Графические возможности переиздания The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered не ограничиваются лишь улучшенными текстурами и новыми моделями. Одной из важных и мощных особенностей обновлённой версии игры стала поддержка технологии расширенного динамического диапазона (HDR), которая позволяет достичь высокой яркости, глубоких теней и насыщенного цвета — всего того, что делает визуальное восприятие мира Тамриэля по-настоящему кинематографичным. Однако для активации этой функции требуется выполнить ряд специальных действий, которые не указаны в настройках по умолчанию.

Данный гайд представляет собой пошаговое руководство по включению HDR и настройке параметров отображения вручную, через системную консоль. Также в нём приведены важные предостережения и дополнительные конфигурации, позволяющие добиться максимального качества изображения в зависимости от характеристик монитора. Использование HDR заметно влияет на общее восприятие игрового мира, поэтому настройке следует уделить особое внимание.
Как включить HDR и выполнить основные настройки
Для начала активации HDR потребуется игровой монитор с официальной поддержкой технологии HDR. Без него включение расширенного динамического диапазона не даст результата.
Чтобы включить HDR, необходимо открыть консоль разработчика. Это делается нажатием клавиши с тильдой (~). На клавиатурах с британской раскладкой эта клавиша расположена над клавишей TAB.
После открытия консоли следует поочерёдно ввести следующие команды:
- Altar.GraphicsOptions.HDR 1 — эта команда активирует режим HDR.
- Altar.GraphicsOptions.HDRWhitePoint 1000 — эта строка задаёт значение так называемой "белой точки" монитора.
Показатель белой точки следует подбирать индивидуально, исходя из параметров дисплея. Например:
- Если монитор поддерживает HDR на уровне 400 нит, следует указать значение 400.
- При использовании монитора с поддержкой HDR 1000 — установить значение 1000.
Таким образом, HDR в игре будет работать корректно, соответствуя возможностям конкретного экрана.
Дополнительные параметры — временные, не сохраняются после перезапуска
Некоторые из настроек, хоть и оказывают влияние на яркость и контраст интерфейса, не сохраняются после закрытия и повторного запуска игры. Их необходимо вводить заново при каждом сеансе:
- r.HDR.UI.Luminance 1000 — этот параметр определяет яркость элементов интерфейса. Как и в случае с белой точкой, значение подбирается по яркости экрана. При HDR 400 устанавливается 400, при HDR 1000 — 1000 и так далее.
- r.HDR.Display.MinLuminanceLog10 = 0 — данный параметр задаёт минимальную яркость экрана в логарифмическом значении. Установка в 0 означает, что минимальная освещённость будет нормализована, что важно для корректного отображения теней.
Настройки по умолчанию — для возврата к исходному состоянию
Если возникнет необходимость вернуть стандартные параметры или откатить внесённые изменения, следует воспользоваться следующими командами:
- Altar.GraphicsOptions.HDR 0 — отключение HDR
- Altar.GraphicsOptions.HDRWhitePoint 1000 — стандартное значение белой точки
- r.HDR.UI.Luminance 300 — базовая яркость интерфейса
- r.HDR.Display.MinLuminanceLog10 = -4 — стандартное значение минимальной яркости в логарифмическом масштабе
Примечания:
Включение HDR и внесение подобных изменений в графическую систему игры может повлиять на совместимость с внешними службами. В частности, при активации HDR с использованием консоли Steam-достижения могут перестать отслеживаться системой. Тем, кто заинтересован в сохранении прогресса в достижениях, можно воспользоваться внешними утилитами восстановления, однако это делается на личный страх и риск.
не советую врубать так HDR,у меня каким то образом сожрало около 15 fps,хотя HDR никак не должен влиять на производительность
Это миф, HDR всегда снижает FPS, в какой бы игре я его не включал - всегда стабильно -10-20% кадров. Даже если подумать системно, твоя видеокарта до включения HDR отображало картинку в 8 bit, после включения HDR стала отображать 10 bit, то есть при SDR - наша видеокарта выдает 16,77 млн цветов, а с HDR - более 1 млрд. цветов. Тупо растет нагрузка на видеокарту, даже включив HDR фильтр в приложении NVIDIA ты так же потеряешь фпс
Спасибо за гайд, все получилось