Во мраке новых земель Elden Ring: Nightreign прячется не только угроза Ночи, но и скрытая проблема, знакомая многим обладателям мощных систем. Несмотря на технологический прогресс, игра намеренно ограничивает частоту обновления экрана значением в 60 Гц в полноэкранном режиме. Это может испортить впечатление от игры тем, кто обладает современными мониторами с высокой частотой обновления и адаптивной синхронизацией. К счастью, существует проверенный способ обойти это ограничение и раскрыть потенциал игры в полную силу.

Этот гайд подробно объясняет, как настроить систему так, чтобы Nightreign работала с максимально возможной частотой обновления, соответствующей монитору. Это особенно актуально для владельцев дисплеев с поддержкой технологий переменной частоты обновления, таких как VRR или Freesync. Благодаря предложенному решению можно не только устранить раздражающие разрывы изображения, но и получить максимально быструю, отзывчивую и плавную картинку без вмешательства в игровые файлы или использование стороннего программного обеспечения.
Частота обновления в Elden Ring: Nightreign — в чём проблема?
Как и оригинальная версия Elden Ring, Nightreign запускается в полноэкранном режиме с жёстким ограничением частоты кадров в 60 Гц. Это означает, что даже если монитор способен отображать 120, 144 или 240 кадров в секунду, игра всё равно будет работать с частотой 60 кадров. На первый взгляд кажется, что это несущественно, однако в действительности такой подход приводит к ряду проблем:
- Появление разрывов изображения (screen tearing) при отключённой вертикальной синхронизации.
- Повышенная задержка ввода, особенно ощутимая в динамичных боях.
- Нечёткая передача движения на экране.
Кроме того, игровой движок не обеспечивает идеальную синхронизацию кадров, и на практике ограничение в 60 кадров может колебаться, что дополнительно ухудшает плавность изображения.
Как устранить ограничение

Для решения этой проблемы используется простой сценарий в PowerShell, который регулярно проверяет текущую частоту обновления монитора и принудительно устанавливает нужное значение, если оно сбито. Это особенно полезно для систем с активированной переменной частотой обновления, когда отключённая вертикальная синхронизация позволяет избежать лагов и обеспечить максимально быструю реакцию управления.
Подготовка
Перед началом необходимо:
- Использовать монитор с частотой обновления выше 60 Гц (например, 120, 144, 240 Гц).
- Убедиться, что в драйверах видеокарты отключена вертикальная синхронизация (через панель NVIDIA или AMD).
- Убедиться, что система поддерживает технологии VRR (Variable Refresh Rate) или Freesync, которые устраняют разрывы изображения при плавающей частоте кадров.
Сценарий PowerShell
Вставить следующий код в текстовый редактор (например, Блокнот):
# Установить нужную частоту обновления
$refreshrate=120
#$refreshrate=144
#$refreshrate=240
$i=1
while (1)
{
cls
$rate = (Get-DisplayInfo -DisplayId 1).Mode.RefreshRate
if ($rate -ne $refreshrate)
{
echo "${i}: Обнаружена низкая частота обновления, переключаю на ${refreshrate} Гц"
Set-DisplayRefreshRate -DisplayId 1 -RefreshRate $refreshrate -AllowChanges
}
else
{
echo "${i}: Частота обновления ${refreshrate} Гц, изменений не требуется."
}
$i++
sleep(10)
}
Затем сохранить файл под названием eldenring.ps1 (важно указать расширение .ps1, а не .txt).
Как использовать скрипт во время игры
- Запустить PowerShell от имени администратора.
- Перейти в папку, где находится файл eldenring.ps1.
- Выполнить скрипт командой:
.\eldenring.ps1 - Не закрывать окно PowerShell — оставить его открытым в фоновом режиме во время игры.
- Запустить Elden Ring: Nightreign в полноэкранном режиме.
- Скрипт будет каждые 10 секунд проверять частоту обновления и при необходимости восстанавливать нужное значение, обеспечивая стабильную и быструю работу игры.
Почему это работает
Ограничение в 60 Гц заложено на уровне движка игры, но система Windows и видеодрайверы позволяют в реальном времени менять частоту обновления без перезапуска. Скрипт использует эту возможность, заставляя дисплей работать на полной частоте, обходя ограничение движка. Это не требует взлома, модификации файлов игры или использования сторонних программ. Такой подход полностью совместим с защитами и не нарушает работу Elden Ring: Nightreign.
тупо копировать текст или где русским написано подставлять свои значения?
.\eldenring.ps1 : Имя ".\eldenring.ps1" не распознано как имя командлета, функции, файла сценария или
выполняемой программы. Проверьте правильность написания имени, а также наличие и правильность пути,
после чего повторите попытку.
строка:1 знак:1
+ .\eldenring.ps1
+ ~~~~~~~~~~~~~~~
+ CategoryInfo : ObjectNotFound: (.\eldenring.ps1:String) [], CommandNotFoundException
+ FullyQualifiedErrorId : CommandNotFoundException
вот такая ошибка вылетает
ты пофиксил?
Не работает
Это если писать код тупо напрямую
Знакомьтесь с клавиатурой Gboard! Здесь будет сохраняться текст, который вы копируете.ПРРРРРаботает
работает в итоге? p.s. ебучая клавиатура на телефоне решила свое написать
21:9 full экран не появился еще?
Можете скачать приложение lossless scailing. Он дорисовует кадры и убирает конченое ограничение. Минус только что максимум 120 фпс
платный и не доступен в ру стиме тоже.