
В прошлый вторник студия Bethesda официально анонсировала и сразу же выпустила ремастер культовой The Elder Scrolls IV: Oblivion. Обновленная версия знаменитой ролевой игры мгновенно привлекла внимание сотни тысяч фанатов по всему миру, вновь напомнив игрокам о множестве интересных особенностей проекта, которые еще в 2006 году поражали своим масштабом и свободой действий.
Одной из таких необычных систем стала "война гоблинов" — уникальный механизм взаимодействия между племенами гоблинов, который не только был сохранен в ремастере, но и снова оживил Сиродил своими неожиданными сражениями. Как выяснилось, эта система появилась благодаря работе дизайнера Курта Кулмана, который сегодня занимает должность ведущего системного дизайнера Starfield.
Изначально "война гоблинов" задумывалась для одного побочного квеста "Проблемы с гоблинами", где два враждующих племени создавали хаос в окрестностях деревни. Однако, как рассказал Кулман в интервью Eurogamer, он решил превратить это в полноценную системную механику:
Поскольку мне всё равно нужно было настраивать сценарии нападений одного племени на другое, я подумал, что не будет большой разницы, если сделать это универсальным для всех гоблинов. Хотя, возможно, я ошибался насчет того, что это будет 'небольшой' объем работы.
Суть механики проста: каждое гоблинское племя в Oblivion хранит свой священный тотем. Если игрок украдет этот тотем и перенесет его в лагерь другого племени, между ними начнется полномасштабная война. Гоблины будут устраивать массовые нападения, пробираясь через игровой мир, что порой приводит к хаосу в мирных поселениях. Эта особенность стала возможной благодаря редко используемым возможностям оригинальной Radiant AI, в частности команде "Найти", позволявшей гоблинам отслеживать местоположение их реликвии.
Перед выходом ремастера многие поклонники боялись, что столь хаотичная, но запоминающаяся механика может быть утрачена. Однако, как отмечает Eurogamer, "война гоблинов" осталась в обновленной версии без изменений — с теми же странностями, непредсказуемостью и багами, что и в оригинале.
Несмотря на то, что в процессе создания оригинального Oblivion времени на развитие подобных идей не хватало, "война гоблинов" стала одним из ярких примеров того, как даже небольшие эксперименты способны оживить игровой мир и сделать его по-настоящему живым и непредсказуемым.
Вообще не знал про данную механику если честно)
На ютубе есть целое небольшое эссе на эту механику. Эта механика есть, но просто у большинства не заданы начальные условия для войны (посохи нужно украсть и поместить другим гоблинам)
Настоящая война гоблинов здесь, в комментариях, когда идëт обсуждение игр Беседки, Юбисофт и продукции АМД, Нвидиа, Интел))
хаха, базаришь)))
Какие ещё войны гоблинов?! Сколько раз играл ни разу этого не видел в оригинале! По крайней мере не помню этого!
Да и вообще я гоблинского тотема что то не припомню
Так их и не было в оригинале. Был только один квест связанный с этим, где деревня страдала от разборок двух племен гоблинов. А систему войн готовили как полноценную, но недоделали.
Рядом со Скинградом побочка.
Она есть, просто чтобы работала тебе нужно самостоятельно украсть и отнести в логово другого племени. Посох изначально украден только у двух племён: у одного из племён в квесте и ещё второго в мире.
Насколько я понимаю Обливион была последней игрой от Bethesda с адекватным интерфейсом :D инвентарь и тд.
Абсолютно согласен! А казуальщики наоборот его ругают! Сейчас вообще почти все игры выходят с отвратительным интерфейсом, исключение Kingdom Come: Deliverance 2!
Он хорош только с модами, изменяющими его )) В оригинале это крупно, громоздко, карта имеет слишком большой масштаб, потому что игра сразу задумывалась как консольная для теликов. Отсюда же и этот ужасный прицел-крест посередине экрана, который мне первым делом хотелось убрать! Но по концепции - да - это отличный интерфейс.
Правда, я бы еще не ругался на оный из Skyrim, т.к. если привыкнуть, то очень даже ничего.
"ужасный прицел-крест посередине экрана" бы и в Морровинде
Последней игрой с полностью настраиваемым интерфейсом была Морра. Обла же стала жуткой деградацией в угоду консолям. Скайрим уже не настолько сильно деградировал, ибо сильнее падать было почти некуда. Даже убрал кучу лишних иконок. Тупо по стрелочкам, и ничего лишнего.
Ага конечно. К концу игры пока найдёшь повязки всё проклянешь
прошел игру вдоль и поперек но не встречал такого и даже не знал. надо будет проверить
Эту механику знают все, но сколько я ни задротил Облу, "войну гоблинов" видел только в том квесте и больше нигде
Прямо сейчас играю в оригинал и в некоторых пещерах дерутся между собой два племени. И в пещерах с гоблинами есть тотемный посох, видимо его и можно перенести. Я такой в свой дом принёс, ну и туда пока гоблин не приходили)
Мало кто знает.
Чё за дела? Ты у меня посох стырил и ещё в своем доме его поставил, типо нормально?
Не только лишь все
Сегодня с братками заглянем, жди))
Впервые об этом слышу и не припоминаю никаких гоблинских тотемов, обычно у них в пещерах только сундук с рандомным хламом, но звучит интересно, если бы обла была не такой скучной, то можно было бы проворачивать весёлые вещи, например украсть все тотемы со всей карты и закинув их в башню в обливионе, наслаждаться побоищем.
Вот забавно. Но уже почти неделя считай игре будет. И не одной новости о крупном патче. Где исправляют баги или подтягивают оптимизацию. Не ужели так всё хорошо.
Аж стало интересно. Хотя моды на оптимизацию уже наклепали только в путь. Да и нытьё вроде имеется.
ты забываешь в этом уравнение учесть то кто является разработчиком этой игры)
ну точнее издателем, хотя в любом случаю это всё равно багедка
Хотя если учитывать так. То да. Всё верно. Ибо я бы тоже установив игру, пусть даже и просто от издателя беседки. А тут тем, более их движок в игре старенький ещё с облы.
Вообщем я бы не удивлялся багам и проблемам оптимизации. Не.. я конечно поныл и сказал что не играбельно.
Но всё равно себя сказал, бы... "родное". Ибо идеальных релизов я не помню у беседки.
Это было так давно, что я уже забыл про эту интересность
Там даже не рабочие механики перенесены. К примеру ты можешь услышать разговор в городах и будет надпись "новая тема", но ничего подобного в игре нет. В Morrowind был дневник, еще от туда скрипты остались.
Насколько я помню новая тема в Обле работала
И что это такое? Никаких записей или квестов не появляется. Может я чего-то не знаю.
В оригинал сейчас играю, вроде все работает.
Появляется новая тема/опция в диалоге с нпс в этом городе, поговоришь с ними об этом и получишь квест. Иногда из подслушанных разговоров узнаешь о наличии какого-либо места, тогда на карте метка появляется
Первым делом как всегда выполняю квесты в городах, обычные там. Темы появлялись уже после всех квестов в городе. У меня в оригинале было даже после прохождения полностью всех квестов такое сообщение. И что за диалоги\метка такие? Нету такого в игре.
Это реально было? Воу... Стоп, я не совсем догоняю, а как определить, кто в каком племени? Как это вообще работает? Типа... Вон в прологе есть шаман гоблинов. Я могу взять его посох и закинуть в любую другую пещеру, где есть гоблины? Или как это работает?
Вот тут вся информация:
https://en.uesp.net/wiki/Oblivion:Goblin_Wars
В конце есть ссылка на все пещеры с шаманами племён и их посохами. На самом деле весело забирать посохи и уносить к самым дальним от них пещерам) Либо по пути, где есть npc
А, то есть посохи можно и к нпс носить? Хм, кажется я теперь понял как правильно убить Кейлию Драконис... потому что из-за того, что она стражник, меня вечно схватывают!
Знал, что такое есть, но никогда не пользовался.