на главную
об игре
ECHO 19.09.2017

Превью ECHO. Опосредованное самоубийство

Встретиться с собственным двойником – к худу. Если верить примете, результатом такой встречи становятся только беды, неудачи и разочарования. Коварный доппельгангер только и ждет как бы отнять успехи, карьеру, личность, и иногда даже жизнь. Похожую тему решили развить люди из маленькой инди-студии Ultra Ultra в своей новой игре под названием Echo.

 Ultra Ultra состоит из выходцев из студии IO Interactive известной в первую очередь серией Hitman. Так что опыта создания видеоигр у них имеется в достатке. Впрочем, назвать их новый проект дебютным можно не только за то, что это первая игра недавно сформированной студии. Жанром научной фантастики заниматься им еще не приходилось.

Echo сразу же пробуждает ностальгию по фильму «Куб» и подобным психологическим триллерам. Главная героиня по имени Эн проникает на космическую станцию под названием «Дворец» чтобы обрести контроль над утраченными людьми технологиями. Такое название станция носит по вполне очевидной причине – внутри это самый настоящий дворец. Ну, не совсем настоящий. Тамошние палаты, если их можно назвать палатами, являют собой многоярусные гротескные помещения, обстановка которых представляет эдакую смесь викторианского стиля и Sci-Fi. Залитые ярким светом хоромы завораживают своей красотой и величественностью, но стерильность окружения заставляет ощущать себя неуютно. Внутреннее чувство подсказывает: здесь определенно что-то не так. И оно правда не обманывает. Все далеко не так, каким кажется на первый взгляд.

Живописный дворец - это ничто иное, как ловушка для нарушителей. Лабиринт минотавра во всем своем жутком великолепии. Подобно лабораториям из Portal, или комнатам из упомянутого «Куба», залы здесь периодически перестраиваются. Но отнюдь не в перестановке таится основная опасность. Искусная система защиты дворца противопоставляет не желаемым гостям самых оптимальных соперников – самих себя. Все что бы вы не делали будет использовано против вас. Главной героине придется столкнуться лицом к лицу со своими точными клонами – «Эхо». И движет этим «Эхом» единственная цель – ликвидировать оригинал. На начальных этапах, до «оригинала» им, конечно, будет далеко. Но расслабляться совсем не стоит. Вездесущий искусственный интеллект следит за каждым движением игрока, записывает каждое действие, и наделяет клонов теми же умениями. Часто используете скрытность? Будьте готовы встретить собственные копии, которые будут ловко обходить сзади и прятаться в темных углах. Предпочитаете действовать грубо и в открытую? Ожидайте того же самого по отношению к своей персоне. Вспоминается золотое правило нравственности – «Не делайте другим то, чего не желаете себе». Но стоит ли придерживаться данного правила если Вы в некотором смысле и есть эти «другие», которые, в свою очередь, подобными терзаниями себя не беспокоят?

Получить передышку от постоянно прогрессирующих дубликатов все-таки возможно. Время от времени система дворца производит перезагрузку, сопровождаемую «блэкаутом». Пока дворец погружен во тьму, прогресс обучения двойников приостанавливается и «доминировать» над ними можно как душе угодно. В этот момент ваше поведение фиксироваться не будет. А как только свет снова включится, проапгрейженные клоны тут же скопируют ваш стиль игры до перезагрузки и незамедлительно применят его. Это заставляет постоянно менять способ прохождения и думать, как лучше действовать сейчас чтобы в дальнейшем неудачно не нарваться на эти же действия со стороны противника.

 Подобно фильму Треугольник (2009), Echo выдвигает сложные вопросы морали и философии: На что готов человек ради спасения собственной жизни и жизни близких, ради исправления роковых ошибок. Сможет ли он для этого лишить жизни другого человека, лишить жизни самого себя? Само название игры - «Эхо», наводит на размышления о сознании, собственном «Я», Душе. Насколько копия отличается от оригинала? Действительно ли личность и характер человека зависят от воспитания и окружения, в котором он рос? От его воспоминаний? И каков шанс, что в следующей интерпретации, копии, клоне, хотя бы немного, хотя бы «эхом» отзовется частичка от «прежнего себя»?

Наверняка это не весь список тех вопросов, которые заложили разработчики в свое детище. Игра завлекает своей атмосферой, механикой, заложенными идеями. Игровой процесс кажется оригинальным, но и он может наскучить если игра окажется продолжительной, и разработчики не продумают как его можно дополнять и разбавлять в прогрессе прохождения.

Лично оценить игру можно будет уже совсем скоро – ECHO выходит 19 сентября текущего года на PC и PS4.

 Известно, что главной героине Эн (голосом которой является актриса Роуз Лесли, известная по роли в «Игре Престолов») не придется преодолевать весь тернистый путь в одиночку. Компанию ей составит голос космического корабля «Лондон», озвучиваемый ветераном дубляжа видеоигр – Ником Болтоном (Mass Effect, Hellblade: Senua's Sacriface).

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Хм... Интересненько. Не слышал о ней раньше почему-то, теперь буду ждать. "Треугольник" - классный фильм.

5

Судя по геймлею на ютубе игра будет очень однообразной.

3

Пока не ясно что это ,может еще выстрелит ...

1