Стоит ли играть в Морровинд в 2023 году?

Cмотреть полную версию

С момента выхода The Elder Scrolls 3: Morrowind прошло немногим более 20 лет, но она по-прежнему достойна того, чтобы в нее поиграть и в 2023 году. Morrowind - это прямое продолжение The Elder Scrolls 2: Daggerfall, но по сравнению с более поздними играми, такими как The Elder Scrolls 5: Skyrim, Morrowind скорее нишевая культовая классика. Тем не менее, ее успех обусловлен известной глубиной и сложностью.

Скайрим является ярким примером пика популярности Древних Свитков, поскольку именно он ознаменовал собой время, когда серия стала популярной среди миллионов игроков. Его предшественник Обливион был в разы менее популярен, поскольку все еще имел значительную долю сложных механик, от которой Скайрим отказался в пользу упрощенной ролевой системы. С другой стороны, Морровинд выделился среди фанатов РПГ отчасти благодаря своим глубоко запутанным, но одинаково интересным особенностям геймплея. Игра позволяла, среди прочего, перепрыгивать через здания, если навык Акробата достаточно высок, или даже левитировать с помощью Альтерации. Подобные механики в основном не были перенесены в последующие игры серии.

Морровинд был первой игрой серии свитков, которая не полагалась полностью на случайно сгенерированный мир, в отличие от своих еще более нишевых предшественников Daggerfall и Arena. Вместо того чтобы быть размером в сотни км, остров Вварденфелл (родина темных эльфов - данмеров) в Морровинде был довольно маленькой территорией по сегодняшним стандартам открытого мира. Игра также была более свободной РПГ, чем все предыдущие, что отражалось в том, как игроки исследовали мир, выполняя в основном безмолвные квесты. В современном игровом дизайне приняты интуитивно понятные маркеры, указывающие, куда идти, что делает практически невозможным заблудиться - даже в Elden Ring есть места благодати на карте, которые указывают вам путь. В Морровинде же, есть блокнот с нацарапанными комментариями, основанными на расплывчатых диалогах недоверчивых бродяг. Просто бегите на юг к реке, идите вдоль нее, пока не увидите круглый булыжник, поверните направо, затем налево... и вот вы заблудились. В этом есть свое удовольствие, внимательно исследовать мир, полным сокровищ и секретов, но это будет утомительно для тех, кто просто попытается пройти сюжет.

Говоря о квестах, вы не можете следить за всем, как в Скайриме, переключаясь между основным и побочными заданиями. Вместо этого все переплетается, и в итоге вы можете убить важного NPC где-то по пути. Все квесты сваливаются в одну кучу, как и ключевые диалоги и указания, и если вам все же удастся распутать эти нити, вы можете случайно заблочить себе путь, не подозревая об этом. Возьмем Гильдию бойцов - вступив в нее, вы не сможете вступить в Гильдию воров. Есть еще Гильдия магов, вступление в которую ухудшит вашу репутацию у Телванни, и наоборот.

Но это то, что мне в ней нравится. Вы не можете быть универсальным мастером на все руки, а это значит, что вам придется тщательно выбирать союзников и решать, какой путь вы хотите выбрать - рыцарь не может стать архимагом магического колледжа, а мастер-вор - главой известной гильдии наемников. И побочные задания обязательны, если вы не хотите еще больше усложнить себе жизнь. С самого начала вам предлагают вступить во фракцию, повысить уровень и пройти обучение, прежде чем Клинки отправят вас на первое задание. Это потому, что они не хотят, чтобы вы где-нибудь заблудились и погибли в первый же день работы. Вам нужен опыт, и этот опыт погружает вас в мир Морровинда гораздо сильнее, чем прямой основной квест.

Создание персонажа все еще имеет невероятную глубину благодаря количеству навыков и специализации атрибутов с первого уровня. Начать карьеру вора, заклинателя или воина более чем возможно при выборе между 10 расами, 13 звездными знаками и 22 классами - еще больше, если игрок создаст собственный класс. Боевка основана на бросках кубиков, которые учитывают ваши навыки, а это значит, что если вы попытаетесь взмахнуть мечом, не имея нужных навыков, вы будете постоянно промахиваться. У некоторых, впервые столкнувшихся с игрой, не хило от этого бомбило, поскольку банально не понимали, из-за чего промахи, ведь подобную механику не ожидаешь увидеть в 3D-игре от первого лица с реал-тайм боевкой.

Во многих отношениях Морровинд - это настоящая D&D-кампания, хотя и с эстетикой TES. А D&D, как известно, трудно освоить новичкам, не говоря уже о новичках, которых некому направлять. Вас бросают в самую гущу событий, и какой бы глубокой и дотошной ни была игра, каким бы уникальным и потрясающим ни был ее мир, и какими бы богатыми ни были ее диалоги, здесь просто слишком много препятствий, требующих многочасового освоения, чтобы даже приблизиться к тому, чтобы насладиться тем, что он может предложить. Однако те, кто готов к трудностям, игра подарит массу впечатлений, вознаградив прекрасным миром, сюжетом и персонажами.

Старая 3D-графика не так хорошо сохранилась, но озвучка и оригинальная музыкальная партитура Джереми Соула помогают скрыть устаревшие визуальные эффекты. Кроме того, есть куча графических модов, которые значительно увеличивают дальность прорисовки, улучшают освещение и отражения, модели персонажей и текстуры, включая анимации, делая их более реалистичными и плавными, превращая Морровинд в игру, которая в некоторых моментах может выглядеть лучше чем ванильный Скайрим, благодаря своему дизайну окружения.

Графические и звуковые моды - это лишь вершина айсберга, ведь игроки могут установить тысячи геймплейных модов, улучшающих мир и механику. Для игроков, которым не нравятся ощущения от боевки, существуют моды, позволяющие приблизить ее к Обливиону или Скайриму. Аналогичным образом, можно установить моды с новыми NPC, предметами, магией, городами и квестами. С помощью модов, обновляющих устаревшие аспекты игры, Морровинд может быть доступен каждому и в 2023 году благодаря его сильным сторонам в жанре ролевой игры.

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Будят и приговаривают Гибель Неревара - перерисовка Гильдия магов и проверка на количество маны
Комментарии: 23
Йоховугундль

определенно стоит,по началу игра кажется сложной,но после нескольких часов прохождений квестов привыкаешь к механике

11
Кей Овальд

Нужно. С модами на графон, конечно. Хорошие сборки есть.

8
yariko ookami

Думаю что да, стоит играть. Я Моровинд играл впервые в 2020 году, не думаю, что 3 года чтото сильно меняют. Проходил даже специально без модов на графику, чтоб окунуться в 2002г. Интересный сюжет, увлекательный геймплэй, ТЕС3 как минимум не хуже ТЕС5, а в какихто местах ТЕС3 даже лучше, расширенная магическая школа, много магических способностей, можно генерировать собственные заклинания, полевая алхимия, и многое другое. Поистине, ТЕС3 одна из лучших Свитков вышедших на данный момент, да и в перспективе, думаю, тоже.

6

Полностью с тобой согласен)

1
vidgin

Не могу играть в Морру с графическими модами, ибо текстуры и модели выглядят инородно. Только оригинал.

4
vidgin

И обязательно с туманом через 10 метров, который скрывал устаревшую графику))

0
vidgin vidgin

Было бы круто, если бы выпустили норм работающий мод, где бы просто нейросеть улучшила текстуры. Я года полтора назад пробовал установить такой - задолбался, не работало. Кучу версий игры перепробовал... У разрабов мода - руки из попы торчат...

1
MunchkiN 616 vidgin

я поставил какой-то мод скачанный с пегача по моему он в целом рабает и выглядит хорошо только одна текстура создавал проблемы в ванильной дисковой версии от чего ломалась мини карта на оригинальной диковой версии по какой-то причине ив целом любая замена этой текстура почему то создавала проблемы но если ее не использовать все без багов вроде работало. а поначалу у мода с нейросетью была проблема с тайлингом либо потому что нейросеть или модер его не сделали лбо потому что там текстуры наложены пренебрежительно для их разрешений на более свежий мод е имел этих проблем. так чо нена что у вас не работало.

правда возможно я распаковал все архивы игры, удалив их с текстурами мешами и накатил текстуры с заменой. и они не фотореалистичные и прямо хорошей графики не происходит и разрешение у них для земли порядка 1024х1024.

0

Чувак, ты нейросеть или у тебя просто клавиатура сломалась на знаках препинания?

5

Я тоже с ванильным графом играю, лишь озвучку поставил, и всë, кайф лютый!

0
Best wacker

Кто захочет поиграть в эту легенду! то конечно стоит даже если 100 лет пройдет после выхода 2002 года
ремейк хотелось бы чтоб была новая боевая система и графон чтоб был топ))
и что за вопрос стоит ли играть Морровинд в 2023 году?! хоть в 2024 2025 и т д нужно поиграть в этот шедевр того времени! ну с модами это по вскусу!)

4

Соглашусь с тобой, играю года с 10, ставил лишь руссификатор, и всë, доволен как слон)

0
XOJIODHbIU

Сам начал играть в 17 году и прошел год назад. Определенно игра заслуживает своего внимания. Упоротый мир, узаконенная левитация по воздуху. Тюряга в виде метеорита над городом. Последний двемер в рехабе для лечащихся от болезни. Главный квест конечно затянут, особенно вторая половина. Где нужно вступать в дома и племена. Благо с командой телепорта перемещался, бежать самому далеко. А силт-страйдеры вечно не туда перемещают. Музыка классная. Так что на 8 из 10. Для меня же в те годы стала открытием Готика 2 ночь ворона, морровинд как-то пропустил. В итоге прошел последнюю трилогию получается с конца. Скайрим, обл и мор

4
Gangira

Вот тоже самое , играл в то время в готику -ночь ворона, 6 раз ее прошел, а Морровинд вообще упустил из вида. Потом уже Обливион вышел и Морровинд визуально не интересно смотрелся, поэтому выкинул из головы эту игру. Сейчас , что-то насытился современными играми и подумываю в Морровинд , что ли попробовать поиграть, закрыть пробелы.

1
DanilaKot

Вспомнить однозначно стоит!!

3
Mark0us

- После стольких лет ?

- Всегда!

1
PlayNation

Три раза скачивал, ничего не понимал и удалял. На четвёртый решил разобраться в игре и не пожалел. Три месяца только в ней зависал, бывало целыми днями. Сейчас опять возвращаюсь и наслаждаюсь игрой. Всем советую окунуться в этот потрясающий мир и не сдохнуть от первого глиста!

1
KinaestheticVert

Однозначно стоит. Я считаю что самый рассвет компьютерные игры получили в 2003-2005 годах. Дальше в основном количественные изменения

1

Играю до сих пор, игра просто великолепна и стоит того чтобы еë пройти, засел в ней года с 2010, буквально игруля детства, и притягивает до сих пор)

0
ShrillTrennon

Надо навалить модов на боевку, чтобы без затыкивания. И тогда можно.
Хоть стоит ее один раз пройти..

-1
Janekste

Не стоит. Ибо в 2023 году есть более качественные игры. Например Kingdom Come Deliverance - это древние свитки здорового человека. Смысл играть в Морровинд есть только в том случае, если комп не тянет нормальные игры. Жаль, что Скайрим полное дно в сравнении с Морровиндом. Я имею ввиду ванильную версию без модов. Впрочем, даже с модами во многих моментов Скайрим по качеству не дотягивает до Морровинда. В любом случае я не вижу смысла в существовании древних свитков, когда есть замечательный Kingdom Come Deliverance - главное, чтоб комп был нормальный. Морровинд это ушедшая эпоха. Точка.

-10
MunchkiN 616

в киндом кам спорая система сохранений, бои дуэльного типа и нету магии и всякой фантастики.

5
DanilaKot

2023 только вышел)))

0