Бывший разработчик Bethesda назвал систему масштабирования в TES 4: Oblivion ошибочной

Один из бывших сотрудников Bethesda поделился своими мыслями о недавно выпущенном ремастере The Elder Scrolls IV: Oblivion. Особое внимание он уделил изменениям в механике развития персонажа. Запущенный всего неделю назад ремастер получил восторженные отзывы от геймеров, которые высоко оценили внесенные улучшения в классическую RPG.

Брюс Несмит, работавший ранее в Bethesda, дал интервью порталу VideoGamer, где подробно обсудил нововведения в системе прокачки. Если в оригинальной версии Oblivion игроки должны были прокачивать ключевые навыки определенное количество раз перед отдыхом для повышения уровня и улучшения характеристик, то в Oblivion Remastered, подобно Skyrim, опыт начисляется за развитие всех навыков.

Тем не менее, Несмит выразил недовольство сохранением в ремастере функции “масштабирования мира”. По его мнению, эта система была ошибочной, что подтверждается изменениями в Skyrim, где разработчики нашли более удачное решение для поддержания баланса сложности без привязки к уровню игрока.

Хотя в Oblivion Remastered противники по-прежнему подстраиваются под уровень игрока, игровое сообщество быстро нашло выход из ситуации. Уже в первый день после релиза на NexusMods появилось свыше 200 модификаций, среди которых есть специальный мод, устанавливающий фиксированные уровни для всех NPC.

Релиз Oblivion Remastered также способствовал возрождению интереса к другим частям серии Elder Scrolls. Многие фанаты вновь вернулись к Morrowind и Skyrim, что привело к увеличению активности в этих играх.

Примечательно, что в ремастер добавили заклинание “магическая хлебная крошка” из Skyrim, помогающее в поиске квестовых объектов. Игра быстро завоевала популярность – уже за первые сутки Oblivion Remastered стал одним из самых востребованных одиночных проектов 2025 года.

18
38
Комментарии: 38
Ваш комментарий

Автолевел в каком-то виде все равно необходим, ибо без него потерялся бы смысл идеи исследования в любом направлении. Хорошим решением является более мягкий рост статов неписей (так, чтобы тебе всегда прибавляли больше, чем им) и зонирование карты, как в Fallout 4.

Но только в Oblivion всё одинаковое, да и лут зависит от уровня игрока.

Идея, как по мне, в корне ошибочна в открытом мире - половина врагов сразу станет мусором, другая начнёт тебя ваншотать т.к. они выше тебя уровнем, пробовал на Скайрим мод на отвяз уровней - быстро снёс из-за такого бреда

Автолевелинг это рак игровой индустрии. Это инструмент исключительной лени, когда вместо адекватной расстановки врагов по силе в каждом биоме, просто накручивают цифры всем подрят, в итоге через 100часов, героя в эбонитовой броне сьедает крыса из начальной канализации.

“магическая хлебная крошка” из Skyrim

Кажется, там оно называлось "Ясновидение"

Тоесть левые чуваки -ИСПРАВИЛИ его косяк - дав игроку поинты - а он не доволен системой?)))))

система прокачки тесов до скуримов довольно спорная ваще.
логика такая что типа я прогресирую не от какой то абстракной экспы и затем типа чик и стал уменее или сильнее и в лучше. а тут чем занимался то и прокачал на +5 за уровень а чем не занимался допустим много бегал стукал и и можешь прокачать ум на +1 только потому что не повышал навыков с этим связанных. но сама концепция типа главные навыки и только за них можешь прокачиватся глупая. в том же обливионе в таком случае имет смысл тактика прокачки когда ты берешь навки которые можешь повышать но не будешь использовать например алхимию и кузнечное дело чета там еще. копишь лут а между тем повышаешь свои реальные навыки до соточки и ты еще первого уровня но крутой. единисвенное что здровья мало и характеристик и копишь лут потом прокачиваешь себя когда скучна станет и нада юзать мощные заклинания и скрырытность и воровстово на 100 для гилдии вора или чета такое и типа изи профит. абсурд. в морровинде примерно так же но там опасные враги есть.
в скуриме лучше. прокачка дерева умения интересней чем линейная прокачка. но там нет атрибутов типа силы ловкости вместо этого с уровнем типа выбираешь здоровье манну или вынослвость чтоб бегать с лутом ухахаха. так что тоже не работет. и так же я пркачиваю не боевые навыки враги становятся сильнее.

Моды на фикс левелинга существуют дольше, чем некоторые игроки живут.

Ну не знаю, меня не напрягает. А если напрягает, то всегда можно выбрать понравившийся плагин и накатить.

Наиграл 28 часов, сейчас на 18 уровне. Проблем с врагами нет от слова совсем. Да, появляются бандиты в более крутой броне и с крутым оружием, но справляться с ними можно вообще без проблем, потому что в ремастере даже с автолевелингом мой персонаж не слабее окружающего мира.

Этот автолвл убивает вообще всё. Какой-то ноу нейм бандит в даэдрических доспехах в глубинах клоаки или существа обливиона на отшибе мира - максимально тупо.

Играю в стимовской оригинал и тоже проблем не возникает, хотя я и забыл те приемчики по прокачке, которые раньше использовал в дисковой версии. Тогда без этого было сложно, сейчас норм - видимо там пропатчено все давно. Да и шмоток имбовых в игре полно зачарованные на резисты от оружия/магии или отражение урона.

+ есть в сообществе русик с озвучкой и длс из делюкс версии

А теперь поиграй ближником, без магии и лука, и скажи как тебе будет комфортно, желательно на сложности эксперта и выше

Я и так играю мечом без магии. Правда, лук активно использую. Но и лук тут ни при чём. Если умело парировать, отскакивать и следить за уровнем запаса сил, а не тупо стоять и пытаться закликивать, то всё будет нормально. Да, я играю на адепте, ибо не фанат хардкора, но тут уж каждому своё. А то, что у бандитов крутой шмот, это только в плюс, благодаря этому неплохо золото при продаже поднимаю.

было такое тоже еще до ремастера забыл что в обле плохо с автолевингом дошел до 30 уровень сложности легкий и не понял прикола.Получился дисбаланс подстраивались под меня короче говоря с топ оружием я колупал на легком уровне принца 5 минут отнималось у него 1мм хп).А их в портале чето 25-30 принцев).Я просто уже бежал не разбираясь с принцами) и всеровно зажали и бесконечно пытались меня пробить не я и их не меня они).Ошибка была в прокачке я установил навыки те которыми часто пользуюсь и прокачал их быстро вот и результат.Я поменял тактику я поставил навыки которые буду качать долго) на первые места а те что качаються быстро на последние и они не через сон. итог максимальный лвл пройдено все все порталы закрыты.И сложность норм не так жестко) как то так вообщем) напортачили они отлично и токо в обле)

Вообще не понимал некогда эту хрень с прокачкой мобов вместе с гг это же бессмысленно выходит.. ты жопу рвешь чтобы прокачаться и бить сильных врагов а в итоге даже кусок живого г... становится таким же всемогущим как ты.

смысл типа что у тебя нет более опасных и более безопасных зон как это обычно бывло комично в играх тут типа деревня новичков а другом конце карты патрулируют воздух драконы и пацаны впринципе в городах неплохо живут в окружении всякой нечести. и когда ты туда придешь ты должен бынь крутым и накачанным. или ты должен сначала фармить ближние к старту подземеля а потом приходить к более дальним где лучше лут и более опасные противники. как например это может в готике 1 и жва.
это две крайности которые мне не нравятся если речь идеть о неком повседневнемном смуляторе мира.
но мне кажется подход беседки более раздражающим. я хочу рости по боевой мощи быстрее чем противники и чтоб те в основновном не представляли сложности при прокачке. потому что в этом весь смысл.

автолейвел плохло тупо заделали
и в скуриме я столя несколько дней на спотах и меня пркачивали крабы. либо у карабов выроли навыки кулачного боя либо они просто выросли в уровнях но они стали срезать здоровье только успевай хилятся ставить броню. и бандиты стали очень мощные так я стоял до 60 уровня нада до 80 тогда норм будет наверно. здоровье до 500 хотябы подтянуть и ману зато я презываю 2х лородов даэдра и они всех уработывают за меня. это на самом леком уровне сложнасти.

я хочу проста как в готике чтобы. пришел квач. там бесы я испугался что я пришел рано и у меня меча серебряного нет а они неуязивыми в тес 3 были такой тыщ и скамп откинулся а не я. в ад когда защел старашна страшна. думал что я ща выйду даэдирически пацаном доспехи не снимаются там какие то дренморы дренморская клемора чеза за отсой. это тиа они так даэдр понерфили? тока там где та единорог бегал я от него бегал и стреля фаерболами потому что он был не уязвим для оружия.

а еще волки пропали и медведи вмета них стали в оригинальном обливион

Хотя в Oblivion Remastered противники по-прежнему подстраиваются под уровень игрока, игровое сообщество быстро нашло выход из ситуации. 

И какой же?

Уже в первый день после релиза на NexusMods появилось свыше 200 модификаций, среди которых есть специальный мод, устанавливающий фиксированные уровни для всех NPC.

Моды?! Вау!

Старую вдоль и поперек прошел, в этой уже сколько часов наиграл, а узнал о ПРОБЛЕМЕ только, когда зашел на форумы) Че за автолевелинг, без понятия.