Как избавиться от вылетов, перегрузки памяти и повысить производительность в The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered

Мир The Elder Scrolls IV: Oblivion в переизданной версии оживает с новой силой благодаря современному движку, улучшенной графике и переработанным эффектам. Однако за обновлённым обликом скрываются и технические сложности, с которыми сталкиваются многие игроки — частые вылеты, ошибки, связанные с нехваткой видеопамяти, сбои при загрузке шейдеров или даже полное зависание игры на этапе вступительной заставки. Всё это способно омрачить впечатления от путешествий по Сиродилу, особенно если не знать, как с этим бороться. Данный гайд предназначен для того, чтобы подробно разобрать причины этих ошибок и предложить эффективные способы их устранения.

Особое внимание в руководстве уделяется владельцам процессоров от Intel последних поколений — с 11-го по 14-й включительно. Именно эти чипы чаще других вызывают нестабильную работу с современными игровыми движками, в том числе с Unreal Engine 5, на котором построено обновлённое издание Oblivion. Руководство содержит не только практические советы по снижению нагрузки на процессор, но и объясняет, почему это важно даже в тех случаях, когда визуально проблем не наблюдается. Также будут рассмотрены способы повышения производительности игры с помощью модификаций и системных настроек.

Прикреплённый пост не найден или отклонён.

Причина нестабильной работы игры

Если при запуске The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered появляются сообщения о нехватке видеопамяти, игра вылетает сразу после анимационного вступления или возникают сбои при загрузке визуальных эффектов — скорее всего, дело в конфигурации центрального процессора. Особенно это касается владельцев устройств с процессорами Intel 11-го, 12-го, 13-го или 14-го поколений. Из-за архитектурных особенностей этих чипов и программных сбоев в системе энергопитания они склонны к работе на завышенном напряжении при взаимодействии с игровыми движками Unreal Engine 4 и 5. Это не только приводит к сбоям, но и со временем может повредить процессор, ускоряя его износ.

Хотя многие современные игры получают исправления этой проблемы после выхода патчей, в случае с Oblivion Remastered пока неизвестно, реализована ли такая защита. Поэтому рекомендуется вручную внести корректировки в работу процессора, чтобы избежать перегрева, нестабильной работы и вылетов.

Снижение коэффициента производительности процессора

Для владельцев процессоров Intel 13-го и 14-го поколений уже выпущены обновления BIOS, устраняющие часть проблем, но даже с ними нестабильность может сохраняться в ряде игр, включая Oblivion Remastered, а также проекты, использующие тот же движок (например, Avowed). Владельцам процессоров 11-го и 12-го поколения, несмотря на более редкие жалобы, также рекомендуется принять меры для предотвращения возможных сбоев.

Чтобы избежать вылетов, рекомендуется снизить множитель производительности для производительных ядер процессора до значения 51x или 52x. Это можно сделать вручную через настройки BIOS или с помощью официальной утилиты Intel Extreme Tuning Utility, которая позволяет временно изменять параметры и легко возвращать их обратно после завершения игрового сеанса. Даже при отсутствии очевидных проблем с запуском игры стоит принять эти меры, поскольку завышенное напряжение не только перегружает процессор, но и приводит к повышенному энергопотреблению.

Удаление конфликтующих файлов DLSS

В случае, если игра вылетает при запуске без каких-либо других симптомов, может помочь удаление конфликтующих файлов в папке с DLSS-библиотеками. Для этого необходимо перейти по следующему пути:

SteamLibrary\steamapps\common\Oblivion Remastered\Engine\Plugins\Marketplace\nvidia\DLSS\Streamline\Binaries\ThirdParty\Win64

Здесь требуется удалить все файлы, начинающиеся с sl.. Эти компоненты, как показала практика, могут вызывать конфликт на некоторых системах, особенно в комбинации с нестабильной работой видеодрайверов. Несмотря на удаление, технология масштабирования DLSS продолжает функционировать в большинстве случаев, однако перед длительным использованием рекомендуется протестировать производительность.

Рекомендации по улучшению стабильности и повышения производительности с помощью модов

Для более стабильной и производительной игры рекомендуется установить следующие модификации, созданные специально для The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered:

Максимальные настройки движка

The Elder Scrolls 4: Oblivion Remastered "Максимальные настройки движка - фикс FPS" [v3.2]

Этот мод нацелен на комплексную оптимизацию всех аспектов производительности:

  • Снижение нагрузки на центральный и графический процессоры
  • Улучшение работы с оперативной памятью и твердотельными накопителями
  • Уменьшение задержек ввода
  • Повышение чёткости изображения за счёт отключения визуальных эффектов, таких как зернистость, хроматическая аберрация
  • Настройка масштабирования изображения через DLSS или FSR без потери качества

Модификация не ухудшает визуальное восприятие, но значительно снижает подтормаживания, исчезновение текстур и зависания в насыщенных сценах.

Высокий приоритет ЦП

The Elder Scrolls 4: Oblivion Remastered "Высокий приоритет ЦП"

Маленькая, но крайне полезная модификация, представляющая собой изменение одного параметра в системном реестре Windows. После установки Oblivion Remastered будет автоматически запускаться с высоким приоритетом для центрального процессора. Это позволит уменьшить фоновые задержки и ускорить отклик игры, особенно при активной многозадачности.

Или вы можете воспользоваться другими модами на производительность в категории "Оптимизация".

3
7
Комментарии: 7
Ваш комментарий

в рандомных ситуациях зависает с черным экраном , просто потухает монитор и ничего кроме перезагрузки не помогает, есть какие-то мысли , что это может быть?.

мб видеокарта, когда хот спот зашкаливает она в защиту уходит. на rtx 3070 была такая проблема, после 3 лет работы, пришлось термоинтерфейс менять

Точно такая-же проблема, карта rtx 3050, в рандомный момент начинается сыпаться картинка и вылет с черным экраном, пк не реагирует ни на что, даже не выключается по кнопке, только хард ребут, сейчас вообще видюху отключило

решил эту гадость снижением герцовки проца было 5300>5000 и по видеокарте сделал в типа "андервольт" GPU Tweak III снизил потребление до 80% нагрузка снизилась вылеты пропали , производительность не изменилась!!! скорее всего это игровой движок не оптимизирован как следует.

Игра стала вылетать, после 40 часов примерно, при открытии сундуков или меню, примерное минуты две можно поиграть, что только не делал все попусту, раньше игра при нажатии кнопки продолжить в меню грузилась минуту или больше, сейчас секунд 5, думаю проблема в этом, делал и компиляцию шейдеров по новой тоже не помогло.

смог решить? У меня точно такая же проблема

Вообщем надо подождать, 1-2 минуты после загрузки, когда загрузка проца станет меньше 50% и играть, хватает примерно на 2-3 часа до вылета.