на главную
об игре

[Игровое эхо] 25 января 2001 года - выход Ecco the Dolphin: Defender of the Future для Dreamcast

Серию Ecco the Dolphin знали, наверное, все владельцы игровой консоли SEGA Mega Drive, и наверняка любило ещё большинство из них. Ведь несмотря способную показаться скучной оболочку, приключения Экко предлагали игрокам увлекательный игровой процесс, интересную историю и уникальные механики. Всё-таки немного было подводных игр! Вспоминается ещё, разве что, Sea Quest, по геймплею отдалённо напоминавший серию Strike, только управляли мы субмариной на больших глубинах.

Сегодня свой 18-й день рождения отмечает японский релиз Ecco the Dolphin: Defender of the Future, состоявшийся 25 января 2001 года на SEGA Dreamcast. Эта игра завершила жизнь франшизы, да и вышла она на уже умирающей консоли, так как через год её поддержка в США закончилась, после чем SEGA выпустила проект на PlayStation 2, где его приняли не очень тепло. По сравнению с Dreamcast — первая версия игры вышла в середине 2000-го в США, и некоторые издания назвали её одной из лучших в году, средний балл этой версии составляет 84% на Metacritic. Версия для PlayStation 2 потеряла 13 баллов.

Интересно, что разработкой Defender of the Future занималась совсем другая команда, не имеющая отношения к оригинальной трилогии для SEGA Mega Drive. Более того, четвёртая игра также была совершенно независимой от предшественниц, рассказывая другую историю в альтернативной вселенной. Однако сценарий был весьма годным и глубоким, им занимался профессиональный писатель Дэвид Брин, ранее уже писавший о разумных дельфинах в рамках своей популярной «Саги о Возвышении».

История игры была разделена на четыре части, каждая из которых по-своему интересна. «Остров Спокойствия» рассказывает о закате XXX-го века, когда люди и дельфины уже около 500 лет были в одном обществе, и даже… хм… состояли в ХХХ-связях. Символично, не так ли? Вместе они отправились изучать космос, предлагая мир и дружбу всем, кто был готов на взаимность. Но далеко не все в космосе были рады такому и одна из агрессивных рас решила захватить Землю. Проиграв схватку объединённым силам дельфинов и людей, эта раса собралась с силами и решила нанести атаку возмездия.

Игра начинается в тот момент, когда космические злыдни нашли слабое место в защите Земли и нанесли удар и, раскрыв воронку между мирами, отправились в прошлое, чтобы предотвратить союз людей и дельфинов. Следующая глава называлась «Кошмар людей» — в ней союз не состоялся, будущее изменилось и дельфины, став слабыми и беспомощными, были порабощены людьми. Третья глава проводила нас через «Кошмар дельфинов», где злыми и жестокими стали обитатели мирового океана, изгнав людей из своих вод. Наконец, четвёртая глава называлась «Королевство врага», в которой наш герой наносит удар в самое сердце космических злыдней.

Игровой процесс Ecco the Dolphin: Defender of the Future в целом оставался верен оригинальной трилогии, но был представлен в полном 3D. У Экко остался его сонар, как основное средство коммуникации с другими живыми существами, а управление им осуществлялось при помощи аналогов, указывающих направление движения, и кнопки, отвечающей за работу плавников. Подобно оригинальным играм, Экко умел выпрыгивать из воды и делать красивые финты, на радость игрокам.

Но были и новшества. Так, в игре появился быстрый разворот на 180 градусов, очень полезный в битвах. Примерно настолько же, насколько аналогичный поворот был полезен в Resident Evil 3, где появился впервые в своей серии. Также разработчики добавили возможность быстрой остановки движения и прогулки на хвосте. В прямом смысле — Экко научился становиться на хвостовые плавники, будучи на мели, и выглядывать из воды, осматривая окрестности. Применений данной фишке было не очень много.

Достоинствами проекта стали его графика и музыка. Картинка, которую игрок наблюдал на своём телевизоре, была одна из самых красивых на консоли SEGA Dreamcast, поражая реализмом происходящего. Экко выглядит словно живой дельфин из дельфинария вашего города. Впрочем, проблемы с графикой тоже были, но они более-менее объяснимы: мутность воды, слабая видимость в глубинах и резкое возникновение объектов, то бишь поздняя их прорисовка. Проблема была в движке, оптимизация которого не позволяла обрабатывать столько объектов разом.

Музыка Defender of the Future хоть и на любителя, но умела по-настоящему завораживать, дополняя атмосферу игры. Это достигалось и благодаря философии автора, Тима Фоллина, который верил, что музыка в играх не должна затрагивать интеллект человека, не должна заставлять его думать над чем-то. По его мнению, музыка — это вещь атмосферная, собственно создающая, подчёркивающая и поддерживающая атмосферу происходящего. Поэтому Тим всегда писал музыку, дополняющую, а не лидирующую.

4
3
Комментарии: 3
Ваш комментарий

По описанию вроде интересно. Спасибо за новость пойду опробовать! На Мега Драив помню плавал, довольно занятная игра была!

yariko.v Помню проходил её, но учти сложная пипец.

Прекрасная игра! Графика и музыка здесь волшебные, хотя сама игра не из лёгких.