реалистичный горный посёлок, и мультяшными обитателями создаёт впечатление, будто игра балансирует на грани сна и реальности.
Музыкальное сопровождение, доступное через радиоприёмник в машине, подливает масла в огонь этого ощущения сюрреализма: расслабляющие мелодии в духе чиллаута как будто согревают, пока за окнами грузовика бушует снежная буря. Эти мелочи формируют атмосферу, которую можно назвать едва ли не главным героем всей игры.

На первый взгляд, Easy Delivery Co. может показаться странным экспериментом — попыткой совместить уют и тревожность, беззаботность и напряжение. Однако именно благодаря этому контрасту проект приобретает ярко выраженную индивидуальность.
Несмотря на простую механику движения и не самую сложную структуру, игра цепляет за счёт настроения — тёплый свет фар, убаюкивающая музыка и желание быстрее вернуться в кабину спасают от вездесущего холода. На фоне множества инди-релизов в Steam, это демо определённо стоит внимания. Но вот полная версия пока вызывает сомнения — смогут ли разработчики предложить нечто большее чем поездки из пункта А в пункт Б?
ясно, очередной клон rdr2
скорее Death Stranding